аутизм и моральные дилеммы
Добавлено: 04 фев 2011, 22:20
В англоязычном сообществе аналогичной тематики обсуждают интерпретацию нового исследования аутизма.
Перевод обсуждаемой статьи:
Неврологи нашли доказательства того, что аутичным пациентам трудно понять намерения других людей.
Исследование неврологов из Массачусетского технологического института показывает, что у высокофункциональных аутичных взрослых, по всей видимости, есть проблемы с использованием теории психического (theory of mind) при формировании моральных суждений в определенных ситуациях.
В частности, исследователи обнаружили, что аутичные взрослые чаще чем неаутичные, винят кого-то в случайном причинении вреда другому лицу. "Это показывает, что их суждения больше полагаются на результаты инцидента, чем на понимание намерений человека", - говорит Liane Young, докторант MIT и один из ведущих авторов исследования.
Сценарий: Джанет и подруга катаются на лодках в части океана, где много медуз. Подруга сообщает Джанет, что идет плавать. Джанет недавно прочитала, что медузы в этой части океана безвредны, и говорит подруге, чтобы та шла купаться. Подругу ужалила медуза и она умерла.
Вопрос: Джанет несет ответственность за смерть своей подруги?
Исследователи обнаружили, что люди с аутизмом чаще, чем неаутичные люди, винят Джанет за смерть подруги, даже если она считала, что медузы были безвредны.
Liane Young отмечает, что такие дилеммы, как правило, вызывают широкий спектр ответов даже среди неаутичных людей. "Не существует единой истины в вопросе прощения виновных в аварии. Аутичные пациенты же выбирают крайность", - говорит он.
У большинства детей "модель психического" развивается в возрасте 4-5 лет и может быть продемонстрирована на примере задачи на понимание ложных убеждений. Ребёнку показывают двух кукол, Салли и Энн. Салли кладёт свой шарик в корзинку и уходит. Пока Салли нет Энн перекладывает шарик из корзинки в коробку. Экспериментатор спрашивает ребенка, где Салли будет искать шарик, когда она вернется.
Чтобы дать верный ответ (что Салли будет искать шарик в корзине) требуется понимание того, что другие убеждения могут отличаться от наших собственных знаний о мире и от реальности.
"Предыдущие исследования показали, что дети-аутисты развивали эту способность позднее неаутичных детей, всегда в зависимости от тяжести аутизма", - говорит профессор Массачусетского технологического института John Gabrieli, главный автор исследования.
"Высокофункциональные аутисты, например, с такой формой аутизма как синдром Аспергера, часто развивают компенсаторные механизмы, чтобы справиться со своими трудностями в понимании мыслей других людей. Подробная информация о действии этих механизмов неизвестна, - говорит Liane Young, - но они позволяют аутичным людям вести общественную жизнь и проходить простые тесты, такие как определение того, кто совершил проступок с социальной точки зрения".
Однако, тесты, использованные в новом исследовании Массачусетского технологического института, были построены таким образом, чтобы простые способы компенсирования нарушения модели психического не срабатывали. Исследователи протестировали 13 аутичных взрослых и 13 неаутичных взрослых на примере около 50 сценариев, похожих на сценарий с медузами.
В исследовании 2010 года Liane Young использовал те же гипотетические сценарии для тестирования моральных суждений в группе пациентов с повреждением вентромедиальной префронтальной коры(ВМПК - это часть коры головного мозга часть префронтальной коры, в которой происходит планирование, принятие решений и другие сложные когнитивные задачи).
Те пациенты понимали намерения других людей, но не испытывали возмущения, как это обычно происходит в тех случаях, когда кто-то пытается причинить (даже неумышленно) вред другому человеку. Например, они легко прощают того, кто предлагает ядовитые (по его мнению) грибы, если грибы оказались безвредными.
"В то время, как аутисты не в состоянии обработать информацию и понять, что люди могут иметь невинные намерения, люди с повреждением ВМПК понимают ту же информацию, но не реагируют на неё эмоционально", - говорит Liane Young.
Соединение вместе двух результатов исследований возможно поможет неврологам создать более детальное представление о том, как мозг выстраивает модель морали. Предшествующие исследования доцента Массачусетского технологического института Rebecca Saxe (автор новой статьи в PNAS) показали, что модель, предположительно, находится в области мозга, называемой правый височно-теменной стык. Задача текущих исследований - определить есть ли у аутистов неправильная деятельность правого височно-теменного стыка при решении задач морали.
Так виновна ли Джанет? Как вы считаете?
Перевод обсуждаемой статьи:
Неврологи нашли доказательства того, что аутичным пациентам трудно понять намерения других людей.
Исследование неврологов из Массачусетского технологического института показывает, что у высокофункциональных аутичных взрослых, по всей видимости, есть проблемы с использованием теории психического (theory of mind) при формировании моральных суждений в определенных ситуациях.
В частности, исследователи обнаружили, что аутичные взрослые чаще чем неаутичные, винят кого-то в случайном причинении вреда другому лицу. "Это показывает, что их суждения больше полагаются на результаты инцидента, чем на понимание намерений человека", - говорит Liane Young, докторант MIT и один из ведущих авторов исследования.
Сценарий: Джанет и подруга катаются на лодках в части океана, где много медуз. Подруга сообщает Джанет, что идет плавать. Джанет недавно прочитала, что медузы в этой части океана безвредны, и говорит подруге, чтобы та шла купаться. Подругу ужалила медуза и она умерла.
Вопрос: Джанет несет ответственность за смерть своей подруги?
Исследователи обнаружили, что люди с аутизмом чаще, чем неаутичные люди, винят Джанет за смерть подруги, даже если она считала, что медузы были безвредны.
Liane Young отмечает, что такие дилеммы, как правило, вызывают широкий спектр ответов даже среди неаутичных людей. "Не существует единой истины в вопросе прощения виновных в аварии. Аутичные пациенты же выбирают крайность", - говорит он.
У большинства детей "модель психического" развивается в возрасте 4-5 лет и может быть продемонстрирована на примере задачи на понимание ложных убеждений. Ребёнку показывают двух кукол, Салли и Энн. Салли кладёт свой шарик в корзинку и уходит. Пока Салли нет Энн перекладывает шарик из корзинки в коробку. Экспериментатор спрашивает ребенка, где Салли будет искать шарик, когда она вернется.
Чтобы дать верный ответ (что Салли будет искать шарик в корзине) требуется понимание того, что другие убеждения могут отличаться от наших собственных знаний о мире и от реальности.
"Предыдущие исследования показали, что дети-аутисты развивали эту способность позднее неаутичных детей, всегда в зависимости от тяжести аутизма", - говорит профессор Массачусетского технологического института John Gabrieli, главный автор исследования.
"Высокофункциональные аутисты, например, с такой формой аутизма как синдром Аспергера, часто развивают компенсаторные механизмы, чтобы справиться со своими трудностями в понимании мыслей других людей. Подробная информация о действии этих механизмов неизвестна, - говорит Liane Young, - но они позволяют аутичным людям вести общественную жизнь и проходить простые тесты, такие как определение того, кто совершил проступок с социальной точки зрения".
Однако, тесты, использованные в новом исследовании Массачусетского технологического института, были построены таким образом, чтобы простые способы компенсирования нарушения модели психического не срабатывали. Исследователи протестировали 13 аутичных взрослых и 13 неаутичных взрослых на примере около 50 сценариев, похожих на сценарий с медузами.
В исследовании 2010 года Liane Young использовал те же гипотетические сценарии для тестирования моральных суждений в группе пациентов с повреждением вентромедиальной префронтальной коры(ВМПК - это часть коры головного мозга часть префронтальной коры, в которой происходит планирование, принятие решений и другие сложные когнитивные задачи).
Те пациенты понимали намерения других людей, но не испытывали возмущения, как это обычно происходит в тех случаях, когда кто-то пытается причинить (даже неумышленно) вред другому человеку. Например, они легко прощают того, кто предлагает ядовитые (по его мнению) грибы, если грибы оказались безвредными.
"В то время, как аутисты не в состоянии обработать информацию и понять, что люди могут иметь невинные намерения, люди с повреждением ВМПК понимают ту же информацию, но не реагируют на неё эмоционально", - говорит Liane Young.
Соединение вместе двух результатов исследований возможно поможет неврологам создать более детальное представление о том, как мозг выстраивает модель морали. Предшествующие исследования доцента Массачусетского технологического института Rebecca Saxe (автор новой статьи в PNAS) показали, что модель, предположительно, находится в области мозга, называемой правый височно-теменной стык. Задача текущих исследований - определить есть ли у аутистов неправильная деятельность правого височно-теменного стыка при решении задач морали.
Так виновна ли Джанет? Как вы считаете?