Странный ребенок

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
Emushina
родитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:55
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Странный ребенок

Сообщение Emushina » 27 фев 2012, 12:14

Добрый день,
Вчера, роясь в интернете, нашла ваш замечательный сайт. Нашла много хорошей информации, но хотелось бы услышать советы людей прошедших/проживающих подобный опыт.
Попробую рассказать мои проблематики: сыну восемь лет, начал очень рано писать и читать на двух языках - русском и итальянском, примерно с 2 лет читал не по слогам на обоих. Но с речью были большие проблемы. Казалось, что он читает, абсолютно не понимая смысла. Лет в 4,5 - 5 начал застенчиво пробовать изъясняться, но в третьем лице, либо попугайничал, повторяя к нему обращенные слова. С детства не любил компании других детей и избегал их как только можно. Дошло до того, что он начал мне говорить, что боится других детей. На площадке играл не в мяч или горку, а складывая пальчики в различные комбинации, играл с тенями. В силу обстоятельств в сад он пошел с 5 лет. Там сразу же заметили его "странности" - ребенок не с кем не вступал в контакт, не интересовался играми, не мог себя выразить. Целыми днями он сидел на игрушечной кухоньке и никого к себе не подпускал. Мы обратились к детскому невропсихиатру, но, к моему полному разочарованию, он нашел время только пару тройку раз посмотреть ребенка за год. Нам назначили терапию - психомоторику, пришлось пойти частным образом, поскольку в государственных структурах место было только через три года. Год терапии хорошо повлиял на малыша, но основных проблем не решил.
Подошло время школы, всем было ясно, что ребенок нуждается в дополнительном преподавателе. Поскольку выбить доп преподавателя в Италии невозможно даже детям с серьезной инвалидностью, и поняв, что нам не светит никакой помощи, мы решили поменять страну и уехали в итальянскую часть Швейцарии. В первый класс он пошел уже на новом месте. Здесь сразу же за него взялись с завидной серьезностью. Начались терапии, которые продолжаются уже второй год, по два раза в неделю. И все бы замечательно, но в середине первого класса я заметила, что с ребенком происходит что-то странное - при просмотра какого-то детского фильма, когда один мальчик пнул свою собаку ногой и она с визгом откатилась, мой сын начал смеяться. Я начала замечать, что эмоции у него "перевернутые". Поскольку он не мог еще четко объяснить себя, говорил плохо и на своем, никому не понятном, языке, я начала свое расследование того, что делается с ним в школе. То, что я прожила узнав его реальность вне дома, меня привело в шок - другие дети издевались над ним, клали на пол в раздевалке и били ногами, выбрасывали его вещи, плевали в тарелку и все в таком же духе... А учителя ничего не замечали... Самое страшное, что мне рассказали, что он при всех этих издевательствах смеялся. В моей голове я это обосновала его желанием через любые унижения иметь шанс раньше или позже войти в "клан". А для этого надо терпеть и не показывать, что тебе больно. Разговоры с директором и учителями мало что изменили. Помимо билетиков с извинениями от всех учеников школы ситуация мало чем изменилась. Я начала действовать сама - разговаривала с родителями, приглашала детей домой... Однажды, когда я зашла в раздевалку, то увидела как пятеро детей напяливают мусорный бачок на голову моего. Я их построили в ряд и сделала с каждым из них тоже самое, после чего поставила об этом в известность учителя. Дети из разных классов - от ровесников до 2-3 года постарше.
В этом году вроде как ситуация немного поменялась, я вошла в родительский комитет, могу больше мониторировать ситуацию, хотя и в этом году были преценденты. Дети смекнули, что могут издеваться, а потом говорить ему , что это всего лишь шутка. И он воспринимает это не как обиду, а как шутку!
Много раз говорила с психологами, они мне объясняют, что бесполезно менять школу, от этого мало что поменяется так как дети всегда воспринимают непохожесть, как красную тряпку. Единственный выходом остается специальная структура, но мне не хочется его туда отправлять, так как он замечательно успевает по программе. Сейчас веду борьбу с директором по поводу доп преподавателя. Не знаю как помочь моему ребенку и что конкретно может его вытащить из своего мира, куда он очень глубоко забрался. В прошлом году я записала его на карате, ему нравится, но как это применять еще не понял. С моторикой остались проблемы, интересы - пару и сам по себе. Хотя начал хоть иногда играть вместе. Ничего нового принимать не хочет. Любит гостей, всех приглашает в гости, но когда приходят не обращает на них никакого внимания. Боится детей, даже знакомых и младше его.
В четверг мне должны дать окончательный диагноз, но почитав ваш форум, я уверена в том, что я попала в правильное место.
Что делать, чтобы помочь ему, как объяснить разницу между обидой и шуткой, как научить выражать себя?

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14881
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Странный ребенок

Сообщение ghoststory » 27 фев 2012, 13:00

Здравствуйте.
Вариант домашнего обучения не рассматривали (если доступен)?
Хорошее специальное учреждение, не ориентированное на детей исключительно с умственной отсталостью может быть выходом. Здоровые дети, скорее всего, будут издеваться, и с возрастом всё более жестоко (фильм "BenX" хорошо это иллюстрирует).
Emushina писал(а):Самое страшное, что мне рассказали, что он при всех этих издевательствах смеялся. В моей голове я это обосновала его желанием через любые унижения иметь шанс раньше или позже войти в "клан". А для этого надо терпеть и не показывать, что тебе больно.
Сложно сказать, чем руководствуется ребенок, у детей с аутизмом может быть снижена чувствительность к боли. Ситуация ненормальная, но ее очень сложно изменить.
Emushina писал(а): В четверг мне должны дать окончательный диагноз, но почитав ваш форум, я уверена в том, что я попала в правильное место.
Что делать, чтобы помочь ему, как объяснить разницу между обидой и шуткой, как научить выражать себя?
Объяснить сложно, надо подготовиться к тому, что ребенок нескоро это поймет, если вообще поймет. Вас наблюдают специалисты, это хорошо и важно.
Помощь таким детям возможна, какая -- зависит от того, какие методики применяются в Вашем учебном заведении. О способах помощи в адаптации детям с аутизмом в школе можно прочитать в этой статье. Есть полезная информация в разделах сайта об обучении и для родителей.
Удачи Вам.

Emushina
родитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:55
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Странный ребенок

Сообщение Emushina » 27 фев 2012, 13:18

Спасибо за ответ, обязательно почитаю информацию..
Домашнее обучение в наших условиях, к сожалению, невозможно. Поскольку мы живем не в огромном городе, то и вариантов ориентированных на такие проблематики спец учреждений у нас нет. Со здоровыми детьми я пытаюсь проводить работу - все лето каждый день они приходят к нам, мы вместе ходим в парк, родители таких детей часто пытаются объяснить и попросить их включить моего с их круг, помочь ему. Не всегда это действует, но какие-то плоды уже видны.
Терапия проводится вне школы, я два раза в неделю забираю его с пол дня и везу в специальный институт. Причем дети, с которыми он занимается терапией, очень хорошо к нему относятся. Кстати, дети в кружке карате тоже не дают ему чувствовать себя исключенным из их мира - они чудно находят общий язык , и зная что его мало что интересует кроме догонялок, с удовольствием идут у него на поводу. Вся разница в том, на мой субъективный взгляд, что в группе терапии/карате их всего по семь человек. А в школе детей много и управлять ими гораздо сложнее. По любому мне остается только приспособиться к ситуации и понять как можно оттуда выйти с минимальными потерями.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14881
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Странный ребенок

Сообщение ghoststory » 27 фев 2012, 13:45

Вы очень много важного делаете для ребенка. Организовать действия других родителей и детей, даже части, мне представляется очень сложным (для себя считаю это невозможным), с большим уважением отношусь к тем, кто это может и делает.
Есть ли дети, которых можно считать друзьями Вашего ребенка?

Emushina
родитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:55
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Странный ребенок

Сообщение Emushina » 27 фев 2012, 14:00

Есть дети, которые в силу проблем с языком, находят с ним контакт достаточно легко. Но общение с такими детьми обычно очень ограниченно в своих проявлениях - догонялки, игры, не требующие особенной концентрации. Дети, понимающие его, самоотстроняются очень быстро - им с ним не интересно. Максимум разделения ролей, когда он играет с кем-нибудь вдвоем в компьютерные игры - супермарио и т. Д.

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Странный ребенок

Сообщение tertia » 27 фев 2012, 19:09

Emushina писал(а): Самое страшное, что мне рассказали, что он при всех этих издевательствах смеялся. В моей голове я это обосновала его желанием через любые унижения иметь шанс раньше или позже войти в "клан". А для этого надо терпеть и не показывать, что тебе больно.
Это может быть и не так. Я помню, что меня в школе иногда запирали в раздевалке возле спортзала дети, вещи мои прятали, и я не обижалась, только злилась, что опоздаю на урок. Да и позже, когда мне надоедало, что меня одноклассники достают, я не так переживала, как могла бы сейчас переживать, и все это было неудобно и вызывало напряжение, но воспринималось совсем не как трагедия или унижение. Вряд ли я была была аутичной, чем-то, конечно, отличалась, может быть, я была занудой, и совершенно точно учительница была равнодушной, не вникала в то, что в классе происходит. Вообще дети по-другому переживают, я думаю, такие события. Сомнительно, что Ваш сын хочет войти в клан, или что он замечает, что есть этот клан, и что есть какие-то связи у детей, которых у него нет с ними.
Хорошо, что Вы защищаете своего ребенка.
Разве у Вас там нельзя попробовать добиться, чтобы ребенка сопровождал в школу специальный человек и там помогал ему адаптироваться и учиться?

Emushina
родитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:55
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Странный ребенок

Сообщение Emushina » 27 фев 2012, 19:36

Вот как раз в четверг буду биться за "специального человека". Не знаю, к чему приведет моя борьба с ветряными мельницами - может запросто случиться, что своим рвением я настрою директора и преподавателей против меня и ребенка. Есть и такой вариант. А возможно, что все наоборот повернет к лучшему.

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Странный ребенок

Сообщение tertia » 27 фев 2012, 20:31

Emushina писал(а):Вот как раз в четверг буду биться за "специального человека". Не знаю, к чему приведет моя борьба с ветряными мельницами - может запросто случиться, что своим рвением я настрою директора и преподавателей против меня и ребенка. Есть и такой вариант. А возможно, что все наоборот повернет к лучшему.
Желаю удачи!
Все равно нужно что-то делать. Даже если он сейчас не понимает, что к нему относятся враждебно, он поймет это позже, и это все будет негативный опыт, мешающий доверять людям и быть уверенным в себе.
Может быть, директору и учителям иногда не хочется обращать внимание на какие-то проблемы в школе, и все-таки вряд ли они совершенно равнодушно отнесутся к тому, что какого-то ребенка травят, и не захотят что-то предпринять, если поднять этот вопрос.

Emushina
родитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:55
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Странный ребенок

Сообщение Emushina » 27 фев 2012, 21:19

Вопрос поднимался и не раз - я как танк, каждый случай хорош, чтобы поговорить о решении проблемы. Проблема в непонимании, потому как до тех пор, пока это не касается твоего ребенка, проблему видеть отказываемся. вот и с директором произошло примерно из этой серии, когда я пришла и начала претендовать на присутствие взрослого хотя бы в раздевалке, он ответил, что пока все спокойно, видимых повреждений нет, это совсем необязательная часть программы. Пришлось надавить сверху, прыгать через его голову. Все получилось, он был вынужден пойти на уступки, но продолжилось совсем немного - пару месяцев они действительно ходили в раздевалки, но потом все заглохло. В этом году я договорилась непосредственно с преподавателем физры, объяснив ему предварительно ситуацию.
В этом году я просила директора прибегнуть к услугам психолога в школе, мотивируя это проблемами в поведении не только моего ребенка -есть в школе много проблемных детей, которые нуждаются в помощи. На что мной был получен ответ, что другие дети это не моя проблема. Я ему, конечно же, ответила, что до тех пор, пока эти дети вступают в контакт с моим они тоже являются моей проблемой. Вот в четверг буду встречаться с психологом куратором нашего городка.

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Странный ребенок

Сообщение tertia » 27 фев 2012, 23:13

То, что Ваш ребенок смеялся во время издевательств над ним, не так уж странно. Вероятно, те, кто издевались, смеялись в это время, и он думал, что это все шутка, смешно, раз они смеются. Если бы они делали это с серьезными лицами, он бы подумал, что происходит что-то серьезное, это уже не игра.
Хорошо бы уважаемый детьми класса человек поговорил с ними об этом, ведь у детей есть свои авторитеты, любимые учителя, вот именно такой бы помог перенастроить их на более миролюбивое отношение.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей