диалога ни о чем, такого любимого для НТ.
ой, ну почему аспи так часто бывают категоричны? :) Я знаю уйму нейротипиков, включая меня, которые терпеть не могут пустые разговоры, диалоги "какое небо голубое", из-за этого ненавижу и телефонные разговоры, особенно когда собеседник молчит в трубку - это же потеря времени, нечего сказать по делу, значит разговор пора закруглять. С другой стороны, мне и не свойственна манера говорить
только о чем-то досконально мне известном, т.е. только о том, что вызывает у меня сильный интерес, о том, что у аспи трансформируется в специнтерес. Мы, нейротипики, иногда поддерживаем разговор о том, что интересно собеседнику, просто потому что уважаем его чувства и желание поделиться наболевшем. Что я имею ввиду. Приходит, например, ко мне подруга и рассказывает как ее дочку ударил какой-то мальчишка в детском саду и она не знает, стоит ли ей пока пропустить этот случай или стоит поговорить с его родителями. Пример глупый, но понятно, что лично у меня в этой ситуации ничего не отзывается, зато я понимаю ее чувства и могу ее выслушать и поучаствовать в ее переживаниях.
martina, я у своей вообще классические отложенные эхолалии только в 6,5 распознала. Признаться, о том, что они могут быть отложенными я вообще тогда и узнала.
Подстройку под себеседника я лично эхолалией не назвала бы, но интересен всегда источник такого поведения. Например, у своей такие "пародирования" я списываю на слабость собственного мимического выражения лица и интонационной речи. Т.е. как только она сама становится неуверенной, а правильно ли ее лицо выражает сейчас ее отношение к ситуации, она начинает копировать рядом находящегося. У нее это чаще мимика, но встречалась нередко с тем, что аспи писали, что перенимают интонации.
А вообще, подобные вещи случаются и у нейротипиков. Так, при разговоре с заикающимся некоторые могут начать заикаться. Если собеседник слишком тихо или слишком громко говорит, тоже многие "подстраиваются". Тут,
ghoststory выше написала, дело в коммуникативной цели - если эта "подстройка", даже неосознанная, ведет к улучшению коммуникации - это скорее норма, а если не ведет или даже мешает, то эхолалия, эхопраксия и т.д.
У Ю.Гиппенрейтер, автора книг по воспитанию детей, да и не только у нее, есть про такое понятие, как "активное слушание". Методика подчас дико со стороны выглядящая, но дающая порой очень даже положительный результат в общении, например, с ребенком. Там тоже повторяются, правда, осознанно фразы собеседника-ребенка, что стимулирует к дальнейшему поддержанию разговора. Не будем разбирать манипулятивный характер такого разговора, но я просто хочу сказать, что такое повторение никаким образом эхолалией считаться не может.