Shizik писал(а):сейчас считают классику скучной... Она не скучная, просто кто-то не достаточно развитый, чтобы воспринимать такие книги! Чтение формирует хороший вкус и развивает человека.
Но если мне скучно - это ещё не значит, что книга скучная. Скорее всего, я просто до неё не доросла - духовно, умственно, ещё как-нибудь. Я просто не на том уровне. Когда мы в школе на уроках литературы разбирали произведения, я каждый раз понимала, до какой степени не на том уровне, и сколько всего я в них не вижу. И так будет всегда. Произведения не просто так становятся классикой, в них всегда что-то есть, просто не все могут их понять.
Это Вы сейчас заодно и аутистов обвинили в "
недоразвитости" и неполноценности.
Shizik писал(а):Детей и подростков нужно заставлять читать хорошие книги.
Читать - да. Но контролировать только факт прочтения. Нельзя оценивать "правильность" понимания в смысле восприятия. Контролировать "правильность" эмоционально-чувственной сферы (а именно на этом уровне формируется оценка "
скучно") - это сепарирование и дискриминация по физиологическому признаку. "
Понимание" применимо только к тому, что формализуемо и подчиняется законам (логики, гармонии, композиции, и т.п.), к тому, о чем
ghoststory писала...
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger