Dig386 писал(а): ↑Воспринимаю движущиеся фигурки как персонажей. Сюжет - какая-то ссора, без конкретики. Покачивания треугольников вызывают ассоциации с кивками головой.
Спасибо за ответ. Подозреваю, что тест этот для совсем тяжелых случаев или маленьких детей. В принципе, он по своей сути не очень отличается от плохо сделанного мультфильма, а все таки люди с РАС мультфильмы смотрят и не воспринимают их буквально, как набор линий и пятен.
Dig386 писал(а): ↑У меня РАС диагностировано профессионалами, но проблем с докладами и проведение лекций и семинаров сейчас нет. В юности это было очень тревожно, после практики и психотерапии волнение стало значительно меньше.
Dig386 писал(а): ↑Замкнутость или необщительность не является частью диагностических критериев, хотя и очень часто встречается при аутизме. При РАС возможна экстраверсия, причём даже в случае резко выраженных проблем с коммуникацией и интеллектуальным развитием. Нужно обращать внимание скорее на нехватку социальной интуиции (распознание эмоций по невербалике, понимания контекста разговора и т.п.), чем на замкнутость или общительность.
Вот! В юности и сейчас - есть разница. Ситуаций, когда делал явно что-то не то, было больше в юности. Ориентирование в каких-то социальных ситуациях заметно улучшилось с возрастом. Вот прямо сейчас вспомнилась почему-то ситуация, когда я в студенческие годы помешал парочке знакомых в собщежитии уединиться. Парень мне тогда чуть морду не набил ибо они мне оба намекали, чем сейчас хотят заняться, а я не понял и вломился к ним с разговором о делах, которые волновали меня. :) Может такое и у многих бывало, но ситуации когда не понимал почему кто-то действует именно так были и в довольно зрелом возрасте. Школа же вспоминается вообще, как какой-то туман. Характерный пример: у нас была довольно жесткая учительница математики, которая за словом в карман не лезла. В какой-то момент, в старших классах, она отпустила не совсем приличное замечание в адрес хулиганившего товарища. Там явно был завуалированный мат. Товарищ пожаловался. Был скандальчик и разборки. Но когда нас собрали и стали расспрашивать, как оно было, я на голубом глазу отстаивал, что ничего математичка такого не говорила. Я тогда реально не понял, что там произошло. А меня после этого тоже посчитали странным и ученики и учителя, в том смысле, что я попер против всех защищая математичку. :) Ну это так, я к тому, что осознание тех ситуаций пришло гораздо позже, с возрастом.
Тоже самое, в принципе, и с распознанием эмоций. Кстати, в тесте, где по глазам эмоцию определить нужно, у меня не очень вышло. Не помню сколько точно угадал, но часто именно угадывал. Я склонен здавать вопросы собеседникам о том, думают ли они что разговор интересен, скучно ли им, расстроены ли они, что значит выражение их лица, все ли в порядке, понятно ли им, что я говорю. Конечно при разговоре с коллегами и с членами семьи слова я произношу разные, но я часто переспрашиваю на этот счет и мне делали замечания, что я с такими вопросами перебарщиваю.
Хотя, я бы не сказал, что на данный момент я не понимаю, что человеку скажем не интересно, то о чем я говорю. Скорее я переспрашиваю, чтобы убедиться. И это тоже бывает неправильной реакцией - воспринимают, как грубость.