Странный ребенок
Добавлено: 27 фев 2012, 12:14
Добрый день,
Вчера, роясь в интернете, нашла ваш замечательный сайт. Нашла много хорошей информации, но хотелось бы услышать советы людей прошедших/проживающих подобный опыт.
Попробую рассказать мои проблематики: сыну восемь лет, начал очень рано писать и читать на двух языках - русском и итальянском, примерно с 2 лет читал не по слогам на обоих. Но с речью были большие проблемы. Казалось, что он читает, абсолютно не понимая смысла. Лет в 4,5 - 5 начал застенчиво пробовать изъясняться, но в третьем лице, либо попугайничал, повторяя к нему обращенные слова. С детства не любил компании других детей и избегал их как только можно. Дошло до того, что он начал мне говорить, что боится других детей. На площадке играл не в мяч или горку, а складывая пальчики в различные комбинации, играл с тенями. В силу обстоятельств в сад он пошел с 5 лет. Там сразу же заметили его "странности" - ребенок не с кем не вступал в контакт, не интересовался играми, не мог себя выразить. Целыми днями он сидел на игрушечной кухоньке и никого к себе не подпускал. Мы обратились к детскому невропсихиатру, но, к моему полному разочарованию, он нашел время только пару тройку раз посмотреть ребенка за год. Нам назначили терапию - психомоторику, пришлось пойти частным образом, поскольку в государственных структурах место было только через три года. Год терапии хорошо повлиял на малыша, но основных проблем не решил.
Подошло время школы, всем было ясно, что ребенок нуждается в дополнительном преподавателе. Поскольку выбить доп преподавателя в Италии невозможно даже детям с серьезной инвалидностью, и поняв, что нам не светит никакой помощи, мы решили поменять страну и уехали в итальянскую часть Швейцарии. В первый класс он пошел уже на новом месте. Здесь сразу же за него взялись с завидной серьезностью. Начались терапии, которые продолжаются уже второй год, по два раза в неделю. И все бы замечательно, но в середине первого класса я заметила, что с ребенком происходит что-то странное - при просмотра какого-то детского фильма, когда один мальчик пнул свою собаку ногой и она с визгом откатилась, мой сын начал смеяться. Я начала замечать, что эмоции у него "перевернутые". Поскольку он не мог еще четко объяснить себя, говорил плохо и на своем, никому не понятном, языке, я начала свое расследование того, что делается с ним в школе. То, что я прожила узнав его реальность вне дома, меня привело в шок - другие дети издевались над ним, клали на пол в раздевалке и били ногами, выбрасывали его вещи, плевали в тарелку и все в таком же духе... А учителя ничего не замечали... Самое страшное, что мне рассказали, что он при всех этих издевательствах смеялся. В моей голове я это обосновала его желанием через любые унижения иметь шанс раньше или позже войти в "клан". А для этого надо терпеть и не показывать, что тебе больно. Разговоры с директором и учителями мало что изменили. Помимо билетиков с извинениями от всех учеников школы ситуация мало чем изменилась. Я начала действовать сама - разговаривала с родителями, приглашала детей домой... Однажды, когда я зашла в раздевалку, то увидела как пятеро детей напяливают мусорный бачок на голову моего. Я их построили в ряд и сделала с каждым из них тоже самое, после чего поставила об этом в известность учителя. Дети из разных классов - от ровесников до 2-3 года постарше.
В этом году вроде как ситуация немного поменялась, я вошла в родительский комитет, могу больше мониторировать ситуацию, хотя и в этом году были преценденты. Дети смекнули, что могут издеваться, а потом говорить ему , что это всего лишь шутка. И он воспринимает это не как обиду, а как шутку!
Много раз говорила с психологами, они мне объясняют, что бесполезно менять школу, от этого мало что поменяется так как дети всегда воспринимают непохожесть, как красную тряпку. Единственный выходом остается специальная структура, но мне не хочется его туда отправлять, так как он замечательно успевает по программе. Сейчас веду борьбу с директором по поводу доп преподавателя. Не знаю как помочь моему ребенку и что конкретно может его вытащить из своего мира, куда он очень глубоко забрался. В прошлом году я записала его на карате, ему нравится, но как это применять еще не понял. С моторикой остались проблемы, интересы - пару и сам по себе. Хотя начал хоть иногда играть вместе. Ничего нового принимать не хочет. Любит гостей, всех приглашает в гости, но когда приходят не обращает на них никакого внимания. Боится детей, даже знакомых и младше его.
В четверг мне должны дать окончательный диагноз, но почитав ваш форум, я уверена в том, что я попала в правильное место.
Что делать, чтобы помочь ему, как объяснить разницу между обидой и шуткой, как научить выражать себя?
