Умела, хоть и не всегда с первого раза. Достаточно сложно не слышать, если от книги или другого занятия отрывают механическим способом, а информацию доносят на повышенных тонах. Не могу сказать, что моя реакция была адекватной, но я слышала. Слышала, делала выводы, зачастую ошибочные, и в следующий раз поступала руководствуясь этими выводами. То есть моментальной реакции не следовало. Тут еще дело в том, что до 6ти лет от меня ее и не требовали особо. А вот позже появились и требования и проблемы.situsinversus писал(а):По-этому до сих пор не понимаю, как вам удавалось следовать тому, что вам говорят. Значит вы умели это слышать. Я этого не умел, вообще все что не относится к моим интересам просто отбрасывалось за ненадобностью. И требовался какой-то сильный стимул чтобы на что-то обратить мое внимание.
Моих родителей в достаточной мере раздражало отсутствие моментальной реакции на просьбы и слова, поэтому корректировка поведения хотя бы с запозданием была вопросом выживания. В случае отсутствия позитивных изменений в моем поведении любое мое увлечение могло быть выкинуто в окно в буквальном смысле (так меня избавили от приставки, улиток, гербария), ограничен доступ (многие книги), либо наложен полный запрет (мне нельзя было пользоваться компьютером, кстати именно этот запрет стал причиной проблем на уроках информатики в школе, поскольку я опять же восприняла его буквально и просто не ходила около полугода на эти уроки).
Так что слышать слышала, но была настолько социально тупа, что наличие способности слышать и необходимость выполнять требования не сильно помогали. Короче говоря, всю свою жизнь с родителями я старалась следовать требованиям, иногда это получалось. Но в основном я лишь "плохо старалась".
В способе воспитания, который применялся ко мне была масса моментов, которые привели к негативным на мой взгляд последствиям. Но благодаря им я хорошо запомнила множество ситуаций в которых апеллировали таким понятиями как "стыдно" и "грешно" к этим аргументам часто прибегали в моей семье, думаю, что эти слова применялись чаще, чем более понятное "нельзя".