Страница 5 из 10

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Добавлено: 23 янв 2012, 14:30
Инна И.
Patsak писал(а):А ещё – не рассчитывать на халяву, даже если у кого-то она сработала.
На халяву в принципе никогда не рассчитывала. Даже если предполагалось что экзамен может быть автоматом, предпочитала на всякий случай почитать материал, потому что "мало ли что". Впрочем, с какого-то момента начал срабатывать принцип "сначала ты работаешь на зачётку, потом зачётка работает на тебя".

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Добавлено: 23 янв 2012, 14:32
Patsak
Насчёт общепринятой точки зрения пример: при равных возможностях пройти практику в Париже или в Комсомольске-на-Амуре "нормальный" человек что выберет?
А что выберет фанат сталинской архитектуры и (или) раритетного транспорта?

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Добавлено: 23 янв 2012, 14:44
Sunny
Patsak писал(а):А ещё – не рассчитывать на халяву, даже если у кого-то она сработала.
Это как же без халявы? (шутка) Если серьезно, то никому не стоит. Одним везет, другим нет. Мне везло, например. Но качество образования страдало.
Patsak писал(а):И первое занятие всё же необходимо посетить, а если по каким-то причинам не удалось – спросить у адекватных однокурсников, какие требования, вопросы, литература.
Вот это важно очень.

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Добавлено: 23 янв 2012, 23:42
Phobos
ghoststory писал(а):Любопытно. Вы считаете, что преподаватель должен был повторять свои требования на каждой лекции и затем еще раз каждому студенту персонально, специально разыскав его для этого? Относительно "кто не успел, тот опоздал": вы считаете, что сдавать работы с опозданием -- это нормально, и преподаватель в конце семестра обязан дни и ночи (смысл не переносный) сидеть за проверкой работ, а его попытки спланировать свое время -- повод для студенческих издевательств? В течение семестра преподаватель может работать не с одной сотней студентов (у меня в среднем около 200), и Вы считаете, что каждому из них "он обязан"?
Нет, нет и ещё раз нет! Разве я такое утверждал? Никого не считал и не считаю никому обязанным. Написал только о том, что мне крайне сложно было приспособиться к описанной практике "дополнительного" информирования, к негибкому подходу в определении сроков и количества попыток сдачи работ, к формализму самих требований. Я тогда вообще не понимал разницы между преподами и деканатом, что преподаватели такие же, если не в большей степени, жертвы сложившейся в ВУЗах системы. Позже я сам хорошо узнал систему изнутри ;)
А с тем, что всё время торможу и зависаю на чем-то одном в ущерб всему остальному, - это постоянно преследующая по жизни лично меня огромная проблема. Из-за этого, добросовестно отучившись по большинству предметов на отлично, но безнадежно отстав всего по нескольким (вследствие резкого и неожиданного изменения интенсивности учебной нагрузки по сравнению с предыдущим учебным заведением, только что законченным, кстати, с красным дипломом), вконец себя измотав круглосуточным сидением в попытках нагнать, поимев в конце второго семестра сильнейший нервный срыв, решил забрать документы, не желая оставлять неопределенность на осень, так и не закончив первого курса, и тут же подать их в приемную комиссию другого факультета, снова готовиться к вступительным, заново поступить и повторно отучиться на первом курсе, с трудом проскочив аналогичный аврал в следующую летнюю сессию.
ghoststory писал(а):Согласна с одним: студентам с синдромом Аспергера нужна дополнительная помощь. Но студент с синдромом Аспергера должен знать, что в наших учебных заведениях ее нет, и планировать свои действия в соответствии с этим.
Да, знать бы тогда причину своих трудностей.
ghoststory писал(а):В сообщении Phobos речь шла о преподавателях, о них и ответила. Для меня это болезненная тема, т.к. и так работаю на пределе возможностей.
Прошу прощения.

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Добавлено: 24 янв 2012, 00:03
ghoststory
Phobos писал(а):Никого не считал и не считаю никому обязанным. Написал только о том, что мне крайне сложно было приспособиться к описанной практике "дополнительного" информирования, к негибкому подходу в определении сроков и количества попыток сдачи работ, к формализму самих требований.
Значит, я неправильно поняла Вас, приношу извинения.
У меня также только со второго раза получилось наладить учебу, в первом семестре после школы было ощущение полной бессмысленности происходящего.
Phobos писал(а):Прошу прощения.
Вы ни в чем не виноваты. Если бы знала о сущности своих проблем при выборе работы, наверное, не стала бы преподавателем.

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Добавлено: 24 янв 2012, 01:24
Phobos
ghoststory писал(а):Свои требования, распорядок семестра, сроки сдачи работ оглашаю на первой лекции. На ней же выдаю студентам распечатанные вопросы и список литературы, по 1 экземпляру на учебную группу.
Sunny писал(а):
Patsak писал(а):И первое занятие всё же необходимо посетить, а если по каким-то причинам не удалось – спросить у адекватных однокурсников, какие требования, вопросы, литература.
Вот это важно очень.
Своё самое первое занятие в универе я не смог посетить. Просто не смог заставить себя переступить порог двери большой поточной аудитории. Самое смешное, что "мяться" у двери, испуганно заглядывая вовнутрь, после начала времени пары остались двое: я и ещё одна девушка, которую я принял было за студентку, мою "подругу по несчастью". Спустя 15 минут она в аудиторию зашла, а я - нет. Позже было очень стыдно. Ведь это оказался мой преподаватель, а то была её первая лекция на первом месте работы.

Но суть не в этом. А в том, что непосредственно перед этим я уже имел "опыт" четырех лет студенчества, производственных практик, успешнейшей защиты диплома... И всё это оказалось ничем перед лицом новой, но вроде бы освоенной уже социальной ситуации! По-моему, показательная иллюстрация сути проблем с адаптируемостью и возможностью компенсации при СА.

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Добавлено: 06 апр 2012, 21:14
Legion
Первые 2 недели было очень трудно привыкнуть к тому что занятия проходят в разных корпусах (плюс потом надо было ещё найти эти корпуса, а спрашивать у прохожих это как-никак стресс). Потоковые лекции до сих пор вызывают перегрузки(хотя и реже чем на 1м курсе). Ещё пришлось развивать навыки общения (от одногруппников иногда можно узнать полезную информацию) и имитировать "нормальное" поведение(не хотел чтобы возникли такие-же трудности как в школе).

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Добавлено: 21 май 2012, 17:10
Christian
Доставляющая больше всего хлопот тема.
Закончил школу на тройки и пятёрки вперемежку. Поступил в вуз без экзаменов (благодаря специнтересу). Вместе со мной учился мой старый знакомый, почти друг, что облегчало переносимость незнакомой обстановки. В середине осени накрыло отсутствием энергии, неделю почти не выходил дома, а это была аттестационная неделя посередине семестра. Худо-бедно объяснился с деканатом, зимнюю сессию вполне успешно сдал. Дальше силы делать что-либо кончились вообще.
Поступил в другой вуз на следующий год. Год более-менее нормально отходил, обе сессии на пятёрки. Следующий год уже не осилил - я был практически единственным, кого интересовало изучаемое и мне было лень ходить и слушать то, что я уже знал. Никто так мою мотивировку и не понял, да я и сам себе её объяснить не смог.
Годик проработал (хотя думал, что не выдержу и дня), потом понял, что хватит - социального опыта поднакопил достаточно.
С середины года восстановился на 1 курсе третьего для себя уже вуза. Мне комфортна разница в возрасте (3-4 года), у меня нормальные отношения с одногруппниками (меня считают интересным собеседником, да и просто в группе люди, с которыми мне комфортно). И я понимаю, что мне просто необходимо доучиться хотя бы до бакалавра - поступать ещё раз на 1 курс в 22 года будет уже слишком сложно.

Re: Учеба в институте/университете, какие могут быть труднос

Добавлено: 21 май 2012, 22:04
Ereshkigal
После школы я пробовала учиться.
Я никогда не могла понять, куда идти. Например, знаю номер аудитории, но не представляю, где она находится. Что делать в такой ситуации? Спрашивать у кого-то? А у кого можно спросить?... Непонятно.
Одногруппники иногда подходили, начинали говорить какую-то ерунду, я вообще не понимала, как с ними разговаривать и что им от меня нужно.
На занятиях я не могла сообразить, что нужно записывать, а что нет. Кроме того, пишу я очень медленно. Еще я отвлекалась из-за того, что на задних партах постоянно кто-то шептался, они обсуждали какую-то чушь, например, рассуждали о том, обвалится ли потолок, если бросить в него бутылкой от йогурта. В итоге я иногда просто сидела и ничего не писала.
Проучилась я три недели. А потом месяц почти не выходила из дома.
После этого я решила что, скорее всего, учиться не смогу никогда. Но теперь собираюсь опять поступать, правда не знаю, в этом году или в следующем. Сдать ЕГЭ - не проблема, но ведь потом придется ежедневно посещать университет, а это уже сложнее.

Re: Учеба в интситуте/университете, какие могут быть труднос

Добавлено: 21 май 2012, 22:23
Legion
Я никогда не могла понять, куда идти. Например, знаю номер аудитории, но не представляю, где она находится. Что делать в такой ситуации? Спрашивать у кого-то? А у кого можно спросить?... Непонятно.
Я очень много спрашивал у родных про универ, где находятся корпуса и каков принцип нумерации аудиторий плюс ещё сам искал информацию. Также старался найти информацию по поводу новых предметов.
Hа занятиях я не могла сообразить, что нужно записывать, а что нет. Кроме того, пишу я очень медленно. Еще я отвлекалась из-за того, что на задних партах постоянно кто-то шептался, они обсуждали какую-то чушь, например, рассуждали о том, обвалится ли потолок, если бросить в него бутылкой от йогурта. В итоге я иногда просто сидела и ничего не писала.
Про йогурт немного рассмешило, мои одногруппники поумнее будут). Я поначалу старался абсолютно всё записывать, пишу быстро, но неразборчиво. Сейчас же не пишу почти ничего.
Сдать ЕГЭ - не проблема, но ведь потом придется ежедневно посещать университет, а это уже сложнее.
Я только первые 2-3 недели на всё ходил, потом начал "забивать", очень утомительно каждый день ездить на электричке туда-обратно. Сейчас появляются мысли вообще уйти из универа, но стараюсь их загнать куда подальше.