Очевидные вещи

Обсуждение проблем взаимодействия между нейротипиками и аспи/аутистами. Вопросы к нейротипичным пользователям форума по аспектам жизнедеятельности.
Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Очевидные вещи

Сообщение Brűhl » 20 авг 2023, 20:12

dr_spring писал(а): Нам первая учительница говорила: "Посмотрели на меня", "Посмотрели на доску" и "Доска - это ваша тетрадь"
Да. Нам тоже говорила: «Посмотрели на доску», – но только 1) это говорилось только в некоторых случаях; 2) первый такой случай оказался гораздо позже начала учёбы. И по-моему, она вообще не обратила внимание на это не всегда и не сразу.

Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Очевидные вещи

Сообщение Brűhl » 20 авг 2023, 20:17

dr_spring писал(а): Насчёт личного письма я бы ни за что не догадалась :D
А я писала все свои личные и семейные тайны в сочинениях. Когда оказывалось, что это прочитала не только наша учительница, но и завуч или другая учительница, это был большой стресс.

Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Очевидные вещи

Сообщение Brűhl » 20 авг 2023, 20:21

dr_spring писал(а): Можно и заново решить задачу, если вы усвоили материал, но забыли или потеряли тетрадь.
До середины девятого класса я решала все задачи без тетради, а там я оказалась у учительницы, которая не давала времени подумать и сразу ставила «два». Это оказалось большим шоком для меня. Непросто менять привычный образ действий.
Последний раз редактировалось Brűhl 20 авг 2023, 20:34, всего редактировалось 1 раз.

Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Очевидные вещи

Сообщение Brűhl » 20 авг 2023, 20:23

pernataya писал(а): Brűhl писал(а): ↑
в тестах, не зная ответа на вопрос, можно их не пропускать, а поставить вариант наугад, и это нормально
Никогда это не делала: просто пропускала, если что
Да я тоже, но в университете обнаружила, что можно было и не пропускать.

Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Очевидные вещи

Сообщение Brűhl » 20 авг 2023, 20:31

dr_spring писал(а): Brűhl писал(а): ↑
– что задания в итоговых и олимпиадных работах можно делать не по порядку;
Итоговых работ у нас не было, в контрольных работах задания давались в порядке возрастания сложности, а насчёт олимпиад мне сказали родители.
В одной из олимпиад по литературе у нас было задание типа «Перечислите известные вам стихотворения с названиями времён года» или что-то подобное. Я знала много стихов наизусть и всю олимпиаду вспоминала подходящие, не обращая внимания на следующие задания.
Но это задание мне тоже не засчитали, потому что оказалось, что надо было перечислить не названия и авторов стихотворений, а цитаты из них с нужными словами. Учительница была недовольна, что я так всех «подвела» и «не оправдала надежды», а ещё и чувства вины не испытывала.

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6138
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Очевидные вещи

Сообщение dr_spring » 20 авг 2023, 23:27

Brűhl писал(а):
dr_spring писал(а): Нам первая учительница говорила: "Посмотрели на меня", "Посмотрели на доску" и "Доска - это ваша тетрадь"
Нам тоже говорила: «Посмотрели на доску», – но только 1) это говорилось только в некоторых случаях; 2) первый такой случай оказался гораздо позже начала учёбы.
Нам она это говорила с самого начала учёбы (ещё когда мы только начали писать даже не буквы, а элементы букв) и постоянно.
Brűhl писал(а): А я писала все свои личные и семейные тайны в сочинениях.
Мне бы такое даже в голову не пришло. Только два раза я написала некоторые личные тайны - в одном упражнении по английскому языку и в сочинении о будущей профессии. Один раз я написала записку с личной тайной, так первая учительница её отобрала и порвала. А в семейные тайны меня в детстве не посвящали.
Brűhl писал(а): В одной из олимпиад по литературе у нас было задание типа «Перечислите известные вам стихотворения с названиями времён года» или что-то подобное. Я знала много стихов наизусть и всю олимпиаду вспоминала подходящие, не обращая внимания на следующие задания.
Но это задание мне тоже не засчитали, потому что оказалось, что надо было перечислить не названия и авторов стихотворений, а цитаты из них с нужными словами. Учительница была недовольна, что я так всех «подвела» и «не оправдала надежды», а ещё и чувства вины не испытывала.
Вы не виноваты в том, что сделали задание по-своему, если оно было сформулировано неточно или неправильно.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Очевидные вещи

Сообщение ghoststory » 21 авг 2023, 00:43

Brűhl писал(а): Но это задание мне тоже не засчитали, потому что оказалось, что надо было перечислить не названия и авторов стихотворений, а цитаты из них с нужными словами.
Ну и задание (цитаты). Названия еще ладно, а цитат будет слишком много. Без авторов - странно.

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6138
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Очевидные вещи

Сообщение dr_spring » 21 авг 2023, 00:49

ghoststory писал(а): Ну и задание (цитаты). Названия еще ладно, а цитат будет слишком много. Без авторов - странно.
Согласна.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Очевидные вещи

Сообщение Brűhl » 21 авг 2023, 23:03

dr_spring писал(а): dr_spring
,
ghoststory писал(а): ghoststory
,
вот и получается, что для авторов олимпиады это было очевидной вещью. Что перечислить стихотворения – означает перечислить цитаты из них (и, как мне сказали, название и автор тоже подразумевались, но не только). Я бы написала, если бы сказали – всё равно при их вспоминании столько же времени уходило. Но логика учителей была в том, что без цитирования знание произведений не доказано, а суть олимпиады – именно в том, чтобы кому-то что-то доказать.

Похожая ситуация была, когда на диктанте моя ручка стала плохо писать, а потом и вовсе перестала. Я просто продолжала писать. Учительница потом меня стыдила перед классом, обвиняла в издевательстве и неуважении. Якобы я должна была попросить запасную ручку!
Но мне никто до этого не говорил, что 1) на диктанте разрешено отвлекаться; 2) взрослые могут оказать помощь при затруднениях, а не только ругать; 3) у учителя всегда есть ручка.
Я считала, что задание выполнено честно и до конца, несмотря на неожиданное затруднение с ручкой и неуспевание из-за увеличения нажима. В школе мы для учёбы, а не для проверок, по факту же получается, что умный школьник учится сам, а учитель только проверяет и грамоты получает за чужие олимпиады. Я уверена, что ошибок в моей работе нет, и это можно легко доказать, если посмотреть бумагу на просвет, но нет необходимости.
Учительница считала, что школа нужна для проверки учеников, и что если каждый будет писать непишущей ручкой, то доказать свои знания будет невозможно, а функция ученика именно в доказательстве. И что моё поведение невозможно объяснить ничем иным, как сознательным издевательством над её авторитетом и больными глазами.

Вообще я считаю, что ни один ученик не обязан владеть логикой учительского коллектива, да это и невозможно! Учебный процесс должен обходиться без посторонних метазнаний о чужой системе ценностей.

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6294
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Очевидные вещи

Сообщение Dig386 » 21 авг 2023, 23:48

Brűhl писал(а): вот и получается, что для авторов олимпиады это было очевидной вещью. Что перечислить стихотворения – означает перечислить цитаты из них (и, как мне сказали, название и автор тоже подразумевались, но не только).
Для меня при такой формулировке задания тоже было бы не очевидно, что нужно писать цитаты. Но если бы они потребовали бы ответ в форме эссе, то мне было бы интуитивно понятна необходимость привести цитаты. Я никогда не был на олимпиадах по литературе, но при подготовке к химическим олимпиадам обычно использовал сборники заданий предыдущих лет, чтобы снизить риск не понять "очевидные" вещи.
взрослые могут оказать помощь при затруднениях, а не только ругать
Я всегда думал, что учитель в классе как раз и нужен во многом для помощи при затруднениях.
Учительница считала, что школа нужна для проверки учеников, и что если каждый будет писать непишущей ручкой, то доказать свои знания будет невозможно, а функция ученика именно в доказательстве.
Изредка мне попадаются работы с неразборчивыми фрагментами, блеклой ручкой, неработающими скриптами, не пойми как оформленными Excel-файлами. В таких случаях я пишу "неразборчиво", "не запускается" и отправляю задание на доработку и/или спрашиваю студента о том, что же здесь написано и зачем.
И что моё поведение невозможно объяснить ничем иным, как сознательным издевательством над её авторитетом и больными глазами.
Я обычно не люблю читать морали и объясняю подобные вещи раздолбайством, неопытностью или глупостью. Моя позиция ближе к "образование - это услуга", и меня нанимают учить, а не воспитывать. Правда, я учу уже взрослых людей, причём такого возраста, когда они уже сами иногда бывают родителями, и воспитывать их поздно.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей