Мой непонятный любимый ребенок

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Сова
аспи
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Мой непонятный любимый ребенок

Сообщение Сова » 13 фев 2012, 17:53

Ее обижают, ее используют в своих не всегда добрых целях, дразнят и оскорбляют, ну а уж то, что не берут в компанию - это 100 %.
Тогда, возможно, действительно домашнее обучение, экстернат или что-то подобное будет хорошим выходом. Хотя я, например, не смогла дома учиться, - меня просто невозможно было заставить распределять усилия и не оставлять все задания на последний день перед зачётом. Пришлось домучиваться в школе. Но, быть может, у вашей дочери, наоборот, будет дома пробуждаться большее трудолюбие, если не надо будет постоянно находиться в состоянии стресса в классе.
Причем в коллективе ровесников она дает себя обидеть, а вот в общении со взрослыми поражает разнообразием инструментов по выведению из себя любого уравновешенного взрослого.
А это потому что взрослые гораздо беззащитнее перед ребёнком, чем один ребёнок перед другим. Они делают скидку на возраст, а сверстники - нет, они в ответ на странное поведение и оскорбить могут, и ударить, и полностью перестать общаться.
Именно заучивает, порой в стихе произносит слово с неверным ударением, хотя в обычной речи называет его верно (было несколько таких случаев).
Хм... Значит, не понимает, что говорит. По этому поводу не знаю, что сказать. Обычно такое бывает у маленьких детей, которые, допустим, слышат песню по радио и ещё не способны полностью различать все слова на слух. К примеру, я довольно долгое время не понимала, что такое "Моросва евода" в одном популярном стихотворении, пока не спросила прямо и мне не объяснили, что вовсе не "Моросва евода", а "Мороз-воевода дозором обходит владенья свои". Но это было до того, как я это стихотворение увидела написанным, а ваша дочь же стихи по книге учит, читая? Казалось бы, должна понимать, раз уж читать умеет... Нет, тут у меня никаких догадок. Но, в любом случае, если стихи даются легко, то проблем с памятью нет. По моему опыту, рассказывать что-то дословно ("зубрить") куда проще, чем пытаться пересказать своими словами, даже если знаешь.
Дискомфорт во взаимоотношениях исходит не от упертых агрессоров-родителей, а от ребенка, хотите верьте, хотите - нет.
С чего бы нам не верить? (Если вы к аспи обращаетесь с предложением верить или не верить.) У самих то же самое с родными. Я, например, ещё с детства знаю, что не "мир сошёл с ума", а проблема именно во мне. Я обвиняю себя, да. Но просто "перестать так себя вести" не могу. Так же, вероятно, как вы не можете вдруг начать вести себя так же, как ваша дочь, и при этом не испытывать дискомфорта.
Какое-то оправдательное поведение я приняла на этом форуме, меня это удивляет.
Не вижу ничего удивительного. Я, хоть у меня и стоит статус "Аутичный", тоже не сразу поняла, как на этом форуме нужно общаться. Не так, как на обычных форумах, где я привыкла. Вы просто учитывайте постоянно, что здесь очень много людей, которые сами похожи на вашу дочь, или же людей, у которых у самих проблемные родственники. Что, конечно, отражается на их способности отвечать дипломатично и вежливо. А в симптомах синдрома Аспергера в статьях с этого же сайта и вовсе указано:
социально и эмоционально неприемлемое поведение
- трудности в осознании чувств других;
Люди с этим расстройством могут вести себя так, что со стороны это может выглядеть некорректно
нередко таких людей обвиняют в оскорблениях или преследованиях, когда они просто пытаются общаться
Поэтому не думайте, что люди хотели вас обидеть или обвинить. Возможно, вовсе нет. А возможно, они просто беспокоятся о вашей дочери и хотят, чтобы она получила максимум возможного. Так что не считайте, что вы оправдываетесь; считайте, что просто проясняете ситуацию.

Может быть, и я пишу слишком много, слишком занудно или не по теме. (Знаю за собой такой грешок.) Я не уверена. Извините, в таком случае. В любом случае, пожалуйста, поймите, что я делаю это не для того, чтобы "самовыразиться", "показать, что я умная" и т.п., - я просто общаюсь, высказываю мнение (т.к. полагаю, что форумы для этого и нужны) в надежде, что хотя бы 2 слова из всего, мною написанного, окажутся кому-то полезны. И, в конце концов, я просто люблю общаться на форумах, потому что это единственный способ, которым я могу по-настоящему общаться с людьми, без стеснения. Если бы мы с вами встретились в реальной жизни, например, оказались бы коллегами, я бы за несколько лет не сказала вам и сотой доли того, что уже сказала здесь, в этой теме. :)
Кстати, как ваша дочь к компьютеру относится? Не интересуется интернетом? Может, она хотя бы там смогла бы найти друзей и начать более-менее нормально общаться?

copy
постоянный пользователь
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 22:07
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мой непонятный любимый ребенок

Сообщение copy » 13 фев 2012, 20:51

Подписываюсь под каждым словом Астры. Делайте скидки.

ein
участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 сен 2011, 21:41
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Мой непонятный любимый ребенок

Сообщение ein » 14 фев 2012, 00:53

вот тут viewtopic.php?f=9&t=917 обсуждалась проблема запоминания и пересказа текста, как это выглядит изнутри.

От себя скажу, что легко использовать речь для "отражения" (повторение наизусть, перевод с иностранного языка или письменная речь), сложно для "созидания" (формирования мнений других людей, изменения внешней ситуации, эмоций; а устный пересказ именно это и дает).

В общем, по моей теории, существует живая (созидающая) речь и мертвая речь. Мертвая речь просто называет то, что уже есть, она - как попугай, ничего нового в смысле эмоций или перемен в жизни не производит. Может только отразить то, что уже есть. Она будто бы оперирует терминами из некоего словаря, где каждому слову сопоставлен конкретный смысл, и аутист боится встрясок и пересмотров этого словаря. Например, научный текст - яркий представитель «мертвого», т.к. он оперирует терминами из вполне конкретного словаря. Письменная речь - тоже «мертвая» (тут словаря терминов явно нет, но можно на его место поставить словарь русского языка). А в жизни люди словами (и поступками) будто играют смыслами, они начинают говорить на эмоциях, еще не зная, какую эмоцию получат в конце. И что-то новое получают! Изменяют жизненную ситуацию, чужое мнение, а главное, свое мнение и свои чувства. То есть, в конце разговора они чуточку другие, чем в начале, будто пережили маленькую историю, прошли какой-то небольшой отрезок. Что-то создали. Поменяли свой личный словарь смыслов. В этом, по-моему, и состоит коренное отличие нейротипика от аутиста. Аутист сторонится той части жизни, где можно создать новые смыслы своего личного словаря. И это варьируется от полного отсутствия речи (в сложных случаях) до избегания «созидающей» речи. Причем поступки тоже можно рассматривать как некоторый текст (человек с миром разговаривает же не только словами, но и поступками; поступок тоже в большей или меньшей мере красноречив). А аутист не хочет говорить и поступками! То есть, в его поступках не надо искать какой-то тайный нехороший смысл, максимум - это декларация отсутствия смысла; или декларация нежелания говорить. Он игнорирует все, где отсутствует четкий словарь соответствий. Вы к нему с поцелуями, а в его личном словаре НЕТ соответствия этому пункту. То же касается любых других эмоций. Человек отвергает саму возможность менять свой драгоценный словарь смыслов на эмоциональном уровне; возможно это самозащита из-за чрезмерной чувствительности организма на каком-то физическом уровне (см. про сенсорные перегрузки). А эмоции и любые перемены провоцируют эти перегрузки.

Аватара пользователя
sonja
родитель
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:47
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Алт. край

Re: Мой непонятный любимый ребенок

Сообщение sonja » 15 фев 2012, 11:03

ein писал(а):А аутист не хочет говорить и поступками!

Вы к нему с поцелуями, а в его личном словаре НЕТ соответствия этому пункту.
Не имею, конечно, права говорить за аутистов... есть разница между не хочет и не может. К тому же следовало бы уточнить понятие поступка.

Про себя лично: в моем словаре очень много всяческих понятий, и полисематичных в том числе. Я знаю, к примеру, что такое поцелуи, для чего они, что от них чувствуют в определенных ситуациях, но: как прикосновение к коже они в некоторых случаях могут вызывать нечто сродни взрыву в голове, при этом они требуют ответной реакции, а я, допустим, не могу целовать человека, не испытывая к нему ничего в этот момент из области чувств, для меня это обман, которым я бы не хотела обижать человека.
девочка янв.2005, РДА
мальчик дек.2007, РДА

Аватара пользователя
ekaterina
родитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:43
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Мой непонятный любимый ребенок

Сообщение ekaterina » 16 фев 2012, 12:49

Всем здравствуйте.mamaLIFE, вы в этой теме говорили что доктор после приемов назвал вам ориентировочный диагноз, вы говорили что озвучите его.Если можно,раскажите, описываемые вами моменты из жизни ваше дочки кажутся мне знакомыми-нашей 10.

dmitriy
аспи
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 18:21
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Азербайджан / Баку

Re: Мой непонятный любимый ребенок

Сообщение dmitriy » 17 фев 2012, 10:08

mamaLIFE, очень многие из описанных вами проблем были и у меня. Однако, учитывая родовую травму и сотрясение мозга, мне был поставлен диагноз невроз. Так что все мои выходки родители списывали на мой психизм и не придавали им большого значения. Однако мой доступ к литературе был неограниченным - еженедельные походы в библиотеки. Прочитывал по 5-6 увесистых книг в неделю, успевая учиться лучше всех в классе. Если с кем-то из одноклассников общение не удавалось, то их я или игнорировал или же просто бил, чтобы больше "не лезли".
Как мне думается, вам нужно обеспечивать вашей дочери доступ к научно-популярной литературе с элементами приключений (и убрать всю фантастику), в которой много различных ситуаций общения, охватывающих не много действующих лиц (2-3 человека). Как я сейчас понимаю, мне это помогло понять причину тех или иных действий людей и выработать подсознательную систему причин базовых социальных взаимодействий.
Прошу не обращаться ко мне на "ВЫ". Только на "ты", если не затруднит. Спасибо
Если я грубо выразился, то это не специально. Извините

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость