На халяву в принципе никогда не рассчитывала. Даже если предполагалось что экзамен может быть автоматом, предпочитала на всякий случай почитать материал, потому что "мало ли что". Впрочем, с какого-то момента начал срабатывать принцип "сначала ты работаешь на зачётку, потом зачётка работает на тебя".Patsak писал(а):А ещё – не рассчитывать на халяву, даже если у кого-то она сработала.
Учеба в интситуте/университете, какие могут быть трудности?
- Инна И.
- аспи
- Сообщения: 1866
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 11:44
- Пол: Не указано
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос
Доморощенный психолух с многолетним стажем самокопания
- Patsak
- постоянный пользователь
- Сообщения: 6335
- Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:11
- Пол: Мужской
- Статус: Нейроотличный
Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос
Насчёт общепринятой точки зрения пример: при равных возможностях пройти практику в Париже или в Комсомольске-на-Амуре "нормальный" человек что выберет?
А что выберет фанат сталинской архитектуры и (или) раритетного транспорта?
А что выберет фанат сталинской архитектуры и (или) раритетного транспорта?
- Sunny
- постоянный пользователь
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 13 окт 2011, 09:46
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос
Это как же без халявы? (шутка) Если серьезно, то никому не стоит. Одним везет, другим нет. Мне везло, например. Но качество образования страдало.Patsak писал(а):А ещё – не рассчитывать на халяву, даже если у кого-то она сработала.
Вот это важно очень.Patsak писал(а):И первое занятие всё же необходимо посетить, а если по каким-то причинам не удалось – спросить у адекватных однокурсников, какие требования, вопросы, литература.
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос
Нет, нет и ещё раз нет! Разве я такое утверждал? Никого не считал и не считаю никому обязанным. Написал только о том, что мне крайне сложно было приспособиться к описанной практике "дополнительного" информирования, к негибкому подходу в определении сроков и количества попыток сдачи работ, к формализму самих требований. Я тогда вообще не понимал разницы между преподами и деканатом, что преподаватели такие же, если не в большей степени, жертвы сложившейся в ВУЗах системы. Позже я сам хорошо узнал систему изнутри ;)ghoststory писал(а):Любопытно. Вы считаете, что преподаватель должен был повторять свои требования на каждой лекции и затем еще раз каждому студенту персонально, специально разыскав его для этого? Относительно "кто не успел, тот опоздал": вы считаете, что сдавать работы с опозданием -- это нормально, и преподаватель в конце семестра обязан дни и ночи (смысл не переносный) сидеть за проверкой работ, а его попытки спланировать свое время -- повод для студенческих издевательств? В течение семестра преподаватель может работать не с одной сотней студентов (у меня в среднем около 200), и Вы считаете, что каждому из них "он обязан"?
А с тем, что всё время торможу и зависаю на чем-то одном в ущерб всему остальному, - это постоянно преследующая по жизни лично меня огромная проблема. Из-за этого, добросовестно отучившись по большинству предметов на отлично, но безнадежно отстав всего по нескольким (вследствие резкого и неожиданного изменения интенсивности учебной нагрузки по сравнению с предыдущим учебным заведением, только что законченным, кстати, с красным дипломом), вконец себя измотав круглосуточным сидением в попытках нагнать, поимев в конце второго семестра сильнейший нервный срыв, решил забрать документы, не желая оставлять неопределенность на осень, так и не закончив первого курса, и тут же подать их в приемную комиссию другого факультета, снова готовиться к вступительным, заново поступить и повторно отучиться на первом курсе, с трудом проскочив аналогичный аврал в следующую летнюю сессию.
Да, знать бы тогда причину своих трудностей.ghoststory писал(а):Согласна с одним: студентам с синдромом Аспергера нужна дополнительная помощь. Но студент с синдромом Аспергера должен знать, что в наших учебных заведениях ее нет, и планировать свои действия в соответствии с этим.
Прошу прощения.ghoststory писал(а):В сообщении Phobos речь шла о преподавателях, о них и ответила. Для меня это болезненная тема, т.к. и так работаю на пределе возможностей.
Последний раз редактировалось Phobos 24 янв 2012, 00:04, всего редактировалось 1 раз.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14924
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос
Значит, я неправильно поняла Вас, приношу извинения.Phobos писал(а):Никого не считал и не считаю никому обязанным. Написал только о том, что мне крайне сложно было приспособиться к описанной практике "дополнительного" информирования, к негибкому подходу в определении сроков и количества попыток сдачи работ, к формализму самих требований.
