Две картинки из лекции

Тесты на выявление аутичных черт у взрослых людей. Рекомендуется пройти тестирование прежде заполнения поля "Статус".
Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16507
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Две картинки из лекции

Сообщение Alarika » 04 янв 2024, 10:24

для Jesse
спойлер
Jesse писал(а):
04 янв 2024, 09:58
А девочка разве не видит разбитое окно (не слышала, как оно разбилось)?
Разумеется. Не видела и не слышала. А если слышала издалека (наверняка), значения не придала. Иначе была бы взволнована, даже если это чужое стекло.

Он её специально подозвал. Вероятнее, она тоже была где-то на улице (по спокойному поведению, не запыхавшись), но не прямо близко. Предположим, он ближе к дому, а она на детской площадке.
О странности 1-й картинки, отмеченной мной первоначально, а также о последующем моём недоумении по поводу неё
спойлер
Они практически не были готовы к тому, что кто-то зайдёт. Этот вариант мной не подозревался, так как у меня другой опыт - готовой нужно быть всегда. Всегда: лучше прятать свои действия, лучше организовывать свои действия с сообщником, иметь наготове более умилительное объяснение своих действий.

А они готовы не были. Либо малый опыт, либо никто не должен был прийти. Отсюда их неправильная расстановка, неорганизованная. Это их неподготовленная реакция. Отсюда их разная реакция на одно и то же (реакция неожиданности у девочки, предостережение-защита у мальчика).
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Jesse
постоянный пользователь
Сообщения: 14935
Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Две картинки из лекции

Сообщение Jesse » 04 янв 2024, 10:33

Для Alarika
Alarika писал(а): Он её специально подозвал. Вероятнее, она тоже была где-то на улице (по спокойному поведению, не запыхавшись), но не прямо близко. Предположим, он ближе к дому, а она на детской площадке.
Не похоже, тогда бы она стояла боком или лицом к дому (к окну), а не спиной.
И окно громко разбивается, слышно и на детской пощадке, с которой можно подозвать голосом.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16507
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Две картинки из лекции

Сообщение Alarika » 04 янв 2024, 10:47

Ответ Jesse
спойлер
Jesse писал(а):
04 янв 2024, 10:33
Не похоже, тогда бы она стояла боком или лицом к дому (к окну), а не спиной.
Они всё равно играли не вместе. И она всё равно была не у себя дома. Он её подозвал, где бы она ни была. А полную преамбулу сценки я вам всё равно рассказать не расскажу, у меня нет намерения фантазировать. Как в суде: рассказывать лишь то, что видела, слышала и делала сама. А если с чужих слов, то так и говорить, что с чужих слов. В суде я раза два была.
И окно громко разбивается, слышно и на детской пощадке, с которой можно подозвать голосом.
Разумеется. Поэтому я и написала, что слышала наверняка. Но не придала значения. Люди многое слышат и видят, но, занимаясь делом или заигравшись, не придают значения (не сопоставляют услышанное и увиденное с остальным).
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Jesse
постоянный пользователь
Сообщения: 14935
Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Две картинки из лекции

Сообщение Jesse » 04 янв 2024, 11:00

Alarika писал(а): у меня нет намерения фантазировать
Тогда предлагаю поставить на этом точку :)

Аватара пользователя
Scissorhands
постоянный пользователь
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 23 сен 2023, 12:01
Статус: Неопределившийся

Re: Две картинки из лекции

Сообщение Scissorhands » 06 янв 2024, 03:34

Обе фотографии постановочные, это первое, что бросается в глаза.
На первой сразу выделяются красная лампа, т.к. очень графичная и смотрится как наложение, и азиатский мальчик с неестественным положением руки и полной невозмутимостью на лице. Социальная ситуация с банкой считывается позже, но так как дети слабо выражают эмоции, то сложно определить чем они занимаются на самом деле и что привлекло их внимание.

На второй фотографии девочка держит мяч, на ее лице вообще непонятное выражение. Разбитое стекло видно не сразу, форма у отверстия интересная (мне напомнило по абрису плакат Ленгиза Родченко с Лилей Брик )), не похожа на последствия от удара такого большого мяча в окно, на мой взгляд. При внимательном рассмотрении есть ощущение, что мальчик предлагает забрать мяч у девочки, которая по сюжету разбила окно и теперь боится наказания.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Две картинки из лекции

Сообщение ghoststory » 06 янв 2024, 22:47

После прочтения отзыва Scissorhands наконец удается сформулировать свой.
Scissorhands писал(а): Обе фотографии постановочные, это первое, что бросается в глаза.
Наверное, мое впечатление похоже: странные замершие дети (для постановочных фото часто замирают в каких-то позах). И мальчик-азиат тоже сразу был замечен. Потом у меня всё: картинки, в центре которых люди, мне автоматически неинтересны.
Scissorhands писал(а): плакат Ленгиза Родченко с Лилей Брик
Точно, с рупором (среи замеченного мной этого нет, но после указания тоже вижу - забавно).

Еще на первом фото банка сразу была замечена, непонятно, что это за предмет, но, по-моему, в него пытаются положить что-то явно неподходящего размера.

Аватара пользователя
Luv
постоянный пользователь
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 11 сен 2023, 23:10
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Россия

Re: Две картинки из лекции

Сообщение Luv » 14 янв 2024, 07:58

Опишите, что изображено на фотографиях, что вы видите?
Мне кажется, вопрос неправильно составлен. Просто просят описать, что видишь, а не сделать вывод о том, какая это ситуация. Но я описала так:

1ая картинка:
Девочка что-то кладет или берет из банки. Возможно, печенье, но, возможно, что-то другое в этой банке может храниться. Банка выглядит удобной, в таких много что можно хранить. Мальчик-азиат положил ей руку на плечо. Они с кем-то разговаривают, точнее, кого-то слушают, вместе на кого-то смотрят.

2ая картинка:
Мальчик, который старше, хочет забрать у девочки мяч или поиграть с ней. Она выглядит неуверенно, так как он ее намного старше, и она не уверена, что хочет с ним играть. Или ей просто не нравятся рыжие).

Прочитала ответы. читать дальше »
Разбитого окна не увидела. Мне показалось, это что-то отражено в окне. Ну не знаю. Не думаю, что это показательный тест. Вряд ли все одинаково описывают. Не знаю. Мне трудно поверить, что все видят одно и то же. Неужели все люди реально одинаково отвечают? Кстати, прочитала, что многим фотографии кажутся постановочными. Мне не особенно. И еще раздражает, что не сказано, что нужно именно угадать социальную ситуацию. Почему нельзя нормально сформулировать задание?

Аватара пользователя
Oliveros
постоянный пользователь
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 27 ноя 2021, 00:07
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Две картинки из лекции

Сообщение Oliveros » 14 янв 2024, 13:08

Luv писал(а): И еще раздражает, что не сказано, что нужно именно угадать социальную ситуацию. Почему нельзя нормально сформулировать задание?
Предполагаю, что если дать точное задание со словами "социальная ситуация", то больше аутистов начнут ее искать и найдут. А так они даже не думают об этом.

Luv писал(а): . Неужели все люди реально одинаково отвечают?
Да, многие отвечают одинаково, немного отличаются варианты, они в этом обсуждении представлены все. Те, кого я не на форуме спрашивала, тоже так отвечают.
Luv писал(а): Не думаю, что это показательный тест.
Может и нет, но скорее потому, что даже здесь на форуме аутичные дали "правильные" ответы.

Аватара пользователя
NiceFellow
участник
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 03 окт 2023, 14:43
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Из болот

Re: Две картинки из лекции

Сообщение NiceFellow » 15 янв 2024, 00:23

Luv писал(а): Просто просят описать, что видишь, а не сделать вывод о том, какая это ситуация.
Как раз в том и смысл, что нейротипичные сами подумают о социальной ситуации, без подсказок. В принципе даже наверное неважно, какую конкретно историю они к картинке сочинят.

Только вот со стеклом очень неудачно все-таки. Большинство не замечает / не понимает, что оно разбито.
ASPIE-QUIZ-5=104 AQ=37 RAADS-R=154 ASSQ=22 EQ=13 SQ=33 BAPQ=165 TAS=74 TAS-20-R=63 RME=29
Ем летучих рыб и охочусь на летучих мышей

ScientiSt
участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 сен 2023, 09:42
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Московская Область

Re: Две картинки из лекции

Сообщение ScientiSt » 15 янв 2024, 00:47

У меня жена (нейротипичная) не думая и более 2 секунд правильно описала социальную ситуацию, представленную на двух данных изображениях.
F84.5 F41.1 RAADS-R = 181 AQ = 37 SPQ = 45 EQ = 12 TAS = 78

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость