Mayflower:
Цитата:
Госпитализм - ...
Может быть, это устаревшая литература?
Набрала в Википедии госпитализм, в конце есть список литературы, некоторые издания датированы 2007 годом. Логически можно предположить, что это понятие до сих пор в ходу.
(Мне как бы всё равно, просто вы спрашивали)
Раньше предполагалось, что аутизм у ребёнка может быть вызван холодностью матери и/или враждебным окружением в детстве.
Вот-вот, тоже самое пишут про госпитализм, то есть не обязательно находиться в больнице. Это я как раз в Википедии прочитала (кажется).
Кроме того, аутизм (насколько я поняла из прочитанного по теме) – это особенное, необычное строение головного мозга. Ребёнку, родившемуся с нейротипичным головным мозгом, невозможно переделать строение мозга, напугав его или отлучив от матери. Ну примерно как нельзя переделать правшу в левшу, отдав его в ясли в грудном возрасте. Можно только повлиять на его восприятие мира – подавить волю, например, или наоборот - помочь адаптироваться в мире и т.п. Но при этом правша останется правшой, левша – левшой, нейротипик – нейротипиком, а аутист – аутистом.
Думаю, в данном тексте ключевое словосочетание - насколько я поняла из прочитанного.
Строение головного мозга не может быть особенным (если это норма). Особенным может быть взаимодействие между структурами мозга, синапсическими связями, биохимическими процессами и прочая.
Правша и левша - понятия несколько относительные. То, что человек владеет письмом правой рукой не означает, что он правша. Правша/левша - это совокупность восприятия (доминантность) правого или левого полушарий головного мозга.
К тому же кроме правшей и левшей есть еще и амбидекстры.
К чему всё это я?..(в раздумье)
Вы мне как раз напомнили, что я и есть тот самый амбидекстр.
Цитата с сайта Амбидекстры:
Амбидекстр - это человек, который способен включать в активную работу и левое, и правое полушарие.
К амбидекстрам относятся люди, у которых полушария головного мозга развиты гармонично, имеют равную силу.
При этом у таких людей есть возможность одинаково хорошо действовать правой и левой стороной тела и парными органами чувств.
На том же сайте нашла (избранное):
Сферы специализации правого полушария:
Правое полушарие также распознает лица, и благодаря ему мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое.
С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем.
Избирала по принципу вопросов, заданных мне. Попытаюсь на них ответить...
А уточните, пожалуйста, Вы плохо распознаёте человеческие лица, или лица распознаёте более-менее хорошо, но...
В юности/подростковом возрасте заметила, что совсем светлые люди для меня как будто на одно лицо. Девочки не считаются, если у них длинные волосы. У меня был яркий случай. Одно время я занималась (пыталась заниматься) спортом ... скорее для укрепления мышц, чем спортивного интереса... Там был парень (светлый). И он со мной начал общаться как со знакомой. Я подумала, что это был мой сосед (видела я его редко. Его манера общения была, видимо, похожа.) А потом я узнала, как зовут этого парня. Для меня это был конфуз.
В настоящее время. Каждый день ко мне на работу приходит очень много людей. Проходимость для моего восприятия - не реальная. Люди приходят заказывают, через определенное время (5-10 минут, час-два, день) приходят снова. В большинстве случаев не могу вспомнить, даже если они пришли ко мне через 5 минут. И даже если у меня на руках есть их фото.
Недавно женщина из моего рабочего пространства обратилась ко мне с заказом. Я решила ей его сама принести. Я обошла весь комплекс в поисках нужного мне лица. Не видела его ни в ком. Если бы сама женщина не среагировала на мое появление, наверно, так бы и не нашла никого.
Еще одна женщина с работы с другим заказом сама попросила мне его занести к ней - указала место. Я пришла. Там была женщина, похожая на нее. Оказалось не та. Просто их там двое: у них короткие стрижки, темные волосы, одинаковая комплекция, одинаковая униформа. Лица разные. Но я их до сих не различаю. Бейджики мне в помощь.
Зная свои особенности восприятия, стараюсь запомнить детали одежды или что-то еще.
Но есть одна необычная для аутичного человека деталь:
Lina писал(а):
Двое мешали одному сидеть в своём домике (быть внутри себя), он вышел из себя, напал на одного.
Это очень метафорично, что не очень характерно для РАС. Скажите, пожалуйста, как Вы воспринимаете метафоры в целом?
Честно говоря, я не вижу здесь метафор (как "слово или выражение, употребляемое в переносном значении" - из википедии). Этот мультфильм я воспринимаю как анимационную схему. Я не вижу там людей, хотя, пользуясь воображением, можно предположить, что треугольник - мальчик, кружок - девочка. Я вижу схему. Эту схему я схематично описала. Но не метафорично (по крайней мере не вкладывала такой смысл).
А к метафорам я отношусь хорошо. И, наверно, метафора для меня это основное средство выражения моих собственных ощущений, чувств, так как мой внутренний мир для меня скорее несловесный.
Итого:
Помня о том, что я амбидекстр, у меня возникли некие мысли, но скорее в виде ощущений. Поэтому мне нужно подумать, перевести для себя самой эти ощущения.
(Простите, если что не так или не то написала - устала очень на работе.
И благодарю :-) )