Может ли это быть РАС?
Добавлено: 27 апр 2022, 07:05
Доброго времени суток.
Женщина, 31.
AQ=33, Aspie Quiz - 125 из 200, TAS - 88, EQ - 15
В школе подозревала, что я странная (меня не понимали, травля - и я долго не могла понять, за что, чем я вызываю такие реакции). Взрослые реагировали на меня в целом куда более позитивно, из-за этого долго считала детей жестокими идиотами.
В пубертате старалась тренироваться общаться на людях, с которыми не было общих знакомых (например, на детях из других школ, с которыми знакомилась на олимпиадах), чтобы у них не было предубеждения против меня (не знали, что я изгой) и чтобы мои фейлы не имели неприятных последствий (вроде обнародования сообщенной мной о себе информации в сопровождении глума и насмешек, что имело место несколько раз, когда я находила, казалось, готовых со мной общаться людей в моей школе). Со временем кое-как начало получаться.
В институте было проще с общением, но намного сложнее с учёбой: в школе я схватывала учебный материал на лету и совершенно не научилась над ним работать (с тем, чтобы работать над тем, что мне неинтересно, у меня проблемы до сих пор, вплоть до полной невозможности, когда начинают дико сбоить когнитивные функции).
Собственно, в моей жизни было три работы (максимум - около года подряд, дальше я теряла интерес и начинала фейлить). Два замужества: первое - в немалой степени чтобы доказать себе, что я нормальная (от матери я переняла убеждение, что с человеком с отклонениями никто в брак не вступит, но к нынешнему моменту понимаю, что оно глубоко ошибочно). Второе - из юридических соображений.
Сейчас живу с единственной подругой у неё (из родственников в живых остались мать и брат, с ними конфликт).
Мои необычные особенности (часть, если я верно понимаю, в пользу РАС, часть, возможно, против):
- периодически (особенно часто в ситуации утомления) воспринимаю сказанное мне чересчур буквально. Пример из детства: я вытащила перья из подушки, подбрасывала их горстями и в итоге раскидала по комнате. Вошла бабушка, накричала и велела собрать "всё до последнего пёрышка". Я собрала всё, кроме последнего пёрышка, ещё долго выбирала, оставила самое красивое: пышное и симметричное. Была в недоумении, почему бабушка кричала и ругалась, что я над ней издеваюсь. Пример из недавнего прошлого: подруга попросила налить ей два глоточка чая. Помня, что вчера она просила налить глоточек и остановила меня, когда стало достаточно (треть маленькой чашки), я поняла: надо в два раза больше, чем вчера, т.е. 2/3 чашки. Но из-за неловкости промахнулась и налила целую. Подруга начала возмущаться моим поступком, я объяснила ей логику, которой руководствовалась, и что не так уж сильно я промахнулась, она решила, что я над ней издеваюсь.
- я неловкая. Регулярно спотыкаюсь о собственные ноги, врезаюсь в стены и двери, сбиваю легкую мебель и мелкие предметы. Перешагнуть через что-то и не задеть его для меня проблема, если не уделять этому пристального внимания и не стараться обносить ноги вокруг него прямо на большом расстоянии, из-за чего первое время постоянно нечаянно пинала и толкала подругу. Столкновения с предметами при моей низкой чувствительности к боли для меня проблемой не были, а вот столкновения с подругой стали камнем преткновения. Предполагаю, что я интуитивно не чувствую габаритов собственного тела и его положения в пространстве, либо неверно оцениваю расстояния, либо то и другое вместе, хотя несколько лет обучения рисованию, по идее, должны были развить глазомер.
- у меня большие проблемы с работой в команде или в паре. Я могу сосредоточиться или на вежливом социальном взаимодействии, или на работе. Переключаться не получается (либо получается очень недолго, а потом я устаю и начинаю зверски тупить): или я вежливо ничего не делаю (в лучшем случае бездумно и медленно выполняю команды второго: на подумать не хватает мозга), или я начинаю разговаривать сама в командном тоне, как мне говорят, отрывисто, кратко, без словесных завитушек и мягкой интонации.
- вообще сложности с переключением; и еще ничего, если я сама приняла решение сделать перерыв: вернуться к прерванной деятельности сложно, но возможно. Если меня отвлекли, то такое впечатление, что у меня в мозгу ставится галочка, что дело, которое я делала, уже выполнено, и заставить себя вернуться к нему требует каких-то неимоверных усилий. В ситуациях же, где требуется быстрое переключение (скажем, следить за поведением двух разных людей в компании, или мыть посуду и одновременно разговвриввть) я очень быстро устаю, у меня появляется ощущение, что голова так плотно набита ватой, что сейчас её разорвёт изнутри, и я начинаю ставить электрочайник в холодильник и путаться в распознавании того, что имел в виду собеседник.
- ещё я очень быстро так же устаю, если у меня что-то не получается: почему-то (не выходит себя рационально убедить, что это неоправданные ожидания) мне кажется, что фейлы больше 2-3 раз подряд даже при обучении чему-то новому принципиально недопустимы, если только это не очень сложная задача вроде научиться делать сальто на канате при том, что к канату ты раньше близко не подходил. Предполагаю, что ожидания эти сформировались на основе того, что учеба в школе мне давалась очень легко и без усилий по большинству предметов.
- успокоиться у меня получается с помощью чтения (чего угодно, любой книги с любого места, развлекательных сайтов в интернете на любую тему) или видеоигр. Внутри диалога помогает начать занудно (по отзывам окружающих) уточнять детали обсуждаемого или приводить множество аналогий на одну и ту же ситуацию. Не знаю, бывает ли такое при РАС, или только двигательная стимуляция. Проблема тут только в том, что потом мне очень сложно заставить себя переключиться обратно: я уже успокоилась, но мне очень хочется привести двадцать третью аналогию, иллюстрирующую ситуацию с чуть другого ракурса, или сыграть ещё матч, или прочитать ещё главу/статью.
- питание: по умолчанию мне очень хочется питаться исключительно мягкой и сладкой пищей: каши, йогурты, густой чудо-шоколад, пирожные с кремовой начинкой, джемы и варенья и т.п. Периодически хочется мяса, желательно, сладкого (могу полить вареньем). Фруктов - мягких: переспелые груши, спелая хурма и т.д.
Очень сложно заставить себя есть рыбу с молоком (скажем, лосось в сливочном соусе). В детстве мать говорила мне, что от рыбы с молоком обязательно приключится расстройство пищеварения, и, хотя я давно знаю, что у большинства людей это не так, и даже пару раз пробовала сама, заставив себя, мне всё время кажется, что со мной от этого может случиться что-то плохое, так нельзя. Рациональными доводами это почему-то не решается.
- непереносимость определённых звуков есть, но тоже выражается не совсем так, как я читала: не переношу большую часть современной электронной музыки (старше 80-х, наверное): большая часть мне кажется крайне неприятной по звуку, но почти от всего, даже от того, что мне кажется нейтральным или почти приятным, меня буквально физически рвёт спустя приблизительно 20-30 минут прослушивания (тошнить начинает раньше).
- специального интереса я у себя заметить не могу: наоборот, увы, я довольно быстро (максимум - до года) теряю интерес к тому, чем начала заниматься (возможно, из-за моего отношения к фейлам, которое пока не вышло скорректировать). За исключением, правда, бессистемного чтения и видеоигр, но, опять же, не знаю, можно ли это считать специальным интересом. А за вычетом этих двух (принципиально взаимозаменяемых, хоть и с некоторым дискомфортом) пунктов у меня интересы куда менее стойкие, чем у большинства людей: они быстро превращаются в нудную обязаловку.
