Re: "Комплекс Бога" и РАС.
Добавлено: 13 фев 2024, 08:27
Во первых, раз уж сабж зашёл на темы аппеляций к моей личности, что сразу выдает ("так называемых учёных"), то на это элементарно можно ответить, что корочку кбн в нашей необъятной , можно купить вместе с протекцией и занесениеем в реестры за пару серебрянников в регионах. А во вторых, научная степень, будь она мнимая, реальная или купленная, не имеет отношения к способам верефикации информации и к научному методу познания. Любой учёный понимает, что то факт, что он "учёный" - говорит лишь о том, что он как минимум умеет работать с информацией. Тот факт, что он может нести или не нести полный бред, не имеет никакого отношения к тому что он учёный. Если вы хотите показать, что вы умеете РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ, вам нужно исходить из научного метода познания. Определимся:
НАУКА— особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с др. видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим, филос. постижением мира.
Как и все виды познания, наука возникла из потребностей практики и особым способом регулирует ее. Наукка ставит своей целью выявить сущностные связи (законы), в соответствии с которыми объекты могут преобразовываться в процессе человеческой деятельности.
Любые объекты, допускающие преобразование человеком, — фрагменты природы, социальные подсистемы или общество в целом, состояния человеческого сознания и т.п. — могут стать предметами научного исследования. Н. изучает их как объекты, функционирующие и развивающиеся по своим естественным законам. Она может изучать и человека как субъекта деятельности, но также в качестве особого объекта.
Предметный и объективный способ рассмотрения мира, характерный для Н., отличает ее от иных способов познания. Напр., в искусстве освоение действительности всегда происходит как своеобразная склейка субъективного и объективного, когда любое воспроизведение событий или состояний природы и социальной жизни предполагает их эмоциональную оценку. Художественный образ всегда является единством общего и единичного, рационального и эмоционального. Научные же понятия — это рациональное, выделяющее общее и существенное в мире объектов.
Отражая мир в его объективности, Н. дает лишь один из срезов многообразия человеческого мира. Поэтому она не исчерпывает собой всей культуры, а составляет лишь одну из сфер, которая взаимодействует с др. сферами культурного творчества — моралью, религией, философией, искусством и т.д.
Признак предметности и объективности знания является важнейшей характеристикой Науки! но он еще недостаточен для определения ее специфики, поскольку отдельные объективные и предметные знания может давать и обыденное познание. В отличие от него Н. не ограничивается изучением только тех объектов, их свойств и отношений, которые в принципе могут быть освоены в практике соответствующей исторической эпохи. Она способна выходить за рамки каждого исторически определенного типа практики и открывать для человечества новые предметные миры, которые могут стать объектами массового практического освоения лишь на будущих этапах развития цивилизации.
ОБЪЕКТИВНОЕ
ОБЪЕКТИВНОЕ — то, что существует независимо от индивидуального сознания; прежде всего это физические вещи и события в пространстве и времени; другие люди, их действия и состояния сознания; собственное тело индивида.
объективное — одна из важнейших философских категорий, указывающая на существование феноменов, не зависящих от человеческого сознания. Прежде всего, это физические вещи и события, имеющие место в пространстве и времени. Энциклопедия эпистемологии и философии науки
ПОЗНАНИЕ
ПОЗНАНИЕ - высшая форма отражения объективной действительности.
ПОЗНАНИЕ — постижение чего-либо, приобретение знаний о чем-либо; постижение закономерностей некоих явлений, процессов и пр, как утверждал товарисч Головин
Практически , все человечество с самого своего "зарождения" искало и находило ЗАКОНОМЕРНОСТИ объективной реальности. Субъективно понимая, что практика - всё таки главный критерий истины…
Если вы интерпритируете "комплекс бога" как завышенное чувство ЧСВ - то вы должны показать, как это проверить, причем таким образом, чтобы откинуть всю лишнюю шелуху. Если мы уедем куда-нибудь в Калахари, к Бушменам, у которых даже и понимания и продставление про то, что такое "ЧСВ" - отсутствует , и попробуем применить к описанию их поведение термин "комплекс бога" (у них даже понимание языка другое) то очень скоро обнаружится, что никакого смысла в этом нету. Это то же самое, как и эти же Бушмены придумают у себя какую-нибудь шкалу измерения уровня пустынных коммуникаций, приедут к нам,и будут ее измерять. Поэтому все эти "комплексы бога" - это не имеет отношения к науке,это просто чьё -то желание по своему структурировать и упростить мир, не имеющее связи с основным предметом науки по определению.
"Да, если теория о tabula rasa была опровергнута, то все основанные на ней гипотезы не состоятельны" - разумеется никто не будет кричать что табула раса опровергнута, просто связанные источники - перестанут цитироваться+ будет какой то хвост из невежд, и просто людей из неразвитых стран, у которых ограничения ичен доступ к актуальной информации в силу ограниченности языка, желания или ресурсов. Если вы можете позволить себе учить биологию по учебникам 1995 г.в., то в психологии учебник 2017 г.в. -уже неактуален.
"Я не вижу принципиальной необходимости экспериментально подтверждать или опровергать его существование и " - ну я могу выдумать "комплекс чебурашки" и сказать что Я не вижу принципиальной необходимости экспериментально подтверждать или опровергать его существование.
НАУКА— особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с др. видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим, филос. постижением мира.
Как и все виды познания, наука возникла из потребностей практики и особым способом регулирует ее. Наукка ставит своей целью выявить сущностные связи (законы), в соответствии с которыми объекты могут преобразовываться в процессе человеческой деятельности.
Любые объекты, допускающие преобразование человеком, — фрагменты природы, социальные подсистемы или общество в целом, состояния человеческого сознания и т.п. — могут стать предметами научного исследования. Н. изучает их как объекты, функционирующие и развивающиеся по своим естественным законам. Она может изучать и человека как субъекта деятельности, но также в качестве особого объекта.
Предметный и объективный способ рассмотрения мира, характерный для Н., отличает ее от иных способов познания. Напр., в искусстве освоение действительности всегда происходит как своеобразная склейка субъективного и объективного, когда любое воспроизведение событий или состояний природы и социальной жизни предполагает их эмоциональную оценку. Художественный образ всегда является единством общего и единичного, рационального и эмоционального. Научные же понятия — это рациональное, выделяющее общее и существенное в мире объектов.
Отражая мир в его объективности, Н. дает лишь один из срезов многообразия человеческого мира. Поэтому она не исчерпывает собой всей культуры, а составляет лишь одну из сфер, которая взаимодействует с др. сферами культурного творчества — моралью, религией, философией, искусством и т.д.
Признак предметности и объективности знания является важнейшей характеристикой Науки! но он еще недостаточен для определения ее специфики, поскольку отдельные объективные и предметные знания может давать и обыденное познание. В отличие от него Н. не ограничивается изучением только тех объектов, их свойств и отношений, которые в принципе могут быть освоены в практике соответствующей исторической эпохи. Она способна выходить за рамки каждого исторически определенного типа практики и открывать для человечества новые предметные миры, которые могут стать объектами массового практического освоения лишь на будущих этапах развития цивилизации.
ОБЪЕКТИВНОЕ
ОБЪЕКТИВНОЕ — то, что существует независимо от индивидуального сознания; прежде всего это физические вещи и события в пространстве и времени; другие люди, их действия и состояния сознания; собственное тело индивида.
объективное — одна из важнейших философских категорий, указывающая на существование феноменов, не зависящих от человеческого сознания. Прежде всего, это физические вещи и события, имеющие место в пространстве и времени. Энциклопедия эпистемологии и философии науки
ПОЗНАНИЕ
ПОЗНАНИЕ - высшая форма отражения объективной действительности.
ПОЗНАНИЕ — постижение чего-либо, приобретение знаний о чем-либо; постижение закономерностей некоих явлений, процессов и пр, как утверждал товарисч Головин
Практически , все человечество с самого своего "зарождения" искало и находило ЗАКОНОМЕРНОСТИ объективной реальности. Субъективно понимая, что практика - всё таки главный критерий истины…
Если вы интерпритируете "комплекс бога" как завышенное чувство ЧСВ - то вы должны показать, как это проверить, причем таким образом, чтобы откинуть всю лишнюю шелуху. Если мы уедем куда-нибудь в Калахари, к Бушменам, у которых даже и понимания и продставление про то, что такое "ЧСВ" - отсутствует , и попробуем применить к описанию их поведение термин "комплекс бога" (у них даже понимание языка другое) то очень скоро обнаружится, что никакого смысла в этом нету. Это то же самое, как и эти же Бушмены придумают у себя какую-нибудь шкалу измерения уровня пустынных коммуникаций, приедут к нам,и будут ее измерять. Поэтому все эти "комплексы бога" - это не имеет отношения к науке,это просто чьё -то желание по своему структурировать и упростить мир, не имеющее связи с основным предметом науки по определению.
"Да, если теория о tabula rasa была опровергнута, то все основанные на ней гипотезы не состоятельны" - разумеется никто не будет кричать что табула раса опровергнута, просто связанные источники - перестанут цитироваться+ будет какой то хвост из невежд, и просто людей из неразвитых стран, у которых ограничения ичен доступ к актуальной информации в силу ограниченности языка, желания или ресурсов. Если вы можете позволить себе учить биологию по учебникам 1995 г.в., то в психологии учебник 2017 г.в. -уже неактуален.
"Я не вижу принципиальной необходимости экспериментально подтверждать или опровергать его существование и " - ну я могу выдумать "комплекс чебурашки" и сказать что Я не вижу принципиальной необходимости экспериментально подтверждать или опровергать его существование.