В 19 лет: избегание родных, недостигнутая цель, безразличие девушек, депрессия, академ. отпуск, утраченные друзья...

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Аватара пользователя
Георг Четвёртый
новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 апр 2024, 14:34
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Дальний Восток

В 19 лет: избегание родных, недостигнутая цель, безразличие девушек, депрессия, академ. отпуск, утраченные друзья...

Сообщение Георг Четвёртый » 19 апр 2024, 17:29

Мальчишка, 19 лет. Учусь в вузе на Философии, сейчас в академическом отпуске из-за депрессии (диагностирована в окт 2023), пытаюсь продолжать жить. Самодиагностировался пару недель назад, когда мать обмолвилась, что когда-то давно педиатр была не уверена, + или – ставить мне напротив диагноза «Синдром Аспергера». Я уже сам выяснил теперь, что надо было меня на этот предмет подробнее обследовать, но этого сделано не было в своё время. Результаты тестов прилагаю:

Изображение Изображение ИзображениеИзображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Помимо весьма высоких показателей по всем из нескольких тестов (кроме, разве что SQ, но, ввиду своей узкой направленности, он мало что доказывает на фоне всех остальных), наличие у меня высокофункционального аутизма слишком уж складно и легко объясняет мои чувства, поступки, решения и отношение ко мне со стороны в ряде жизненных ситуаций. Да, в процессе рефлексии я находил свои объяснения, и считаю до сих пор их не менее важными (наука никогда не объяснит меня, как отдельного индивида); тем не менее, прибавляя к своим размышлениям научную информацию об аутизме, я получаю на несколько порядков более ясную картину. На этом основании я утверждаю, как факт, наличие у себя высокофункционального аутизма, хотя профессионально мне его не ставили.
Осознание того, что я – аспи, даёт значимое облегчение. Во-первых, я снял с себя слишком тяжёлое чувство вины за, например, неспособность поверить в тёплые чувства близких родственников ко мне из-за их противоречивого (на мой взгляд) поведения, или за то, что я часто кому-то досаждаю, когда говорю правду. Это не значит, что я не должен стараться себя улучшать. Это значит только то, что я не виноват в том, что сейчас я такой урод. Не я сам себе хуже наделал, а таким родился. Во-вторых, это помогает планировать дела и не пожалеть впоследствии о том, что вообще взялся. Зная общие особенности аспи (согласуя их с индивидуальным опытом), я могу применить их к себе и оценить, насколько тяжёлым для меня будет то или иное дело. Часто выясняется, что раньше я брал на себя слишком много, и оттого уставал, выгорал. Также, теперь намного проще отказывать в помощи и снимать с себя некоторые обязательства.

Избегание родных. У меня ещё в детстве возникало впечатление, что часто родители и бабушка обращаются со мной, как с маменькиным сынком. Я таким быть не хотел, потому старался решать всё самостоятельно и без ведома родных: не говорить, что я простудился, а самому полежать в одиночестве и пить чай, и само пройдёт. Никогда не нравилось, что надо мной крутятся и ещё какие-то дополнительные процедуры предлагают. В подростковом возрасте это приняло серьёзный характер. Когда мне было 12 лет, мать с отцом развелись из-за его давней измены и неспособности обоих жить с этим. У матери довольно быстро появился новый мужчина, совершенно непохожий на отца: жирный, громкоголосый, охотливый на шуточки… Короче, его я воспринимал как ходячее оскорбление моему отцу, и очень хотел, чтобы отец вернулся. Адекватно я тогда этого объяснить не мог, потому устраивал истерики, и мама со мной не справлялась. С этим мужчиной непосредственно мы конфликтовали реже, так как мой бунт был адресован матери – это её непонятный мне выбор. Мне тогда часто говорили, что на самом деле любят меня, пытаясь загладить конфликты: я же этому вообще не верил. Мы успокаивались, потом в жизни ничего не менялось, я чувствовал снова, что мною пренебрегают, снова начинал истерить, и так циклами. Так я решил для себя, что пора искать свою собственную жизнь, а на поддержку родных – рассчитывать не стоит.

