Страница 8 из 19

Re: Вопрос о чувствах

Добавлено: 25 янв 2015, 22:03
RMO
Elhana писал(а):Я ничего не почувствовала, кроме того, что нахожусь в полном тупике, из которого нет выхода. И как что-либо можно контролировать, для меня остается загадкой. То есть в теории я знаю, что внутренне состояние можно менять, но на практике оно от меня никак не зависит, и как его изменять целенаправленно, я не представляю.
Это нормально для начала. Я когда-то вообще не чувствовал свое внутреннее состояние, а когда почувствовал - понятия не имел как его менять. Со временем научился..

Re: Вопрос о чувствах

Добавлено: 25 янв 2015, 22:06
RMO
gurmanli писал(а):То о чем вы говорите: "просто интересно и думай о других" (дословно). Программа должна работать в реальной среде, должна иметь четкие стимулы и обратные реакции, то есть создавать абсолютные чистые реакции. Кажется, я даже читал об этом, система стимулов у животных, не вспомню где. Но программ довольно много и достаточно важная, и скорее всего, самая сложная программа для человека это социальное общение, преуспение в обществе, определение четких диспозиций и отношений между людьми.
Их много, на самом деле, этих программ. Поэтому можно спокойно создавать свою собственную, не смущаясь ее отличием от всех остальных.
Сюда включается и отношение полов и семейные ценности и проблемы отцов и детей.
Они тоже очень разные. У каждой семьи - свои ценности. Общего между семьями только то, что ценности у них вообще есть.

Re: Вопрос о чувствах

Добавлено: 26 янв 2015, 13:32
Phobos
Термин инсайт во врачебной практике психиатров означает способность пациента отчётливо понимать, что существующие у него нарушения собственного интеллекта и чувств не только субъективны, но и объективны, то есть, свидетельствуют о факте болезни.

Инсайт является одним из диагностических признаков, свидетельствующих о сохранности личности. Так, утрата инсайта характерна для психоза, а его наличие свидетельствует скорее о неврозе.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0 ... 0.B8.D0.B8

Re: Вопрос о чувствах

Добавлено: 26 янв 2015, 15:58
Elhana
RMO писал(а):
Elhana писал(а):Я ничего не почувствовала, кроме того, что нахожусь в полном тупике, из которого нет выхода. И как что-либо можно контролировать, для меня остается загадкой. То есть в теории я знаю, что внутренне состояние можно менять, но на практике оно от меня никак не зависит, и как его изменять целенаправленно, я не представляю.
Это нормально для начала. Я когда-то вообще не чувствовал свое внутреннее состояние, а когда почувствовал - понятия не имел как его менять. Со временем научился..
И сколько лет на это потребуется? Сначала на осознание, потом на перемены?

Re: Вопрос о чувствах

Добавлено: 26 янв 2015, 17:18
RMO
Elhana писал(а): И сколько лет на это потребуется? Сначала на осознание, потом на перемены?
Сильно зависит от наличия поддержки рядом, от рода деятельности, от собственной мотивации, от имеющихся возможностей, и т.п. Но вообще это несколько лет. За месяц перевоплотиться нереально.

Re: Вопрос о чувствах

Добавлено: 30 янв 2015, 01:40
Timi
Пока думаю над предложениями и задачами, много всего.
Эмоциональное залипание на ошибках ухудшает и удлинняет процесс обучения.
Я не. В крайнем случае - полчаса суицидальных мыслей, потом постепенный спад. В терапии как-то странно быстро научили самому выходить из залипания. В сравнении с залипанием на недели ранее - значимый прогресс.
«Нетерапируемая» она потому что неправильно терапировали. На этом тоже залипать не стоит.
При отсутствии контактов с социумом - легко, но я не мыслю существования без: в шесть лет оно уже было при общении со сверстниками, в 16-17 окончательно закрепилось.
Стратегии обучения в школе и ВУЗе также пришлось адаптировать.
Просто продолжать работать с телом. Причем, на определенном этапе, я начала изучать двигательные навыки не с точки зрения результата к которому надо стремиться (сыграть конкретную пьесу без ошибок, станцевать на конкурсе), а как способ научиться учиться быстро. То есть найти некие эффективные способы обучения психики.
Пока что пользуюсь привычным подходом - выход на множества элементов и связей, их обозначение во всех воспринимаемых модальностях, прогон комбинаций, поэтапная сборка фрагментов предметной области с их разграничением для снижения размерности операционной модальности, поименованием для фиксации, закреплением. Но это у меня везде так.
Плохо то, что кинестетическая модальность практически не запоминается и без существенных усилий отображением не фиксируется в принципе.
Они это понимают. Они это переводят на свой язык. На свои смыслы. А потом если есть желание можно сопоставить словари.
Теперь понятно. Видимо у меня это последствия стараний скопировать всего родителя целиком.
Я имела в виду управление своими чувствами. Точно также как вы управляете своим телом.
Утрируя: на входе в маршрутку состояние "лучше бы вообще не жить", на выходе - "жить можно и неплохо"? Или иначе?
Разницу ощущаете?
?
Для учёбы/работы необходимы когнитивные способности, доступ к ним на требуемом уровне несовместим с любыми чувствами/эмоциями, в том числе - к изучаемому предмету примерно как безопасное вождение несовместимо с алкоголем. Обидно, но людей и социума для меня при обучении не существует. Либо же вместо обучения получается обезьянничанье без какого-либо понимания и закрепления результата.

Re: Вопрос о чувствах

Добавлено: 30 янв 2015, 07:01
pti
Timi писал(а):Пока что пользуюсь привычным подходом - выход на множества элементов и связей, их обозначение во всех воспринимаемых модальностях, прогон комбинаций, поэтапная сборка фрагментов предметной области с их разграничением для снижения размерности операционной модальности, поименованием для фиксации, закреплением.
Можно какой-то конкретный пример? Ваш метод разбора конкретной ситуации. Слишком абстрактно - непонятно совсем.
Timi писал(а):Плохо то, что кинестетическая модальность практически не запоминается и без существенных усилий отображением не фиксируется в принципе.
"существенных усилий отображением" - это повторить движение (если по-русски)? Так оно так и должно запоминаться.. Оно только так и запоминается. Мысленное запоминание кинестетики - это высший пилотаж для продвинутых йогов. Но к этому, собственно, и надо идти. И идти только через осуществление движения. Даже преувеличение движения. Чтобы мышцы лучше запоминали амплитуда и усилие при изучении движения должны больше, чем в образце изучаемого движения. Так лучше запоминается - это вам любой тренер или учитель музыки скажет. Преувеличенное движение - основа. Мысленное движение - это потом.
Timi писал(а):
Я имела в виду управление своими чувствами. Точно также как вы управляете своим телом.
Утрируя: на входе в маршрутку состояние "лучше бы вообще не жить", на выходе - "жить можно и неплохо"? Или иначе?
Не совсем понятно что здесь подразумевается под "маршруткой".
Timi писал(а):
Разницу ощущаете?
?
Для учёбы/работы необходимы когнитивные способности, доступ к ним на требуемом уровне несовместим с любыми чувствами/эмоциями, в том числе - к изучаемому предмету примерно как безопасное вождение несовместимо с алкоголем. Обидно, но людей и социума для меня при обучении не существует. Либо же вместо обучения получается обезьянничанье без какого-либо понимания и закрепления результата.
Если сейчас на данный момент для вас чувствование сравнимо с алкогольным опьянением - то это не значит, что это нормально и правильно. В идеале чувствование при обучении должно быть сравнимо с кружечкой хорошего кофе или чая - помогает, а не мешает. Даже больше, оно в разы ускоряет и усиливает процесс. Вам просто не попадалось правильного учителя.

Чтобы обучение не превращалось в "обезьянничание без понимания и закрепления результата", необходимо:
1) убрать сравнимость чувствования с алкогольным опьянением (это возможно)
2) не менее важное: найти адекватную модель для обучения.. учителя.. а не брать первое попавшееся (читай: сравнимое со "средней температуры по больнице"). Научить может только тот, кто знает сам. И, по моему опыту, скажу - большинство "учителей" сами не знают. Они только "демонстрируют", что знают (читать тут).

Еще: у вас "людей и социума для меня при обучении не существует" - вы их можете отключить в своем восприятии? Если так, то само по себе такое умение - это плюс. Потому что для многих здесь - посещение любого людного заведения (в том числе и обучательного) - само по себе сравнимо с опьянением даже без попыток обезьянничания.

Re: Вопрос о чувствах

Добавлено: 30 янв 2015, 07:24
pti
Насчет "правильного терапирования". Почему именно кинестетика? Потому что только она затрагивает глубинные (эволюционно более древние) структуры мозга. А проблема, как мне видится, лежит именно там. И, без спуска на этот уровень, решение проблемы будет напоминать попытки делать мертвому припарки. Когнитивное логическое запоминание "списков-действий-во-всех-подряд ситуациях". А при малейшем отклонении от выученного плана паника или ступор.
Если с кинестетикой совсем никак: не буду, не хочу, не получается. Могу предположить, что еще может подействовать метод EMDR - это, единственный из мне известных, метод, бесконтактный и не особо кинестетический, но при этом, задействующий вестибулярный аппарат (а именно там зашита проблема основных паттернов внимания). Сама его не пробовала - у нас в городе нет специалистов, да мне особо и не надо - кинестетики хватает. Вглядит он, конечно, не кошерно: с виду полная бредятина и попса. Но сигналы к движению глаз действительно проходят через вестибулярный аппарат, поэтому я верю, что он может работать.

Re: Вопрос о чувствах

Добавлено: 30 янв 2015, 10:01
RMO
Timi писал(а):Для учёбы/работы необходимы когнитивные способности, доступ к ним на требуемом уровне несовместим с любыми чувствами/эмоциями, в том числе - к изучаемому предмету примерно как безопасное вождение несовместимо с алкоголем. Обидно, но людей и социума для меня при обучении не существует. Либо же вместо обучения получается обезьянничанье без какого-либо понимания и закрепления результата.
Для учебы - да, достаточно логических когнитивных способностей. Необходимые установку для усвоения знаний обычно дает учитель. На работе и в жизни уже сложнее: есть множество предметов для изучения, а каждый предмет можно изучать с разных точек зрения, причем уже нет учителя, который мотивирует и направляет. И вот тут без сознательной работы с внутренними установками можно выбрать для изучения какую-нибудь неактуальную ерунду. В результате на реально необходимые навыки времени не останется.

По поводу мотивации. Я в детстве, решая задачу по математике, иногда представлял себя на необитаемом острове, где для выживания необходимо решить эту задачу. Я играл со своим чувством опасности, это было интересно и очень украшало когнитивный процесс.

Re: Вопрос о чувствах

Добавлено: 30 янв 2015, 12:13
Phobos
Причем тут установки?
Ну, выберу я сознательно трижды актуальный предмет для изучения. Промотивирую себя какой-нибудь фантастической бредятиной про необитаемый остров... И что? Смогу это всё применить в реальной социальной ситуации?