Timi писал(а):Пока что пользуюсь привычным подходом - выход на множества элементов и связей, их обозначение во всех воспринимаемых модальностях, прогон комбинаций, поэтапная сборка фрагментов предметной области с их разграничением для снижения размерности операционной модальности, поименованием для фиксации, закреплением.
Можно какой-то конкретный пример? Ваш метод разбора конкретной ситуации. Слишком абстрактно - непонятно совсем.
Timi писал(а):Плохо то, что кинестетическая модальность практически не запоминается и без существенных усилий отображением не фиксируется в принципе.
"существенных усилий отображением" - это повторить движение (если по-русски)? Так оно так и должно запоминаться.. Оно
только так и запоминается. Мысленное запоминание кинестетики - это высший пилотаж для продвинутых йогов. Но к этому, собственно, и надо идти. И идти только через осуществление движения. Даже преувеличение движения. Чтобы мышцы лучше запоминали амплитуда и усилие при изучении движения должны больше, чем в образце изучаемого движения. Так лучше запоминается - это вам любой тренер или учитель музыки скажет. Преувеличенное движение - основа. Мысленное движение - это потом.
Timi писал(а):Я имела в виду управление своими чувствами. Точно также как вы управляете своим телом.
Утрируя: на входе в маршрутку состояние "лучше бы вообще не жить", на выходе - "жить можно и неплохо"? Или иначе?
Не совсем понятно что здесь подразумевается под "маршруткой".
Timi писал(а):Разницу ощущаете?
?
Для учёбы/работы необходимы когнитивные способности, доступ к ним на требуемом уровне несовместим с любыми чувствами/эмоциями, в том числе - к изучаемому предмету примерно как безопасное вождение несовместимо с алкоголем. Обидно, но людей и социума для меня при обучении не существует. Либо же вместо обучения получается обезьянничанье без какого-либо понимания и закрепления результата.
Если сейчас на данный момент для вас чувствование сравнимо с алкогольным опьянением - то это не значит, что это нормально и правильно. В идеале чувствование при обучении должно быть сравнимо с кружечкой хорошего кофе или чая - помогает, а не мешает. Даже больше, оно в разы ускоряет и усиливает процесс. Вам просто не попадалось правильного учителя.
Чтобы обучение не превращалось в "обезьянничание без понимания и закрепления результата", необходимо:
1) убрать сравнимость чувствования с алкогольным опьянением (это возможно)
2) не менее важное: найти
адекватную модель для обучения.. учителя.. а не брать первое попавшееся (читай: сравнимое со "средней температуры по больнице"). Научить может только тот, кто
знает сам. И, по моему опыту, скажу - большинство "учителей"
сами не знают. Они только "демонстрируют", что знают (читать
тут).
Еще: у вас "людей и социума для меня при обучении не существует" - вы их можете отключить в своем восприятии? Если так, то само по себе такое умение - это плюс. Потому что для многих здесь - посещение любого людного заведения (в том числе и обучательного) - само по себе сравнимо с опьянением даже без попыток обезьянничания.