Три варианта адаптации в социальном взаимодействии

Общие вопросы и проблемы аутизма, синдрома Аспергера и других РАС.

вы кто?

интроверт
24
83%
активный экстраверт
0
Голосов нет
маскирующийся экстраверт
5
17%
 
Всего голосов: 29

Аватара пользователя
IncrediblyClose
новичок
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 10 окт 2023, 13:47
Статус: Аутичный

Re: Три варианта адаптации в социальном взаимодействии

Сообщение IncrediblyClose » 07 ноя 2023, 04:52

dr_spring писал(а): 1) На основании жизненного опыта и прочитанной литературы я сделала вывод, что высокомерие, категоричность и озлобленность практически не зависят от возраста.
2) Современная молодёжь стала совсем уж наглой и высокомерной - в том числе из-за более высокого уровня жизни и более либерального воспитания. У меня было немало таких студентов и даже школьников (я ещё и бывший педагог дополнительного образования).
3) Вам 30 лет - вы вполне взрослая женщина и, наверное, уже сложившаяся личность.
4) Вам знакомы такие понятия, как юношеский максимализм и эффект Даннинга - Крюгера?
5) Вы общаетесь со мной с позиции "сверху" - устанавливаете свои правила, даёте непрошеные советы и уличаете меня в разных демагогических приёмах. Если ваше юридическое образование незаконченное, то не стоит размахивать им аки знаменем. Это и есть высокомерие.
6) Интеллект у вас есть, а вот логика немного хромает.
1) Я вижу априори нелогичным проявление высокомерия к тому, кто старше – это уже оксюморон. Человек, имеющий больше жизненного опыта, находится выше в развитии уже только по одной этой причине. "Опыт не пропьешь", как говорится.
2) В этой стране не принято уважать стариков. Я, напротив, с 14 лет старалась общаться со взрослыми людьми, минимум на 10 лет старше, а желательно пожилыми, старше 40. мне ближе восточный подход, где уважение к старцам неоспоримо. Мудрый учитель и благодарный ученик, тогда гармония, а то, что в современном западном социуме – это упадок.
3) Это так
4) Да
5) Я и не размахиваю. Я ушла с 4 курса по причине вымогательства взяток в НИУ-ВШЭ (училась на бюджете). Это был ответ на ваше не понятное мне упоминание окончания биологического факультета с отличием. При всем уважении, я не поняла изначально, какое это имеет отношение к обсуждаемый узкой теме.
6) Интеллект есть у всех, вопрос в уровне его развития. С логикой у меня все в порядке, у меня наблюдаются проблемы с вниманием, фокусировкой, а также дислексия умеренной степени. Не могу читать длинные линейные тексты.
dr_spring писал(а): Я рассчитывала на статьи в научных журналах, но сойдёт.
Иванов-Смоленский А.Г. Об изучении типов высшей нервной деятельности животных и человека // Журнал высшей нервной деятельности. 1953. Т.З. Вып. 1.
Различные попытки классифицировать подвиды или вариации основных четырех типов темперамента, которые делались ранее (в том числе учениками и последователями И. П. Павлова: классификации А. Г. Иванова-Смоленского, Н. И. Красногорского и др.)
Trofimova, I.N. An overlap between mental abilities and temperament traits. In: McFarland, D. (Ed.) General and specific mental abilities. Cambridge. Scholars Publishing, Cambridge, UK. — 2019.
Проводятся исследования связи черт темперамента с нейрохимическими системами: модель функционального ансамбля темперамента И. Н. Трофимовой.
dr_spring писал(а): Я восприняла их именно так.
в таком случае, прошу у вас прощения. В дальнейшем, если у вас будут ко мне личные претензии, просьба выражать их публично или писать мне в лс, так как если вы будете отправлять жалобу анонимно, я так могу и не узнать, что не так с моими формулировками.

Аватара пользователя
IncrediblyClose
новичок
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 10 окт 2023, 13:47
Статус: Аутичный

Re: Три варианта адаптации в социальном взаимодействии

Сообщение IncrediblyClose » 07 ноя 2023, 04:57

dr_spring писал(а): IncrediblyClose писал(а): ↑
Мне отвечать или уже не надо?
Как хотите. Было бы неплохо, но я могу и сама поискать.
Мои начальные тезисы:

Темперамент – это тип высшей нервной деятельности (сочетание ее свойств). Нервная система (белое проводящее нервные импульсы вещество, разветвляющееся по всему организму наподобие кровеносной системы) имеет врожденные свойства: сила, уравновешенность, подвижность.
Сила: выносливость к воздействиям среды, уравновешенность: сбалансированность возбуждения и торможения, подвижность: лабильность или инертность смены реакции.

Нервная система человека может быть от природы либо сильной, либо слабой, уравновешенной или неуравновешенной, лабильной или инертной. Каждый человек обладает всеми тремя свойствами, но в разных вариациях. И поскольку такие свойства НС, как слабость, неуравновешенность, подвижность, – неоднозначны (т. е. могут быть как в строну возбуждения, так и в строну торможения), появляются градации (вариации или подклассы) основных типов.

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6138
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Три варианта адаптации в социальном взаимодействии

Сообщение dr_spring » 07 ноя 2023, 10:30

IncrediblyClose писал(а): 1) Я вижу априори нелогичным проявление высокомерия к тому, кто старше – это уже оксюморон.
Я так не считаю. В жизни вообще мало логики либо она непостижима для нас.
Перед самым сном я вспомнила, что не так давно читала статью о том, что высокомерие могут проявлять даже дети: https://www.psychologies.ru/articles/ya ... okomeriya/
IncrediblyClose писал(а): Человек, имеющий больше жизненного опыта, находится выше в развитии уже только по одной этой причине. "Опыт не пропьешь", как говорится.
Опыт, конечно, приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один. У большинства из тех участников этого форума, которые моложе меня (включая многоуважаемых Dig386 и Ida), жизненного опыта больше (если не гораздо больше), чем у меня. Но даже многоуважаемые Dig386 и Ida - модераторы, учёные и преподаватели - не позволяли себе вести себя со мной так, как вы. Когда вы сказали, что у вас есть юридическое образование - я и мысли не могла допустить, что оно, оказывается, незаконченное (ибо похвальба незаконченным образование - это, согласитесь, не слишком скромно и достойно), а когда вы сказали, что мне не одолеть вас в искусстве спора - я и вовсе предположила, что у вас очень много знаний и опыта и вы очень крутая. А потом, опять же перед самым сном, мне вспомнились басня И.А. Крылова "Лягушка и вол" и рассказ про курительную трубку (где фабричная труба подумала, что трубка - это завод, а буксир подумал, что она - пароход).
IncrediblyClose писал(а): 2) В этой стране не принято уважать стариков.
Я бы так не сказала - к старикам по-прежнему относятся с уважением и даже почтением и прощают им многие вещи, за которые осуждают молодых. Я прожила на 10 лет больше и ещё застала Советский Союз, так что моё слово весит больше вашего.
IncrediblyClose писал(а): 3) Это так
Это более чем достаточные причины для высокомерия, ибо моя личность я к моим 40 годам ещё не сложилась. У большинства людей нервная система полностью созревает в среднем к 25 годам, но моя, похоже, и к 40 не вполне созрела.
IncrediblyClose писал(а): 5) Я и не размахиваю.
Вы сказали: "У меня юридическое образование, и вам меня не одолеть".
IncrediblyClose писал(а): Я ушла с 4 курса по причине вымогательства взяток в НИУ-ВШЭ (училась на бюджете).
Тогда тем более размахиваете и кичитесь.
IncrediblyClose писал(а): Это был ответ на ваше не понятное мне упоминание окончания биологического факультета с отличием.
Ваш слишком общий ответ "В интернете, в библиотеке" показался мне чересчур пренебрежительным и высокомерным. На это я ответила, что имею профильное образование и знакома с некоторыми вузовскими учебниками.
IncrediblyClose писал(а): При всем уважении, я не поняла изначально, какое это имеет отношение к обсуждаемый узкой теме.
Я вас спросила про конкретные источники - а вы мне как сначала ответили?
IncrediblyClose писал(а): 6) Интеллект есть у всех, вопрос в уровне его развития. С логикой у меня все в порядке,
Если вы так считаете, то это - ещё одна весомая причина для высокомерия.
IncrediblyClose писал(а): Иванов-Смоленский А.Г. Об изучении типов высшей нервной деятельности животных и человека // Журнал высшей нервной деятельности. 1953. Т.З. Вып. 1.
IncrediblyClose писал(а): Trofimova, I.N. An overlap between mental abilities and temperament traits. In: McFarland, D. (Ed.) General and specific mental abilities. Cambridge. Scholars Publishing, Cambridge, UK. — 2019.
Спасибо за статьи.
IncrediblyClose писал(а): в таком случае, прошу у вас прощения.
На первый раз я постараюсь вас простить, хоть это для меня и непросто.
IncrediblyClose писал(а): В дальнейшем, если у вас будут ко мне личные претензии, просьба выражать их публично или писать мне в лс, так как если вы будете отправлять жалобу анонимно, я так могу и не узнать, что не так с моими формулировками.
Хорошо.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6138
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Три варианта адаптации в социальном взаимодействии

Сообщение dr_spring » 07 ноя 2023, 10:35

IncrediblyClose писал(а): Нервная система человека может быть от природы либо сильной, либо слабой, уравновешенной или неуравновешенной, лабильной или инертной. Каждый человек обладает всеми тремя свойствами, но в разных вариациях. И поскольку такие свойства НС, как слабость, неуравновешенность, подвижность, – неоднозначны (т. е. могут быть как в строну возбуждения, так и в строну торможения), появляются градации (вариации или подклассы) основных типов.
Научным сообществом принят консенсус, что набор всех этих свойств нервной системы остается неизменным в течение всей жизни и с возрастом не меняется? Тогда мне бы очень хотелось найти доказательства этого на молекулярном (в том числе генетическом и эпигенетическом) и клеточном уровнях.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
IncrediblyClose
новичок
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 10 окт 2023, 13:47
Статус: Аутичный

Re: Три варианта адаптации в социальном взаимодействии

Сообщение IncrediblyClose » 07 ноя 2023, 13:06

dr_spring писал(а): В жизни вообще мало логики либо она непостижима для нас.
Наоборот, жизнь выстроена по законам логики, природа логична, гармония имеет четкие закономерности. Благодарный ученик природы их видит и знает. К 30 годам точно.
Статья о проявлениях нарциссизма, что я считаю пагубным для развития общества, особенно современного, в котором наблюдается его культ. К сожалению, с вами мы и в этом вопросе к соглашению не придем. Я против культурного заката.
dr_spring писал(а): Опыт, конечно, приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один.
Также предлагаю вам рассмотреть вариант богатого опыта и обретения мудрости у людей моложе вас. Я родилась и росла в 90-е, в ужасных условиях на грани физического выживания, если вам это о чем-то говорит. Просто для справки.
Русский народ в этническом структуре населения России
dr_spring писал(а): вы сказали, что у вас есть юридическое образование
это ложное обвинение. Я сказала, что училась на юридическом факультете:
IncrediblyClose писал(а): я училась на юридическом факультете, так что на поле дискуссии вам меня не одолеть
dr_spring писал(а): у вас очень много знаний и опыта и вы очень крутая
Это верное утверждение, соответствующее действительности
dr_spring писал(а): Вы сказали: "У меня юридическое образование, и вам меня не одолеть"
Похоже, вам свойственно систематически искажать слова оппонента и подменять понятия. Считаю это порочной практикой. Как и писала выше, у нас не получается и не получится дискуссии в таком ключе. Я не приемлю ложь.
dr_spring писал(а): Тогда тем более размахиваете и кичитесь.
Вы, возможно, не в курсе, как устроено обучение на юридическом факультете в НИУ-ВШЭ. Кратко поясню: специализацию выбирают после 3 курса, а 3 успешно пройденных курса считают неоконченным высшим образованием, и вы можете получить академическую справку, которая на западе эквивалентна среднему специальному образованию (не забывайте, что в их системе образования осуществляется понижение на одну ступень). С 1 курса обучения лекции и семинары ведут практикующие юристы, адвокаты, судьи и депутаты, но и профессора юриспруденции, проходившие практику и получившие образование в Европе. Практика начинается с первого курса и заканчивается после третьего: налоговая инспекция, различные уровни судов, в том числе высший уровень. Всё это я прошла, поэтому имею полное право утверждать, что
IncrediblyClose писал(а): я училась на юридическом факультете, так что на поле дискуссии вам меня не одолеть
dr_spring писал(а): Ваш слишком общий ответ "В интернете, в библиотеке"
Это ошибка, я отвечала на вопрос:
dr_spring писал(а): Где можно об этом почитать?
Мне сложно было предположить, что взрослый человек с образованием не в состоянии погуглить источники сам, особенно после неоднократного упоминания темы с соотвествующими материалами и почти дословное изложение заглавия научной статьи.

Аватара пользователя
IncrediblyClose
новичок
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 10 окт 2023, 13:47
Статус: Аутичный

Re: Три варианта адаптации в социальном взаимодействии

Сообщение IncrediblyClose » 07 ноя 2023, 13:12

dr_spring писал(а): Тогда мне бы очень хотелось найти доказательства этого на молекулярном (в том числе генетическом и эпигенетическом) и клеточном уровнях.
Вы снова перевернули презумпцию и переложили бремя доказывания на оппонента. Ваш запрос может осуществиться уже после того, как вы все же приведете хотя бы несколько научных публикаций, подкрепляющих ваше заявление о том, что нейропластичность мозга способна менять врожденные и заданные генетически свойства нервной системы.

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6535
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: Три варианта адаптации в социальном взаимодействии

Сообщение Ida » 07 ноя 2023, 14:13

dr_spring писал(а): Современная молодёжь стала совсем уж наглой и высокомерной - в том числе из-за более высокого уровня жизни и более либерального воспитания.
Мне встречалась и встречается разная молодёжь. Высокий уровень жизни и либеральное воспитание нередко влияют на человека положительно — он становится свободнее и выборе и больше сосредоточен на своих личных целях и желаниях. В годы преподавания мне попадались школьники и студенты, которых, наверно, можно охарактеризовать как «наглых» — они мешали учебному процессу (шумели, болтали на занятиях), задавали вопросы, уводящие от темы занятия. Со школьниками в этих случаях сложно, а студенты уже более-менее взрослые люди, и если их цель не получение знаний, а что-то другое, можно с ними договариваться, чтоб не мешали или вовсе не ходили на занятия.
dr_spring писал(а): Если ваше юридическое образование незаконченное, то не стоит размахивать им аки знаменем.
Насколько я понимаю, полученные во время обучения знания зависят от многих факторов — от качества преподаваемого материала, от способностей и старательности обучающегося, от актуальности материала и т.д. Возможно и такое, что кандидат наук, длительное время не работающий по специальности, имеет актуальных знаний меньше, чем студент хорошего вуза по той же специальности. Также незаконченность образования нередко перестаёт играть роль, когда человек начинает работать — он добирает необходимые навыки в процессе работы.

Думаю, что своё образование в профильных дискуссиях упоминать вполне уместно, но, опять же, по возможности это стоит делать корректно. Наверно, существует тонкая грань между упоминанием образования как аргумента в профильной дискуссии и «размахиванием» образованием, и мне непросто её отследить.
dr_spring писал(а): Я бы так не сказала - к старикам по-прежнему относятся с уважением и даже почтением и прощают им многие вещи, за которые осуждают молодых. Я прожила на 10 лет больше и ещё застала Советский Союз, так что моё слово весит больше вашего.
В плане «весомости слова» на форуме дискриминации по возрасту нет, мнения можно выражать людям разного возраста. Безусловно, те, кто не застал СССР, не имеют своего личного опыта проживания в данном государстве и, соответственно, им потребуется опираться на чужой опыт или иным способом полученную информацию.

Аватара пользователя
IncrediblyClose
новичок
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 10 окт 2023, 13:47
Статус: Аутичный

Re: Три варианта адаптации в социальном взаимодействии

Сообщение IncrediblyClose » 07 ноя 2023, 16:37

Ida писал(а): Высокий уровень жизни и либеральное воспитание нередко влияют на человека положительно — он становится свободнее и выборе и больше сосредоточен на своих личных целях и желаниях.
А что в этом хорошего? Мне очень противен современный культ нарциссизма. Более понятны традиционные ценности и общества, скорее восточные. Хотела бы я родиться в Японии 19 века. Конечно, капитализм испортил все социумы и уничтожил человеческое, так что сейчас везде крах систем. Вы на пороге хаоса и смуты. Всё потому, что человек забыл свое место в природе и предал традиции.
Ida писал(а): существует тонкая грань между упоминанием образования как аргумента в профильной дискуссии и «размахиванием» образованием
Совершенно верно, так как я расцениваю тыканье меня в то, что мое образование не закончено, как эйблизм.
Ida писал(а): В плане «весомости слова» на форуме дискриминации по возрасту нет,
Она немного сквозит, но не напрямую, просто на форуме не эйджизм, а эдалтизм.

В сети
Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6295
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Три варианта адаптации в социальном взаимодействии

Сообщение Dig386 » 07 ноя 2023, 21:33

IncrediblyClose писал(а): Науке нужны границы. В природе они есть и существуют независимо от когниций человека.
В природе не так уж и много абсолютно чёткого и дискретного. На ум приходят разве что элементарные частицы. Некоторые границы в науке носят именно когнитивный характер: например, граница между физикой и химией. Также граница между живым и неживым - отчасти условна.
да, я еще не разобралась в себе. Думаю, это не в теории проблема, а в недостатке моего анализа, теория на других работает 100%
Мне просто сложно увидеть себя и все части собрать
Если теория действительно работает на 100%, то должен быть объективный способ измерить темперамент. Причём по возможности не сводящийся к одной лишь интроспекции. Например, для аутизма выработали стандартизованные диагностические критерии (и в МКБ, и в DSM), и даже разрабатываются методики структурированного интервью вроде ADOS. Есть ли что-то подобное для темпераментов?
Что еще важно отметить: связь темперамента с телосложением и фенотипом.
Доказывалось ли это современными методами математической статистики на больших выборках?
Очевидно, что у нервной пластинки нет темперамента
Для однозначного ответа на этот вопрос нужно проводить исследование близнецовым методом. Проводилось ли оно для темпераментов?
А что в этом хорошего? Мне очень противен современный культ нарциссизма. Более понятны традиционные ценности и общества, скорее восточные. Хотела бы я родиться в Японии 19 века. Конечно, капитализм испортил все социумы и уничтожил человеческое, так что сейчас везде крах систем. Вы на пороге хаоса и смуты. Всё потому, что человек забыл свое место в природе и предал традиции.
Думаю, что капитализм не испортил социумы, а вывел хотя бы часть человечества в сколь-либо сносные условия жизни. Отход от традиционного общества позволил повысить среднюю продолжительность жизни раза в два. Кстати, естествознание стало развиваться именно при уходе от традиционного общества и клерикализма.
и уничтожил человеческое,
По мне современное человечество излишне цепляется за человеческое. Имею в виду биоконсерватизм и страх перед генной инженерией человека. И это при чудовищных недостатках нашей конструкции.
в том числе интуитивно
Человеческая интуиция далеко не всегда надёжна. Например, нам интуитивно кажется, что одновременность абсолютна, хотя это не так.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14881
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Три варианта адаптации в социальном взаимодействии

Сообщение ghoststory » 07 ноя 2023, 23:35

IncrediblyClose писал(а): Похоже, вам свойственно систематически искажать слова оппонента
Только что слова оппонента были искажены вами. Сравните, пожалуйста:
IncrediblyClose писал(а): dr_spring писал(а): ↑
у вас очень много знаний и опыта и вы очень крутая
Это верное утверждение, соответствующее действительности
Здесь процитированная вами часть утверждения dr_spring. А вот полная версия ее слов:
dr_spring писал(а): а когда вы сказали, что мне не одолеть вас в искусстве спора - я и вовсе предположила, что у вас очень много знаний и опыта и вы очень крутая. А потом, опять же перед самым сном, мне вспомнились басня И.А. Крылова "Лягушка и вол" и рассказ про курительную трубку (где фабричная труба подумала, что трубка - это завод, а буксир подумал, что она - пароход).
Смысл утверждения dr_spring всё-таки иной.
Предъявляя требования, наверное, и вам стоило бы им следовать (вариант: не предъявлять завышенных требований, возможно, это упростит ситуацию общения).
Относительно "одолеть в искусстве спора" или собственно в споре: надо ли так стремиться именно одолевать? Мнения, взгляды, теории и и. д. могут быть разными, ваше право оставаться при ваших, но и у других есть право оставаться при своих. Постоянно пытаясь уличить собеседника в нарушениях правила ведения спора (в этой теме несколько раз), вы создаете оффтопик, а обсуждение рискует превратиться в "спор ради спора" (запрещено п. 2.13 правил форума). Постарайтесь, пожалуйста, снизить количество обвинений в сторону собеседников. В конце концов, здесь ведется не софистическая дискуссия, а обычное обсуждение, где нарушения логики и другие отклонения от "идеального" порядка ведения спора могут происходить неосознанно и ненамеренно, а "идеала" и не требуется.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей