Ребёнок (а в дальнейшем и взрослый) активно минимизирует социальное взаимодействие или вовсе избегает его, считая социальное взаимодействие невероятно сложным, подавляющим и вызывающим стресс. Таким образом, данный вариант адаптации состоит в том, чтобы по возможности выбирать одиночество для достижения целей, при этом не обязательно чувствуя себя одиноким.
"Активный" экстраверт
Активный поиск социального опыта, даже если человек не в состоянии прочитать все тонкие социальные сигналы, регулирующие и помогающие соизмерять интенсивность социальной активности. Из-за нетипично работающей "модели психического" люди с аутизмом зачастую с трудом считывают невербальную коммуникацию, которая активно задействована в социальном взаимодействии.
Их социальное поведение воспринимается как навязчивое, чрезмерно интенсивное и раздражающее. Данный вариант адаптации можно описать метафорой: водитель, который не видит светофоры (невербальное общение) или не соблюдает правила дорожного движения (социальные условности). Такие люди не способны точно читать социальные ситуации и поэтому в ряде случаев действуют неадекватно.
"Маскирующийся" экстраверт
Осознание своих сложностей с чтением невербального общения, а также с поиском друзей и поддержанием связей. Понимая и учитывая этот аспект, аутичные люди успешно развивают социальные и межличностные способности, пристально наблюдая за сверстниками и людьми в целом, анализируя их социальное поведение, а также интерпретируя и соблюдая социальные правила и условности — и таким образом эффективно маскируя свои социальные трудности.
https://www.aspergers.ru/node/541