Пока пауза: долгое произвольное сосредоточение внимания даётся мне с трудом. Потом продолжу.
Женщина, 31.
AQ=33, Aspie Quiz - 125 из 200, TAS - 88, EQ - 15
В школе подозревала, что я странная (меня не понимали, травля - и я долго не могла понять, за что, чем я вызываю такие реакции). Взрослые реагировали на меня в целом куда более позитивно, из-за этого долго считала детей жестокими идиотами.
В пубертате старалась тренироваться общаться на людях, с которыми не было общих знакомых (например, на детях из других школ, с которыми знакомилась на олимпиадах), чтобы у них не было предубеждения против меня (не знали, что я изгой) и чтобы мои фейлы не имели неприятных последствий (вроде обнародования сообщенной мной о себе информации в сопровождении глума и насмешек, что имело место несколько раз, когда я находила, казалось, готовых со мной общаться людей в моей школе). Со временем кое-как начало получаться.
В институте было проще с общением, но намного сложнее с учёбой: в школе я схватывала учебный материал на лету и совершенно не научилась над ним работать (с тем, чтобы работать над тем, что мне неинтересно, у меня проблемы до сих пор, вплоть до полной невозможности, когда начинают дико сбоить когнитивные функции).
Собственно, в моей жизни было три работы (максимум - около года подряд, дальше я теряла интерес и начинала фейлить). Два замужества: первое - в немалой степени чтобы доказать себе, что я нормальная (от матери я переняла убеждение, что с человеком с отклонениями никто в брак не вступит, но к нынешнему моменту понимаю, что оно глубоко ошибочно). Второе - из юридических соображений.
Сейчас живу с единственной подругой у неё (из родственников в живых остались мать и брат, с ними конфликт).
Мои необычные особенности (часть, если я верно понимаю, в пользу РАС, часть, возможно, против):
- периодически (особенно часто в ситуации утомления) воспринимаю сказанное мне чересчур буквально. Пример из детства: я вытащила перья из подушки, подбрасывала их горстями и в итоге раскидала по комнате. Вошла бабушка, накричала и велела собрать "всё до последнего пёрышка". Я собрала всё, кроме последнего пёрышка, ещё долго выбирала, оставила самое красивое: пышное и симметричное. Была в недоумении, почему бабушка кричала и ругалась, что я над ней издеваюсь. Пример из недавнего прошлого: подруга попросила налить ей два глоточка чая. Помня, что вчера она просила налить глоточек и остановила меня, когда стало достаточно (треть маленькой чашки), я поняла: надо в два раза больше, чем вчера, т.е. 2/3 чашки. Но из-за неловкости промахнулась и налила целую. Подруга начала возмущаться моим поступком, я объяснила ей логику, которой руководствовалась, и что не так уж сильно я промахнулась, она решила, что я над ней издеваюсь.
- я неловкая. Регулярно спотыкаюсь о собственные ноги, врезаюсь в стены и двери, сбиваю легкую мебель и мелкие предметы. Перешагнуть через что-то и не задеть его для меня проблема, если не уделять этому пристального внимания и не стараться обносить ноги вокруг него прямо на большом расстоянии, из-за чего первое время постоянно нечаянно пинала и толкала подругу. Столкновения с предметами при моей низкой чувствительности к боли для меня проблемой не были, а вот столкновения с подругой стали камнем преткновения. Предполагаю, что я интуитивно не чувствую габаритов собственного тела и его положения в пространстве, либо неверно оцениваю расстояния, либо то и другое вместе, хотя несколько лет обучения рисованию, по идее, должны были развить глазомер.
- у меня большие проблемы с работой в команде или в паре. Я могу сосредоточиться или на вежливом социальном взаимодействии, или на работе. Переключаться не получается (либо получается очень недолго, а потом я устаю и начинаю зверски тупить): или я вежливо ничего не делаю (в лучшем случае бездумно и медленно выполняю команды второго: на подумать не хватает мозга), или я начинаю разговаривать сама в командном тоне, как мне говорят, отрывисто, кратко, без словесных завитушек и мягкой интонации.
- вообще сложности с переключением; и еще ничего, если я сама приняла решение сделать перерыв: вернуться к прерванной деятельности сложно, но возможно. Если меня отвлекли, то такое впечатление, что у меня в мозгу ставится галочка, что дело, которое я делала, уже выполнено, и заставить себя вернуться к нему требует каких-то неимоверных усилий. В ситуациях же, где требуется быстрое переключение (скажем, следить за поведением двух разных людей в компании, или мыть посуду и одновременно разговвриввть) я очень быстро устаю, у меня появляется ощущение, что голова так плотно набита ватой, что сейчас её разорвёт изнутри, и я начинаю ставить электрочайник в холодильник и путаться в распознавании того, что имел в виду собеседник.
- ещё я очень быстро так же устаю, если у меня что-то не получается: почему-то (не выходит себя рационально убедить, что это неоправданные ожидания) мне кажется, что фейлы больше 2-3 раз подряд даже при обучении чему-то новому принципиально недопустимы, если только это не очень сложная задача вроде научиться делать сальто на канате при том, что к канату ты раньше близко не подходил. Предполагаю, что ожидания эти сформировались на основе того, что учеба в школе мне давалась очень легко и без усилий по большинству предметов.
- успокоиться у меня получается с помощью чтения (чего угодно, любой книги с любого места, развлекательных сайтов в интернете на любую тему) или видеоигр. Внутри диалога помогает начать занудно (по отзывам окружающих) уточнять детали обсуждаемого или приводить множество аналогий на одну и ту же ситуацию. Не знаю, бывает ли такое при РАС, или только двигательная стимуляция. Проблема тут только в том, что потом мне очень сложно заставить себя переключиться обратно: я уже успокоилась, но мне очень хочется привести двадцать третью аналогию, иллюстрирующую ситуацию с чуть другого ракурса, или сыграть ещё матч, или прочитать ещё главу/статью.
- питание: по умолчанию мне очень хочется питаться исключительно мягкой и сладкой пищей: каши, йогурты, густой чудо-шоколад, пирожные с кремовой начинкой, джемы и варенья и т.п. Периодически хочется мяса, желательно, сладкого (могу полить вареньем). Фруктов - мягких: переспелые груши, спелая хурма и т.д.
Очень сложно заставить себя есть рыбу с молоком (скажем, лосось в сливочном соусе). В детстве мать говорила мне, что от рыбы с молоком обязательно приключится расстройство пищеварения, и, хотя я давно знаю, что у большинства людей это не так, и даже пару раз пробовала сама, заставив себя, мне всё время кажется, что со мной от этого может случиться что-то плохое, так нельзя. Рациональными доводами это почему-то не решается.
- непереносимость определённых звуков есть, но тоже выражается не совсем так, как я читала: не переношу большую часть современной электронной музыки (старше 80-х, наверное): большая часть мне кажется крайне неприятной по звуку, но почти от всего, даже от того, что мне кажется нейтральным или почти приятным, меня буквально физически рвёт спустя приблизительно 20-30 минут прослушивания (тошнить начинает раньше).
- специального интереса я у себя заметить не могу: наоборот, увы, я довольно быстро (максимум - до года) теряю интерес к тому, чем начала заниматься (возможно, из-за моего отношения к фейлам, которое пока не вышло скорректировать). За исключением, правда, бессистемного чтения и видеоигр, но, опять же, не знаю, можно ли это считать специальным интересом. А за вычетом этих двух (принципиально взаимозаменяемых, хоть и с некоторым дискомфортом) пунктов у меня интересы куда менее стойкие, чем у большинства людей: они быстро превращаются в нудную обязаловку.
Пока пауза: долгое произвольное сосредоточение внимания даётся мне с трудом. Потом продолжу.