У меня также только со второго раза получилось наладить учебу, в первом семестре после школы было ощущение полной бессмысленности происходящего.
Вы ни в чем не виноваты. Если бы знала о сущности своих проблем при выборе работы, наверное, не стала бы преподавателем.Phobos писал(а):Прошу прощения.
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос
ghoststory писал(а):Свои требования, распорядок семестра, сроки сдачи работ оглашаю на первой лекции. На ней же выдаю студентам распечатанные вопросы и список литературы, по 1 экземпляру на учебную группу.
Своё самое первое занятие в универе я не смог посетить. Просто не смог заставить себя переступить порог двери большой поточной аудитории. Самое смешное, что "мяться" у двери, испуганно заглядывая вовнутрь, после начала времени пары остались двое: я и ещё одна девушка, которую я принял было за студентку, мою "подругу по несчастью". Спустя 15 минут она в аудиторию зашла, а я - нет. Позже было очень стыдно. Ведь это оказался мой преподаватель, а то была её первая лекция на первом месте работы.Sunny писал(а):Вот это важно очень.Patsak писал(а):И первое занятие всё же необходимо посетить, а если по каким-то причинам не удалось – спросить у адекватных однокурсников, какие требования, вопросы, литература.
Но суть не в этом. А в том, что непосредственно перед этим я уже имел "опыт" четырех лет студенчества, производственных практик, успешнейшей защиты диплома... И всё это оказалось ничем перед лицом новой, но вроде бы освоенной уже социальной ситуации! По-моему, показательная иллюстрация сути проблем с адаптируемостью и возможностью компенсации при СА.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос
Первые 2 недели было очень трудно привыкнуть к тому что занятия проходят в разных корпусах (плюс потом надо было ещё найти эти корпуса, а спрашивать у прохожих это как-никак стресс). Потоковые лекции до сих пор вызывают перегрузки(хотя и реже чем на 1м курсе). Ещё пришлось развивать навыки общения (от одногруппников иногда можно узнать полезную информацию) и имитировать "нормальное" поведение(не хотел чтобы возникли такие-же трудности как в школе).
autistic psychopathy
-
- участник
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 18 май 2012, 23:48
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос
Доставляющая больше всего хлопот тема.
Закончил школу на тройки и пятёрки вперемежку. Поступил в вуз без экзаменов (благодаря специнтересу). Вместе со мной учился мой старый знакомый, почти друг, что облегчало переносимость незнакомой обстановки. В середине осени накрыло отсутствием энергии, неделю почти не выходил дома, а это была аттестационная неделя посередине семестра. Худо-бедно объяснился с деканатом, зимнюю сессию вполне успешно сдал. Дальше силы делать что-либо кончились вообще.
Поступил в другой вуз на следующий год. Год более-менее нормально отходил, обе сессии на пятёрки. Следующий год уже не осилил - я был практически единственным, кого интересовало изучаемое и мне было лень ходить и слушать то, что я уже знал. Никто так мою мотивировку и не понял, да я и сам себе её объяснить не смог.
Годик проработал (хотя думал, что не выдержу и дня), потом понял, что хватит - социального опыта поднакопил достаточно.
С середины года восстановился на 1 курсе третьего для себя уже вуза. Мне комфортна разница в возрасте (3-4 года), у меня нормальные отношения с одногруппниками (меня считают интересным собеседником, да и просто в группе люди, с которыми мне комфортно). И я понимаю, что мне просто необходимо доучиться хотя бы до бакалавра - поступать ещё раз на 1 курс в 22 года будет уже слишком сложно.
Закончил школу на тройки и пятёрки вперемежку. Поступил в вуз без экзаменов (благодаря специнтересу). Вместе со мной учился мой старый знакомый, почти друг, что облегчало переносимость незнакомой обстановки. В середине осени накрыло отсутствием энергии, неделю почти не выходил дома, а это была аттестационная неделя посередине семестра. Худо-бедно объяснился с деканатом, зимнюю сессию вполне успешно сдал. Дальше силы делать что-либо кончились вообще.
Поступил в другой вуз на следующий год. Год более-менее нормально отходил, обе сессии на пятёрки. Следующий год уже не осилил - я был практически единственным, кого интересовало изучаемое и мне было лень ходить и слушать то, что я уже знал. Никто так мою мотивировку и не понял, да я и сам себе её объяснить не смог.
Годик проработал (хотя думал, что не выдержу и дня), потом понял, что хватит - социального опыта поднакопил достаточно.
С середины года восстановился на 1 курсе третьего для себя уже вуза. Мне комфортна разница в возрасте (3-4 года), у меня нормальные отношения с одногруппниками (меня считают интересным собеседником, да и просто в группе люди, с которыми мне комфортно). И я понимаю, что мне просто необходимо доучиться хотя бы до бакалавра - поступать ещё раз на 1 курс в 22 года будет уже слишком сложно.
- Ereshkigal
- аспи
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 03 мар 2012, 02:02
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Учеба в институте/университете, какие могут быть труднос
После школы я пробовала учиться.
Я никогда не могла понять, куда идти. Например, знаю номер аудитории, но не представляю, где она находится. Что делать в такой ситуации? Спрашивать у кого-то? А у кого можно спросить?... Непонятно.
Одногруппники иногда подходили, начинали говорить какую-то ерунду, я вообще не понимала, как с ними разговаривать и что им от меня нужно.
На занятиях я не могла сообразить, что нужно записывать, а что нет. Кроме того, пишу я очень медленно. Еще я отвлекалась из-за того, что на задних партах постоянно кто-то шептался, они обсуждали какую-то чушь, например, рассуждали о том, обвалится ли потолок, если бросить в него бутылкой от йогурта. В итоге я иногда просто сидела и ничего не писала.
Проучилась я три недели. А потом месяц почти не выходила из дома.
После этого я решила что, скорее всего, учиться не смогу никогда. Но теперь собираюсь опять поступать, правда не знаю, в этом году или в следующем. Сдать ЕГЭ - не проблема, но ведь потом придется ежедневно посещать университет, а это уже сложнее.
Я никогда не могла понять, куда идти. Например, знаю номер аудитории, но не представляю, где она находится. Что делать в такой ситуации? Спрашивать у кого-то? А у кого можно спросить?... Непонятно.
Одногруппники иногда подходили, начинали говорить какую-то ерунду, я вообще не понимала, как с ними разговаривать и что им от меня нужно.
На занятиях я не могла сообразить, что нужно записывать, а что нет. Кроме того, пишу я очень медленно. Еще я отвлекалась из-за того, что на задних партах постоянно кто-то шептался, они обсуждали какую-то чушь, например, рассуждали о том, обвалится ли потолок, если бросить в него бутылкой от йогурта. В итоге я иногда просто сидела и ничего не писала.
Проучилась я три недели. А потом месяц почти не выходила из дома.
После этого я решила что, скорее всего, учиться не смогу никогда. Но теперь собираюсь опять поступать, правда не знаю, в этом году или в следующем. Сдать ЕГЭ - не проблема, но ведь потом придется ежедневно посещать университет, а это уже сложнее.
Результаты тестов, март 2012: AQ = 39, EQ = 11, SQ = 35, TAS = 80, SPQ = 37.5
Диагноз СА неофициально подтвержден психотерапевтом в апреле 2012.
Диагноз СА неофициально подтвержден психотерапевтом в апреле 2012.
Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос
Я очень много спрашивал у родных про универ, где находятся корпуса и каков принцип нумерации аудиторий плюс ещё сам искал информацию. Также старался найти информацию по поводу новых предметов.Я никогда не могла понять, куда идти. Например, знаю номер аудитории, но не представляю, где она находится. Что делать в такой ситуации? Спрашивать у кого-то? А у кого можно спросить?... Непонятно.
Про йогурт немного рассмешило, мои одногруппники поумнее будут). Я поначалу старался абсолютно всё записывать, пишу быстро, но неразборчиво. Сейчас же не пишу почти ничего.Hа занятиях я не могла сообразить, что нужно записывать, а что нет. Кроме того, пишу я очень медленно. Еще я отвлекалась из-за того, что на задних партах постоянно кто-то шептался, они обсуждали какую-то чушь, например, рассуждали о том, обвалится ли потолок, если бросить в него бутылкой от йогурта. В итоге я иногда просто сидела и ничего не писала.
Я только первые 2-3 недели на всё ходил, потом начал "забивать", очень утомительно каждый день ездить на электричке туда-обратно. Сейчас появляются мысли вообще уйти из универа, но стараюсь их загнать куда подальше.Сдать ЕГЭ - не проблема, но ведь потом придется ежедневно посещать университет, а это уже сложнее.
autistic psychopathy
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость