Светлана писал(а): ↑Я сейчас когда сыну сказки читаю, от некоторых просто офигеваю от жестокости и на ходу что-то недочитываю и меняю. А самой в детстве они чудовищными не казались.
Похоже, дети иначе воспринимают такое содержание.
Сказки отражают то, что было в древности, причем как ритуальная практика - были и человеческие жертвы (миф об Ифигении очень показателен), а жертвенные животные - вообще постоянная практика. Плюс тотемистические представления (в сказке о Крошечке-Хаврошечке, похоже, корова и жертвенное животное, и тотемное). И представления о жестокости / не жестокости причинения смерти, похоже, тоже разные: даже сейчас в разных культурах различия заметны, да и внутри одной (в деревне и котят топят, и свиней колют спокойно и обыденно, а в городе всё по-другому).
Есть интересная теория о том, что ребенок в своем развитии "проходит" последовательно стадии развития человеческой цивилизации. Она, конечно, не научная, скорее, образная (например, в
статье Максимилиана Волошина), но что-то связанное с развитием психики, возможно, в этой аналогии есть.
Относительно того, нужны ли детям эти "ужасы", - неоднозначно. На мой взгляд, надо смотреть на реакцию ребенка. Если сильно расстраивается (возможно, имеет в связи с этим свой травматичный опыт), наверное, лучше брать более позитивные произведения.
спойлер
В моем детстве были произведения, которые меня сильно травмировали (было даже несколько дней полного молчания), потому что "попали" в мои тогда очень сильные страхи. Это был настолько огромный страх, что на несколько дней он "заслонял" весь мир, о другом было невозможно думать. Но, насколько понимаю теперь, далеко не у всех детей есть такие сильные страхи.
Светлана писал(а): ↑Что бы такого ему про людей почитать или дать посмотреть, что б увидеть тут он как будет реагировать... Посоветуйте
Похоже, вы хотите за максимально короткое время получить максимально яркий результат. Но такие "эксперименты" действительно могут плохо сказаться на ребенке. Мое мнение: надо наблюдать естественное поведение ребенка, ничего не "подстраивая". Если ребенок действительно где-то будет явно не справляться, то это будет заметно. Тогда важно не обозлиться на ситуацию неудачи (у родителей это часто: они злятся на неудачи, на ребенка, на себя, начинают ругаться, а от этого только хуже), а постараться найти пути помощи. А если не заметно каких-то значимых проблем, то, скорее всего, всё в порядке. А те или иные особенности (однако не приводящие к "эпик-фейлам") у каждого есть.
Светлана писал(а): ↑Сочувствие к животным - это эмпатия у ребенка?
Можно обсудить, кому здесь можно посочувствовать: и корове плохо, и Хаврошечке плохо. Не ради эксперимента, а чтобы вместе поговорить о сказке.
То, что ребенок понимает содержание сказки, испытывает адекватные эмоции при прочтении, - это хорошо. Думаю, не так важно, каким термином это назвать.
О жалости, сопереживании, сострадании: это очень сложно. Мне непонятно, что есть жалость и для чего она. Если кому-то плохо, "включается" "программа" под названием "Чем помочь и могу ли вообще?". Возможно, это вообще у всех по-разному работает, и под одними и теми же словами разумеются разные смыслы.
Ellit писал(а): ↑О стремлении к лидерству - отличная черта! Может, начальником будет
Похожим образом ведет себя нейротипичный младший сын. "Заведующий всем".
Светлана писал(а): ↑но я понимаю, что это мне надо что-то подавать, правильно мне сказала ghoststory
Остаюсь при этом же мнении - вам тоже нужна помощь. Возможно, начать лучше не с препаратов, а с хорошего психолога?