Мой непонятный любимый ребенок
Добавлено: 13 янв 2012, 16:44
Здравствуйте все, на чью помощь я очень и очень рассчитываю!
Я - мама очень непонятной этому социуму и прежде всего мне самой девочки. Я ищу ответы на свои вопросы, и пока от психологов я не слышала ничего вразумительного, кроме того, что моя дочь - не такая как все. Она и сама часто в разговоре обозначает себя именно так.
Ей скоро будет 12.
Сегодня я попросила ее пройти Аспи Quiz, были вопросы, на которые она не смогла ответить, они слишком взрослые для такой маленькой девочки. Но основную массу она ответила, иногда я поясняла ей некоторые термины. Ее результат 159 из 200. Возраст в тесте пришлось указать на 3 месяца старше, потому что последний в списке год 1999-й, а она родилась в начале 2000-го.
Доченька родилась раньше срока на полтора месяца, но родовых травм не было, развивалась опережая установленные нормы - в месяц (это при недоношенности!) держала голову, в 7 месяцев вставала самостоятельно в манеже, в 7,5 поползла, в 8 месяцев сказала "мама". Пошла в 10,5 месяцев, но после этого сильно заболела и после больниц не ходила до 1 года и 6 месяцев, пока не окрепла. В 11 месяцев у нее был жуткий стресс - ее забрали на неделю в реанимацию без меня, и меня не пускали все эти дни, выдали ребенка домой похудевшую, перепуганную. Такая у нас медицина. После этой госпитализации начались другие проблемы со здоровьем, что привело к полугоду скитаний по больницам.
Когда малыш пришел в себя после этой ужасной медицинской эпопеи, развитие восстановилось - к двум годам она весьма сносно болтала, любознательность была отличная, в домашнем детском саду воспитатели не отрывались от нее - читали ей, пели песенки, она повторяла, танцевала. К трем годам сочиняла уже свои песенки, что-то рисовала неразборчивое, но всегда с рассказами и пояснениями. Но физическое здоровье все еще было не очень - в загазованном городе сложно обеспечить ребенку нужное кол-во прогулок, чистое питание. Решили действовать на пользу ребенку и отправили ее за город к бабушке на теплое время года - фрукты, овощи, ягоды с грядки, молочные продукты парные, свежего воздуха масса.
Когда прошло три года такого житья не с родителями (бабушка все чаще и чаще даже в холодное время оставляла ребенка у себя, да мы и не настаивали на ином - с мужем на работах, ребенка или в сад отдавать, чего не хотели из-за опасений за здоровье, только начало оно налаживаться, или няню нанимать, что было не по карману).
В общем, первую тревогу мы забили, когда дочке было 6 лет и мы отдали-таки ее в садик перед школой.
Ребенок вел себя не лучше Маугли - одевалась в старую грязную одежду, когда убрали ее - стала искать какие-то поношенные растянуты вещи. Смена нижнего белья каждый раз сопровождалась диким скандалом. Бывали случаи, когда она в 6 лет! могла накакать или написить в штаны. Мытье рук, головы - были проблемой, за столом она вела себя как обезьянка, что не менялось последующие несколько лет. Скандалы были постоянными, причем она сама их провоцировала, выводя двух взрослых людей из себя в мгновение ока. При этом она с 4 лет читала, с 3 лет считала, запоминала стихи на ура, в учебе в целом показывала отличные результаты, но отсутствовала напрочь творческая составляющая ее деятельности, рисование, вырезание, иные виды деятельности получались более коряво, чем в 3 года. И очень злили ее. Нет, гиперактивной она не была, но эмоционально неадекватной - да, это про нее.
Мы надеялись с мужем, что в младших классах она привыкнет к обстановке школы станет чувствовать себя хорошо. Параллельно ломали себя, чтоб не реагировать на ее провокации и не поддаваться скандалам.
Доченька пошла в школу. Учеба как и прежде давалась ей легко, отличница (не из тех, кто зубрилы, а из тех, кого учителя считают необыкновенными и перспективными), наша девочка совершенно не вписывалась в социум класса. Общение с детьми не складывалось, она НИКОГДА не здоровалась с одноклассницами, хотя те ее живо приветствовали, вжимала голову в плечи и проходила мимо, как бы торопясь пройти их. Со взрослыми - совсем наоборот - общительная до неприятной навязчивости, лезла обниматься даже к незнакомым, несла чушь, все подряд, выдавая всю семейную информацию любому встреченному ей взрослому. При этом манера ее поведения вызывала стойко единую реакцию - пожалеть девочку. Дома поведение было совсем иное. Наглая и несдержанная с родителями скандалистка и противница всех социальных норм.
Когда ей исполнилось девять, мы с мужем исчерпали уже все варианты, как нашу девочку социализировать:
кружки, секции, нахождение потенциальных подружек в нашем районе - все имело одноразовый характер, наша девочка отказывалась повторно от кружков по танцам, шахматам, единоборствам, рисованию и пр. Тянулась к детям намного младше ее или ко взрослым. Читала исключительно детские книжки для самых маленьких, знала их наизусть.
Вопросы гигиены стояли остро - менять белье, вытирать тщательно попу после туалета, мыться - это были вечные поводы для наших ссор.
Единственной нашей победой можно считать только то, что мы приучили ее читать (и много) нормальную для ее возраста литературу, и то - платили ей за это и через пару месяцев она почувствовала вкус к этому занятию и всерьез увлеклась чтением (уже без денег).
Воодушевленные этой победой, мы решили пробовать поощрительные программы для восстановления социальных норм нашей девочки. И наткнулись на скалу! Техники не действовали, ребенок стал озлобляться, несмотря на то, что мы делали это максимально дружественно, в атмосфере любви и тепла.
Итак, нашему "ёжику" скоро будет 12, где-то мы сдвинулись с мертвой точки, но остались большие проблемы, и решения им мы не видим:
Гигиена у нас периодами ничего, но с дикими срывами с прятаньем грязных трусов, с категорическим нежеланием мыться и пр. Стало реже, НО! Стоит нам с мужем отвлечься на свои какие-то дела, решение проблем, заболеть - наш ребенок снова срывается в мир Маугли.
Порядок и сохранность вещей - это острый вопрос, этого нет и не намечается тенденции к улучшению. НО! Есть любимые самые замызганные игрушки (несколько), которые она любит. На остальное ей плевать, хотя выражает радость, когда ей дарят или покупают новое, красивое, дорогое, стильное.
С учебой стало все хуже - не запоминает надолго материал, путается, делает быстро и неправильно, не желает задумываться даже над тем, что еще неделю назад решала хорошо. Как решето вместо памяти. Здесь помню, через минуту забыла так, будто никогда и не знала.
Логическое мышление на нуле.
Инициативность отсутствует.
Никогда не могла запомнить более 2 распоряжений подряд. Часто забывает, о чем ее попросили еще до того, как дойдет до места, где это нужно сделать.
Все делает настолько неуклюже, что не за что похвалить даже с натяжкой. Часто роняет вещи, разбитая посуда - уже традиция, хором с мужем кричим "на счастье!".
Кушает неаккуратно, как малыши в младшей группе детсада.
Руки не знает куда деть, позы неестественные, мимика не всегда адекватна. Это уже давно.
Не умеет и не хочет учиться танцевать, вообще никак не умеет, ходит как Гомо Эректус.
Зависает как компьютер очень часто, особенно если с ней разговариваешь, а рядом телевизор включен.
Телевизор может смотреть часами не меняя позы, как у нее не затекает все? Ничего в это время не слышит и не запоминает.
Компьютерные игры выбирает самые примитивные и играет самые легкие уровни по 100 раз, идет на более сложный, не получается и она возвращается туда, где получается.
Отношения со сверстниками - или никакие или конфликт. Над ней смеются, ее легко выводят из себя. Доводят до слез.
Коммуникативные навыки плохие - здороваться по телефону научилась, но делает это раз через раз. Спасибо, пожалуйста предпочитает не говорить, ибо уходит в себя еще до момента, когда это уместно сказать.
Рисовать почти не умеет, творчества никакого, все кривонько и косенько несмотря на десятки попыток показать ей, научить, увлечь ее этим.
Читает много, в запой, как с телевизором. Однако запоминает из прочитанного мало, или рассказать не может, все с приставкой "кажется", "вроде бы".
Вечные выражения "Я забыла" "Я не знаю" "Я не помню" "Это не Я"
Я могу еще долго описывать все напрягающие нас моменты в нашей любимой доченьке, мы живем с этим "ёжиком" и все пытаемся сделать ее ближе, но она удаляется все дальше.
Пожалуйста, скажите, к Аспи ли относится мой ребенок? Или мне искать в ином направлении помощь?
Психологи ничего не говорят, все туманно определяют, что проблема есть и называют звездные суммы за лечение. И дело не в деньгах, мы готовы платить, но пусть хоть что-то прояснят, а не требуют деньги вперед.
Я заранее благодарю за Ваши мнения, мне очень важно знать, правильно ли я нашла проблему своей девочки.
Я - мама очень непонятной этому социуму и прежде всего мне самой девочки. Я ищу ответы на свои вопросы, и пока от психологов я не слышала ничего вразумительного, кроме того, что моя дочь - не такая как все. Она и сама часто в разговоре обозначает себя именно так.
Ей скоро будет 12.
Сегодня я попросила ее пройти Аспи Quiz, были вопросы, на которые она не смогла ответить, они слишком взрослые для такой маленькой девочки. Но основную массу она ответила, иногда я поясняла ей некоторые термины. Ее результат 159 из 200. Возраст в тесте пришлось указать на 3 месяца старше, потому что последний в списке год 1999-й, а она родилась в начале 2000-го.
Доченька родилась раньше срока на полтора месяца, но родовых травм не было, развивалась опережая установленные нормы - в месяц (это при недоношенности!) держала голову, в 7 месяцев вставала самостоятельно в манеже, в 7,5 поползла, в 8 месяцев сказала "мама". Пошла в 10,5 месяцев, но после этого сильно заболела и после больниц не ходила до 1 года и 6 месяцев, пока не окрепла. В 11 месяцев у нее был жуткий стресс - ее забрали на неделю в реанимацию без меня, и меня не пускали все эти дни, выдали ребенка домой похудевшую, перепуганную. Такая у нас медицина. После этой госпитализации начались другие проблемы со здоровьем, что привело к полугоду скитаний по больницам.
Когда малыш пришел в себя после этой ужасной медицинской эпопеи, развитие восстановилось - к двум годам она весьма сносно болтала, любознательность была отличная, в домашнем детском саду воспитатели не отрывались от нее - читали ей, пели песенки, она повторяла, танцевала. К трем годам сочиняла уже свои песенки, что-то рисовала неразборчивое, но всегда с рассказами и пояснениями. Но физическое здоровье все еще было не очень - в загазованном городе сложно обеспечить ребенку нужное кол-во прогулок, чистое питание. Решили действовать на пользу ребенку и отправили ее за город к бабушке на теплое время года - фрукты, овощи, ягоды с грядки, молочные продукты парные, свежего воздуха масса.
Когда прошло три года такого житья не с родителями (бабушка все чаще и чаще даже в холодное время оставляла ребенка у себя, да мы и не настаивали на ином - с мужем на работах, ребенка или в сад отдавать, чего не хотели из-за опасений за здоровье, только начало оно налаживаться, или няню нанимать, что было не по карману).
В общем, первую тревогу мы забили, когда дочке было 6 лет и мы отдали-таки ее в садик перед школой.
Ребенок вел себя не лучше Маугли - одевалась в старую грязную одежду, когда убрали ее - стала искать какие-то поношенные растянуты вещи. Смена нижнего белья каждый раз сопровождалась диким скандалом. Бывали случаи, когда она в 6 лет! могла накакать или написить в штаны. Мытье рук, головы - были проблемой, за столом она вела себя как обезьянка, что не менялось последующие несколько лет. Скандалы были постоянными, причем она сама их провоцировала, выводя двух взрослых людей из себя в мгновение ока. При этом она с 4 лет читала, с 3 лет считала, запоминала стихи на ура, в учебе в целом показывала отличные результаты, но отсутствовала напрочь творческая составляющая ее деятельности, рисование, вырезание, иные виды деятельности получались более коряво, чем в 3 года. И очень злили ее. Нет, гиперактивной она не была, но эмоционально неадекватной - да, это про нее.
Мы надеялись с мужем, что в младших классах она привыкнет к обстановке школы станет чувствовать себя хорошо. Параллельно ломали себя, чтоб не реагировать на ее провокации и не поддаваться скандалам.
Доченька пошла в школу. Учеба как и прежде давалась ей легко, отличница (не из тех, кто зубрилы, а из тех, кого учителя считают необыкновенными и перспективными), наша девочка совершенно не вписывалась в социум класса. Общение с детьми не складывалось, она НИКОГДА не здоровалась с одноклассницами, хотя те ее живо приветствовали, вжимала голову в плечи и проходила мимо, как бы торопясь пройти их. Со взрослыми - совсем наоборот - общительная до неприятной навязчивости, лезла обниматься даже к незнакомым, несла чушь, все подряд, выдавая всю семейную информацию любому встреченному ей взрослому. При этом манера ее поведения вызывала стойко единую реакцию - пожалеть девочку. Дома поведение было совсем иное. Наглая и несдержанная с родителями скандалистка и противница всех социальных норм.
Когда ей исполнилось девять, мы с мужем исчерпали уже все варианты, как нашу девочку социализировать:
кружки, секции, нахождение потенциальных подружек в нашем районе - все имело одноразовый характер, наша девочка отказывалась повторно от кружков по танцам, шахматам, единоборствам, рисованию и пр. Тянулась к детям намного младше ее или ко взрослым. Читала исключительно детские книжки для самых маленьких, знала их наизусть.
Вопросы гигиены стояли остро - менять белье, вытирать тщательно попу после туалета, мыться - это были вечные поводы для наших ссор.
Единственной нашей победой можно считать только то, что мы приучили ее читать (и много) нормальную для ее возраста литературу, и то - платили ей за это и через пару месяцев она почувствовала вкус к этому занятию и всерьез увлеклась чтением (уже без денег).
Воодушевленные этой победой, мы решили пробовать поощрительные программы для восстановления социальных норм нашей девочки. И наткнулись на скалу! Техники не действовали, ребенок стал озлобляться, несмотря на то, что мы делали это максимально дружественно, в атмосфере любви и тепла.
Итак, нашему "ёжику" скоро будет 12, где-то мы сдвинулись с мертвой точки, но остались большие проблемы, и решения им мы не видим:
Гигиена у нас периодами ничего, но с дикими срывами с прятаньем грязных трусов, с категорическим нежеланием мыться и пр. Стало реже, НО! Стоит нам с мужем отвлечься на свои какие-то дела, решение проблем, заболеть - наш ребенок снова срывается в мир Маугли.
Порядок и сохранность вещей - это острый вопрос, этого нет и не намечается тенденции к улучшению. НО! Есть любимые самые замызганные игрушки (несколько), которые она любит. На остальное ей плевать, хотя выражает радость, когда ей дарят или покупают новое, красивое, дорогое, стильное.
С учебой стало все хуже - не запоминает надолго материал, путается, делает быстро и неправильно, не желает задумываться даже над тем, что еще неделю назад решала хорошо. Как решето вместо памяти. Здесь помню, через минуту забыла так, будто никогда и не знала.
Логическое мышление на нуле.
Инициативность отсутствует.
Никогда не могла запомнить более 2 распоряжений подряд. Часто забывает, о чем ее попросили еще до того, как дойдет до места, где это нужно сделать.
Все делает настолько неуклюже, что не за что похвалить даже с натяжкой. Часто роняет вещи, разбитая посуда - уже традиция, хором с мужем кричим "на счастье!".
Кушает неаккуратно, как малыши в младшей группе детсада.
Руки не знает куда деть, позы неестественные, мимика не всегда адекватна. Это уже давно.
Не умеет и не хочет учиться танцевать, вообще никак не умеет, ходит как Гомо Эректус.
Зависает как компьютер очень часто, особенно если с ней разговариваешь, а рядом телевизор включен.
Телевизор может смотреть часами не меняя позы, как у нее не затекает все? Ничего в это время не слышит и не запоминает.
Компьютерные игры выбирает самые примитивные и играет самые легкие уровни по 100 раз, идет на более сложный, не получается и она возвращается туда, где получается.
Отношения со сверстниками - или никакие или конфликт. Над ней смеются, ее легко выводят из себя. Доводят до слез.
Коммуникативные навыки плохие - здороваться по телефону научилась, но делает это раз через раз. Спасибо, пожалуйста предпочитает не говорить, ибо уходит в себя еще до момента, когда это уместно сказать.
Рисовать почти не умеет, творчества никакого, все кривонько и косенько несмотря на десятки попыток показать ей, научить, увлечь ее этим.
Читает много, в запой, как с телевизором. Однако запоминает из прочитанного мало, или рассказать не может, все с приставкой "кажется", "вроде бы".
Вечные выражения "Я забыла" "Я не знаю" "Я не помню" "Это не Я"
Я могу еще долго описывать все напрягающие нас моменты в нашей любимой доченьке, мы живем с этим "ёжиком" и все пытаемся сделать ее ближе, но она удаляется все дальше.
Пожалуйста, скажите, к Аспи ли относится мой ребенок? Или мне искать в ином направлении помощь?
Психологи ничего не говорят, все туманно определяют, что проблема есть и называют звездные суммы за лечение. И дело не в деньгах, мы готовы платить, но пусть хоть что-то прояснят, а не требуют деньги вперед.
Я заранее благодарю за Ваши мнения, мне очень важно знать, правильно ли я нашла проблему своей девочки.