Annatur88, здравствуйте.
Попробую ответить, исходя из своего опыта. Моему старшему сыну 16 лет, синдром Аспергера.
Annatur88 писал(а): ↑Реально ли аутисту (ей 14, ведёт себя на 6 и зациклена на одном мультике, при этом все время требует внимания и общения) найти друга ?
Думаю, что это очень сложно. Если у ребенка нет навыков общения, представлений о том, как взаимодействовать с другим ребенком, то с настоящей "спонтанной" дружбой будут большие проблемы, потому что другу придется постоянно подстраиваться к поведению аутичного ребенка и практически постоянно "жертвовать" своими интересами, а такое очень мало кто выдержит. Разве что очень повезет встретить такого сверхтерпеливого самоотверженного ребенка.
Annatur88 писал(а): ↑Или два аутиста просто будут каждый на своей волне ?
Не думаю, что надо искать друзей среди детей с аутизмом.
По-моему, более рабочие варианты - 1) молодой нейротипичный взрослый, хорошо знакомый с особенностями аутичных детей (может быть одновременно и "нянькой", и другом: у нас был период, когда у сына была такая дружба, и это было очень здорово; к сожалению, позже этот человек уехал, а еще одного такого специалиста найти не было возможности); 2) нейротипичный ребенок, понимающий ситуацию и готовый быть другом-помощником (пока что таких не приходилось встречать; только девочек, которые готовы были делать небольшие "шаги навстречу": постоянно здороваться, спрашивать, как дела, в младших классах одна девочка согласилась прийти на день рождения, но этим общение ограничилось).
Варианты дружбы аутичных детей, теоретически, возможны при наличии общего интереса (такие ситуации описаны в литературе), но нужны навыки общения у обоих детей, иначе высок риск, что ничего не получится.
Annatur88 писал(а): ↑Порекомендуйте,где искать няню для таких детей за приемлемые деньги
Один из возможных вариантов: среди студентов-психологов и дефектологов.
Annatur88 писал(а): ↑Мешают ли аутисты нормальному развитию других детей ?
Не мешают, но понадобятся дополнительные усилия по регулированию взаимоотношений детей (у старшего сына есть младший брат - пожалуй, единственный друг: играют вместе в прятки, иногда предпринимают другие совместные действия).
Annatur88 писал(а): ↑Реально ли взрослого аутиста поселить отдельно? Например, в соседнюю квартиру.
Зависит от уровня функционирования, наличия необходимых бытовых навыков. Судя по описанной вами ситуации, девочка довольно многое умеет, и ее можно научить основным бытовым навыкам (но надо будет проделать большую работу, лучше при помощи хороших специалистов), аккуратности. Но еще остается вопрос, как она будет справляться, например, с закрыванием входных дверей, допуском людей в квартиру, не уйдет ли в "самоволку" и не выйдет ли в ваше отсутствие в окно (пишете, что такое возможно) - в общем, не получится ли какой-то опасной ситуации.
Annatur88 писал(а): ↑Я приезжаю, потом устаю от неё и уезжаю в свою квартиру отдыхать.
Понимаю. От обоих детей сильно устаю, независимо от их нейротипа.
Annatur88 писал(а): ↑Ей 14, закончила пока только 4 класса. Последний год занимается только дома самостоятельно с отцом. Так как были в семье проблемы, болела бабушка тяжело, и не могли водить.
Не рассматривали вариант надомного обучения? Сын так учится: из школы к нему приходят учителя, уроки проходят дома, но он осваивает общеобразовательную программу, сейчас в 10 классе. Мы в другом государстве, поэтому не могу сказать, какие точно вам могут понадобиться процедуры, но, возможно, среди них будет: 1) прохождение комиссии, которая определит, в каком классе и по какой программе может учиться девочка; 2) прикрепление к школе (мой сын формально является учеником одного из классов школы). Но точную ситуацию вам надо узнавать. Кроме того, нужно согласие отца девочки на такой вариант (для нас он хорош, но понимаю, что кому-то может и не подойти).
Annatur88 писал(а): ↑ Думаю, как мне семью построить, как помочь, но как при этом не жить в аду.
Напишу свое мнение, но здесь всё очень индивидуально.
Думаю, нужны коррекционные занятия (считаю, что одна из самых эффективных методик - ABA, но надо найти хороших специалистов, потому что была "мода" на эту методику, и появилось много людей, которые якобы практикуют ее, но не имеют достаточной квалификации - такие могут навредить). Как минимум, для освоения навыков аккуратности, основного набора бытовых навыков, возможно, для выстраивания учебного процесса. Есть и другие методики. Возможно, есть смысл попробовать разные, чтобы понять, что подойдет конкретному ребенку.
По-моему, хорошо, если ребенок посещает какие-то занятия в коллективе (творческие, спортивные). Даже если не научится общению, то получит представление о том, что такое коллектив. Кроме того, регулярные занятия помогают структурировать время в течение недели. Сын посещает инклюзивную театральную студию (там у части детей аутизм) и бассейн (тоже инклюзивная группа). В семьях знакомых дети с РАС посещают художественную студию, они хорошо рисуют. При этом тоже важно наблюдать за ребенком (нравится ли, не появляется ли каких-то проблем), смотреть, как педагоги работают с детьми.
Помощник типа няни или сопровождающего - это тоже хороший вариант. Возможно, в соседней квартире девочка могла бы проживать с таким помощником (знаю, что в Европе такое практикуется)?
В порядке психологической помощи можно составить список того положительного и важного для вас, что дает общение с девочкой (удовлетворение от того, что помогаете, например; возможно, что-то интересное в общении с ней и т.п.) и в тяжелые моменты посматривать на него.
Annatur88 писал(а): ↑Увлечены мультиками. Много рисует мультяшных сюжетов. Бегает с телефоном и смеётся, слушает песни из мультиков.
У меня тоже есть любимый мультик и сюжетно связанные с ним игры. Слушаю музыку оттуда.
Готова ответить на вопросы, если чем-то могу помочь.