Страница 1 из 1

Диагностика РАС у дошкольников

Добавлено: 08 ноя 2025, 16:45
Brűhl
В России разработали свой метод диагностики РАС. Вот, выложу ссылку сюда.
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2 ... A-N.Ju.pdf
Странное чувство не покидает меня.
Что неизвестна разница между психиатрией и психологией.

Re: Диагностика РАС у дошкольников

Добавлено: 09 ноя 2025, 19:20
ghoststory
Там не о диагностике РАС, а о психодиагностике при коррекционной работе. Нужно для коррекционной работы. Там проводят свою (не медицинскую) диагностику, чтобы выявить, какие у ребенка проблемы и особенности и как с ними работать.
Обычно такая диагностика проводится коррекционными педагогами для тех детей, которые попали к ним уже с медицинским диагнозом. Автор во введении пишет, что сейчас более многообразные проявления РАС попадают в это число и, соответственно, к дефектологам, поэтому нужны и новые разработки психолого-педагогической диагностики. Ничего принципиально нового и сенсационного не вижу, такие сследования и разработки -вполне обычное дело.

Думаю, стоит скорректировать название темы, чтобы оно не вводило в заблуждение.

Re: Диагностика РАС у дошкольников

Добавлено: 15 ноя 2025, 02:16
Brűhl
Выводы
….
В экспериментальной части исследования доказана возможность
разработанной диагностики подтвердить или поставить под сомнение диагноз
«расстройство аутистического спектра». Для этого определены два критерия:
- патологическое доминирование одного из уровней аффективной
регуляции, которое выявляется в том случае, когда показатели по четырем или
большему количеству шкал имеют один и тот же шифр в диапазоне от 1 до 4;
- показатели по шкалам С (Коммуникация) и D (Эмоциональные
проявления) не соответствуют типичному развитию, то есть результаты
диагностики по данным шкалам имеют шифр от 1 до 4.
Проверка результатов диагностики детей, имеющих медицинский диагноз
«РАС», и детей с типичным развитием с помощью двух определенных нами
критериев подтвердила их надежность в отношении подтверждения/исключения
РАС в 100% случаев. Дополнительным указанием на это является высокая
степень их корреляции, обнаруженная в ходе специального анализа с помощью
коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
В целом доказанная в исследовании способность разработанной
диагностики подтвердить или поставить под сомнение диагноз «расстройство
аутистического спектра», поставленный врачом – детским психиатром, говорит
о ее практической валидности.
Дополнительным подтверждением практической валидности
диагностики стали результаты ее апробации в группе детей с подозрением на
РАС, но не имеющих диагноза. Дети, отнесенные к группе риска по РАС
в результате диагностики психоэмоционального развития и прошедшие
впоследствии консультацию детского врача – психиатра, получили медицинский
диагноз «расстройство аутистического спектра».

Re: Диагностика РАС у дошкольников

Добавлено: 15 ноя 2025, 12:40
Alarika
Психологи имеют возможность проводить психо-диагностические исследования. Диагноза они при этом не ставят. Клинические психологи имеют право проводить ADOS с выдачей заключения по нём. Но это тоже не врачебный диагноз. Предполагаю в этом тексте что-то сходное с этими случаями. Предварительное психологическое исследование.

Re: Диагностика РАС у дошкольников

Добавлено: 15 ноя 2025, 13:57
Brűhl
Да, я это имела в виду. Сходное с ADOS (которое дорого, не всегда точно, недоступно) и патопсихологической экспертизой (тоже недоступно, сомнительной точности, но дешевле), используемое в целях диагностики не психологической, а психиатрической. Причём подтверждённое исследованием. Как это должно звучать словами, не знаю.

Re: Диагностика РАС у дошкольников

Добавлено: 15 ноя 2025, 17:27
Brűhl
ghoststory писал(а): Ничего принципиально нового и сенсационного не вижу
Новое в том, что в дальнейшем из этого в России может появиться альтернатива недоступным или недостоверным методам, которые используются сейчас. Если продолжить нарабатывать опыт, стандартизировать, обучать.

Re: Диагностика РАС у дошкольников

Добавлено: 16 ноя 2025, 13:45
ghoststory
Психологи в детских учреждениях могут направлять детей к врачу на обследование, если у них возникает подозрение какого-нибудь расстройства или нарушения, например, РАС. Насколько понимаю, автор диссертации предлагает инструмент для более точного обследования в рамках своей специальности, а по результатам всё равно надо тдти к врачу и диагноз будет ставить или не ставить врач. У моего старшего сына изначально заподозрил РАС детсадовский психолог, она объяснила нам ситуацию, риски (если откажемся от обследования) и порекомендовала обратиться к врачу (объяснила, с чего начать). Это обычная практика. Но диагноз всё равно ставят врачи, а не педагоги. У них разные задачи и сферы ответственности.
В диссертациях, кстати, возможна определенная степень самодеятельности (автор "так видит"), но, думаю, тут существующая система сильнее, и мнение одного диссертанта ее не изменит.