Недостигнутая цель. Чтобы отстраниться от родных, я увлёкся рисованием. Также, я думал о будущей профессии, а идти по сценарию «школа-вуз-какая-нибудь работа» мне совсем не хотелось, к тому же, это то, что мне предлагают родные, которым доверия не было. И я решил, что смогу зарабатывать на рисовании на заказ. Я заставлял себя сидеть и рисовать, хотя поначалу было особенно трудно. Получалось неаккуратно, к тому же, нужно было сперва освоить скучные упражнения: штриховка, круги, квадраты… Но я, видимо, тогда довольно сильно поверил, что смогу через пару лет рисовать всё, что захочу, и это будет не так тяжело. И так, на протяжении двух лет вплоть до конца 11 класса я старался все свободные часы рисовать, что получалось с переменным успехом. Но помню, как на зимних каникулах я смог подняться в пять утра, побегать в парке около часа, а затем, позавтракав и помывшись, рисовать весь день с перерывами по 15 минут и на еду. В сумме где-то вышло 12-13 часов занятости. На следующий день получилось где-то 7. Я пробовал продвижение в соцсетях, даже нанимал сммщика, разные концепции для заказных работ. Но к 18 годам я и близко не добился того, чтобы выйти хоть на какой-то постоянный доход от этого. Был один более-менее серьёзный заказ, но это был исключительный случай. И летом перед поступлением в вуз я забросил рисование. Я не почувствовал, что чего-то достиг, и оно мне перестало быть интересным. Более того, захотелось забыть обо всём, что с этой затеей связано.

Безразличие девушек. В детстве интереса к общению как с мальчиками, так и с девочками, особо не было. В подростковом возрасте ещё меньше стало интереса в обыденном общении, но захотелось общения романтического. Я пробовал реализовать этот интерес и ухаживать, как мне это виделось правильным. Но не получалось. В разное время пробовал с разными, и всегда я был безразличен. Вспоминая то, как я такое общение вёл, я думаю, что меня воспринимали, как навязчивого, а моё внимание выглядело совершенно искусственным, поведение – наигранным. До сих пор не понимаю, как вообще должно выглядеть естественное ухаживание.

Депрессия. Есть такой мем: «бакалавриат – магистратура – аспирантура – регистратура (психоневрологического диспансера)». В моём случае хватило чуть более 1 курса бакалавриата. Чисто хронологически так вышло, я не скажу, что учёба в вузе мне так страшна. Меня больше всего волнуют отношения с одногруппниками: в целом, довольно спокойные, но, когда решаются какие-то важные вопросы или ведутся споры на морально-этические темы, я их не понимаю. Начинаю возражать, и как-то так получается, что кого-то я обидел, другой говорит, что я вообще не прав, и все с ним согласны. Когда в октябре 2023 был поставлен диагноз «депрессивный эпизод средней тяжести», я начал думать, что отношения с семьёй вызвали депрессию. Уже потом это конфликты с некоторыми одногруппниками. Теперь же я думаю, что совокупность всех стрессов в целом привели к истощению. Я заставлял себя больше заниматься делами, меньше внимания обращать на негативные эмоции после общения, постоянно думал о том, что надо бы уже съезжать, пробовал работать сверх учёбы. Видимо, всё это привело к истощению, и мне в какой-то момент захотелось просто лечь лицом в подушку и всё забыть. Будто в один момент мне стало плевать на то, что домашка не сделана, что завтра пары, что у меня ещё дополнительные курсы, что надо бы начать писать какие-то статьи, чтоб стипендия за научную активность была… Настолько ничего не хотелось, что я потом спохватился, и пошёл к психиатру.

Академический отпуск. Хорошо то, что мне удалось получить нужную бумажку о том, что у меня депрессия, и нужен академ – был определённый головняк с этим. Кое-как с парой долгов закрылся осенний семестр, и теперь я в отпуске до марта 2025. Пытаюсь включить в распорядок минимум дел и максимум отдыха, но получается с переменным успехом. Всё равно возникают какие-то стрессы, и депрессия напоминает о себе: даже лёгкий и посильный режим дня расстраивается иногда. Раз в неделю хожу на пары с лучшим профессором нашей кафедры – ведёт интересно и предмет серьёзный. Также в конце мая будет бал в вузе, и я хожу на подготовительные мастер-классы, стараюсь не пропускать, хотя случается из-за подавленного состояния. В общем, какие-то радости вроде появились, но трудности не ушли.

Утраченные друзья. Друзьями в полном смысле слова я мог бы назвать только двоих парней, с которыми подружился в школе. Но с ними вне школы и на каникулах мы встречались довольно редко, и, видимо, за дружбу не особо держались. С одним я в итоге поссорился из-за принципиально разных политических убеждений, а другого я обнаружил куда-то пропавшим из ВК, и других его контактов у меня нет. Насчёт первого было обидно, со вторым – тоже довольно грустно, но сейчас мне кажется, что дружили мы ещё в другой жизни – быстро привык к тому, что теперь мы не общаемся, и уже почти не вспоминаю о них.

Ищу на форуме, в первую очередь, возможностей высказываться о том, что меня крайне раздражает из происходящего со мной. Естественно, без имён и конкретных мест; но я хотел бы, не скрывая своего отвращения к вещам, которые все почему-то считают нормальными, говорить о своих чувствах честно.

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6536
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: В 19 лет: избегание родных, недостигнутая цель, безразличие девушек, депрессия, академ. отпуск, утраченные друзья...

Сообщение Ida » 19 апр 2024, 17:48

Здравствуйте. Добро пожаловать.
Георг Четвёртый писал(а): Результаты тестов прилагаю:
Изображения с результатами тестов оказались не видны. Чтобы они корректно отображались на форуме, нужно давать ссылку на само изображение, (файл .png, .jpg и т.п.). Или напишите результаты просто текстом, так будет даже удобнее.

Аватара пользователя
Георг Четвёртый
новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 апр 2024, 14:34
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Дальний Восток

Результаты тестов текстом

Сообщение Георг Четвёртый » 19 апр 2024, 18:00

AQ = 45
Aspie Quiz: аспи-результаты = 149 из 200, нейротипичные результаты: 62 из 200
BAPQ = 171 (отчуждённость - 57, практическое использование языка - 52, ригидность - 62)
RAADS-R = 189 (cоц взаисодействие - 94, ограниченные интересы - 35, язык - 13, сенсорика и моторика - 47)
EQ = 7
TAS = 76
TAS-20-R = 64
SQ = 33

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6536
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: В 19 лет: избегание родных, недостигнутая цель, безразличие девушек, депрессия, академ. отпуск, утраченные друзья...

Сообщение Ida » 19 апр 2024, 18:14

Георг Четвёртый писал(а): Во-первых, я снял с себя слишком тяжёлое чувство вины за, например, неспособность поверить в тёплые чувства близких родственников ко мне из-за их противоречивого (на мой взгляд) поведения, или за то, что я часто кому-то досаждаю, когда говорю правду. Это не значит, что я не должен стараться себя улучшать. Это значит только то, что я не виноват в том, что сейчас я такой урод.
Это вовсе не значит, будто вы «урод». Чувства людей и отношение их друг к другу зачастую бывают очень противоречивыми. Взрослые могут говорить (и искренне думать!), что желают ребёнку добра, а по факту стараться сделать его более послушным и подконтрольным. Могут стараться дать много заботы, даже лишней, чтобы ребёнок чувствовал себя должным и, опять же, поэтому был послушным. Это не обязательно ваш случай, это один из частых примеров семейных взаимоотношений.
Георг Четвёртый писал(а): Вспоминая то, как я такое общение вёл, я думаю, что меня воспринимали, как навязчивого, а моё внимание выглядело совершенно искусственным, поведение – наигранным. До сих пор не понимаю, как вообще должно выглядеть естественное ухаживание.
Есть небольшое количество работ, где для аутичных людей в том числе объясняются некоторые детали романтических отношений. Не могу сказать, что они сильно полезны для создания реальных отношений, но какой-то толк от них быть может. Также стоит отметить, что наигранность в длительных отношениях вряд ли прокатит — долго быть «не собой» вряд ли получится. Есть успешный опыт построения отношений аутичных людей с людьми с РФА (расширенный фенотип аутизма, вариант нормы с отдельными аутичными чертами). Такие люди лучше понимают аутичных, но сами при этом более социально приспособлены.

Если вы планируете после вуза трудиться по специальности и видите перспективы в вашей профессии, думаю, стоит по возможности сосредоточиться на получении образования. Специальность, навыки и знания — это то, что будет с вами всегда, что не потеряется и никуда от вас не денется (в отличие от друзей и романтических партнёров), и то, что вас прокормит. Аутичным людям бывает сложно с учёбой, сложно бывает после школы приспособиться к вузовскому формату, но при аккуратной работе над собой многие трудности зачастую преодолимы. Я сама в вузе уходила в академ, первую аспирантуру бросила из-за обострения психических проблем, из-за которого стало практически невозможно выходить из дома.

Аватара пользователя
Георг Четвёртый
новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 апр 2024, 14:34
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Дальний Восток

Re: В 19 лет: избегание родных, недостигнутая цель, безразличие девушек, депрессия, академ. отпуск, утраченные друзья...

Сообщение Георг Четвёртый » 19 апр 2024, 18:25

Ida, Я тоже склонен думать, что мною часто манипулируют.

Согласен, специальности и навыки не утратить. А знание - самое ценное для меня.

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6189
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: В 19 лет: избегание родных, недостигнутая цель, безразличие девушек, депрессия, академ. отпуск, утраченные друзья...

Сообщение dr_spring » 21 апр 2024, 03:49

Георг Четвёртый писал(а): У меня ещё в детстве возникало впечатление, что часто родители и бабушка обращаются со мной, как с маменькиным сынком.
У меня в детстве и до самого замужества была самая настоящая гиперопека.
Георг Четвёртый писал(а): Никогда не нравилось, что надо мной крутятся
Мне это тоже никогда не нравилось.
Георг Четвёртый писал(а): я хотел бы, не скрывая своего отвращения к вещам, которые все почему-то считают нормальными, говорить о своих чувствах честно.
К каким вещам, которые все считают нормальными, вы испытываете отвращение?
Ida писал(а): Взрослые могут говорить (и искренне думать!), что желают ребёнку добра, а по факту стараться сделать его более послушным и подконтрольным. Могут стараться дать много заботы, даже лишней, чтобы ребёнок чувствовал себя должным и, опять же, поэтому был послушным. Это не обязательно ваш случай, это один из частых примеров семейных взаимоотношений.
Вот-вот. Это мой случай. Поэтому меня раздражает, когда люди говорят, что желают мне добра.
Ida писал(а): Специальность, навыки и знания — это то, что будет с вами всегда, что не потеряется и никуда от вас не денется (в отличие от друзей и романтических партнёров), и то, что вас прокормит.
Знания со временем забываются либо устаревают, навыки без практики теряются, специальность становится невостребованной.
Ida писал(а): сложно бывает после школы приспособиться к вузовскому формату,
Я более или менее приспособилась.
Ida писал(а): но при аккуратной работе над собой многие трудности зачастую преодолимы.
На работу над собой нужно выделять время. У меня во время обучения в вузе не было ни времени, ни грамотных специалистов.
Ida писал(а): Я сама в вузе уходила в академ, первую аспирантуру бросила из-за обострения психических проблем, из-за которого стало практически невозможно выходить из дома.
Я обошлась без академа, а кандидатскую диссертацию защитила за пять лет.
Георг Четвёртый писал(а): Я тоже склонен думать, что мною часто манипулируют.
Я только в зрелом возрасте (уже после замужества и защиты диссертации) поняла, что родные мной манипулировали.
Георг Четвёртый писал(а): Согласен, специальности и навыки не утратить.
Смотря какая специальность и какие навыки.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
Георг Четвёртый
новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 апр 2024, 14:34
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Дальний Восток

Re: В 19 лет: избегание родных, недостигнутая цель, безразличие девушек, депрессия, академ. отпуск, утраченные друзья...

Сообщение Георг Четвёртый » 21 апр 2024, 06:51

К каким вещам, которые все считают нормальными, вы испытываете отвращение?
Когда кто-то из одногруппников начинает спорить с преподавателем по организационным вопросам. "А в чём разница между 2 и 3 баллами?", "А почему нельзя без экзамена закрыться?", "Почему в рейтинг-плане нет экзамена, но вы всё равно собираетесь проводить некое устное собеседование?" и т.п. Одним словом, в такие моменты мне кажется, что человек ведёт себя как выскочка, отнимая у всех время, которое мы должны тратить на изучение самого предмета, а не на канцелярские споры.
Когда говорят, что власть ничего не делает для народа. Люди привыкли обращать внимание на то, что их права в чём-то не соблюдаются. Но даже если это так, всё равно лучше подумать о том, что лично ты можешь сделать для страны. Или самому попытаться придумать какое-то решение проблемы, которое могли бы реализовать во власти. Не то, что бы я против всякой критики, но что-то слишком уж народ любит обвинения выкрикивать (на кухне, в соцсетях, в коллективе), как мне видится.
И то, например, что обсуждали в другой теме: про фамильярщину. В целом, когда кто-либо начинает со мной брататься, а не факт, что меня это устраивает.

Вот, наверное, основное. Разумеется, не меня одного задевают ситуации, которые подпадают под вышеназванные категории, но оно выглядит, будто всем нормально, а мне одному нет. В действительности должно быть не так, но реальные чувства таковы.
AQ = 45, RAADS-R = 189, BAPQ = 171, TAS = 76, TAS-20-R = 64, EQ = 7, SQ = 33, Aspie Quiz: аспи 149/200, нт 62/200

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6536
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: В 19 лет: избегание родных, недостигнутая цель, безразличие девушек, депрессия, академ. отпуск, утраченные друзья...

Сообщение Ida » 21 апр 2024, 20:05

Георг Четвёртый писал(а): "Почему в рейтинг-плане нет экзамена, но вы всё равно собираетесь проводить некое устное собеседование?"
Тоже считаю, что придерживаться плана для преподавателя было бы правильно. У значительного количества студентов интерес не в том, чтобы получить как можно больше знаний, а в том, чтобы как можно скорее и без проблем сдать зачёты/экзамены и получить высшее образование. Для аутичного человека, пришедшего в вуз за знаниями, эта цель может выглядеть диковато, но чтобы таких студентов стало меньше, нужно серьёзно реформировать образование. А пока в вузах учатся люди с совершенно разными целями. Да и те, кто пришёл в вуз за знаниями, далеко не всегда хотят проходить кучу дополнительных испытаний, нагрузка и так может быть высока.
Георг Четвёртый писал(а): Люди привыкли обращать внимание на то, что их права в чём-то не соблюдаются.
Правильно привыкли — все права, которые у людей есть, были получены в борьбе за них. В том числе и право на образование, которым вы пользуетесь.
Георг Четвёртый писал(а): Но даже если это так, всё равно лучше подумать о том, что лично ты можешь сделать для страны.
Когда права людей нарушаются, у них становится гораздо меньше мотивации делать что-либо для страны.
Георг Четвёртый писал(а): Или самому попытаться придумать какое-то решение проблемы, которое могли бы реализовать во власти.
За то, чтобы чьё-то решение реализовали во власти, также придётся бороться: власть может быть мало заинтересована в реализации чужих решений, особенно в ситуациях, когда нахождение тех или иных людей у власти зависит не от удовлетворения нужд избирателей, а от лояльности этих людей центральной власти. Предание проблем огласке — один из способов борьбы за свои права.
Георг Четвёртый писал(а): Разумеется, не меня одного задевают ситуации, которые подпадают под вышеназванные категории, но оно выглядит, будто всем нормально, а мне одному нет.
Да, аутичные люди нередко более чувствительны к тому, что они воспринимают как несправедливость, чем нейротипики. Нейротипики в этом плане зачастую гибче и многое могут принимать спокойнее. В определённых пределах и аутисты могут этому научиться (при их желании).

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6189
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: В 19 лет: избегание родных, недостигнутая цель, безразличие девушек, депрессия, академ. отпуск, утраченные друзья...

Сообщение dr_spring » 22 апр 2024, 02:00

Георг Четвёртый писал(а): Когда кто-то из одногруппников начинает спорить с преподавателем по организационным вопросам. "А в чём разница между 2 и 3 баллами?", "А почему нельзя без экзамена закрыться?", "Почему в рейтинг-плане нет экзамена, но вы всё равно собираетесь проводить некое устное собеседование?" и т.п. Одним словом, в такие моменты мне кажется, что человек ведёт себя как выскочка, отнимая у всех время, которое мы должны тратить на изучение самого предмета, а не на канцелярские споры.
Почему вам не нравится, когда кто-то ведёт себя как выскочка и отнимает у всех время? (Вопрос на размышление.)
Георг Четвёртый писал(а): Когда говорят, что власть ничего не делает для народа. Люди привыкли обращать внимание на то, что их права в чём-то не соблюдаются.
По крайней мере отчасти это так.
Георг Четвёртый писал(а): Но даже если это так, всё равно лучше подумать о том, что лично ты можешь сделать для страны. Или самому попытаться придумать какое-то решение проблемы, которое могли бы реализовать во власти.
Вот что лично вы можете сделать для страны или какое решение проблемы можете придумать, чтобы его могли реализовать во власти? Для этого, я думаю, вам стоит как минимум окончить вуз.
Георг Четвёртый писал(а): Не то, что бы я против всякой критики, но что-то слишком уж народ любит обвинения выкрикивать (на кухне, в соцсетях, в коллективе), как мне видится.
Есть такое, но и основания для этих обвинений тоже есть.
Георг Четвёртый писал(а): И то, например, что обсуждали в другой теме: про фамильярщину. В целом, когда кто-либо начинает со мной брататься, а не факт, что меня это устраивает.
Мне фамильярность тоже не нравится.
Георг Четвёртый писал(а): Вот, наверное, основное. Разумеется, не меня одного задевают ситуации, которые подпадают под вышеназванные категории, но оно выглядит, будто всем нормально, а мне одному нет. В действительности должно быть не так, но реальные чувства таковы.
Это действительно именно так и выглядит. Все упомянутые вами ситуации абсолютно нормальны, а отвращение - явно не адекватная этим ситуациям реакция, которую следует обсудить с психологом, психотерапевтом или даже психиатром. Но я не исключаю, что это просто юношеский максимализм, который с возрастом и опытом может пройти.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6189
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: В 19 лет: избегание родных, недостигнутая цель, безразличие девушек, депрессия, академ. отпуск, утраченные друзья...

Сообщение dr_spring » 22 апр 2024, 02:23

Ida писал(а): Тоже считаю, что придерживаться плана для преподавателя было бы правильно.
Я тоже так считаю.
Ida писал(а): У значительного количества студентов интерес не в том, чтобы получить как можно больше знаний, а в том, чтобы как можно скорее и без проблем сдать зачёты/экзамены и получить высшее образование. Для аутичного человека, пришедшего в вуз за знаниями, эта цель может выглядеть диковато,
Увы, это так. Мне в этом плане повезло - на моём факультете все студенты (или большинство) были заинтересованы в получении знаний и практических навыков.
Ida писал(а): но чтобы таких студентов стало меньше, нужно серьёзно реформировать образование.
Это точно. Но реформа образования пошла совершенно в другом направлении :(
Ida писал(а): Правильно привыкли — все права, которые у людей есть, были получены в борьбе за них. В том числе и право на образование, которым вы пользуетесь.
Поддерживаю. Я как-то и не задумывалась об этом.
Ida писал(а): Когда права людей нарушаются, у них становится гораздо меньше мотивации делать что-либо для страны.
Здесь у кого как: у одних людей мотивация снижается, а у других, наоборот, повышается.
Ida писал(а): За то, чтобы чьё-то решение реализовали во власти, также придётся бороться: власть может быть мало заинтересована в реализации чужих решений, особенно в ситуациях, когда нахождение тех или иных людей у власти зависит не от удовлетворения нужд избирателей, а от лояльности этих людей центральной власти.
Вот-вот. Центральная власть не заинтересована в решении большинства текущих проблем - у неё совершенно другие интересы.
Ida писал(а): Предание проблем огласке — один из способов борьбы за свои права.
Да. Но даже за это могут последовать санкции - как формальные, так и неформальные.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 0 гостей