Вопросы к родителям Аспи

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
Карина Могирева
родитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 16:36
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Вопросы к родителям Аспи

Сообщение Карина Могирева » 13 янв 2011, 16:53

Расскажите, пожалуйста, о Вашем опыте общения с внешним миром в плане образования деток Аспи

- Ходят ли Ваши дети в школу? Обычную или особенную? Как складываются отношения со сверстниками и с учителями?
- Удается ли Вам найти подходящие кружки-секции для ребят? Как мотивируете их на это?
- Известны ли Вам какие-либо центры, работающие с конкретными проблемами таких деток (социализация, эмпатия, координация движений, контакт глазами и т.п.)?

Буду очень признательна за любую информацию!
Спасибо

оптимистка Эн
родитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 17:08
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Вопросы к родителям Аспи

Сообщение оптимистка Эн » 27 апр 2011, 17:58

Моему сыну 10 и у него пока не подтвержденный диагноз синдрома Аспергера. Он ходит в обычную школу, в 3 класс. Проблемы есть. Главная - трудности социальных контактов. Второстепенная - ненависть к письменным работам. Это наша вторая школа. Первая школа была покинута из-за травли сына двумя одноклассниками. Это был единственный выход, хотя сын не хотел уходить из школы, потому как изменение привычного мира очень тяжело им переносится. Сейчас также многое не устраивает, но я учу сына примиряться с некоторыми неудобствами, поскольку он будет вынужден жить в неидеальном мире. Переход в другую школу и смена коллектива положительно обогатили коммуникативный опыт ребенка. У него появилось умение определять характер по внешности путем сравнения знакомых людей. Его вывод- похожая внешность - похожий характер. И это при том, что он до сих пор (заканчивается второй год в этом классе) не всех детей знает по именам.
Коммуникация с учителем идет на троечку. На словах она прислушивается к тому, что я ей говорю о сыне, на деле в классе ведет себя так, что дает понять другим детям, что мой сын - придурок, на мнение которого не нужно обращать внимание. Не встает на его защиту в конфликтах, пытается обвинить его во лжи (его! не врущего принципиально). Вообще в этой школе видимо такая тенденция - все, что говорит ребенок - вранье. Моего это так сильно удивило :shock: -Мама, а почему они не верят мне, я же им правду говорю, почему они считают меня вруном?
У сына - холодовая аллергия. Реакция учителя и психолога - ты все выдумываешь, нет такого! Сына ударили в солнечное сплетение, на его жалобу учительница спросила сладким голосом "а у меня оно есть?" и отправила к психологу!Типа у мальчика бред. Удивительно, но психолог знала анатомию и подтвердила наличие солнечного сплетения у всех людей! Как же отыгрывалась потом наша учительница на сыне... В характеристике для психоневролога, тем не менее, отметила высокие умственные способности, широкий кругозор, умение нестандартно подходить к решению задач. А сложности в коммуникации и трудности с моторикой отнесла на счет гиперопеки со стороны матери. А моя мечта - вырваться из этой клетки. Я люблю сына и жажду его самостоятельности более чем кто либо. Личного времени у меня практически нет. Иногда меня подменяет мой отец и тогда я могу хоть что-то заработать. Мой бизнес не движется, потому что я не могу управлять своим временем - в любую минуту может зазвонить телефон и мне нужно будет примчаться в школу...в которую он ходит исключительно ради общения.
Зато теперь у сына есть хороший одноклассник, он его называет другом, хотя они не созваниваются и не гуляют вместе, а просто сидят за одной партой и общаются на переменах. Возможно, это перерастет в дружбу в дальнейшем.

Аватара пользователя
annmorozova
родитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 19:06
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Вопросы к родителям Аспи

Сообщение annmorozova » 28 апр 2011, 05:29

Сыну - 8 лет, "РАС в области поведения и общения"
Ходим в обычную школу, пошли туда до постановки диагноза. Трудности, несомненно есть. Тьфу-тьфу учительница начальных классов у нас хорошая - пошла навстречу и старается относиться с пониманием.
То есть, иногда и учителей и учеников раздражает бубнение под нос на уроке или "уход в астрал". Но после того, как выяснилось, что при этом деть почти все слышит и объяснения причин поведения, к этому стали относиться лояльно. На контрольных или в "плохие дни" Дюка может перепутать цифры, знаки сложить-умножить-разделить-вычесть, в математике наляпать грамматических ошибок. Но потом разбирается, исправляет. Работа после этого смахивает на забор из-за исправлений. Но учительница как-то вычисляет, где было перенапряжение, а где халява :? и ставит оценки соответственно. Иногда просто пишет, что сделано не так, не ставя оценку. Это если мы совсем уж запутавшись "убрели в чащи леса". Но для этого я поддерживаю контакт с учителями почти постоянно.
С одноклассниками тоже неоднозначно. Тоже "держу руку на пульсе", пока издевательств, направленных конкретно на Дюку замечено не было. Но мне в этом смысле тревожно, если будут издеваться, скорее всего не поймет, что издеваются (если будут улыбаться и отпускать "смешные" шуточки при этом) и деть будет растерянно улыбаться в ответ. Главное, что потом дома ничего не расскажет, как всегда все выяснится косвенными путями.
На переменах стоит или сидит отдельно от других детей, или задумчиво перемещается в пространстве. Полтора часа как-то играл во дворе в футбол... То есть как - все играли, а мой сына сидел в сторонке и созерцал пространство. Потом все весело пошли есть мороженое. "Ну как в футбол погоняли? Ты играл?" - "Да, я играл".
Дополнительно ходим в бассейн, сам записался на экономику, в театральный кружок, на изо. Оттуда регулярно сообщают, что на занятиях пребывает в своем мире и нифига "не работает". Попросила иногда подходить и "направлять в работу", так как выяснилось, Дюка иногда доходит до какого-то этапа и просто не знает, что делать дальше. А спросить - это не наше.
Ходим к клиническому психологу, занятия очень помогают.
То есть это не снотворное пачками, не рыдания над домом из спичек. Я готовлю, я стираю и пачкаю и выгуливаюсь, если приспичит.

Аватара пользователя
Remidios
участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 02:17
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Вопросы к родителям Аспи

Сообщение Remidios » 16 окт 2011, 02:51

У меня тоже есть несколько вопросов.

1. как обстояли/обстоят дела в детском саду?
2. как научить ребёнка давать отпор агрессивным выпадам ровесников?
3. надо ли ребёнка заставлять общаться со сверстниками, принудительно социализировать??? Есть ли смысл?

Мальчику почти 4. Трусоват, неуверен в себе, детей боится, вообще не идёт на контакт, болезненно реагирует на любые замечания, рефлексирует, физически плохо развит (от страха), навязчивое увлечение тоже есть. При этом талантлив, рано стал говорить, речь очень хорошая, чистая, замечательный слух, поёт, читает... но... стоит кого-нибудь спросить его о том, что он прекрасно знает, он будет молчать, пугаться. На занятиях часто "уходит в себя", понять не могу - слышит или не слышит преподавателя.

Больше всего на свете я боюсь, что его будут обижать дети........

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14917
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Вопросы к родителям Аспи

Сообщение ghoststory » 16 окт 2011, 11:32

Здравствуйте.
Сыну 5 лет 10 мес., ходит в детский сад (сейчас в интегрированную группу утром на 2-3 часа, до этого 2 года в обычной группе), у ребенка высокий интеллект, диагностирован синдром Аспергера. У нас дела обстоят так:
Remidios писал(а): 1. как обстояли/обстоят дела в детском саду?
В прошлом (в обычной группе) постоянно поступали жалобы на ребенка от части воспитателей, на втором году -- и от заведующей. Жаловались на: 1) беготню ребенка по саду, которую невозможно остановить, это случалось приступами и, насколько понимаю сейчас, было следствием различного рода перегрузок; 2) полное отсутствие контакта с другими детьми, изредка -- нападение на других детей (подозреваю, это было ответом на раздражающие действия детей, возможно, неосознанные). Ребенка считали неуправляемым и в конце 2-го года пребывания настоятельно попросили забрать его из сада. Сын не мог рассказать, что происходило в саду, но не хотел туда ходить. Сейчас ходим в другой сад в интегрированную группу утром на 2-3 часа, заведующая просит пока что не увеличивать это время.
Remidios писал(а):2. как научить ребёнка давать отпор агрессивным выпадам ровесников?
Агрессивных выпадов других детей замечено не было; если его случайно толкают, никак не реагирует. Если ему не нравится действие другого ребенка, может сам обидеть.
Remidios писал(а):3. надо ли ребёнка заставлять общаться со сверстниками, принудительно социализировать??? Есть ли смысл?
Мое мнение: заставить невозможно, "принудительная социализация" не будет воспринята. Думаю, можно создавать ситуации, где ребенок может наблюдать за общением детей (мы ради этого ходим в сад), моделировать с ним простые ситуации общения (у нас обязательные моменты: поздороваться и попрощаться). Можно пригласить ребенка в гости или самим пойти в гости к одному ребенку, у нас в таких (правда, очень редких) случаях какое-то общение между детьми происходит.

Аватара пользователя
Remidios
участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 02:17
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Вопросы к родителям Аспи

Сообщение Remidios » 16 окт 2011, 12:41

Здравствуйте. У Вас, конечно, темперамент прямо противоположный нашему (то есть не у Вас, а у ребёнка). У нас слабый, малоподвижный, в обществе будет сидеть сгорбившись и смотреть в пол, поэтому вопросы агрессивных выпадов меня так сильно беспокоят.
ghoststory писал(а): Можно пригласить ребенка в гости или самим пойти в гости к одному ребенку, у нас в таких (правда, очень редких) случаях какое-то общение между детьми происходит.
Два года общаемся с девочкой-ровесницей, всё бестолку. ПРиходит к нам в гости, а сын сидит прижавшись ко мне, крайне редко (при перевозбуждении) может учавствовать в каких-то действах с ней, но при обязательном моём участии.

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Вопросы к родителям Аспи

Сообщение tertia » 16 окт 2011, 14:26

Remidios писал(а): Больше всего на свете я боюсь, что его будут обижать дети........
Мы все этого боимся. Но мою дочку нечасто дети обижают, посмотрим, что будет дальше.
В саду она сейчас нормально, ни на что не жалуются, единственное - р.МАнту еле смогли сделать, сказали, что такого у них еще не было, чтобы ребенок так вырывался, держали вчетвером.
По-моему, она даже играет там как-то с детьми, раньше сидела сама по себе тихонько, сейчас говорит, что дружит с девочками, называет пару имен.
Когда дети ее обижают (дома, например), она плачет, кричит, может и сдачи дать, но часто она сама бывает неправа, забирает игрушку у сестры, например, а она ей не дает. И вообще, стеснительность со знакомыми людьми уже мало заметна, только с незнакомыми, хотя ведет себя иногда несоответственно ситуации, по принципу "глухой не услышит, так придумает", обижается, когда ее не обижают, или не замечает, когда над ней смеются или хотят обидеть.
Насчет социализации - считаю, что это крайне важно, и если у ребенка есть доброжелательное окружение при этом, поддержка, какие-то удовольствия, то он будет расти с положительной самооценкой и уверенностью в себе, несмотря даже на неумение понять до конца тонкостей общения. Помню, пошла с крестником гулять во двор, а тут вышла женщина с мальчиком лет 5-6, а он дикий такой, все время бегает, кричит, падает, собаку свою треплет, и подбежал и что-то говорить мне начал, трогать, крестника обнял, потом прибежал и стал его вместо меня на качели качать... Я поняла, что я с ним никак не совпадаю, не могу предугадать, что он еще сделает. Потом еще пару раз его видела там. Всегда жизнерадостный и активный, хотя как с луны свалился. Потом мне сказали, что у него аутизм. Знаю, что он пошел в обычную школу, но не знаю, как он там учится.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14917
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Вопросы к родителям Аспи

Сообщение ghoststory » 16 окт 2011, 14:46

Remidios писал(а): Два года общаемся с девочкой-ровесницей, всё бестолку. ПРиходит к нам в гости, а сын сидит прижавшись ко мне, крайне редко (при перевозбуждении) может учавствовать в каких-то действах с ней, но при обязательном моём участии.
По моему мнению, это хорошо, что есть возможность таких встреч с девочкой. Результаты любых педагогических воздействий на аутичного ребенка могут быть незаметными очень долго. Обучение может продолжаться годами. Мой сын до сих пор не здоровается и не прощается сам, хотя работаем над этим больше года. Считаю, что продолжать обучение этому надо, чтобы навык когда-нибудь появился; то же и в других ситуациях.

Аватара пользователя
Amina
родитель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Вопросы к родителям Аспи

Сообщение Amina » 16 окт 2011, 17:52

Когда к нам приходят гости с детьми, то сын занимается своими делами обычно. Потом начинает наблюдать. А в последний раз мы уговорили его даже поиграть с девочкой в лото. Потом они танцевали (конечно каждый сам по себе, но были рядом). Я считаю, что это большой сдвиг в этом направлении. И если кажется, что ребенок не реагирует и не смотрит на детей, то это не повод его закрывать дома и не давать возможности получать опыт общения, хотя бы в такой форме как наблюдение. Ведь даже если он не смотрит. то наверняка слышит или как-то по другому воспринимает происходящее, но все равно это опыт.
Remidios, продолжайте общаться с этой девочкой и когда-нибудь будет отдача обязательно.
Ангельское терпение требует дьявольской силы...

Алекс (м) 16.03.2007

Аватара пользователя
Remidios
участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 02:17
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Вопросы к родителям Аспи

Сообщение Remidios » 16 окт 2011, 21:30

tertia писал(а):
Remidios писал(а): Когда дети ее обижают (дома, например), она плачет, кричит, может и сдачи дать, но часто она сама бывает неправа, забирает игрушку у сестры, например, а она ей не дает. И вообще, стеснительность со знакомыми людьми уже мало заметна, только с незнакомыми, хотя ведет себя иногда несоответственно ситуации, по принципу "глухой не услышит, так придумает", обижается, когда ее не обижают, или не замечает, когда над ней смеются или хотят обидеть.
Замечательно, что у вашей дочери есть сестра! Мне кажется, с родственниками, близкими по возрасту, адаптация к социуму должна пройти легче... Сколько дочери и сколько сестре?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей