dr_spring писал(а): ↑10 янв 2023, 02:47
Вы тоже сразу не верили в то, что читали в медицинских учебниках и в то, что вам говорили на занятиях в мединституте?
Короткий ответ - да.
Полностью не верю никогда. И в отличие от приведённой цитаты, касающейся других людей, сама я не верю ни во что ни сразу, когда информация новая, ни потом. Но одновременно
допускаю вероятность достоверности (соответствия реальности) любой информации, какой бы степени несуразности и источника она ни была бы.
К тому же, цитата касалась других ситуаций: новой для людей информации. А в институте информация даётся не новая, а известная. Уже давно известная или недавно известная. Но всё равно такая, что в неё кто-то уже поверил хотя бы на уровне гипотезы или разработки, раз уже о ней сообщают.
В новую же информацию не в целом для людей, а для данного человека, люди верят сразу и безоговорочно, если она для него из авторитетного источника. Студенты почти все считают свой институт авторитетным источником. У меня тут не как у всех.
Понимаете ли, какая штука. В достаточной мере, чтобы транслировать, я не уверена ни в чём. Почему. В детстве я читала книги и учебники по медицине одних времён. В более старших классах мне попадаются уже другие книги, учебники, газеты, с уже другой информацией. Я знаю также с младших классов, что курсы повышения квалификации у врачей каждые 5 лет, потому что за это время вся информация может полностью поменяться. У меня был личный опыт, когда сначала в книгах по медицине написано одно, и я это всем рассказываю, а потом на самом деле всё оказывается не так. И был ещё личный опыт, когда то, что хотели применить ко мне, казалось мне совершенно неправильным, по крайней мере, для меня. И ещё до института я знала, что есть по крайней мере две так называемые школы (московская школа и ленинградская школа), которые в советской медицине совсем разные и друг другу постоянно противоречат. И ещё про то знала, что советские медицина и образование постоянно отстают от западной как минимум на несколько лет (для медицины это очень много).
Если короче, в получаемых знаниях я не была уверена. Как и сейчас. Но я договорилась сама с собой, что я настроюсь на восприятие. Сначала восприятие, чтобы без препятствий со своей стороны всё понять и запомнить, а потом уже для уже усвоенных знаний допустима и критика. Тем более, форма обучения в институте мне нравилась, в отличие от школьной.
Транслировать - нет. Ни в чём из того, что у меня есть информация, у меня уверенности нет. Просто в определённых обстоятельствах (на работе, когда у пришедшего человека нет и этой не совсем абсолютной информации), моя хоть какая-то имеющаяся информация ему может помочь. А может не помочь, а навредить. Но с этим ничего уже не сделаешь. Всегда так. Любое действие и бездействие порождают одновременно и вред, и пользу.