,
,
вот и получается, что для авторов олимпиады это было очевидной вещью. Что перечислить стихотворения – означает перечислить цитаты из них (и, как мне сказали, название и автор тоже подразумевались, но не только). Я бы написала, если бы сказали – всё равно при их вспоминании столько же времени уходило. Но логика учителей была в том, что без цитирования знание произведений не доказано, а суть олимпиады – именно в том, чтобы кому-то что-то доказать.
Похожая ситуация была, когда на диктанте моя ручка стала плохо писать, а потом и вовсе перестала. Я просто продолжала писать. Учительница потом меня стыдила перед классом, обвиняла в издевательстве и неуважении. Якобы я должна была попросить запасную ручку!
Но мне никто до этого не говорил, что 1) на диктанте разрешено отвлекаться; 2) взрослые могут оказать помощь при затруднениях, а не только ругать; 3) у учителя всегда есть ручка.
Я считала, что задание выполнено честно и до конца, несмотря на неожиданное затруднение с ручкой и неуспевание из-за увеличения нажима. В школе мы для учёбы, а не для проверок, по факту же получается, что умный школьник учится сам, а учитель только проверяет и грамоты получает за чужие олимпиады. Я уверена, что ошибок в моей работе нет, и это можно легко доказать, если посмотреть бумагу на просвет, но нет необходимости.
Учительница считала, что школа нужна для проверки учеников, и что если каждый будет писать непишущей ручкой, то доказать свои знания будет невозможно, а функция ученика именно в доказательстве. И что моё поведение невозможно объяснить ничем иным, как сознательным издевательством над её авторитетом и больными глазами.
Вообще я считаю, что ни один ученик не обязан владеть логикой учительского коллектива, да это и невозможно! Учебный процесс должен обходиться без посторонних метазнаний о чужой системе ценностей.