Страница 8 из 52

Re: СА, РФА, ШРЛ, шизоидная акцентуация личности и т.д.

Добавлено: 30 май 2012, 14:23
Инна И.
tst2 писал(а):Наверное, имеет смысл различать практически здоровых и больных (в данном случае - РФА и аутизм)
Насколько понимаю, в таком ракурсе можно сказать, что шизоидная акцентуация входит в РФА?

Re: СА, РФА, ШРЛ, шизоидная акцентуация личности и т.д.

Добавлено: 30 май 2012, 14:27
mkdir
Инна И. писал(а):
tst2 писал(а):Наверное, имеет смысл различать практически здоровых и больных (в данном случае - РФА и аутизм)
Насколько понимаю, в таком ракурсе можно сказать, что шизоидная акцентуация входит в РФА?
РФА = A
ША = B
A>B

Re: СА, РФА, ШРЛ, шизоидная акцентуация личности и т.д.

Добавлено: 30 май 2012, 14:50
Sokrat
Legion писал(а):
Интересно, я себя ощущаю, как экстраверт с неудовлетворённой потребностью в общении.
Про себя могу так же сказать. Общение требуется несколько иного качества.
Да, требуется иного качества: без активного использования невербалики, без потребности заполнять паузы, естественно возникающие в процессе разговора, а также с возможностью предоставления времени на раздумие ответа.

Re: СА, РФА, ШРЛ, шизоидная акцентуация личности и т.д.

Добавлено: 31 май 2012, 18:49
Алексей
Инна И. писал(а):Вообще хочется подойти к вопросу операционально. Вот допустим у нас есть некий персонаж, про которого известно только что он асоциален, необщителен. Какой минимальный набор признаков у него нужно проверить, и при каких результатах этой проверки мы определим его как только аутиста, только шизоида, или как "два в одном флаконе"?
В теме о фантазировании viewtopic.php?f=11&t=544 я писал и приводил цитаты, о том что АС – одна из непсихотических версий шизоидного характера наряду с ШРЛ, ШТР, ИРЛ. По этой причине общего у СА и ШРЛ больше, чем у ШРЛ и шизоидной акцентуации.
Отличие СА от ШРЛ – стереотипии.
В СА согласно МКБ-10 выделяются 2 типа:
1) аутистическая психопатия, описанная в статье Х.Аспергера «Аутистические психопаты в детском возрасте» http://www.aspergers.ru/node/124
2) шизоидное расстройство детского возраста, описанное Сулой Вольф, в ряде работ, ни одна из которых у нас не переведена.
Книгу Вольф «Loners. The Life Path of Unusual Children» («Одиночки. Жизненный путь необычных детей») на англ. можно скачать http://bookinist.net/books/bookid-571560.html (по ссылке «зеркало 2»). По замыслу автора книга должна вооружить читателей операциональными знаниями, во введении она пишет
Эта книга преследует две цели: одна практическая, другая более умозрительная.
Практическая цель заключается в оказании помощи родителям, учителям и самим молодым людям для выявления совокупности особых личностных черт, которые могут создать серьезные трудности, особенно в школе
Она пишет о сходстве СА и ШРЛ.
Ее исследования интересны и тем, что группа детей, которых она описывает отличается чувствительностью в отличие от группы детей Х.Аспергера, которых он в своей статье характеризует как бесчувственных. Другое отличие - детям в группе Вольф присущ метафорический язык
While often very sensitive themselves, sometimes even suspicious, they lacked sensitivity for the feelings of others, were poor at sizing up social situations, and hence often acted inappropriately. A number were preoccupied with their own systems of ideas and interests, which were very persistent over time, and often quite original. In addition, many of the children were quite rigid in pursuing their interests, unable to perceive and adapt to the needs of other people and unable also to conform to social demands. Unusual, metaphorical language was another feature of these children.
Вольф характерной особенностью этих детей считает их фантазиях, а в статье Аспергера о фантазиях ничего не говорится.
As our later studies made clear, having an unusual fantasy life was a further characteristic feature of the condition.
Из наших дальнейших исследований ясно, наличие необычных фантазий было характерной особенностью этого состояния
Возникает предположение, что Аспергер обследовал группу, аналогичную стеничным шизоидам, а Вольф – сенситивным.
Вольф упоминает о советском психиатре Г.Сухаревой, первой описавшей детей с подобными проблемами (впервые о Сухаревой я прочитал в книге Гессен о Перельмане)
I have only recently found what is probably the very first account of schizoid children: a report of six cases from the hospital school of the Moscow psychoneurological children’s inpatient department, by Dr Ssucharewa, published in 1926.

Dr Ssucharewa diagnosed these children as having ‘schizoid personality disorder of childhood’
В общем книга представляется очень интересной, насколько я понял при своем не свободном владении английским языком

Re: СА, РФА, ШРЛ, шизоидная акцентуация личности и т.д.

Добавлено: 25 авг 2012, 17:09
Phobos
Phobos писал(а):(слева - расстройства аутического спектра; в центре - нейротипический спектр; справа - расстройства шизофренического спектра):
Аутизм -> СА -> РФА -> НТ -> ШРЛ -> ШТР -> Шизофрения
У НТ развиты воображение и фантазия, а при шизофрении они как бы гипертрофируются и извращаются (галлюцинации, "голоса")... Шизофреник получается как бы абсолютом творческого мышления, а аутист - абсолютом логического => две полные противоположности.
И даже не вдаваясь в подробности сравнения...
НТ - признано нормой. Норма - так или иначе всегда середина, исключающая крайности. Если предположить, что схема абсолютно неверна, а аутизм и шизофрения - по одну сторону от нормы, то что тогда на другом конце спектра "нормального распределения"?

Re: СА, РФА, ШРЛ, шизоидная акцентуация личности и т.д.

Добавлено: 30 авг 2012, 12:29
tst2
Phobos писал(а): Если предположить, что схема абсолютно неверна, а аутизм и шизофрения - по одну сторону от нормы, то что тогда на другом конце спектра "нормального распределения"?
В разрезе способности к символизации схема верна: шизофрении свойственна крайняя степень символизации, когда ассоциации разрыхляются, символ теряет связь с символизируемым объектом; аутичное мышление конкретно. Но она верна только в этом разрезе, и, строго говоря, не для всех форм шизофрении. В других плоскостях можно построить другие схемы - например, в разрезе эмоций А и Ш окажутся по одну сторону нормы, а по другую сторону будут МДП и циклоидность (деление на шизотимов и циклотимов по Э.Кречмеру).
Но всё это будут частные, слишком упрощённые и, следовательно, неполноценные схемы. И, в общем-то, кречмеровские шизоиды и "аутистические психопаты" Аспергера - суть разные названия одного и того же, просто первое как-то лучше прижилось. Возможно, по причине большей удобопроизносимости. Хотя второе вернее по сути.
Кроме того, сравнивать заболевание, имеющее начало, развитие и конечную стадию, с врождённым нарушением развития - это как минимум не совсем корректно. Т.е шизофрения к теме вообще не относится.

Re: СА, РФА, ШРЛ, шизоидная акцентуация личности и т.д.

Добавлено: 30 авг 2012, 13:59
Phobos
tst2 писал(а):сравнивать заболевание, имеющее начало, развитие и конечную стадию, с врождённым нарушением развития - это как минимум не совсем корректно. Т.е шизофрения к теме вообще не относится.
А записывать детей-аутистов в шизофреники - когда они становятся взрослыми (практика советской и постсоветской психиатрии) - это корректно?

tst2, снова Вам спасибо! За хорошее разъяснение основных отличий А и Ш.

Re: Синдром Аспергера - это ...

Добавлено: 24 фев 2013, 12:06
Tosya
mkdir писал(а):Проблемы гипердиагностики и ошибочной самодиагностики, разумеется, актуальны. Существует понятие "расширенный фенотип аутизма", который в обиходе и называют "кузенами". Это люди, имеющие проблемы с речью, социальным взаимодействием и тп, но недостаточные для диагностирования какого-либо из РАС. Данная категория людей не обязательно имеет шизоидную акцентуацию личности.
Реалии российской психиатрической системы не позволяют получить качественную диагностику людям, действительно имеющим СА.
Интересно, а сенситивная акцентуация личности может входить в понятие "расширенный фенотип аутизма"?
http://www.psychologos.ru/articles/view/sensitiv
спойлер
Сенситив


Сенситив - один из психологических типов, наряду с истероидом, шизоидом, эпилептоидом и другие.

Краткое описание

Чрезмерная чувствительность, впечатлительность, высокие моральные требования в первую очередь к себе, низкая самооценка, робость и застенчивость. Под ударами судьбы они легко становятся крайне осторожными, подозрительными и замкнутыми. Одет со вкусом, умеренно. Добродушное и внимательное выражение лица. Предупредителен, следит за реакциями других. Исполнительный и преданный. Способен проявлять доброту и взаимопомощь. Очень общителен, коммуникабелен. Важно социальное признание. Интересы в интеллектуально-эстетической сфере.

Подробное описание

Еще Кречмер, описав одну из форм реактивного психоза, названную сенситивным бредом, обратил внимание, что этот психоз развивается у личностей особого склада: чрезмерная чувствительность и впечатлительность сочетаются у них с высокими моральными требованиями к самим себе, с «этической скрупулезностью». Под ударами судьбы они легко становятся крайне осторожными, подозрительными и замкнутыми. П.Б. Ганнушкиным было подмечено, что за всем этим лежит резко выраженное чувство «собственной недостаточности». Позднее, пытаясь разделить человечество на шизоидов и циклоидов, Кречмер отнес сенситивных субъектов к первым. С тех пор сохраняется три тенденции в отношении к сенситивному типу: рассматривать его как вариацию типа шизоидного, включать его в группу астеников, даже считая нецелесообразным и искусственным обособлять его в специальный вариант и, наконец, считать сенситивный тип характера как совершенно особый. Кречмер также впоследствии изменил свой взгляд: сенситивный тип выделен, как один из основных. Как будет видно из дальнейшего изложения, сенситивные личности существенно отличны от шизоидов и скорее принадлежат к широкому кругу астеников, составляя среди них все же особую подгруппу.

В известных руководствах по детской психиатрии описание сенситивного типа вообще отсутствует и это - не случайно. Сенситивная психопатия формируется относительно поздно. Ее становление чаще всего падает на возраст 16-19 лет, то есть на постпубертатный период, на момент самостоятельного вступления в социальную жизнь.

Однако с детства проявляется пугливость и боязливость. Такие дети часто боятся темноты, сторонятся животных, страшатся остаться одни. Они чуждаются слишком бойких и шумных сверстников, не любят чрезмерно подвижных и озорных игр, рискованных шалостей, избегают больших детских компаний, чувствуют робость и застенчивость среди посторонних, в новой обстановке и вообще не склонны к легкому общению с незнакомыми людьми. Все это иногда производит впечатление замкнутости, отгороженности от окружающего и заставляет подозревать свойственные шизоидам аутистические наклонности. Однако с теми, к кому эти дети привыкли, они достаточно общительны. Сверстникам они нередко предпочитают игры с малышами, чувствуя себя среди них увереннее и спокойнее. Не проявляется также свойственный шизоидам ранний интерес к абстрактным знаниям, «детская энциклопедичность». Многие чтению охотно предпочитают тихие игры, рисование, лепку. К родным они иногда обнаруживают чрезвычайную привязанность, даже при холодном отношении или суровом обращении с их стороны. Отличаются послушанием, часто слывут «домашним ребенком».

Школа пугает их скопищем сверстников, шумом, возней, суетой и драками на переменах, но привыкнув к одному классу и даже страдая от некоторых соучеников, они неохотно переходят в другой коллектив. Учатся обычно старательно. Пугаются всякого рода контрольных, проверок, экзаменов. Нередко стесняются отвечать перед классом, боясь сбиться, вызвать смех или, наоборот, отвечают гораздо меньше того, что знают, чтобы не прослыть выскочкой или чрезмерно прилежным учеником среди одноклассников. Зачастую в подростковом возрасте становятся объектами насмешек.

Начало пубертатного периода обычно проходит без особых осложнений. Трудности адаптации чаще возникают в 16-19 лет. Именно в этом возрасте выступают оба главных качества сенситивного типа, отмеченные П.Б. Ганнушкиным - «чрезвычайная впечатлительность» и «резко выраженное чувство собственной недостаточности».

Реакция эмансипации у сенситивных подростков бывает выражена довольно слабо. К родным сохраняется детская привязанность. К опеке старших относятся не только терпимо, но даже охотно ей подчиняются. Упреки, нотации и наказания со стороны близких скорее вызывают слезы, угрызения и даже отчаяние, чем обычно свойственный подросткам протест. Тем более не возникает желания отвергать духовные ценности, интересы и обычаи старшего поколения. Иногда даже выступает подчеркнутое следование идеалам и модусу жизни взрослых. Созвучно этому рано формируется чувство долга, ответственности, высоких моральных и этических требований и к окружающим, и к самому себе. Сверстники ужасают грубостью, жестокостью, циничностью. В себе же видится множество недостатков, особенно в области качеств морально-этических и волевых. Источником угрызений у подростков мужского пола зачастую служит столь частый в этом возрасте онанизм. Возникают самообвинения в «гнусности» и «распутстве», жестокие укоры себя в неспособности удержаться от пагубной привычки. Онанизму приписывается также собственное слабоволие во всех областях, робость и застенчивость, неудачи в учебе вследствие якобы слабеющей памяти или свойственная иногда периоду роста худоба, диспропорциональность телосложения и т. п.

Чувство собственной неполноценности у сенситивных подростков делает особенно выраженной реакцию гиперкомпенсации. Они ищут самоутверждения не в стороне от слабых мест своей натуры, не в областях, где могут раскрыться их способности, а именно там; где особенно чувствуют свою неполноценность. Девочки стремятся показать свою веселость. Робкие и стеснительные мальчики натягивают на себя личину развязности и даже нарочитой заносчивости, пытаются показать свою энергию и волю. Но как только ситуация неожиданно для них требует смелой решительности, они тотчас же пасуют. Если удается установить с ними доверительный контакт и они чувствуют от собеседника симпатию и поддержку, то за спавшей маской «все нипочем» оказывается жизнь, полная укоров и самобичевания, тонкая чувствительность и непомерно высокие требования к самому себе. Нежданное участие и сочувствие могут сменить заносчивость и браваду на бурно хлынувшие слезы.

В силу той же реакции гиперкомпенсации сенситивные подростки оказываются на общественных постах (старосты и т.п.). Их выдвигают воспитатели, привлеченные послушанием и старательностью. Однако их хватает лишь на то, чтобы с большой личной ответственностью выполнять формальную сторону порученной им функции, но неформальное лидерство в таких коллективах достаётся другим. Намерение избавиться от робости и слабоволия толкает мальчиков на занятия силовыми видами спорта – борьбой, гантельной гимнастикой, и т.п. Так, например, 16-летний сенситивный юноша, тихий и нерешительный, почти все свободное время проводил на парашютной вышке, прыгая по несколько раз в день и проделывая в воздухе разного рода гимнастические упражнения, чтобы «навсегда подавить всякий страх». Возможно занятия спортом приносят им определенную пользу, но заметных успехов они здесь не достигают.

Реакция группирования со сверстниками, как и реакция эмансипации, получает мало внешних проявлений. В отличие от шизоидов сенситивные подростки не отгораживаются от товарищей, не живут в воображаемых фантастических группах и не способны быть «белой вороной» в обычной подростковой среде. Они разборчивы в выборе приятелей, предпочитают близкого друга большой компании, очень привязчивы в дружбе. Некоторые из них любят иметь более старших по возрасту друзей. Обычная подростковая группа ужасает их господствующими там шумом, развязностью, грубостью.

Увлечения сенситивных подростков можно разделить на истинные, гармонирующие с их характером, и на контрастные их натуре и обусловленные реакцией гиперкомпенсации. Первые, в основном, относятся к типу интеллектуально-эстетических хобби. Они весьма разнообразны и определяются уровнем интеллекта и общего развития, примерами старших, индивидуальными способностями и склонностями. Здесь встречается и увлечение разными видами искусства: музыкой (обычно классической), рисованием, лепкой, шахматами. Здесь же и разведение домашних цветов, певчих птиц, аквариумных рыб, приручение мелких животных. Удовлетворение здесь доставляет сам процесс этих занятий: возможность прочесть интересную книгу в оригинале на иностранном языке, послушать любимую музыку, порисовать, решить сложную шахматную задачу, полюбоваться растущими цветами, покормить рыбок и т.п. Эти увлечения начисто лишены желания привлечь к себе внимание окружающих или добиться поражающих результатов. Даже реальные успехи самими подростками оцениваются весьма скромно.

Увлечения, связанные с гиперкомпенсацией, чаще принадлежат к хобби типа «лидерских» или телесно-мануальных. Здесь главное уже цель и результат, а не сам процесс. О характере этих увлечений уже было сказано выше.

Реакции, связанные с формирующимся сексуальным влечением, густо окрашены переживаниями собственной неполноценности. Как указывалось, подростковый онанизм становится порою источником мучительных угрызений и терзаний. Робость и застенчивость выступают с особой силой, когда вспыхивает первая любовь. Нередко объект влюбленности так и остается неосведомленным о вызванном им чувстве. Или же объяснения и признания бывают, возможно в силу той же гиперкомпенсации, столь решительными и неожиданными, что пугают и отталкивают. Отвергнутая любовь повергает в отчаяние и крайне обостряет чувство собственной неполноценности. Самобичевания и самоукоры доводят до суицидных мыслей.

Суицидальное поведение сенситивных подростков отличается двумя качествами, Во-первых, повторными вспышками суицидных мыслей без осуществления каких-либо попыток. Вспышки эти всегда обусловлены ситуацией - ударами жизни по слабым местам сенситивных субъектов, подогревающими представление о собственной никчемности. Во-вторых, истинными суицидными действиями, лишенными всякого элемента демонстративности. Суицидный акт совершается обычно под влиянием цепи неудач, разочарований (долгий «предсуицидальный период»), причем последней каплей может послужить довольно ничтожный повод. В силу этого суицидные действия могут оказаться совершенно неожиданными для окружающих.

Ни к алкоголизации, ни к употреблению наркотиков, ни к делинквентному поведению сенситивные подростки не склонны. Сенситивные юноши, как правило, даже не курят, алкогольные напитки же способны внушать им отвращение. В алкогольном опьянении часто приходится видеть не эйфорическую, а депрессивную реакцию с возрастанием переживаний своей неполноценности. В отличие от шизоидов, алкоголь не способен играть роль своеобразного коммуникативного допинга, т.е. не облегчает контактов и не вселяет уверенности в себе.

Ложное суждение о делинквентности может сложиться при побегах из дому, прогулах школьных занятий или даже полном отказе посещать школу, которые вызваны психическими травмами или непереносимой для сенситивных подростков ситуацией. Претерпеваемые подростком насмешки, грубость, обиды, тягостная обстановка могут оставаться неизвестными для других. Неожиданная отчаянная бурная агрессия в адрес обидчика иногда неправильно трактуется, как банальная драчливость или хулиганство.

Самооценка сенситивных подростков отличается довольно высоким уровнем объективности. Подмечается свойственная с детства обидчивость и чувствительность, застенчивость, которая особенно мешает подружиться с кем хочется, неумение быть вожаком, заводилой, душой компании, неприязнь к авантюрам и приключениям, всякого рода риску и острым ощущениям, отвращение к алкоголю, нелюбовь к флирту и ухаживаниям. Они подчеркивают, что не склонны ни легко ссориться, ни быстро мириться. У многих из них имеются проблемы, к которым они не могут определить своего отношения или не хотят сделать это. Чаще всего этими проблемами являются отношение к друзьям, к своему окружению, к критике в свой адрес, к деньгам, к спиртным напиткам. Видимо, все это бывает связано с окрашенными эмоциями затаенными переживаниями. Питая отвращение ко лжи и маскировке, сенситивные подростки отказ предпочитают неправде.

Слабым звеном сенситивных личностей является отношение к ним окружающих. Непереносимой для них оказывается ситуация, где они становятся объектом насмешек или подозрения в неблаговидных поступках, когда на их репутацию падает малейшая тень или когда они подвергаются несправедливым обвинениям. Иллюстрацией сказанному могут послужить следующие примеры. К 14-летнему сенситивному подростку на улице пристал пьяный мужчина, обоих отвели в милицию, подростка тотчас же отпустили, но «все видели как его вел милиционер» и это послужило причиной долгих тягостных переживаний и отказа ходить в школу. От прибора, на котором работал в лаборатории другой 17-летний сенситивный юноша, пропала ценная деталь, кто-то из сослуживцев шутя бросил фразу: «Если взял, то верни!» Этого было достаточно, чтобы прийти к заключению, что его все считают вором, и бросить работу в научно-исследовательском институте, которой этот юноша очень дорожил. Из гардероба, когда дежурной была 15-летняя школьница, пропала куртка; ее стала мучать мысль, что воровкой все должны считать ее».

Не случайно в семьях сенситивных подростков неоднократно встречались бредовые больные или паранойяльные психопаты, которые предъявляли этим подросткам вздорные обвинения. Мать 16-летнего сенситивного мальчика, страдавшая инволюционным параноидом, корила его в том, что он якобы сожительствует с пожилой женщиной, бывшей любовницей его давно умершего отца. Другая мать, подозрительная и скупая, бранила своего сына, домоседа, любителя птиц и цветов, за то, что он якобы связан с шайкой бандитов, которая собирается ее ограбить. Престарелой бабке, уехавшие на север родители, поручили воспитание 15-летней сенситивной девочки. Увидев внучку на улице с одноклассником, она при соседях назвала ее публичной девкой и потребовала пойти к гинекологу на освидетельствование. Все описанные ситуации послужили причиной реактивных состояний. Естественно, стать посмешищем для окружающих, вследствие каких-либо действительных недостатков или неудачных действий родителей или воспитателей, более чем достаточно, чтобы оказаться повергнутым в депрессивное состояние.

Среди 300 подростков мужского пола, госпитализированных в психиатрическую больницу с психопатиями и акцентуациями характера, к сенситивному типу было отнесено 8%, причем лишь в четвертой части из них был поставлен диагноз психопатии, а в остальных - реактивных состояний на фоне соответствующей сенситивной акцентуации.

Сенситивно-лабильный и шизоидно-сенситивный варианты

Отличия сенситивного типа от шизоидного упоминались по ходу предшествующего изложения. К сказанному следует добавить, что сенситивные субъекты лишены одного весьма существенного качества шизоидов - недостатка интуиции. Наоборот, они очень чувствительны к тому, как окружающие относятся к ним. Тем не менее встречаются смешанные типы, где сенситивность и шизоидность сочетаются, тогда именно шизоидность является главенствующей чертой.

Более трудным является различение сенситивного и лабильного типов. У сенситивного подростка отсутствуют всплески радостного настроения, есть постоянная готовность к унынию, застенчивость, даже в самом благорасположенном окружении, - всего этого обычно нет у представителя лабильного типа. Тем не менее сочетание сенситивности с выраженной лабильностью эмоций - легкого упадка духа и слез, даже при воспоминании о давних неприятностях, и быстрой податливости утешению и успокоению - заставляет некоторые случаи рассматривать, как смешанный тип («сенситивно-лабильный вариант»). Однако в отличие от сенситивных шизоидов здесь именно сенситивность составляет главную основу характера.

Re: СА, РФА, ШРЛ, шизоидная акцентуация личности и т.д.

Добавлено: 25 фев 2013, 21:08
Jahangir
Из журнала "Неврология и психиатрия". - 2011. - №3 вынес для себя один занятный рисунок.

Ссылка на оригинал статьи
http://medi.ru/doc/a030535.htm


Изображение
Рис. 1. Континуум расстройств аутистического спектра

Разложено на удивление красиво и без острых углов. Так ли оно в действительности?
Первое, что бросается в глаза на этой схеме - то, что СА лежит в противоположной стороне от генетически обусловленных атипичных РАС. Если СА носит генетический характер, то почему его поместили так далеко от остальных генетических синдромов?

Re: СА, РФА, ШРЛ, шизоидная акцентуация личности и т.д.

Добавлено: 28 фев 2013, 18:37
Tosya
Осенью общалась с одним психологом-шизоидом. Обсуждали разницу между аутичностью и шизоидностью. В процессе общения выяснилось, что он - "нарцисс", ненавидит людей, сенсорные перегрузки не испытывает, имеет чувствительность на неосязаемые вещи (чувствует приближение поезда, например, который находится на большом расстоянии от него, какие-то волны, исходящие от поезда), а вот звука от люминисцентной лампы (которую слышала я) не слышит. В детстве встречал мальчика-аутиста (на занятиях), говорит, что тот отличался от других детей "ненормально долгим" терпением и неожиданными для всех истериками и вспышками ярости. Сидит, говорит, тихо, потом, ни с того, ни с чего, как начнет орать, швыряться, по полу кататься.

Интересный собеседник оказался, с готовностью делился информацией.