Dig386 писал(а):Artaxerx, хотя я и согласен с mkdir, что официальный диагноз - лучше всех скрининговых тестов вместе взятых, всё же прокомментирую их. Да и интересно посмотреть, что они показывают при официальном диагнозе. Во многом согласен с Phobos.
Обратил особое внимание
1) очень низкий AQ для человека с СА. Видел в одной из научных статей, что такое бывает, когда СА не отягощён дополнительно расстройством личности (психопатией) вроде шизоидной. У Вас действительно нету сопутствующих личностных расстройств? И как Вы подавляли внимание к деталям?
2) низкий TAS. Где и как Вы учились распознавать свои эмоции?
У меня в школьные годы были неврозы, психопатические припадки, постоянная тревожность переходящая в дикий беспричинный ужас, настроение и самочувствие менялось от всемогущего, творческого, эйфорического до опустошенно-бессильного, неуверенного и дезориентированного. Сейчас из расстройств сопутствующих что-либо отыскать не смог.
Я выскажу мою собственную версию каким образом что происходило. Внимание к деталями подавлялось очень причудливо. У меня были симптомы СДВГ и частые энергетические истощения по типу биполярного расстройства. СДВГ не позволяет длительно фиксировать внимание на чем-либо. А во время дезориентации и депрессий нет энергии на детали. Неусидчивость, невозможно долго фиксироваться на одном. Фиксируешься на массе деталей - энергетическое истощение от такой массы деталей. А жить и выживать надо. К тому же мой АС требовал чтобы я все-же фиксировался на чем-либо, что является специальным интересом. Посему мне приходилось фиксироваться лишь на немногих главных вещах. Таким образом две-три противоположные аномали-патологии в изрядной степени нейтрализовывали друг друга.
Такая-же причудливая ситуация произошла с моей повышенной адаптацией в новых местах и рискованных ситуациях. С детства семья переезжала с места на место и у меня были адские проблемы вписываться в новые дворовые и школьные детские коллективы. Чуть с ума не сошел от ужаса от перемен места и конфликтов со сверстниками, учителями и родственниками. Но потом все это стало привычной рутиной и позже я уже не мог обходиться без перемены мест и без рискованных ситуаций на манер конфликтов, нарушения закона, восхождения на высокие горы, выживания в лесах и пустыне, военных акций, переезда в страны, где у меня не было ни денег ни родственников. Парадокс: новизна и риск стали желаемой стабильностью, рутиной и домашним уютом. Отсутствие новизны и опасности воспринимается как дисгармоничное новшество.
Скажу как учился распознавать свои эмоции. Всегда был один или с парой друзей которые рано или поздно предавали. Всегда в конфликте с родственниками, учебными заведениями, государством. Один против всего мира без права проиграть и сломаться. Чтобы понять как найти гармонию и как найти путь к победе нужно было понять кто я такой. Чтобы наиадекватнейшим образом себя удовлетворить, надо знать кем ты природно являешься на всех уровнях и во всех секторах. Посему 90 процентов всей моей деятельности, всех моих интересов занимало интровертивное самоисследование. Превратил жизнь в лабораторию где я был сам для себя лабораторной крысой. Годами изучал себя, свои реакции. Затем проверял результаты анализа и опытов на ошибочность-безошибочность, адекватность-неадекватность. Если с бешеным энтузиазмом заниматься таковой деятельностью каждый день в течение 15 лет - можно многое о себе понять.
А вот понимать эмоции, чувства и мысли других людей - это мне и до сих пор очень сложно и трудно. Ни с того ни с сего люди вдруг на меня обижаются, говорят что хамлю и атакую. А у меня и мыслей нет ни хамить ни атаковать. В внешнем социуме стараюсь втройне следить за каждым своим словом и за собеседником, чтобы опять не вляпаться в ситуацию, когда я предстаю неким фриком и когда мне наносят ущерб.