Чтение и связанные с ним проблемы

Общие вопросы и проблемы аутизма, синдрома Аспергера и других РАС.
mdea
участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 25 сен 2023, 04:27
Статус: Аутичный

Re: Чтение и связанные с ним проблемы

Сообщение mdea » 30 сен 2023, 19:20

dr_spring, посмотрела, у вас там среднее значение. А у меня не набралось и 1 балла, что по мнению авторов, может говорить о дисклексии. Интересный момент, но похоже, правда есть связь.

mdea
участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 25 сен 2023, 04:27
Статус: Аутичный

Re: Чтение и связанные с ним проблемы

Сообщение mdea » 30 сен 2023, 19:23

Oliveros писал(а): Елки-моталки. Это как связано с аутичностью? Не понимаю.

Я обращаю внимание на красивые волосы и даже начинаю показывать на них партнеру. Часто фокусировалась на волосах людей, которые нравились, это всегда была часть привлекательности для меня. Даже стрижка. Я думала, это просто такой кинк, не связанный с аутичностью.
Могу предположить, что это связано с поиском паттернов, что характерно для аутичного восприятия. Они не просто обращают внимание на красивое – это функция мозга, которая видит всё разложенным на мельчайшие детали, причем послойно.

Tokelau
участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 29 сен 2023, 00:58
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Чтение и связанные с ним проблемы

Сообщение Tokelau » 01 окт 2023, 01:50

Немного читать я научился ещё до школы (в саду были занятия с логопедом). В начальной школе успеваемость по русскому и чтению была ниже средней в классе (с математикой было неплохо). С четвёртого класса был прогресс в русском. Но читал я всегда медленно и сейчас тоже. Прочесть задаваемое в школе к уроку по литературе не мог - это не оставило бы времени на остальные домашние задания. Под нажимом взрослых читал летом то, что требовали до тех пор пока в 8 классе не обнаружил, что все прочитанные летом произведения (Россия, XIX век, жизнь богатых: т.е. не крестьян) перемешались в голове и я не мог с уверенностью даже сказать, какой герой из какого произведения. С этого момента летом читать худ литературу перестал за бессмысленностью этого занятия. Чтение в школьные годы всегда вызывало отвращение, я неизменно смотрел сколько страниц осталось до конца главы или параграфа, где можно будет сделать перерыв на отдых. По своей воле читал только то, что было очень интересно (по истории, географии, зоологии, этнографии и т.д.). К концу школы писал уже очень грамотно, но была проблема с экзаменами, т.к. совсем не знал произведений (большинство из них не читал, а те, что прочёл - сплелись воедино). Сочинение оказалось самым сложным испытанием при поступление в вуз. Далее огромный дискомфорт испытывал в сессию, когда к каждому экзамену надо было срочно прочесть учебник. За всю взрослую жизнь прочёл лишь несколько художественных произведений (каждый раз на то была особая причина) - настолько школа отбила интерес к этому жанру. Читаю профессиональную литературу (в т.ч. на английском) и по тематике своих интересов (в т.ч. дневники и мемуары особо интересных мне авторов), но медленно и обычно небольшими порциями. На одну книгу может уйти несколько месяцев. Всегда стараюсь пунктуально читать с первой страницы и без пропусков и забегания вперёд. Если осознаю, что отвлёкся (просто бегал глазами по строчкам не следя за содержанием), то возвращаюсь к знакомому месту и заставляю себя читать заново. Очень не люблю читать по второму разу знакомый текст. В детстве обычно отмечал в точности до строчки где я остановился (например при чтении в транспорте, где приходится неожиданно прерваться). При чтении всегда в уме проговариваю все слова (а разве можно читать иначе? для меня это явилось откровением в этой дискуссии!). Если слово допускает два альтернативных ударения (как зАмок и замОк), то прочитываю его обоими способами и пытаюсь выбрать правильный по смыслу вариант (аналогично с "е" и "ё" - как все/всё или небо/нёбо). Если это сразу не получается, то могу надолго застрять, анализируя контекст для исключения неправильного варианта. Только в последние годы стал целенаправленно перечитывать кое-что из того, что было прочитано десятки лет назад - заинтересовался вопросом о том, насколько правильные у меня остались воспоминания о содержании некоторых книг или их отдельных глав (оказывается, что запоминается только очень небольшая часть текста - зачастую какой-то боковой сюжет в повествовании - но может запомниться прям в деталях). До сих пор всегда намечаю до какого места я планирую дочитать, прежде чем сделать перерыв (как на английском, так и на русском). Со школьных лет покупал книги по своим интересам (которые с тех пор не особо сильно и изменились), но прочитывал только малую часть из них. Это расстраивало и с какого-то момента резко сократил число покупаемых книг, покупая лишь то, что твёрдо намерен прочесть (или уже прочёл в электронном формате и очень понравилось). Зато теперь увлёкся собиранием литературы в электронном формате, читая лишь ничтожную часть из неё.

Очень будет интересно, если кто-то узнал себя в написанном мною выше. Забыл сказать, что освоить английский язык стоило мне огромных усилий. Школьный курс почти ничего не дал (и вузовский тоже), но позже была сильная мотивация, т.к. английский абсолютно необходим для профессиональной деятельности.

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6204
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Чтение и связанные с ним проблемы

Сообщение dr_spring » 01 окт 2023, 03:07

Tokelau писал(а): Сочинение оказалось самым сложным испытанием при поступление в вуз.
Для меня сочинение было самым сложным из выпускных экзаменов в школе (ЕГЭ тогда ещё не было), а при поступлении в вуз мне удалось его избежать.
Tokelau писал(а): На одну книгу может уйти несколько месяцев. Всегда стараюсь пунктуально читать с первой страницы и без пропусков и забегания вперёд. Если осознаю, что отвлёкся (просто бегал глазами по строчкам не следя за содержанием), то возвращаюсь к знакомому месту и заставляю себя читать заново.
Аналогично.
Tokelau писал(а): При чтении всегда в уме проговариваю все слова
Я иногда тоже.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Tokelau
участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 29 сен 2023, 00:58
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Чтение и связанные с ним проблемы

Сообщение Tokelau » 01 окт 2023, 03:29

dr_spring писал(а): Я иногда тоже.
А в чём заключается альтернативный способ? Можно наверно понять слово или два просто по начертанию. Но как читать?

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6204
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Чтение и связанные с ним проблемы

Сообщение dr_spring » 01 окт 2023, 04:01

Tokelau писал(а): А в чём заключается альтернативный способ? Можно наверно понять слово или два просто по начертанию. Но как читать?
Так же, как дышать или ходить. У большинства людей навыки чтения и понимания текстов доведены до автоматизма и в проговаривании слов обычно нет необходимости - оно происходит бессознательно и очень быстро.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Tokelau
участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 29 сен 2023, 00:58
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Чтение и связанные с ним проблемы

Сообщение Tokelau » 01 окт 2023, 04:11

dr_spring, не понимаю как это должно происходить.

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6204
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Чтение и связанные с ним проблемы

Сообщение dr_spring » 01 окт 2023, 05:07

Tokelau писал(а): dr_spring, не понимаю как это должно происходить.
Я тоже не совсем понимаю, как это происходит в норме, но вроде при многократном повторении какого-либо действия человек начинает совершать его бессознательно (без участия сознания) - вырабатывается автоматизм.
Dig386 писал(а): После многократных и настойчивых повторений действия они начинают выполняться помимо сознания, не загружают его.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
Jesse
постоянный пользователь
Сообщения: 15052
Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Чтение и связанные с ним проблемы

Сообщение Jesse » 01 окт 2023, 07:01

Tokelau писал(а): не понимаю как это должно происходить.
Я специально этому училась. Есть упражнение: читаешь и отстукиваешь рукой определённый ритм, тогда не получается проговаривать. Сейчас, если мне надо читать быстро, без проговаривания, вожу глаза по строчкам быстрее, чем могу проговорить, но при этом понимаю прочитанное. В скорочтении есть упражнения читать даже не по строчкам, а абзацами (или даже страницами), но я так не научилась.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16620
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Чтение и связанные с ним проблемы

Сообщение Alarika » 01 окт 2023, 08:48

Jesse писал(а):
01 окт 2023, 07:01
если мне надо читать быстро, без проговаривания, вожу глаза по строчкам быстрее, чем могу проговорить, но при этом понимаю прочитанное.
Я так делаю. Но так я смысл не понимаю и ничего после этого не помню. Но именно таким образом я прочитываю тексты в режиме сканирования. Поиск интересных мест, общий смысл (может быть), зацепляются неправильности. А чтобы читать и понимать, это уже будет медленно и с проговариванием про себя. И, возможно, не один раз.
вёшенка🐾

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей