Uwarika писал(а): ↑А я рада, что есть место, где можно поделиться впечатлениями о стратегиях воспитания моих родственников и прочитать аналогичные впечатления других аутичных людей. Любая ситуация разными её участниками будет восприниматься по-разному.
Нет, конечно, это хорошо, что можно поделиться. Просто немного обидно читать некоторые вещи как укор, когда стоишь на позиции родителя и видишь все иначе. Но, возможно, укор я увидела на ровном месте, это я спроецировала очень знакомую ситуацию на себя, не обращайте внимания :) просто тоже хочется рассказать, что в это время думает и чувствует родитель:
1. Не учили бытовым навыкам - нейротипичные люди действительно многим вещам учатся "из воздуха", подражанием. Когда ты сам не аутичный, тебе сложно представить себе, что в голове у ребенка, и очень сложно понять, какие навыки не усвоились. Мой пасынок, например, шифруется как партизан. Он очень убедительно притворяется, что понимает многие вещи, и только иногда случайно выясняется, что он чего-то не знает/не умеет. Многие такие отсутствующие навыки обнаружились уже в 16-17-18 лет, и то во многом потому, что я читала специальную литературу и поняла, что он не учится спонтанно. Это неоткуда было знать родителям, воспитывавшим детей даже 15-20 лет назад. Нейротипики просто не могут догадаться, что 16-летний подросток не умеет, например, завязывать узлы, и ловко избегает этого действия в любых обстоятельствах, чтобы в этом не признаваться...
- одни ограждали от всего, другие требовали невозможного - примерно по той же причине (нельзя залезть в голову к аутичному ребенку и понять, где у него реальные ограничения) баланс между этими степенями требований найти невероятно сложно. Мой пасынок иногда спокойно делает какие-то вещи, которые мне кажутся сложными и нереальными для него, и впадает в истерику из-за того, что на взгляд 99,9% нейротипичных людей представляет собой ерунду. Грубо говоря, пишет стихи и песни, при этом заполнение простейшей анкеты из двух вопросов для него непосильная задача. Очень сложно понять, где делать за него, а где требовать. И понять это можно только методом проб и ошибок :(
Но спасибо, что рассказали, это важная и интересная информация к размышлению