arghs писал(а): ↑01 дек 2019, 16:18
Значит конкретно ваш вариант не очень успешен.
Относительно успешен, так как не было случаев выраженного аутизма, а только или "РАС уровень 1", или "нейротипичность с аутичными чертами" (по моему мнению, официально все здоровые психически). Относительно неуспешен, так как затруднения коммуникации приводили к значительным трудностям или вообще неуспеху в создании и налаживании внутрисемейных отношений и слишком был странен для других людей. Во мне он это ещё "улучшился", приобретя хотя бы нормальное восприятие другими людьми.
Когда чего-то слишком много - это плохо и это плата за успешность чуть аутичных людей. То же самое с шизофренией, когда у нас есть один такой человек на племя и не слишком шизофреничный - он снижает тревожность соплеменников перед завтрашним днем и поддерживает психологически в трудные моменты.
Да, для "соплеменников" (с кем работаю) я относительно полезна. И именно примерно так ещё со школы я и воспринимаю своё состояние - как плата за наличие и полезность в популяции небольшого количества того, что у меня совпалось неполезным образом.
Сюда не попадают компенсированные люди и все кто слишком в спектре, кто не способен к рефлексии, люди с ментальной инвалидностью.
Компенсированные люди и люди вообще без РАС сюда попадают (правилами это не запрещается). Компенсированных много. Я тоже, например, компенсированная (попала из-за временного ухудшения в связи со своей тенденцией к экспериментам над собой). Временами пытаются закрасться мысли о неправильном результате проведённой диагностики РАС (но я их пока не пускаю - есть другие более важные и интересные мысли). Кто без РАС вообще, это те, кто имеет нейротипичный статус (исключение - Jesse).
Может быть, к компенсированным Вы относите тех, кто вообще не чувствует побочных действий РАС? Некоторые таких к РАС относят. Но диагноза РАС таким людям не ставится, потому как для диагноза требуется
Устойчивые нарушения в социальной коммуникации и социальном взаимодействии в различном контексте, проявляющиеся в настоящий момент или имеющееся в анамнезе
Кто благоустроен не хуже нейротипичного, таких людей относят к здоровым (нейротипичным) или максимум называют как "расширенный фенотип аутизма" или "с аутичными чертами" (и относят к норме).
Но вас держали по 6 часов в день в сложных условиях, на которые вы соглашались в виду малой информированности? Сколько времени в итоге было потрачено впустую вместо самообразования?
Вообще-то у меня было не так. Для меня это не было сложными условиями. Проинформировали меня ещё до школы, школьное образование для меня было полностью осознанным. К самообразованию как к таковому я не способна (сниженные навыки самоорганизации, на работе и то большинство организационных навыков не на себя возлагаю). Учёба в школе для меня была оптимальным вариантом, хотя мне не нравилась программа и методы преподавания (но учитывая моё особое положение, мне удавалось от ненравящегося мне уклоняться без особых проблем).
пока не начали давать мегадозы витаминов
Я с детства (с рождения) отказывалась от любых витаминов. Потом (несколько лет назад) я нашла и показала маме, что именно я в этом действовала правильно, отказываясь от них (профилактический приём витаминов здоровым детям и взрослым в основном не нужен, разве что отдельные и в некоторых случаях, типа витамина D в зимнее время).
Иногда детей с РАС намеренно оставляют в группе несоциализированных детей, чтобы они там сами как-то разобрались, зная что им тяжело сделать это самостоятельно особенно в раннем детстве. Или зная, что окситоцин помогает при РАС лишают детей тактильного контакта, привязанности и прочих факторов способствующих его выработке. Почему?
Потому что для этого (для социализации в нормальном коллективе, для сенсорной интеграции в том числе и тактильной) нужно прилагать усилия. А взрослые люди, если ребёнок не их (в дет. доме, в дом-интернате), или нелюбимый, или они не знают о неправильности своих действий - не могут угадать правильного способа действий "интуитивно" или "материнским инстинктом". Раньше на самом деле считали (и "находили" этому "научные" подтверждения), что ребёнок не должен быть затроганным и зависимым от родителей, а достаточно положить его в кроватку и вообще не брать его на руки. А о важности именно динамического развития, движения и сенсорики (а не "статического" - посадили и сидит, дали игрушку и пусть молчит) даже когда знали, не все использовали (некоторым удобнее ребёнок пассивный и не мешающийся, а не активный и здоровый).
К тому же, бывают исключения. У меня чувствительность к дотрагиваниям была с рождения слишком высокой, приучить меня к дотрагиваниям не удалось.
Вообще, в чём бывает ошибка некоторых людей, думающих о полезности аутичных признаков. Они исходят из предположения, что количество и качество аутичности можно удержать под контролем. А на самом деле это (пока или навсегда) не так. У родителей с ВФА дети рождаются всякими (от нейротипичных до аутизма Каннера). Одни и те же аутичные гены могут вызывать разную клинику РАС или не вызывать вообще никакой. Даже если одни и те же аутичные признаки одной силы - кто-то к ним приспосабливается (вплоть до снятия диагноза РАС, если он был), а кто-то нет. И методов коррекции и обучения единых нет, во многом индивидуально. Удержать под контролем количество и качество рождающихся аутичных детей и обеспечивать адаптацию их всех не удаётся даже в одном из миров, давно существующих в моём воображении.
P.S. Кажется, я поймала, какой у меня образ мышления из Вами 3-х перечисленных. Комбинация "картотеки" и "образов". В отличие от полностью образного мышления, визуализируется только часть мыслей (конкретные наглядные представления). В отличие от картотеки, абстрактные мысли у меня прозрачные и живые (могут прилетать и улетать, мешаться друг другу, менять своё местоположение в своих норках, цепляться друг к другу, соединяться между собой, плодиться, заполнять собой всё пространство и т.д.).