Вчера, роясь в интернете, нашла ваш замечательный сайт. Нашла много хорошей информации, но хотелось бы услышать советы людей прошедших/проживающих подобный опыт.
Попробую рассказать мои проблематики: сыну восемь лет, начал очень рано писать и читать на двух языках - русском и итальянском, примерно с 2 лет читал не по слогам на обоих. Но с речью были большие проблемы. Казалось, что он читает, абсолютно не понимая смысла. Лет в 4,5 - 5 начал застенчиво пробовать изъясняться, но в третьем лице, либо попугайничал, повторяя к нему обращенные слова. С детства не любил компании других детей и избегал их как только можно. Дошло до того, что он начал мне говорить, что боится других детей. На площадке играл не в мяч или горку, а складывая пальчики в различные комбинации, играл с тенями. В силу обстоятельств в сад он пошел с 5 лет. Там сразу же заметили его "странности" - ребенок не с кем не вступал в контакт, не интересовался играми, не мог себя выразить. Целыми днями он сидел на игрушечной кухоньке и никого к себе не подпускал. Мы обратились к детскому невропсихиатру, но, к моему полному разочарованию, он нашел время только пару тройку раз посмотреть ребенка за год. Нам назначили терапию - психомоторику, пришлось пойти частным образом, поскольку в государственных структурах место было только через три года. Год терапии хорошо повлиял на малыша, но основных проблем не решил.
Подошло время школы, всем было ясно, что ребенок нуждается в дополнительном преподавателе. Поскольку выбить доп преподавателя в Италии невозможно даже детям с серьезной инвалидностью, и поняв, что нам не светит никакой помощи, мы решили поменять страну и уехали в итальянскую часть Швейцарии. В первый класс он пошел уже на новом месте. Здесь сразу же за него взялись с завидной серьезностью. Начались терапии, которые продолжаются уже второй год, по два раза в неделю. И все бы замечательно, но в середине первого класса я заметила, что с ребенком происходит что-то странное - при просмотра какого-то детского фильма, когда один мальчик пнул свою собаку ногой и она с визгом откатилась, мой сын начал смеяться. Я начала замечать, что эмоции у него "перевернутые". Поскольку он не мог еще четко объяснить себя, говорил плохо и на своем, никому не понятном, языке, я начала свое расследование того, что делается с ним в школе. То, что я прожила узнав его реальность вне дома, меня привело в шок - другие дети издевались над ним, клали на пол в раздевалке и били ногами, выбрасывали его вещи, плевали в тарелку и все в таком же духе... А учителя ничего не замечали... Самое страшное, что мне рассказали, что он при всех этих издевательствах смеялся. В моей голове я это обосновала его желанием через любые унижения иметь шанс раньше или позже войти в "клан". А для этого надо терпеть и не показывать, что тебе больно. Разговоры с директором и учителями мало что изменили. Помимо билетиков с извинениями от всех учеников школы ситуация мало чем изменилась. Я начала действовать сама - разговаривала с родителями, приглашала детей домой... Однажды, когда я зашла в раздевалку, то увидела как пятеро детей напяливают мусорный бачок на голову моего. Я их построили в ряд и сделала с каждым из них тоже самое, после чего поставила об этом в известность учителя. Дети из разных классов - от ровесников до 2-3 года постарше.
В этом году вроде как ситуация немного поменялась, я вошла в родительский комитет, могу больше мониторировать ситуацию, хотя и в этом году были преценденты. Дети смекнули, что могут издеваться, а потом говорить ему , что это всего лишь шутка. И он воспринимает это не как обиду, а как шутку!
Много раз говорила с психологами, они мне объясняют, что бесполезно менять школу, от этого мало что поменяется так как дети всегда воспринимают непохожесть, как красную тряпку. Единственный выходом остается специальная структура, но мне не хочется его туда отправлять, так как он замечательно успевает по программе. Сейчас веду борьбу с директором по поводу доп преподавателя. Не знаю как помочь моему ребенку и что конкретно может его вытащить из своего мира, куда он очень глубоко забрался. В прошлом году я записала его на карате, ему нравится, но как это применять еще не понял. С моторикой остались проблемы, интересы - пару и сам по себе. Хотя начал хоть иногда играть вместе. Ничего нового принимать не хочет. Любит гостей, всех приглашает в гости, но когда приходят не обращает на них никакого внимания. Боится детей, даже знакомых и младше его.
В четверг мне должны дать окончательный диагноз, но почитав ваш форум, я уверена в том, что я попала в правильное место.
Что делать, чтобы помочь ему, как объяснить разницу между обидой и шуткой, как научить выражать себя?