Пытаюсь понять, что с дочерью
Добавлено: 23 янв 2023, 06:41
Всем здравствуйте!
Чувствую, что мой ребенок отличается от других — и пытались понять в чем дело. Надеюсь на вашу поддержку.
Постараюсь описать максимально подробно свою дочь.
Сейчас ей 15 лет.
Родилась посредством кесарева сечения, по апгар 9/10, здоровый ребенок. Вес / рост стандартные. Развитие (насколько мне понятно сейчас, конечно), шло обычно, пошла в 10 месяцев, заговорила тоже вроде рано, зубы правда полезли поздно, первый зубик только к годику. До сих пор, кстати, не все молочные зубы выпали.
Обстановка в семье: очень плохая. У меня ужасные отношения с матерью были на тот момент, кошмарное свое детство (не оправдываюсь, но пытаюсь сама себе объяснить), и ребенку я создала тоже плохую обстановку. Она меня бесила, я ее прогоняла, орала, била, заставляла есть.. всего и не перечислить. Мне было 19 лет. Я жила в диком стрессе, и стресс, этот , к сожалению, срывала на ребенке. Потом я начала бухать. Когда дочери было 2 года мы переехали от мамы отдельно жить .
Одно время (до ее 6 лет) мы жили с парнем, но потом расстались, дальше мои отношения с мужчинами не заходили до совместного проживания. К ее годам 5 я осознала, что делаю всё хуже, и стала стараться восстановить нормальную жизнь, но получалось плохо.
Теперь о ребенке. Проблемы начались уже в садике. Не могла сосредоточиться. Не особо агрессивная была, но если что-то шло не так, могла вцепиться в шею другому ребенку и душить. Очень обижала мою племянницу, та старше, но ей доставалось постоянно. Обижала всех детей моих друзей. Мне кажется сейчас, что их любили, а я ее нет, она это понимала и срывала свою обиду.
Я водила ее на занятия гимнастикой, английским, танцами, борьбой, но везде были сложности, везде жаловались преподаватели, что она сама не занимается и другим не даёт. Мне бы отстать от нее тогда, но на меня ужасно давили родители (сами не помогая, с ней никто и никогда не соглашался сидеть или оставаться), что ребенком надо "заниматься".
Я работала с ее 1 года и 9 месяцев, она была в садике с 2-2,5 летними детками. Ей там было тяжело . Когда я забирала ее она засыпала по дороге домой (
И она там не ела. Ничего.
Школа. Она родилась зимой, выбор был идти в 6 лет 8 месяцев в школу или 7 лет 8 месяцев. Выбрала второй вариант. Она читала и писала , считала, но поведение было. Я ее могу это описать. Но она как будто практически не контролировала себя. Очень буйные игры сменялись замкнутостью. Дружила только с теми, кто был чем-то похож и они вдвоем вели себя ещё хуже чем по отдельности, в итоге ссорились и дружба заканчивалась. Но это всегда были такие же изгои как она. Потому что большинство детей с ней общаться не хотели.
При всем том ребенок был всегда очень привязан ко мне. ( Ей явно было бы лучше со мной чем в саду и школе, несмотря на мое на тот момент к ней удачное отношение.
Учитель начальных классов ее любила. И явно жалела . Вызванивала меня на разговоры, просила делать домашки вместе итд. А я приходила с работы и никак. Из школы забирала няня . И то многие отказывались, я с трудом нашла и за очень дорого, уходила почти вся моя небольшая ЗП. Но даже эта няня не могла сделать домашки. Я приходила и психовала, а ребенок молча сидел над учебниками. Мне бы , опять же, не трогать ее, но я не понимала. Один раз обратились мы в центр , забыла как называется, но они ещё в садике диагностируют детей приходят, перед школой. Пыталась получить там консультации, они сказали что я сама во всем виновата (это правда, 100 процентов, но не помогло мне никак помочь себе и ребенку)
Так продолжалось до 12 лет дочери. Я бросила алкоголь и сигареты. Я стала заставлять себя ее любить. Общаться с ней на интересные ей темы. Убрала все доп. занятия. Остался только ин.яз. с репетитором,который она любит.
Опишу как сейчас. Учится плохо. Домашки не делает. Я не заставляю. Интересы меняются иногда, но в основном, это игры (в играх больше всего интересует персонажи и их истории, читает все , вникает, разные версии сравнивает, итд), психология, разные явления в обществе, изучает досконально и интересно пересказывает. Но диалог с ней с трудом возможен. Она хочет говорить сама и почти не умеет слушать других. Такое ощущение, что ждёт малейшую паузу в речи собеседника, чтоб продолжить свое. Иногда может посреди разговора резко начать на другую тему . Очень трудно переключить внимание. Пример. Мы в супермаркете, ходим, она рассказывает мне о своем, интересующем, я выбираю продукты. Вежливо ее прерываю, чтоб уточнить ее предпочтение, например, какой сыр взять, она не может переключиться , и тормозит или даже злится. Такое ощущение, что даже не очень осознает, что наша цель здесь не обсудить скажем игру или видео, а купить еды.
Говорит она как правило очень неразборчиво. Мне приходится переспрашивать. Она говорит что одноклассникам тоже, и они делают лицо, как будто она ненормальная и ее это очень задевает. Я бы рада не переспрашивать, и не обижать ее этим, но порой не могу понять что она сказала. Если ей приходится повторить, то все четко слышно . Она придает огромное значение тому что я запомнила из нашего разговора, и что нет, если забыла то обижается.
Большие проблемы с временем. Рассчитать во сколько надо выйти, например, не может никогда. Все делает крайне медленно. Но например замечания классного рук. и то, что меня вызывали в школу, по поводу опозданий, ее не мотивирует пробовать организовать по другому свое утро. Мне кажется , она не может просто. Хочет может быть, но не пытается, не могу понять. Сейчас у нас хорошие отношения. Я разрешаю ей остаться дома если она не хочет в школу. Поддерживаю ее, помогаю анализировать всякие события, успокаиваю, вобщем, делаю последние года 3 все то, что должна была делать все 15 лет.
Мы переехали даже в другой район, чтоб как бы "начать новую жизнь". Отчасти получилось, например в новой школе стали хорошие отношения с одноклассниками, ну не идеал, но появились друзья, пара человек.
Она тянется к моим друзьям и я стараюсь сделать так, чтоб она общалась с нами вместе. Пьющих людей я вычеркнула из жизни.
Но все равно я вижу что она как бы "беспомощная", что ли. Обычные жизненные ситуации ставят ее в тупик. Когда я предлагаю, например, посмотреть карту, чтоб пройти в новом районе в МФЦ , к примеру, она может сказать, все равно я не пойму, и просто пройдет за мной, без попыток узнать сама. И так почти во всем, что не касается ее конкретных интересов.
Там она умеет и любит искать инфо и систематизировать это инфо, но в других случаях нет.
Написала что могла. Не судите, пожалуйста. Я сама себя сужу. Просто помогите подсказать, что с моим ребенком. Спасибо.
Чувствую, что мой ребенок отличается от других — и пытались понять в чем дело. Надеюсь на вашу поддержку.
Постараюсь описать максимально подробно свою дочь.
Сейчас ей 15 лет.
Родилась посредством кесарева сечения, по апгар 9/10, здоровый ребенок. Вес / рост стандартные. Развитие (насколько мне понятно сейчас, конечно), шло обычно, пошла в 10 месяцев, заговорила тоже вроде рано, зубы правда полезли поздно, первый зубик только к годику. До сих пор, кстати, не все молочные зубы выпали.
Обстановка в семье: очень плохая. У меня ужасные отношения с матерью были на тот момент, кошмарное свое детство (не оправдываюсь, но пытаюсь сама себе объяснить), и ребенку я создала тоже плохую обстановку. Она меня бесила, я ее прогоняла, орала, била, заставляла есть.. всего и не перечислить. Мне было 19 лет. Я жила в диком стрессе, и стресс, этот , к сожалению, срывала на ребенке. Потом я начала бухать. Когда дочери было 2 года мы переехали от мамы отдельно жить .
Одно время (до ее 6 лет) мы жили с парнем, но потом расстались, дальше мои отношения с мужчинами не заходили до совместного проживания. К ее годам 5 я осознала, что делаю всё хуже, и стала стараться восстановить нормальную жизнь, но получалось плохо.
Теперь о ребенке. Проблемы начались уже в садике. Не могла сосредоточиться. Не особо агрессивная была, но если что-то шло не так, могла вцепиться в шею другому ребенку и душить. Очень обижала мою племянницу, та старше, но ей доставалось постоянно. Обижала всех детей моих друзей. Мне кажется сейчас, что их любили, а я ее нет, она это понимала и срывала свою обиду.
Я водила ее на занятия гимнастикой, английским, танцами, борьбой, но везде были сложности, везде жаловались преподаватели, что она сама не занимается и другим не даёт. Мне бы отстать от нее тогда, но на меня ужасно давили родители (сами не помогая, с ней никто и никогда не соглашался сидеть или оставаться), что ребенком надо "заниматься".
Я работала с ее 1 года и 9 месяцев, она была в садике с 2-2,5 летними детками. Ей там было тяжело . Когда я забирала ее она засыпала по дороге домой (
И она там не ела. Ничего.
Школа. Она родилась зимой, выбор был идти в 6 лет 8 месяцев в школу или 7 лет 8 месяцев. Выбрала второй вариант. Она читала и писала , считала, но поведение было. Я ее могу это описать. Но она как будто практически не контролировала себя. Очень буйные игры сменялись замкнутостью. Дружила только с теми, кто был чем-то похож и они вдвоем вели себя ещё хуже чем по отдельности, в итоге ссорились и дружба заканчивалась. Но это всегда были такие же изгои как она. Потому что большинство детей с ней общаться не хотели.
При всем том ребенок был всегда очень привязан ко мне. ( Ей явно было бы лучше со мной чем в саду и школе, несмотря на мое на тот момент к ней удачное отношение.
Учитель начальных классов ее любила. И явно жалела . Вызванивала меня на разговоры, просила делать домашки вместе итд. А я приходила с работы и никак. Из школы забирала няня . И то многие отказывались, я с трудом нашла и за очень дорого, уходила почти вся моя небольшая ЗП. Но даже эта няня не могла сделать домашки. Я приходила и психовала, а ребенок молча сидел над учебниками. Мне бы , опять же, не трогать ее, но я не понимала. Один раз обратились мы в центр , забыла как называется, но они ещё в садике диагностируют детей приходят, перед школой. Пыталась получить там консультации, они сказали что я сама во всем виновата (это правда, 100 процентов, но не помогло мне никак помочь себе и ребенку)
Так продолжалось до 12 лет дочери. Я бросила алкоголь и сигареты. Я стала заставлять себя ее любить. Общаться с ней на интересные ей темы. Убрала все доп. занятия. Остался только ин.яз. с репетитором,который она любит.
Опишу как сейчас. Учится плохо. Домашки не делает. Я не заставляю. Интересы меняются иногда, но в основном, это игры (в играх больше всего интересует персонажи и их истории, читает все , вникает, разные версии сравнивает, итд), психология, разные явления в обществе, изучает досконально и интересно пересказывает. Но диалог с ней с трудом возможен. Она хочет говорить сама и почти не умеет слушать других. Такое ощущение, что ждёт малейшую паузу в речи собеседника, чтоб продолжить свое. Иногда может посреди разговора резко начать на другую тему . Очень трудно переключить внимание. Пример. Мы в супермаркете, ходим, она рассказывает мне о своем, интересующем, я выбираю продукты. Вежливо ее прерываю, чтоб уточнить ее предпочтение, например, какой сыр взять, она не может переключиться , и тормозит или даже злится. Такое ощущение, что даже не очень осознает, что наша цель здесь не обсудить скажем игру или видео, а купить еды.
Говорит она как правило очень неразборчиво. Мне приходится переспрашивать. Она говорит что одноклассникам тоже, и они делают лицо, как будто она ненормальная и ее это очень задевает. Я бы рада не переспрашивать, и не обижать ее этим, но порой не могу понять что она сказала. Если ей приходится повторить, то все четко слышно . Она придает огромное значение тому что я запомнила из нашего разговора, и что нет, если забыла то обижается.
Большие проблемы с временем. Рассчитать во сколько надо выйти, например, не может никогда. Все делает крайне медленно. Но например замечания классного рук. и то, что меня вызывали в школу, по поводу опозданий, ее не мотивирует пробовать организовать по другому свое утро. Мне кажется , она не может просто. Хочет может быть, но не пытается, не могу понять. Сейчас у нас хорошие отношения. Я разрешаю ей остаться дома если она не хочет в школу. Поддерживаю ее, помогаю анализировать всякие события, успокаиваю, вобщем, делаю последние года 3 все то, что должна была делать все 15 лет.
Мы переехали даже в другой район, чтоб как бы "начать новую жизнь". Отчасти получилось, например в новой школе стали хорошие отношения с одноклассниками, ну не идеал, но появились друзья, пара человек.
Она тянется к моим друзьям и я стараюсь сделать так, чтоб она общалась с нами вместе. Пьющих людей я вычеркнула из жизни.
Но все равно я вижу что она как бы "беспомощная", что ли. Обычные жизненные ситуации ставят ее в тупик. Когда я предлагаю, например, посмотреть карту, чтоб пройти в новом районе в МФЦ , к примеру, она может сказать, все равно я не пойму, и просто пройдет за мной, без попыток узнать сама. И так почти во всем, что не касается ее конкретных интересов.
Там она умеет и любит искать инфо и систематизировать это инфо, но в других случаях нет.
Написала что могла. Не судите, пожалуйста. Я сама себя сужу. Просто помогите подсказать, что с моим ребенком. Спасибо.