Re: И снова я
Добавлено: 08 янв 2019, 17:43
Вы имеете в виду, что непонимание социальных ситуаций при "норме" и при РАС разное? Или что непонимание социальных ситуаций не означает РАС?
Вы имеете в виду, что непонимание социальных ситуаций при "норме" и при РАС разное? Или что непонимание социальных ситуаций не означает РАС?
Значит, придется надеяться, что с возрастом сестра сама поймет все то неправильное, что она делает
Не могу точно сказать, что я имею в виду. Я напишу то, что я в эту фразу вкладываю.
Может не понять. Я же не просто так написала, что Вам лучше знать, вы рядом с ней. Вместе живущим людям возможно понять, какую мотивацию (положительную или отрицательную) нужно произвести для изменения поведения другого человека.Значит, придется надеяться, что с возрастом сестра сама поймет все то неправильное, что она делает
Было бы интересно посмотреть. Я специально просто за сестрой особо не наблюдала
Вот сложновато понять, что является социально-коммуникативными навыками (и следовательно, их нарушением), а что - неправильным поведением. Сложновато провести между ними "границу". Отделить одно от другогоAlarika писал(а): ↑Общепринято считается, что при РШС нет нарушения социально-коммнуникативных навыков. А нарушение поведения есть.
Общепринято считается, что при интроверсии нет нарушения социально-коммуникативных навыков. А ограниченность и затруднения в общении есть.
При РАС есть нарушение социально-коммуникативных навыков. Но поведение при выполнении ряда условий (привычная обстановка и уклад жизни, обученность правилам поведения данного коллектива) может быть очень "хорошим". И ограниченности в общении может не быть совершенно
Но ведь и у обычных людей такое может быть? Когда обычный "нейротипичный" ребенок не понимает, что ведет себя плохо, и не прекращает так себя вести до тех пор, пока не поймет сам. То есть пока до него не "дойдет". После чего его поведение изменяется в лучшую сторону.
Это ключевое отличие, как я поняла?Alarika писал(а): ↑При РАС есть нарушение социально-коммуникативных навыков. Но поведение при выполнении ряда условий (привычная обстановка и уклад жизни, обученность правилам поведения данного коллектива) может быть очень "хорошим". И ограниченности в общении может не быть совершенно.
При норме есть непонимание нужд других людей и нарушение общепринятых правил в тех случаях, когда нет достаточных оснований их принимать во внимание и соблюдать. Но постановка ряда условий (наказание при нарушении правил или его реальная угроза, награда при соблюдении правил или надежда на неё) - и поведение становится нормальным (сразу или постепенно, после нескольких показательных исполнений наказания или получений вознаграждения).
При РАС наказание или награда бесполезны до тех пор, пока человек не поймёт, чего от него хотят, и зачем (мотивация правильного поведения может очень отличаться от таковой для нейротипичных людей), а также до тех пор, пока адекватное поведение невозможно (по сенсорным обстоятельствам, по неразвитости навыков самоконтроля - при РАС самоконтроль должен быть намного выше среднего для обеспечения "приемлемого" уровня поведения и др.).
Что-то вроде этого. Все люди так делают - поступают так, как им удобно, если нет других реальных причин поступать иначе. Сострадание, например, тоже реальная причина поступать иначе (человек делает что-либо, чтобы устранить чужое страдание, и тем самым и своё).
Возможно, что-то не так делается. Не те награда или наказание. Непоследовательность и нетвёрдость. Несоответствие объяснения значения правила, значимости лично для неё его соблюдения уровню её понимания. Неправильные эмоциональные проявления (например, избыток отрицательных эмоций в процессе формирования соблюдения правила - резко ухудшает весь процесс в частности на это правило и вообще на все правила и на воспитывающего человека). И в конце концов, это не мой ребёнок, это со своим ребёнком можно делать что угодно, а в чужой воспитательный процесс я никогда не влезаю, я же никого никогда не воспитывала.пока награды и наказания не особо на нее действуют
Не понимаю, что тут сложного. Навыки - это навыки. Поведение - это поведение. Например, я раньше умела играть в бадминтон. Навык есть. А вот насчёт того, получится ли у меня играть в него, зависит не только от наличия и развитости навыка, но и от других причин (желание, самочувствие, настроение, привычность ракетки, погода и т.п.).
Не нужно думать то, чего не бывает. Никто сам по себе не может понять, ведёт ли он себя "плохо" или "хорошо". А понимает: по объяснениям, при наличии достаточной мотивации, при наличии примера окружающих людей, при восприятии отклика (эмоционального, невербального) на своё поведение и т.п. При РАС последние приведённые для примера стороны взаимодействия (действия по примеру, восприятие невербальной информации) нарушены.Ivy писал(а): ↑08 янв 2019, 18:23Но ведь и у обычных людей такое может быть? Когда обычный "нейротипичный" ребенок не понимает, что ведет себя плохо, и не прекращает так себя вести до тех пор, пока не поймет сам. То есть пока до него не "дойдет". После чего его поведение изменяется в лучшую сторону.
Это не ключевое отличие, а моё представление на сегодняшний день. Моё представление не обязано соответствовать действительности, моё представление завтра может поменяться.
В её возрасте нет ещё полного самоконтроля. Полного самоконтроля не бывает ни у кого, и это умение очень варьируется и у взрослых людей, даже в норме.У сестры, кстати, с самоконтролем бывает не очень.