Синдром Аспергера и Высокофункциональный аутизм – отличия

Общие вопросы и проблемы аутизма, синдрома Аспергера и других РАС.
Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6535
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: Синдром Аспергера и Высокофункциональный аутизм – отличия

Сообщение Ida » 29 ноя 2023, 01:38

IncrediblyClose писал(а): При наличии развитого интеллекта ко всем этим качествам можно привнести системность, и тогда получится незыблемая система моральных ценностей.
Для вас важна именно незыблемая система моральных ценностей?
На мой взгляд, наиболее оптимальна достаточно стабильная система ценностей, но с открытостью к новому опыту, способная обоснованно меняться. Незыблемая система кажется проявлением ригидности, а порой незыблемость может и наделать беды (например, родители с очень «традиционной» системой ценностей отказываются от своего ребёнка, который проявил «нетрадиционное» влечение к представителям своего пола).

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6535
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: Синдром Аспергера и Высокофункциональный аутизм – отличия

Сообщение Ida » 29 ноя 2023, 01:39

IncrediblyClose писал(а): Интуиция противоположна логике и не способна ошибаться. Это имманентное свойство сознания. Интуиция противостоит когнитивным искажениям.
Интуиция — отличная вещь, она экономит усилия психики, поскольку знание в этом случае добывается имплицитным путём, минуя сознание и внимание. Однако в процитированном частично вкралась ошибка: работа интуиции во многом основана на так называемых «автоматических мыслях», минующих сознание, а автоматические мысли не обязаны быть всегда верными, они могут оказываться в том числе и когнитивными искажениями. Озарения, свойственные интуиции, вызывают чувство внезапного понимания, будто всё встаёт на свои места, поэтому они редко подвергаются фактчекингу. Но если фактчекинг всё-таки провести, часть информации, полученной посредством интуиции, окажется не настолько верной, как это выглядело в момент озарения.

Аватара пользователя
IncrediblyClose
новичок
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 10 окт 2023, 13:47
Статус: Аутичный

Re: Синдром Аспергера и Высокофункциональный аутизм – отличия

Сообщение IncrediblyClose » 29 ноя 2023, 04:37

Ida писал(а): Для вас важна именно незыблемая система моральных ценностей?
На мой взгляд, наиболее оптимальна достаточно стабильная система ценностей, но с открытостью к новому опыту, способная обоснованно меняться. Незыблемая система кажется проявлением ригидности, а порой незыблемость может и наделать беды (например, родители с очень «традиционной» системой ценностей отказываются от своего ребёнка, который проявил «нетрадиционное» влечение к представителям своего пола).
я говорю о внутренней системе морали. Ориентация туда не входит. Так как эта система основана не на социальных нормах и постулатах, а на имманентном представлении о природной гармонии, то есть интуитивное различение добра и зла, черного и белого. Именно этот механизм разрушает социум, сначала в семье, потом везде.
Так что ваш пример с ориентацией – это как раз проблема отсутствия системы морали.
Ida писал(а): работа интуиции во многом основана на так называемых «автоматических мыслях»
это не так. Когнитивные искажения берутся как раз из автоматических ложных представлений, а интуиция не ошибается.
Ida писал(а): Озарения, свойственные интуиции
важно отличать когнитивное искажение "озарение" и истинное озарение (осознание истины). Об этом много в буддизме. Западная философия уделяет очень мало внимания интуиции как единственному на самом деле инструменту познания, а также тому, как им пользоваться. Рациональное мышление вообще разрушает интуитивность и отдаляет от истины. Человек все глубже удаляется в выхолощенный мир сухой логики и фактов, которые не да.т никакой правды – это иллюзия.
Ida писал(а): Но если фактчекинг всё-таки провести, часть информации, полученной посредством интуиции, окажется не настолько верной, как это выглядело в момент озарения.
это может быть проблема интерпретации, так как я не сталкивалась с ошибками интуиции ни своей, ни чужой, но я замечала, как логики и скептики любят все искажать. Они способны извратить любую правду. Я против этого.

Аватара пользователя
IncrediblyClose
новичок
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 10 окт 2023, 13:47
Статус: Аутичный

Re: Синдром Аспергера и Высокофункциональный аутизм – отличия

Сообщение IncrediblyClose » 29 ноя 2023, 21:55

Jesse,
Jesse писал(а): IncrediblyClose писал(а): ↑
я и не говорила про глубоко аутичных
А я так буквально вас поняла:
IncrediblyClose писал(а): ↑
чем человек аутичнее, тем он лучше в копировании
-------
IncrediblyClose писал(а): ↑
При РДА копирование есть, я сама видела таких людей.
Оно нарушено, но, конечно, есть.
Возможно, вам будет это интересно:
4 группа
Ребенок четвертой группы может сразу заинтересоваться игрушкой, простым игровым сюжетом, отражающим его собственные впечатления. И, в отличие от ситуации с ребенком третьей группы, здесь это будет сюжет из обычной детской жизни.
Отличие от ребенка третьей группы проявится и в том, что этот ребенок не будет ничего активно предлагать и навязывать, но зато он с удовольствием начнет сопереживать простому сюжету игры или рисунка, который вы для него станете проигрывать или прорисовывать. Его реальные включения во взаимодействие будут минимальны и, скорее всего, проявятся в повторениях ваших отдельных комментариев и действий. Тем не менее, неправильно было бы считать, что ребенок в это время остается пассивным: в нем идет внутренняя работа сопереживания, и в самые ее яркие моменты он включается во внешнее действие. Поэтому эти моменты включения очень значимы для ребенка, и мы должны их подхватывать, подчеркивая важность его вклада в игру или в рисунок, его смелость, ловкость и сообразительность. Похвала, ободрение стимулируют его дальнейшую активность.

Этот вялый, даже заторможенный ребенок легко перевозбуждается, и тогда его поведение становится хаотическим: он неосторожен, даже опасен для себя, часто просто валяется по полу, кричит, у него могут появиться генерализованная агрессия, импульсивные действия, связанные с аутостимуляцией. При этом способы аутостимуляции могут быть самыми разными: и как у детей второй группы (возиться с водой или включать и выключать свет), и как у детей третьей (стремиться к опасному, например, к огню, или совершать неприличные действия - плевать на пол, выкрикивать "нехорошие" слова и т. д.). Важно то, что эти способы аутостимуляции появляются импульсивно, вследствие возбуждения, и разрушают линию "правильного" поведения. Характерно, что все это на самом деле доставляет ему мало удовольствия: он понимает, что поступает плохо, и сам от этого тревожится и страдает.

Из правила, таким образом, для него постепенно должна вырасти, конкретизироваться и опробоваться его собственная роль, включающая и социальные формы (ученика, помощника и т. п.), и собственную индивидуальную характерность. Это может дать ему большую свободу в отношениях с миром, большую гибкость во взаимодействии с обстоятельствами. Здесь, может быть, уместно провести сравнение с настоящими актерами: если они ориентируются на правильный текст, закрепленный рисунок роли, это стереотипизирует ее исполнение; если же исходят из живой характерности персонажа - это дает им большую свободу.

Дети четвертой группы пугливы, тормозимы, неуверенны в себе. В наибольшей степени для них характерна генерализованная тревога, особенно возрастающая в новых ситуациях, при необходимости выхода за рамки привычных стереотипных форм контакта, при повышении по отношению ним уровня требований окружающих. Нарастание тревоги обычно выражается в появлении двигательного беспокойства, суетливости, или, наоборот, чрезмерной скованности, возникновении навязчивых движений (поперхиваний, мигания, гримас). Тревога может опредметиться во множестве страхов, основанных на повышенной чувствительности (шумящих бытовых приборов, заводных игрушек, поездов метро, громкого голоса и др.) и чуткости к реально опасным ситуациям (высоты, собак и т. д.). Поскольку такой ребенок сверхпривязан к матери, он легко заражается ее тревогой. Часто таким образом возникает и закрепляется опасение за состояние своего здоровья и здоровья своих близких.
2 группа
Ребенок и сам продемонстрирует вам свои пристрастия. Привычные стереотипные действия, являясь защитой, усиливаются в моменты тревоги, поэтому они не могут не проявиться у такого ребенка в незнакомом месте. Если взрослый, находясь рядом, начинает пытаться подражать тому, что делает ребенок, или хотя бы, войдя в его ритм, начинает восхищаться тем, как ловко, как замечательно ребенок прыгает, как высоко раскачивается на качелях или на лошадке-качалке, как умело он запускает волчок, крутит колесо, барабанит палочкой, как чудесно шуршит его целлофановый пакет, он обязательно заслужит расположение ребенка. Переживание этого разделенного с другим человеком привычного сенсорного удовольствия помогает ребенку решиться вступить в контакт, взглянуть в лицо, улыбнуться.
Снятие остроты переживания контакта происходит здесь внутри привычного стереотипного действия аутостимуляции. На фоне общего подъема ребенок может начать дотрагиваться до вас, смеясь, повторять ваши слова, заглядывать вам в лицо, может даже внезапно броситься на шею. В этот момент происходит запечатление новой привязанности ребенка, и ваше удачное действие перерастет в дальнейшем в устойчивую форму контакта, а удачный комментарий может зафиксироваться ребенком и стать для него словесным обозначением ситуации общения. В дальнейшем он будет пользоваться этой фразой, чтобы привлечь к себе ваше внимание. Здесь сразу фиксируется и привязанность, и форма контакта, в которой она возникла.

Мы попытаемся подобрать близкий ребенку игровой образ, который поможет эмоционально осмыслить стереотип его аутостимуляции, и будем искать возможную игровую ассоциацию в непосредственных впечатлениях и в жизненном опыте ребенка. Например, мы сидим напротив окна, и ребенок начинает стереотипно раскачиваться. Взрослый, обняв его, начинает раскачиваться вместе с ним, приговаривая: "Вот деревья качаются, вот и мы с тобой качаемся, как деревья под ветром; вот ветер сильнее, сильнее - буря! Вот тише, тише - заснул ветер, вот снова..." Ребенок начинает смотреть на качающиеся за окном деревья, начинает сам соотносить с ними свои движения. Нам приятно "быть большими деревьями", и мы улыбаемся друг другу. И так же, когда через некоторое время ребенок пересыпает вместе с нами горошины, он может уже не просто наслаждаться фактурой ссыпаемых зерен, но и с удовольствием "кормить уточку" или "барабанить, как дождь по крыше".

Обычно такой ребенок очень рано начинает любить детские стихи, охотно сам декламирует их, но во многом он любит их за ритм, рифмы, особое звучание слов; для нас же важно дать ему возможность понять, о чем эти стихи, связать их с впечатлениями его собственной жизни. Для того, чтобы сюжет смог конкурировать с эстетическим впечатлением, приходится долго читать стихи вместе, проживать, проигрывать, прорисовывать их сюжет. Очень часто таким детям бывает трудно перейти от стихов к чтению прозы, и тогда мы начинаем обычно с маленьких историй, например, с книжек, написанных и нарисованных В. Сутеевым. Яркие жизненные детали позволяют ребенку связать эти истории с собственным опытом. Иногда к рассматриванию картинки в книге, к сосредоточению на тексте ребенок может прийти через просмотр диафильма.
Одной из форм работы с такими детьми может быть и совместное слушание, пропевание, проигрывание детских пластинок. Эти дети очень рано начинают любить музыку, сами ставят пластинки и могут их длительно слушать. Часто родителям удается ввести в подобный набор и детские музыкальные сказки - их тоже можно использовать на занятиях. Как и при чтении стихов, мы стараемся пропустить их через себя, опосредовать их восприятие ребенком своей эмоциональной реакцией, подкрепить общим пением, движением под музыку. Постепенно удается перейти к частичному проигрыванию сюжета для ребенка, связыванию этого сюжета с его эмоциональным опытом. Эмоциональный смысл постепенно становится не менее важен, чем удовольствие от музыки и движения, и может даже прояснить собственные переживания ребенка.

Но мы сможем дать ему больше инструментов самовыражения и воздействия на других людей: если наш комментарий происходящего достаточно эмоционален и точен, ребенок будет схватывать и фиксировать новые речевые обозначения. При этом у него появится много осмысленных повторений и он начнет использовать новые штампы, вызывая нас на общение и выражая свои новые желания.
Обычно близкие стараются тренировать такого ребенка в использовании местоимений первого лица, требуют от него попросить правильно, повторить: "я хочу", "дай мне". Часто, однако, они сталкиваются с тем, что, хотя он в принципе и знает, как надо говорить, и по их просьбе исправляется, но сам все равно говорит про себя "он" или "ты". Тут важно помочь ребенку понять сам смысл использования первого лица. Он начинает осознанно говорить "я" в ситуации душевного подъема, осознания своего желания, в этот момент он легко ловит подсказку и не механически повторяет, а сам бежит к маме с криком "я хочу". И тогда стоит поработать с таким ребенком вдвоем, чтобы один из взрослых ждал просьбы, а другой стимулировал желание ребенка и бежал вместе с ним с просьбой вроде следующей: "Дай мне, пожалуйста, попить, я хочу сок!"
В целом, в работе с ребенком второй группы мы стремимся дать ему возможность освоить более активные формы взаимодействия с миром, научить пользоваться своим опытом, переносить его в другую ситуацию, не впадать в отчаяние при сбое стереотипа, обращаться за помощью.

Как показывает опыт коррекционной работы, наиболее действенным оказывается следующий способ оказание "скорой помощи": взрослый начинает сопереживать ребенку, "голося" вместе с ним, в унисон его отрицательным переживаниям, обозначая подходящими словами его состояние ("ой-ой-ой, какая беда").

Агрессия по отношению к близким также характерна для детей второй группы. Она может возникать в ситуациях особого напряжения, дискомфорта, запрета. Особенно часто страдает мать, с которой такой ребенок находится в состоянии аффективного симбиоза, и, по сути дела, агрессивные разряды, направленные на нее, являются формой самоагрессии. Чаще всего ребенок, ударив маму или укусив ее, пытается в отчаянии устранить невыносимую для него ситуацию, так же как он бьет себя, когда ему больно. Например, это может произойти, если мать чем-то очень сильно расстроена, плачет, - для такого ребенка это разрушительно, ведь он не может еще отделить ее от себя.

Для речи детей второй группы характерны эхолалии, есть также небольшой набор стереотипных коротких фраз, либо полученных ребенком в какой-то аффективной ситуации, либо представляющих собой цитаты из любимых книг, которыми ребенок может комментировать реальную ситуацию.

Растормаживание речи у таких детей (т. е. работа по "подхлестыванию" их речевой инициативы) идет одновременно в трех направлениях:
1) провоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого. Такое непроизвольное подражание может стать предпосылкой подражания произвольного - звукового, а затем и словесного.
Подобного подражания легко добиться, используя приятные аутичному ребенку сенсорные впечатления: мы выдуваем мыльные пузыри - и даем подуть ребенку, раскручиваем волчок - и даем раскрутить ему, и т. п. В подходящий момент игры, когда удалось сосредоточить внимание ребенка на своем лице, можно, например, состроить гримасу удивления, конечно, с подходящим комментарием, например: "Неужели ты сам построил эту башню?" Необычное, смешное выражение вашего лица может иногда вызвать у ребенка подражательную реакцию. Вообще, нам важно добиться того, чтобы неговорящий ребенок как можно чаще смотрел на наше лицо, на рот именно в тот момент, когда мы что-то произносим. Если аутичный ребенок начинает говорить поздно, после 5-6 лет, у него бывают трудности артикуляции, сходные с теми, какие испытывает ребенок с моторной алалией. Поэтому, чтобы облегчить ребенку формирование правильной артикуляции, важно сосредоточить его на лице взрослого в то время, когда мы поем ему песни, читаем стихи, что-то рассказываем. Взрослый "играет" не только лицом, но и голосом: подбирает интонацию, которая спокойно воспринимается ребенком, а затем варьирует ее, то переходя на шепот, то необычно интонируя фразу (конечно, используя подходящую по смыслу ситуацию). Если аутичный ребенок и не воспроизведет необычную аффективно насыщенную фразу дословно, то сможет подхватить, как эхо, вашу интонацию, повторить, не раскрывая рта, всю фразу интонационно;
2) провоцирование ребенка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции.
Этого мы добиваемся с помощью физических ритмов, ритмов движения ребенка.
Когда мы читаем хорошо знакомые ему стихи или поем песни, то оставляем паузу в конце строфы, провоцируя его на договаривание нужного слова (при этом мы используем характерное для такого ребенка стремление завершать незавершенную фразу).
3) повторение за ребенком и обыгрывание его звуковых реакций, в том числе и вокальной аутостимуляции - еще одно важное направление работы по растормаживанию речи неговорящего аутичного ребенка. Эта форма речевой работы наиболее специфична для коррекции детского аутизма и необходима неговорящим аутичным детям.
Состоит эта работа в том, что и в игре, и на занятиях, и, по возможности, в течение всего дня, родители и специалисты, работающие с ребенком, подхватывают его вокализации, повторяют их с его интонацией, а затем обыгрывают и превращают их в реальные слова, связывая с ситуацией.
Спустя какое-то время, если работа ведется постоянно и интенсивно, мы замечаем, что ему нравится "перекликаться" с нами, нравится, что его "понимают", ему отвечают, вокализации ребенка становятся более разнообразными, часто они уже обращены к взрослому, как бы вызывая его на игру; иногда могут "проскакивать" реальные слова. А нередко таким образом удается из бессмысленных вокализаций ребенка вылепить его первые слова.
Родители и специалисты, осваивая этот прием, иногда вначале жалуются, что у них "недостает фантазии" для подобной работы, однако очень скоро (примерно за неделю) приобретают необходимый навык и в дальнейшем обыгрывают вокализации ребенка очень легко, почти автоматически.

Итак, для развития возможностей пересказа необходимо, в первую очередь, стремиться ко все более длительному сосредоточению ребенка на развитии сюжета игры или рисунка, на сюжетном комментарии. Но для того, чтобы по-настоящему расширить способность ребенка к развернутой речи, к пересказу, надо развивать его интерес к чтению, добиваться его заинтересованности прозаическими рассказами, сказками, стараться как можно дольше удерживать его внимание на сюжете, развитии событий. Мы заметили, что если ребенка даже со второй группой удалось "расчитать", т. е. привить ему вкус и интерес к совместному и самостоятельному чтению, то это очень обогащает его речь, делает ее более развернутой, расширяет словарь.

Поэтому лучше как бы "случайно", на прогулке или в другой непринужденной обстановке, вспомнить о прочитанном и задать ребенку вопрос о каком-то конкретном эпизоде - например, одобряет ли он поступок героя книги (если это ребенок четвертой группы); а можно просто вкратце вспоминать с ним сюжет и провоцировать его на "договаривание" (если это ребенок второй группы).
Такая работа направлена не только на отработку у ребенка способности к связному и последовательному пересказу событий, но и на развитие его возможности участвовать в диалоге, слышать собеседника, учитывать его реплики, его мнение.
Я вижу в описаниях детей этих двух групп много схожего (4 группа просто совершает скачок насчет более высокого общего интеллекта). И как мне кажется, 98% всего обучения у 2 и 4 группы построено именно на подражании, причем физическом, очень контекстуальном.
В 3 группе же все строится на речи, языковых конструкциях, специальных интересах. Это дети-профессора, и там важен именно вербальный диалог. Но невозможно это использовать с детьми 2 и 4 групп. Напомню, что 4 группа раньше неформально называлась "высокофункциональные", а 3 – "синдром Аспергера". 2 – РДА.

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6535
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: Синдром Аспергера и Высокофункциональный аутизм – отличия

Сообщение Ida » 30 ноя 2023, 01:00

IncrediblyClose писал(а): я говорю о внутренней системе морали. Ориентация туда не входит. Так как эта система основана не на социальных нормах и постулатах, а на имманентном представлении о природной гармонии, то есть интуитивное различение добра и зла, черного и белого.
Можете ли вы привести конкретные примеры того, что, на ваш взгляд, относится к добру, ко злу, к природной гармонии?
IncrediblyClose писал(а): Когнитивные искажения берутся как раз из автоматических ложных представлений, а интуиция не ошибается.
Я говорю о концепции интуиции, как её понимает современная психология. Вероятно, вы говорите о другом. Такого функционала человеческой психики, который работал бы всегда абсолютно безошибочно, наука не обнаруживает.

Аватара пользователя
IncrediblyClose
новичок
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 10 окт 2023, 13:47
Статус: Аутичный

Re: Синдром Аспергера и Высокофункциональный аутизм – отличия

Сообщение IncrediblyClose » 30 ноя 2023, 04:13

Ida писал(а): Можете ли вы привести конкретные примеры того, что, на ваш взгляд, относится к добру, ко злу, к природной гармонии?
Это врожденное чутье законов мироздания и вселенской гармонии (у животных, в т.ч. высших приматов оно в наличии). Это показывают многочисленные эксперименты, которые неоднократно доказали существование у животных понятий справедливости, совести, долга, равенства. Суть в том, что только человеческое общество порочно, так как лишь человек наделен сознанием (баг эволюции, который сейчас достиг уровня критического бага в виде избыточного рационализма).
Ida писал(а): Я говорю о концепции интуиции, как её понимает современная психология.
Я не знаю ничего об этом, так как это просто теория, а психология не является наукой в строгом смысле слова.
Ida писал(а): Такого функционала человеческой психики, который работал бы всегда абсолютно безошибочно, наука не обнаруживает.
наука много чего не обнаруживает о человеческой психике, и не только о ней. Это не аргумент. По большому счету, диалог в этой области смысла не имеет, так как это не входит в область научного знания и входить не может по определению (не нуждается в этом). Это как математически высчитывать индивидуальное влияние музыки на конкретного человека или за что отвечает некая совокупность нейронов = пустая трата времени.

Аватара пользователя
Jesse
постоянный пользователь
Сообщения: 14941
Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Синдром Аспергера и Высокофункциональный аутизм – отличия

Сообщение Jesse » 30 ноя 2023, 05:16

IncrediblyClose писал(а): Возможно, вам будет это интересно:
Спасибо. Но я практик, теорией практически не интересуюсь. В практике я не вижу деления детей на группы. Лишь вижу уровни развития: высокий, средний, низкий. И дети могут переходить вверх по уровню развития при работе с ними. У каждого свой потенциал и индивидуальный набор «плюсов» и «минусов».

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16508
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Синдром Аспергера и Высокофункциональный аутизм – отличия

Сообщение Alarika » 30 ноя 2023, 20:55

Alarika писал(а):
28 ноя 2023, 06:57
Чувствую себя нормальной абсолютно (нейротипичной). Что нормальная, в этом все люди сходятся.
Alarika писал(а):
28 ноя 2023, 08:14
Ну так я и есть нормальная. Это-то как раз абсолютно все знают и чувствуют, в этом исключений нет.
Не хочу никого обидеть.
Пока мне ещё не встречалось людей, какие бы обижались, когда их называют нормальными. Встретилась один раз реакция не за себя, а за другого. Это когда я человеку сказала, что один человек назвала меня нормальной, и она за меня обиделась.
Вношу ясность сюда. Потому как в моих этих сообщениях намеренно и с определёнными целями использовалась игра слов "нормальный" (нейротипичный) и "нормальный" (обычный, адекватный).

В данном случае я имела в виду "нормальность" во втором указанном значении (нормальность, адекватность). Но таким образом и в таком контексте, чтобы скорее всего было понято в значении первом указанном (нейротипичный, психически здоровый).

То же самое и со знакомым человеком в реале, обидевшимся за меня. То, что я была названа нормальной (адекватной), насчёт этого человек понял, что меня назвали психически здоровой (не имеющей РАС), в то время как связанным с РАС занятиями я выделяю относительно много времени.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Ivy
постоянный пользователь
Сообщения: 10565
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 17:49
Статус: Нейроотличный

Re: Синдром Аспергера и Высокофункциональный аутизм – отличия

Сообщение Ivy » 01 дек 2023, 09:28

А я вот не совсем нейротипичная, а шизофреничная (не норма). Но нейротипики мне ближе всего. Именно их я принимаю за норму. РАС у меня нет, от аутистов я очень далека
Шизофрения (F 20). Очень слабый шизофренический аутизм (самодиагностика). РАС/РФА отсутствует (раньше ставили, но ошибочно). ОКР (самодиагностика).

Владимир
новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 16:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Синдром Аспергера и Высокофункциональный аутизм – отличия

Сообщение Владимир » 16 янв 2024, 15:00

Главное что понял из темы, чёткого различения СА и ВФА нет. По крайней мере ответа как это сделать для себя, не нашёл. Уже говорил что не отношу себя к АСПИ. И в целом подтверждается. По приведённым здесь описаниям, третья группа даёт существенно меньше узнаваний чем четвёртая.
При этом, в очередной раз неоднократно прозвучало что высокий уровень и отсутствие задержек развития речи, а также умственное развитие, выделяет АСПИ из всего спектра РАС.
Я нередко говорю невнятно и косноязычно, но речью владею хорошо. Речью как средством донесения своих мыслей, сведений и потребностей, а не как средством налаживания общения. Говорить могу содержательно, разнообразно и убедительно. Заговорил в год.
Ум тоже развит хорошо.
Ананкастности, тоже много.
В итоге, опять идёт смешение.
Опять же, относительность оценок. С одной стороны, чувствительность ко многим звукам и ощущениям крайне высокая для обычных людей. С другой, в жизни всем говорю что у меня плохое чувствование своего тела и чувствование других людей. Кажется это здесь называют эмпатией. И могу подтвердить что для этого есть основания. Например, когда выполняю упражнения где просто нужно угадать хочет человек твоих объятий или нет, постоянно ошибаюсь.
Но сравниваю себя при этом, с обычными людьми. Да ещё и с теми, кто занимается работой с телом. Возможно, если сравнивать с людьми имеющими РАС, чувствование и своего тела и других людей будут уже повышенными. Но сравнить с людьми из спектра РАС, возможности не было. Может тогда бы, точно уже сказал что АСПИ, они совсем другие чем я.
ASSQ = 31; RAADS-R = 156; TAS = 81

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя