Учеба в интситуте/университете, какие могут быть трудности?

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Аватара пользователя
Selma
аспи
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 19:19
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Сообщение Selma » 22 янв 2012, 20:24

ghoststory писал(а): Четыре балла по 5- или по 10-балльной системе? Если по 10-, то это крайне несправедливо.
По пятибалльной, конечно, я уже далеко не так юна. :) Но все равно несправедливо. В университете часто было ощущение, что я то ли не знаю каких-то правил, то ли они не озвучиваются, то ли не соблюдаются озвученные. Иногда преподаватели и деканат даже напрямую нас обманывали. Это несоблюдение правил было для меня более заметно, чем в школе или впоследствии на работе.
Счастье — это знать, кто ты.

Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Сообщение Phobos » 23 янв 2012, 05:40

У меня тоже было такое ощущение, что все строится на каких-то неписаных правилах, которые априори считаются известными каждому студенту. Официальным и детальным информированием ни преподаватели, ни деканат почему-то не считали нужным заниматься. В известность о каком-то изменении, требовании, мероприятии ставился один представитель потока, зачастую даже не староста какой-либо из групп. И всё. Считалось, что информация будет доведена до всех. Я естественно оказывался в полном неведении, поскольку почти не контактировал даже с одногрупниками. Особенно на 1-3 курсах. Даже какие-то свои требования и рекомендации по читаемому ими предмету, преподаватели считали передающимися на слуху или с одалживаемыми конспектами, передираемыми лабораторными и курсовыми от студентов старших курсов младшим. Так что даже не стоит их каждый раз "заново" повторять и разъяснять. И искренне недоумевали, когда выяснялось, что мне, например, ничего не известно.

А ещё очень обидным, несправедливым и неуместным казался возведенный в абсолют принцип "кто не успел, тот опоздал".
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

Аватара пользователя
Patsak
постоянный пользователь
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:11
Пол: Мужской
Статус: Нейроотличный

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Сообщение Patsak » 23 янв 2012, 06:39

Phobos писал(а): А ещё очень обидным, несправедливым и неуместным казался возведенный в абсолют принцип "кто не успел, тот опоздал".
Аналогично.
При условии, что для того, чтобы «успеть» необходимо понимание каких-то неписаных законов, намёков и т.д.
Я понимаю, когда преподаватель чётко и определённо говорит: до конкретного числа надо сдать курсовой (лабораторные, практические), конкретные критерии получения экзамена (зачёта) автоматом, конкретные льготы за регулярное посещение занятий и активность на них.
А когда ничего не говорилось (вроде как должно быть «и так понятно»), то просто бесит, когда преподаватель с такой ухмылочкой говорит «а вот, вовремя всё надо было делать».
Selma писал(а): Иногда преподаватели и деканат даже напрямую нас обманывали.
Такое тоже бывало, но тут мог попасть абсолютно любой студент.
Например, один немолодой доцент пообещал поставить пятёрку автоматом накануне сессии (после сдачи лабораторных, которые, кстати, он вообще не объяснял, но требовал отчёта по 20 работам при 8 парах занятий в течение семестра; как раз тот случай, когда надо было контактировать со старшекурсниками для переписывания отчётов). Когда же мы подошли с зачётками, ставить отказался, ибо не было ведомостей (наш деканат их давал только в день экзамена, в то время как деканат другого факультета, студенты которого занимались с нами параллельно, уже дал ведомости). А когда пришли в день экзамена, то начал нас активно спрашивать по предмету и хотел даже поставить по тройке, но в итоге вывел четвёрки.
Selma писал(а): Это несоблюдение правил было для меня более заметно, чем в школе или впоследствии на работе.
Насчёт школы согласен – там учителя всё же излагают требования более конкретно, обычно более строгие требования к посещаемости и отсутствуют занятия в виде курсовых, а также лабораторных и практических работ, которые можно защищать хоть в течение всего семестра.
А вот на работе неписаных правил ничуть не меньше, чем при учёбе в вузе, а то и больше.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14881
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Сообщение ghoststory » 23 янв 2012, 10:25

Phobos писал(а):Даже какие-то свои требования и рекомендации по читаемому ими предмету, преподаватели считали передающимися на слуху или с одалживаемыми конспектами, передираемыми лабораторными и курсовыми от студентов старших курсов младшим. Так что даже не стоит их каждый раз "заново" повторять и разъяснять. И искренне недоумевали, когда выяснялось, что мне, например, ничего не известно.

А ещё очень обидным, несправедливым и неуместным казался возведенный в абсолют принцип "кто не успел, тот опоздал".
Любопытно. Вы считаете, что преподаватель должен был повторять свои требования на каждой лекции и затем еще раз каждому студенту персонально, специально разыскав его для этого? Относительно "кто не успел, тот опоздал": вы считаете, что сдавать работы с опозданием -- это нормально, и преподаватель в конце семестра обязан дни и ночи (смысл не переносный) сидеть за проверкой работ, а его попытки спланировать свое время -- повод для студенческих издевательств? В течение семестра преподаватель может работать не с одной сотней студентов (у меня в среднем около 200), и Вы считаете, что каждому из них "он обязан"?

Свои требования, распорядок семестра, сроки сдачи работ оглашаю на первой лекции. На ней же выдаю студентам распечатанные вопросы и список литературы, по 1 экземпляру на учебную группу. Перед истечением дедлайна по сдаче определенной работы дополнительно предупреждаю об этом студентов, считаю, что одного раза достаточно, но если работ сдано мало, могу повторить дважды. Вы считаете, что этого недостаточно?

Согласна с одним: студентам с синдромом Аспергера нужна дополнительная помощь. Но студент с синдромом Аспергера должен знать, что в наших учебных заведениях ее нет, и планировать свои действия в соответствии с этим.

Shaman
аспи
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 00:57
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Калининград

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Сообщение Shaman » 23 янв 2012, 10:34

to ghoststory
Простой пример - информирование группы/потока об изменениях в расписании

Логичные действия сотрудников деканата: прикрепить листочек с новым расписанием на доску объявлений с уже вывешенным основным расписанием. Либо надписать прямо на нем же ручкой. Сие действие занимает несколько секунд, зато любой студент, будь у него СА или что угодно еще, сможет подойти и все прочитать.

Нелогичные действия: случайно отловить в коридоре кого-либо из потока и сказать ему "передай остальным, что...". Он может передать, может забыть, лично я могу его не встретить/не услышать и т.д. Потом, разумеется, все выяснится, но в период выяснения возможны сюрпризы.
Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются (с)

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14881
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Сообщение ghoststory » 23 янв 2012, 10:41

Shaman писал(а): Логичные действия сотрудников деканата: прикрепить листочек с новым расписанием на доску объявлений с уже вывешенным основным расписанием. Либо надписать прямо на нем же ручкой.
Вы верно написали: сотрудников деканата. Преподаватель не вносит изменения в расписание и не обязан кого-либо информировать о них (т.к. иногда сам узнает о них не раньше, чем студенты). В сообщении Phobos речь шла о преподавателях, о них и ответила. Для меня это болезненная тема, т.к. и так работаю на пределе возможностей.

tst2
постоянный пользователь
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 09:17
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Сообщение tst2 » 23 янв 2012, 13:21

Для меня серьёзной проблемой во время учёбы была неспособность воспринимать материал "на слух". Приходилось тупо конспектировать лекции, а потом, дома, учиться по своим конспектам. Ещё пришлось пожертвовать интересной преддипломной практикой в угоду специнтересу. Других проблем не помню.
Общежитие - какое общежитие, вы что?

Sokrat
аспи
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 20:19
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Сообщение Sokrat » 23 янв 2012, 13:24

Общежитие конечно не лучший вариант, но выбирать не преходится.

Аватара пользователя
Patsak
постоянный пользователь
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:11
Пол: Мужской
Статус: Нейроотличный

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Сообщение Patsak » 23 янв 2012, 14:15

ghoststory писал(а):Но студент с синдромом Аспергера должен знать, что в наших учебных заведениях ее нет, и планировать свои действия в соответствии с этим.
А ещё – не рассчитывать на халяву, даже если у кого-то она сработала.
Я старался никогда не затягивать со сдачей курсовых и др.; разве что если ничего не понимал в них и у остальных на потоке была ситуация не лучше.
И первое занятие всё же необходимо посетить, а если по каким-то причинам не удалось – спросить у адекватных однокурсников, какие требования, вопросы, литература.
tst2 писал(а):Ещё пришлось пожертвовать интересной преддипломной практикой в угоду специнтересу.
А что означает в данном случае «интересная» - это с Вашей точки зрения или с общепринятой?

tst2
постоянный пользователь
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 09:17
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Сообщение tst2 » 23 янв 2012, 14:24

Patsak писал(а):А что означает в данном случае «интересная» - это с Вашей точки зрения или с общепринятой?
Далась вам эта общепринятая т.з., где вы вообще её нашли?
С моей, конечно.
Из двух интересов пришлось выбирать один.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 1 гость