Страница 1 из 1

Тони Эттвуд «Синдром Аспергера и его лечение у детей»

Добавлено: 27 фев 2011, 00:58
sadcrixivan
Ребенок с расстройством развития, таким как синдром Аспергера, по определению отличается от остальных детей. С течением времени, родители и специалисты научились определять этот диагностический термин, который описывает очень необычный профиль способностей. Тем не менее, сам ребенок с синдромом Аспергера тоже замечает, что он или она отличается от других детей. Некоторые дети с синдромом Аспергера интернализируют свои эмоциональные реакции на отличие от других, в то время как другие дети экстернализируют свои эмоциональные реакции.

http://www.aspergers.ru/node/105

Re: Тони Эттвуд «Синдром Аспергера и его лечение у детей»

Добавлено: 27 фев 2011, 02:18
Dig386
Помню, что для меня была более характерна экстернализация проблем в виде сильной злобы, мыслей "они все козлы" и вспышек ярости. Что такое аутистическое расстройство, мне не объясняли, ибо было мало информации об этой проблеме.

Re: Тони Эттвуд «Синдром Аспергера и его лечение у детей»

Добавлено: 06 мар 2011, 21:32
Maritim
Для меня в детстве была характерна интернализация в виде воображения. Я до 17 включительно пряталась от реальности в своём воображаемом мире. Даже не в одном - их было несколько. Я ныряла то в один, то в другой. С течением времени, по мере взросления, они менялись. Были такие, в которых я была одиноким обитателем, и такие, в которых у меня были друзья. Бывали миры совершенно фантастические, а бывали приближенные к реальности. В одних мирах я чувствовала себя спокойно и умиротворённо, а в других специально устраивала себе потрясения, чтобы потом с ними справится. Я чувствовала, что мне это необходимо.

Не обошли меня стороной и депрессии. Например, был такой эпизод.. Мне было лет 5 или 6, и по неизвестной мне причине я стала ощущать необъяснимую грусть. Я, грустная, ходила по дому, хотелось плакать, но почему-то не получалось. И чтобы обратить на себя внимание родителей пускала слюни. Реально. Но внимания на меня так никто и не обратил. Странно. Я до сих пор этому удивляюсь. Стимминг они мой останавливали регулярно, а в тот раз так и не спросили, что случилось.

Так же была экстернализация в виде имитации. Я пыталась имитировать, людей, которых видела по телевизору. Например, персонажей фильмов.

Сейчас.. На воображение практически не остаётся ни времени, не сил. Основная часть жизни состоит из работы, общения с другом и двумя подругами. В имитации не вижу смысла. Теперь я - это я. Веду себя, так как сама считаю нужным, и ни кого не имитирую. Ну, разве что, иногда.. :)

Теперь расскажу, как я заводила друзей. Повествование разбила на 5 пунктов, как в статье на сайте. Но получилось, так что 4-й и 5-й пункт соединились в один.

1. До 7 лет (включительно) я не испытывала никакой потребности в общении со сверстниками. В детском саду всё время сидела одна и играла и изобретённые собой же игры. Например, могла часами самозабвенно лепить из коричневого пластилина конфетки "птичье молоко". Я их, конечно, не ела :) , просто лепила, лепила..

2. Пошла я в школу, когда мне было уже почти 8. Я была маленькая и худенькая, и родители решили, что меня лучше отправить в школу в полных 7 лет, а в октябре мне уже исполнилось 8. В школе я подружилась с мальчиком. Время мы проводили следующим образом.. Гуляли по городу и изучали марки машин и их номерные знаки.

3. Отучившись 1 и 2 класс, семья переехала в другой город. Отец был военнослужащим, и мы довольно часто переезжали. В 3-м классе я с удивлением обнаружила, что дети как-то странно между собой общаются. Интриги какие-то.. Говорят одно, делают другое.. Непонятные правила.. Первую половину 3-го класса я вообще не понимала, как мне с этими людьми общаться. Но потом всё-таки подружилась с девочкой. Она первая пошла на контакт, мы стали вместе ходить домой, общаться. С ней мне было уютно. В 5-м классе к нам присоединились ещё 2 девочки. Но с ними мне было не очень комфортно. Они, бывало, надо мной подшучивали, мне казалось, что это было как-то не корректно и даже обидно. Но я не знала, что с этим делать и продолжала с ними общаться, пока всё трое от меня не отвернулись. Произошло это в середине 8-го класса. Я сказала им кое-что лишнее и их будто ветром сдуло. Вторую половину 8-го и 9-й класс я прожила без друзей. Я приходила в школу, здоровалась с теми, кто со мной здоровался. Больше ни с кем из детей не разговаривала. А после уроков тихо уходила домой. В 10-м классе в школе переформировали классы, и я подружилась с девочкой. Она была очень общительной. У неё было много друзей, знакомых, но она также находила время общаться с такой нелюдимой мной. После школы мы с ней некоторое время продолжали общаться, но вскоре общение закончилось. Она перестала звонить, писать, ну а я и не навязываюсь. В самом конце 11-го класса у меня началось некоторое общение ещё с одной девочкой. Она пришла в нашу школу в 10-м классе. В конце 11-го класса она прислала мне sms'ку с вопросом есть ли у меня лесбийские наклонности. С тех пор мы дружим. Правда она живёт в другом городе, но иногда приезжает сюда. Так что мы общаемся посредством интернета, и иногда встречаемся в реале. В школе я общалась в полном смысле слова только с перечисленными сверстниками. Остальные, бывало, мне что-то говорили, я им что-то отвечала. Но ничего более. Случались, конечно, и эпизоды травли.

4_5. Сразу после окончания школы, я поступила в университет на физико-математический факультет. И тут - о чудо! – у меня стало получаться общаться с людьми. У меня появилась подруга, с которой мне очень хорошо и комфортно. Я обрела друга - "партнёра". Мы до сих пор вместе, и я уверена, что у нас есть будущее. Так что мне казалось, что жизнь наладилась. Но после окончания университета я устроилась на работу, и проблемы вернулись. Но об этом уже в другой теме.

Да, и насчёт "лечения".. Мне вот в детстве было нужно, чтобы родители меня просто поддерживали. Мне казалось, что моим родителям важно как я учусь и как выгляжу, а моё эмоциональное состояние было делом 10-м. Может я, конечно, так воспринимала.. Но это причинило мне много боли. Больше чем проблемы с общением. Так что я думаю, что ребёнка просто нужно поддерживать, какой бы ни был ребёнок, сколько бы у него ни было друзей. А не утомлять всякими терапиями. Сейчас мне общения хватает: у меня 2 хорошие подруги и 1 хороший друг. Правда, с остальными людьми общаться получается не очень хорошо. Но что делать.. Вот такая я.. :)

Re: Тони Эттвуд «Синдром Аспергера и его лечение у детей»

Добавлено: 06 мар 2011, 21:55
mkdir
Для меня было характерно имитационное поведение, но оное давалось с трудом. Затем возникла реактивная депрессия.

Re: Тони Эттвуд «Синдром Аспергера и его лечение у детей»

Добавлено: 06 мар 2011, 23:13
lena
я большую часть времени в детстве проводила в мире своих фантазий. со стороны это выглядело как будто я сплю на ходу, и разумеется это раздражало всех - и родителей, и учителей в школе. особенно в подростковом возрасте, когда я уже поняла что как бы я не старалась со мной никто общаться не собирается, я проводила почти целые дни в своих фантазиях. но потом когда закончила школу, пошла на работу, то на мечтания совсем не осталось времени, пришлось от этого отказаться.

Re: Тони Эттвуд «Синдром Аспергера и его лечение у детей»

Добавлено: 07 мар 2011, 15:43
Vorona
В подростковом возрасте воображение захватил один вымышленный мир (не первый по счёту в моей жизни, но наиболее яркий). Погружение в него вызывало очень сильные эмоции, я даже старалась противостоять этому, не думать о нём, но из-за таких попыток тогдашняя моя депрессия только усугублялась... Вспоминаю о том мире иногда и в настоящее время, это как некая параллельная реальность.