Очевидные вещи

Обсуждение проблем взаимодействия между нейротипиками и аспи/аутистами. Вопросы к нейротипичным пользователям форума по аспектам жизнедеятельности.
Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Очевидные вещи

Сообщение Brűhl » 21 авг 2023, 23:53

Dig386 писал(а): Изредка мне попадаются работы с неразборчивыми фрагментами, блеклой ручкой, неработающими скриптами, не пойми как оформленными Excel-файлами. В таких случаях я пишу "неразборчиво", "не запускается" и отправляю задание на доработку и/или спрашиваю студента о том, что же здесь написано и зачем.
Вот, здравое поведение. Спросить или отправить на доработку.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14880
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Очевидные вещи

Сообщение ghoststory » 21 авг 2023, 23:57

Brűhl писал(а): вот и получается, что для авторов олимпиады это было очевидной вещью. Что перечислить стихотворения – означает перечислить цитаты из них (и, как мне сказали, название и автор тоже подразумевались, но не только). Я бы написала, если бы сказали – всё равно при их вспоминании столько же времени уходило. Но логика учителей была в том, что без цитирования знание произведений не доказано, а суть олимпиады – именно в том, чтобы кому-то что-то доказать.
Мне приходилось быть и участником предметной олимпиады (русский язык и литература), и позже входить в жюри. В моей практике все задания были сформулированы корректно (но, конечно, это не значит, что всегда так). Возможно, в вашем случае надо было дать и название, и автора, и цитату в подтверждение? Но если задание формулируется для школьников, то всё это надо в нём указать, для школьника это легко может не быть очевидным. И подозреваю, что олимпиада может быть, как минимум, стрессовой ситуацией для школьника даже из условного "РФА", и обидно, если это влияет на результат.
Brűhl писал(а): суть олимпиады – именно в том, чтобы кому-то что-то доказать.
Brűhl писал(а): Учительница считала, что школа нужна для проверки учеников, и что если каждый будет писать непишущей ручкой, то доказать свои знания будет невозможно, а функция ученика именно в доказательстве.
Для меня эти утверждения выглядят очень странными.
Brűhl писал(а): В школе мы для учёбы, а не для проверок
А это понятным и нормальным.
Учителя, которые считают основной функцией ученика что-то кому-то доказывать (за исключением теорем и других подобных учебных ситуаций), вроде и не встречались (или не была замечена за ними такая черта, потому что не было интересно, что нужно им, а было интересно то, что нужно мне?) Возможно, мне повезло.
Но для школы "советской закалки" в целом, похоже, интересен не ученик как индивидуальность, к которой надо найти подход, чтобы научить чему-то полезному, а результаты, отражаемые в отчетности. Роль личности учителя важна, и наверняка и тогда были учителя, которым было важно понять и чему-то научить каждого ученика, но тогда, похоже, нормой было формальное отношение и, видимо, это могло сохраниться и позже, даже до наших дней.
Ситуация с непишущей ручкой: учителя "старой школы", по моим наблюдениям, действительно склонны приписывать ученикам недобрые намерения, если что-то делается не так ("не просто делает ошибку, не понял, а издевается").

Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Очевидные вещи

Сообщение Brűhl » 22 авг 2023, 00:00

ghoststory писал(а): Возможно, в вашем случае надо было дать и название, и автора, и цитату в подтверждение? Но если задание формулируется для школьников, то всё это надо в нём указать, для школьника это легко может не быть очевидным.
Да.

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6295
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Очевидные вещи

Сообщение Dig386 » 22 авг 2023, 00:04

Brűhl писал(а): Вот, здравое поведение. Спросить или отправить на доработку.
Единственный недостаток - на это уходит время. И т.к. преподавание - не моё основное занятие, то я могу себе это позволить. Если бы мне всё же понадобилось объяснять людям, зачем это всё надо (писать разборчиво), то я бы говорил скорее о следующем:
1) Проверка работ - это конвейер, разбираться в совсем уж каракулях времени обычно нет. Понятнее написано - быстрее проверят.
2) На экзаменах неразборчивый ответ могут не засчитать, и нужно приучаться работать правильно.

Но иногда приходится сталкиваться с плохим стилем в программировании у студентов (неправильные отступы, функции на 100 строк, не пойми как названные переменные). И я обычно обращаю внимание на то, что они - "сами себе злобные буратино", и из-за ограниченности мозговых ресурсов (внимания, рабочей памяти и т.п.) не разберутся в своей же программе.

Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Очевидные вещи

Сообщение Brűhl » 22 авг 2023, 00:05

ghoststory писал(а): Ситуация с непишущей ручкой: учителя "старой школы", по моим наблюдениям, действительно склонны приписывать ученикам недобрые намерения, если что-то делается не так ("не просто делает ошибку, не понял, а издевается").
Современные уже не приписывают? Это радует.

Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Очевидные вещи

Сообщение Brűhl » 22 авг 2023, 00:10

Dig386 писал(а): На экзаменах неразборчивый ответ могут не засчитать, и нужно приучаться работать правильно.
Да, или засчитать так, как прочитал преподаватель.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14880
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Очевидные вещи

Сообщение ghoststory » 22 авг 2023, 00:14

Brűhl писал(а): Современные уже не приписывают?
Бывает по-разному. Но, по моим наблюдениям, отношение к детям в целом стало лучше, и ошибки детей воспринимаются иначе (не как нечто порицаемое, а как то, с чем надо работать, как нормальная часть учебного процесса). Возможно, в разных местах это может отличаться.

Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Очевидные вещи

Сообщение Brűhl » 22 авг 2023, 00:17

ghoststory писал(а): отношение к детям в целом стало лучше
и это прекрасно!

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16509
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Очевидные вещи

Сообщение Alarika » 22 авг 2023, 00:24

ghoststory писал(а):
22 авг 2023, 00:14
Возможно, в разных местах это может отличаться.
Да, в моём районе совсем не изменилось.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6138
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Очевидные вещи

Сообщение dr_spring » 24 авг 2023, 22:05

Brűhl писал(а): Похожая ситуация была, когда на диктанте моя ручка стала плохо писать, а потом и вовсе перестала. Я просто продолжала писать.
Лично мне странно, как можно продолжать писать непишущей ручкой.
Brűhl писал(а): Якобы я должна была попросить запасную ручку!
А ещё лучше - самой иметь запасную ручку.
Brűhl писал(а): Но мне никто до этого не говорил, что 1) на диктанте разрешено отвлекаться;
Прямо как в рассказе М. Зощенко "Золотые слова"!
Brűhl писал(а): 2) взрослые могут оказать помощь при затруднениях, а не только ругать;
А до этого и я могла бы не догадаться.
Brűhl писал(а): 3) у учителя всегда есть ручка.
Можно подумать, что у учителя есть только красная ручка, которая не годится.
Brűhl писал(а): Я считала, что задание выполнено честно и до конца, несмотря на неожиданное затруднение с ручкой и неуспевание из-за увеличения нажима.
И вы никогда не рвали ручкой бумагу из-за увеличения нажима?
Brűhl писал(а): Я уверена, что ошибок в моей работе нет, и это можно легко доказать, если посмотреть бумагу на просвет, но нет необходимости.
А кто и зачем будет смотреть бумагу на просвет?
Brűhl писал(а): Вообще я считаю, что ни один ученик не обязан владеть логикой учительского коллектива, да это и невозможно! Учебный процесс должен обходиться без посторонних метазнаний о чужой системе ценностей.
С этим я согласна.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей