Пытаюсь разобраться в себе...

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Ответить
Elleni
участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 17:37
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Пытаюсь разобраться в себе...

Сообщение Elleni » 12 дек 2011, 18:32

Здравствуйте.

Расскажу о себе.
Первое красочное воспоминание - одеялко с жёлтыми цыплятками. Белая ткань, на ней схематично нарисованные жёлтые цыплята и яркие цветы-ромашки - оранжевые лепестки, красная сердцевина. Со слов мамы, мне тогда было от нескольких месяцев до года: после года это одеялко кому-то отдали. Мама же рассказывала, что в детстве, ещё до садика (в садик меня отдали в три года) я могла взять книгу и вслух "читать" сказку. Причем читать я не умела, просто повторяла по памяти, страницы всегда переворачивала в нужном месте. Все удивлялись. Про садик я ничего не помню, но со слов мамы, постоянно дралась там со всеми и в конце концов меня оттуда забрали. В три года научилась читать, и с тех пор это стало моим увлечением. Друзей у меня не было. Мама пыталась меня подружить с другими детьми, в том числе и с помощью новых игрушек. Обычно игрушками играли другие дети, а я спокойно играла во что-то своё в сторонке или вообще уходила в другой двор. Больше всех игр я любила качели, и в поисках не скрипучих удобных качелей могла уйти достаточно далеко от дома. Запрещали, наказывали - все равно убегала кататься на качелях, которые были через два микрорайона от нашего. Игрушки и кукол всегда разбирала на запчасти, и не всегда могла собрать обратно.
Школа. Сначала мне очень легко давались все науки, но в третьем классе я основательно отстала по математике, и с тех пор недолюбливала математику и все науки с ней связанные. А вот с русским языком и литературой проблем не было, я любила читать и мне было легко писать диктанты и сочинения. Была большой фантазёркой, писала стихи и фантастические рассказы (скорее даже фэнтезийные), создавала собственное сказочное королевство. В нём продумывалось всё - от биологии до географии и истории. Рисовала карты, писала историю, придумывала фантастических существ и рисовала их как в учебниках по биологии: кости, внутренние органы, мышцы. В школе дела были не очень. Училась я хорошо, даже по нелюбимой математике редко получала меньше тройки. А вот в отношениях с одноклассниками и одноклассницами были проблемы. Я абсолютно не представляла, как подружиться с понравившимися одноклассницами: "Давай дружить!", которое как-то ещё проходило в детском саду и первом классе уже не действовало, а придумать что-то новое я не могла, как ни пыталась. Надо мной часто насмехались, но я не улавливала той грани, где юмор переходит во что-то обидное, и чаще всего смеялась вместе с ними. В шестом классе к нам в класс перевели новенькую, и я подумала, что смогу с ней подружиться. В то время я увлекалась оригами. Я сделала бумажного лебедя из тетрадного листка и написала на его крыле "Давай дружить!" и свое имя и фамилию. Конечно же, дружить она со мной не стала и закончилось все насмешками. В младших классах я часто дралась - и когда задевали меня непосредственно, и когда кто-то поступал "нечестно" по моему пониманию. Иногда случались абсурдные ситуации: например, твёрдо уяснив, что "младших обижать нельзя" и "младших надо защищать", я как-то набросилась с кулаками на девочку, шлёпнувшую свою младшую сестру. К старшим классам я полностью отделилась от класса: присутствовала на уроках, слушала учителей, но все свободное время проводила в библиотеке и абсолютно ни с кем не общалась. В школе мне все равно было тяжело, и по-настоящему я была счастлива лишь тогда, когда возвращалась со школы и закрывала за собой на все замки дверь квартиры. В десятом классе к нам перешла новенькая, и так уж получилось, что единственная свободная парта оказалась моей. Я уже не пыталась подружиться, но неожиданно она сама обратила на меня внимание. Так у меня появилась первая подруга. Не знаю, что она обо мне думала - я тогда абсолютно не знала, что можно рассказывать, а чего не стоит, и рассказывала ей абсолютно всё. Про очередной придуманный мир со всеми подробностями, про новый написанный рассказ, про то, что до сих пор играю в куклы. Мы дружили недолго - когда школа закончилась, она уехала. Компьютера у меня ещё не было, а письмо, которое я ей отправила, вернулось. Потом был институт, филологический факультет. Экзамены не представляли сложности - я ещё в школе прочитала всех классиков, да и с диктантами у меня проблем не было. К счастью, тогда ещё не было ЕГЭ, и аттестат в школе я получила с двумя тройками - по геометрии и физкультуре. Как выяснилось уже в институте, с тестами у меня проблемы. В институте мне было легко с филологическими дисциплинами (они совпадали с моим увлечением) и сложно с педагогикой. Подруг у меня не было, но приятельницы были. Одна из них писала стихи и увлекалась чтением, вторая не любила учиться и любила у меня списывать на всех контрольных. Я уже не стремилась к общению, но иногда хотелось с кем-то обсудить прочитанную книгу или очередную научную теорию, услышанную на лекции. Еще была однокурсница, с которой я обменивалась книгами (в основном, фэнтези). Она познакомила меня с местными ролевиками. Я провела в этой компании четыре года, потом она распалась. Мне было легко с ними: даже не разговаривать, а просто сидеть и молчать, и слушать, слушать до бесконечности. Меня никогда не смущало большое количество людей, но до этого момента они были "фоном", чем-то далёким от меня. Меня впервые за все время заинтересовала музыка и её стили. И впервые стали интересны люди. Мне кажется, что я тогда впервые побывала внутри общества, а не вовне. Обращаться с холодным оружием я там так и не научилась, созданные для игр персонажи неизменно напоминали мне меня же саму, но... слов не хватает, насколько я тогда чувствовала, что живу. Хотя я там практически ни с кем не разговаривала, чаще просто сидела и слушала. Институт закончила, на работу по специальности не пошла (одна мысль о каждодневном проведении уроков вгоняла в тоску), и целый год провела за купленным недавно компьютером, изредка встречаясь с той самой компанией. Когда они перестали собираться, стало намного тяжелее. Наверное, никогда не иметь чего-то проще, чем попробовать то, чего никогда не имел, и снова потерять. Я увлеклась онлайн играми, провела в одной из них четыре года. Сначала в онлайне было легко общаться - по крайней мере, общение тут редко выходило за пределы игры, а в пределах игры я изучила всё, что могла. Я вступала в гильдии, участвовала в общих сражениях и, по словам окружающих, всё сильнее отдалялась от реальности. Целыми днями могла рассуждать только об онлайн-играх и особенностях взятия замков или особенностях прокачки какого-нибудь персонажа. Меня это удивляло: я точно так же увлекалась литературой и языком в своё время, точно так же когда-то интересовалась музыкой, и почему-то это не вызывало такого отторжения, как онлайн-игры. Потом с онлайн-игр увлечение перешло на оффлайн-игры. Между делом я закончила очередной университет, заочно. Игры этому ничуть не помешали. В университете я впервые научилась списывать (до этого ни разу не списывала, даже в школе) и обманывать (именно обманывать, а не фантазировать и потом верить в собственные фантазии, как было прежде). Ни то, ни другое мне не понравилось. На сейчас: есть парень (общение дальше походов в кино и держания за ручку так и не продвинулось), имеется подруга (перезваниваемся раз в неделю или в два месяца, как появляется настроение пообщаться, обычно звонит она), работы нет (с ужасом представляю поход по офисам с резюме, хоть это и неизбежно), хожу на уроки танцев (хочется преодолеть свою неуклюжесть).

Что подходит:

Речь - не умею управлять интонациями, иногда говорю детским голоском. Бывает, говорю слишком тихо, бывает - слишком громко, по этому поводу мне часто делали и делают замечания. Причем мне собственный тон и громкость голоса очень сложно отследить. Почти не жестикулирую.

Лица - Совершенно не запоминаю лиц, постоянно путаюсь и нахожу сходство там, где сходства нет. Имена запомнить тоже сложно. Бывает, что я помню одни только имена и не помню кто это, а бывает, что запоминаю определенного человека, но не помню его имени. Постоянно забываю, с кем уже здоровалась, а с кем нет, иногда здороваюсь два-три раза (в школе с учителями и в институте с преподавателями так было). Всегда списывала эту особенность на свое плохое зрение. У меня небольшая близорукость, и я не пользуюсь очками.

В глаза не смотрю вообще. В последнее время научилась смотреть в сторону собеседника, раньше смотрела куда угодно, только не на того, с кем разговариваю.

Социальная сфера - Часто слышу от родных, что "корчу из себя ребёнка", хотя просто делаю то, что мне хочется. Не умею общаться с детьми как взрослая, могу запросто начать с ними играть на равных (поэтому предпочитаю избегать общения с детьми). Некоторые моменты просто выбивают из колеи. Например, не так давно после долгой болезни у моей подруги умер кот. Мне было жаль кота, и подруга это переживала тяжело, но я просто не нашлась, что ей сказать. Я не умею сочувствовать. Я просто перестала с ней общаться на месяц, потому что на её жалобы надо было что-то отвечать, а я не знала, что. Не знаю, как с кем-то познакомиться, и потому жду, когда кто-то познакомится со мной. С общением проблемы: могу часами рассказывать о том, что меня интересует, и совершенно не заметить, что собеседнику давно скучно. Никогда не кладу сама трубку, если говорю по телефону. Заставить себя кому-то позвонить очень сложно. Предпочитаю избегать разговоров с незнакомцами и малознакомыми людьми. Даже на форумах чаще читаю, чем разговариваю.

Неуклюжесть - Координация движений плохая, ездить на велосипеде и роликах из-за этого так и не научилась. Не могу ходить в туфлях на высоких каблуках и, тем более, на шпильках. Сейчас пытаюсь заниматься танцами. Сложно повторять движения за учителем, получается слишком резко.

Чувствительность - шерстяные колючие вещи в детстве не переносила, сейчас терпимо. Не люблю брать в руки использованную жевательную резинку и пластелин, они противно липнут к рукам. Не переношу некоторые виды боли. Во время месячных почти весь первый день лежу в позе эмбриона и тихо ною на одной ноте, потому что если буду ныть громко, то привяжутся с советами, а мне и без того плохо. В зубных кабинетах пару раз пытались лечить без обезболивания - орала так, что тут же вкалывали лекарство. Из прикосновений мне отвратительны только поцелуи (даже в щёку), сразу хочется вытереться. И ещё абсолютно не переношу щекотки.

Что не подходит

Плохая память - Я до мелочей помню каждую книгу в своей библиотеке и каждый диск с записями (а их много), но никогда не запоминала целиком учебника или даже параграфа. Зазубривать мне тяжело, проще прочитать, понять, разобраться и потом ответить своими словами. Я не помню многих событий из детства, зато почему-то хорошо помню свою любимую детскую футболку и тот мальчишеский костюмчик, который мне по ошибке привез в подарок папин друг. Очень быстро забываю прошедшее, могу не вспомнить, что было месяц назад. Люблю перечитывать свои книги, хоть и знаю содержание каждой. Постоянно забываю свой возраст, приходится отнимать от текущего года год своего рождения.

Проблемы с числами - при одном упоминании математики начинается головная боль. На истории главной проблемой были даты, потому что сами события запоминались очень хорошо. Не умею пользоваться механическими часами, только электронными. В школе на математике получала двойки и тройки, четвёрка в четверти была редким исключением. Единственное, что я понимала - уроки информатики (системы счисления и основы языков программирования). Компьютер изучила очень быстро. Из обычной математики сразу даже таблицы умножения не вспомню, умею только сдачу в магазине считать. Все остальные вычисления на калькуляторе.

Прошла некоторые тесты:

AQ = 36 (высокий)
Навыки общения: 10
Переключение внимания: 7
Внимание к деталям: 5
Коммуникация: 8
Воображение: 6

--------------
Результаты теста
EQ = 9

------------
Результаты теста
SQ = 39

---------------
Результаты тестирования
RAADS-R = 182

(высокий)Социальное взаимодействие: 97(*)
Ограниченные интересы: 38(*)
Язык: 6(*)
Сенсорика и моторика: 41(*)


(*) Повышенный результат

------------
Результаты теста
SPQ = 31.5

(нормальный)Идеи отношения: 0.5 (не знаю: 0)
Избыточная социальная тревожность: 7 (не знаю: 0)
Странные убеждения или магическое мышление: 0 (не знаю: 2)
Необычный опыт восприятия: 0.5 (не знаю: 0)
Странное или эксцентричное поведение: 4.5 (не знаю: 0)
Отсутствие близких друзей: 6 (не знаю: 0)
Странная речь: 5.5 (не знаю: 1)
Уплощённый аффект: 6.5 (не знаю: 0)
Подозрительность: 1 (не знаю: 0)

-------------
Ваши Аспи-результаты:: 128 из 200
Ваши нейротипичные (неаутические) результаты:: 57 из 200
Высока вероятность, что Вы - Аспи
Изображение

--------------
Официально меня не диагностировали, но некоторые моменты заставляют сомневаться в том, что у меня именно этот синдром. В частности, описанные уже проблемы с памятью и отвращение к математике и историческим датам. Поэтому пока "Неопределившаяся".

Аватара пользователя
Vorona
аспи
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
Пол: Не указано
Статус: Нейроотличный
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Пытаюсь разобраться в себе...

Сообщение Vorona » 12 дек 2011, 20:01

Elleni писал(а):Официально меня не диагностировали, но некоторые моменты заставляют сомневаться в том, что у меня именно этот синдром. В частности, описанные уже проблемы с памятью и отвращение к математике и историческим датам.
При синдроме могут иметься затруднения с математикой. В статье сайта "Когнитивные особенности при синдроме Аспергера", в частности, было написано следующее.
Однако недавнее исследование результатов в учебе показало, что у одного из пяти детей с синдромом Аспергера есть серьезные проблемы с чтением, и почти у половины детей с синдромом Аспергера есть проблемы с математикой (Reitzel and Szatmari 2003).
Но как в упомянутом исследовании осуществляли подсчёт — не знаю.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14881
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Пытаюсь разобраться в себе...

Сообщение ghoststory » 13 дек 2011, 14:20

Elleni писал(а):В институте мне было легко с филологическими дисциплинами (они совпадали с моим увлечением) и сложно с педагогикой.
Сохранился ли у Вас интерес к филологии?
Какая именно область интересна?

Elleni
участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 17:37
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Пытаюсь разобраться в себе...

Сообщение Elleni » 13 дек 2011, 18:50

Прочитала статью
Учебный профиль детей и взрослых с синдромом Аспергера может включать тенденцию фокусироваться на ошибках и навязчивую потребность исправить любой сбой, склонность к перфекционизму. Это может привести к повышенному страху сделать ошибку и категорическим отказам ребенка от выполнения задач, если он не идеально справляется с ними.
Это мне очень хорошо знакомо. Ошибки до сих пор переношу тяжело, иногда предпочитаю бездействие вероятной ошибке.
Как только такой ребенок узнает социальные правила, он или она впадает в сильное эмоциональное замешательство, если эти социальные правила нарушаются.
Тоже хорошо знакомо. Про мои попытки восстановить справедливость в младших классах уже писала.
Если мне нужно запомнить абстрактную концепцию, то я «вижу» страницу книги или своих записей у себя в голове и «считываю» с нее информацию. Мелодии – это единственное, что я могу запомнить без визуального образа. Я очень редко запоминаю что-то по слуху, если только это не вызывает у меня сильную эмоциональную реакцию, которая позволяет мне сформировать визуальный образ. В классе я веду тщательные конспекты, потому что я быстро забываю всю слуховую информацию.

Со слуховой информацией примерно так же. Я всегда вела очень подобные записи на лекциях. Но кроме того, практически дословно запоминала речь преподавателя, и во время прочтения конспекта всегда вспоминала все, что он говорил на лекции, целиком - с замечаниями другим студентам и той частью, которую он не надиктовывал для записи, а говорил в качестве иллюстрации к теме. Благодаря этому мне было легко готовиться к экзаменам. С другой стороны, я совершенно не воспринимаю аудиокниги и запросто могу забыть что-то важное, если мне это сказали, а я не записала.

Совпадений много, даже больше, чем мне бы хотелось, так что, увы, придется согласиться с тестами.

ghoststory, интересовалась в основном историей литературы. Также интересовалась лексикологией, ономастикой и диалектологией.
Интерес к филологии, как науке, почти не сохранился. Сохранился интерес к чтению, который был ещё до поступления в институт.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей