Re: Специальный интерес - литературное творчество
Добавлено: 18 авг 2016, 21:43
Мой ребенок тоже только меня признает. Для таких детей это нормально, не переживайте....признает только авторитет мамы...
Форум аутичных людей, их родственников и друзей
https://asdforum.ru/
Мой ребенок тоже только меня признает. Для таких детей это нормально, не переживайте....признает только авторитет мамы...
Согласна. Поэтов "серебряного века" читала с карандашом и бумагой, выписывала всё, что мне не понятно и гуглила. Я же имела ввиду нынешних поэтов. Поэтов сегодняшнего дня. Ищу современников-поэтов, которые хотя бы приблизились к уровню поэтов "серебряного века". И не нахожу. Может быть не там ищу? По-моему "поэзия серебряного века" это апогей поэзии. Дальше пошёл спад. И дальше уже ничего нового в поэзии не нахожу.ghoststory писал(а):Не согласна.babushka писал(а):В поэзии уже обо всём сказано. Новое и свежее встретить трудно.
Читатель, не желающий расширять рамки собственного эстетического восприятия, может говорить так, другого варианта теоретически не вижу.
Начиная с рубежа 19-20 веков поэзия, требующая высокой компетенции, филологической и общекультурной как минимум (научная поэзия может потребовать и естественнонаучной). Грубо говоря: чтобы понимать какого-нибудь Андрея Белого или Давида Бурлюка, надо хорошо знать античную мифологию (повод почитать хотя бы мифы Древней Греции в более-менее профессиональном изложении), русскую поэзию 18 века (повод подробно почитать ее, причем не только Державина и Ломоносова), в культуре европейского декаданса тоже нелишне ориентироваться, плюс всё что угодно вплоть до мифов африканских народов, гностиков и т.д.
Резюме: 20-21 век дает много интересной поэзии, но, похоже, нормально читать ее удается прежде всего профессионалам (филологам, культурологам), прошли те времена, когда великий химик владел тонкостями античной культуры, усвоенными вместе с азбукой.
Велемира Хлебникова читала. Нравится. Как практически всё, что создано поэтами "серебряного века".Для расширения возможностей эстетического восприятия рекомендовала бы чтение Велимира Хлебникова (независимо от "нравится -- не нравится", сплошное чтение всех текстов, хотя бы издания "Творения", М., 1987). Плюс современный европейский автор Выбор этих двух авторов -- во многом случайность, на самом деле интересной поэзии очень много.
"Современность -- не современность" не делю в силу альтернативных представлений о времени.
Относится ли это к литературному творчеству (эстетические задачи на первом месте, ибо литература -- это вид искусства) или имеет другие цели?Nelle писал(а):Пытаюсь вести дневник нашей жизни с внучей, плоховато получается. Она часто вредничает, ходит на цыпочках, сгибает спинку, мало общается с ровесниками, не хочет развивать мелкую моторику))) Как подступиться к ней, не знаю, признает только авторитет мамы. Все это добавляет мне внутренней тревоги и эпическое полотно не складывается).
Не там.babushka писал(а):Может быть не там ищу?
2 вопроса, ответ (отрицательный) на которые для меня очевиден, но, возможно, для Вас нет:babushka писал(а): По-моему "поэзия серебряного века" это апогей поэзии. Дальше пошёл спад. И дальше уже ничего нового в поэзии не нахожу.
Планка у каждого своя. У поэтов "серебряного века", как и у поэтов любого времени, есть сильные произведения и более слабые.babushka писал(а):ghoststory, как специалист скажите, кого из современных авторов-поэтов вы можете поставить на одну планку с поэтами "серебряного века"?
Почитайте Сергея Бирюкова -- хороший современный поэт-авангардист. Также есть смысл поискать видео чтения им стихов.babushka писал(а):Велемира Хлебникова читала. Нравится
Показалось. В мире столько нового, что поэтам "грех жаловаться" на отсутствие новых тем и "источников вдохновения".babushka писал(а):Поэтому и показалось, что нынешним поэтам уже нечего сказать.
Да, очень сложно ориентироваться.ghoststory писал(а):И авторы хорошие всё время были и сейчас есть, но сейчас "тусовочный" характер бытования и маргинализация поэзии как рода деятельности, конечно, затрудняют поиск для непрофессионального и /или не принадлежащего к "тусовкам" читателя.
Почитала. Я не могу назвать это поэзией. Это есть то, что называется - игра словами и звуками. В моём понимании поэзия это нечто иное. Бирюков играет словами, как детским конструктором - разбивает их на слоги и отдельные звуки, перемешивает их и вновь собирает в новые слова. Это какая-то механическая поэзия. Это моё мнение и мой вкус. Я не специалист и не филолог. Я и в изобразительном искусстве авангард не люблю. Видимо возрастное)ghoststory писал(а):Почитайте Сергея Бирюкова -- хороший современный поэт-авангардист. Также есть смысл поискать видео чтения им стихов.
Спасибо! Теперь и мне захотелось почитать.babushka писал(а):Почитала. Я не могу назвать это поэзией. Это есть то, что называется - игра словами и звуками. Бирюков играет словами, как детским конструктором - разбивает их на слоги и отдельные звуки, перемешивает их и вновь собирает в новые слова. Это какая-то механическая поэзия.ghoststory писал(а):Почитайте Сергея Бирюкова -- хороший современный поэт-авангардист. Также есть смысл поискать видео чтения им стихов.
Игра смыслами - это тоже очень интересно.babushka писал(а):Бродского люблю. Он сложный, но в его стихах много философии. У него тоже встречаются элементы игры словами, но смысл стихов глубокий.
Скорее не конструктор, а ребус, который надо уметь разгадать. Для этого нужна хорошая литературоведческая компетенция, поскольку "игры со словами" С. Бирюкова -- это, по сути, размышление о судьбе поэтического слова на протяжении последних лет 100, вполне родственное "выкладкам" Хлебникова; не зная контекста, в поэзии Бирюкова можно увидеть только механическую перестановку компонентов; зная контекст и узнавая то, о чем идет речь, можно очень интересные штуки дешифровать.babushka писал(а): Я не могу назвать это поэзией. Это есть то, что называется - игра словами и звуками. В моём понимании поэзия это нечто иное. Бирюков играет словами, как детским конструктором - разбивает их на слоги и отдельные звуки, перемешивает их и вновь собирает в новые слова. Это какая-то механическая поэзия.
ghoststory писал(а):Скорее не конструктор, а ребус, который надо уметь разгадать.
А нельзя ли на примере какого-нибудь стиха Бирюкова решить такой ребус.ghoststory писал(а):зная контекст и узнавая то, о чем идет речь, можно очень интересные штуки дешифровать.