Страница 25 из 45

Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)

Добавлено: 22 май 2017, 21:57
Delinke
Я с первого раза даже не поняла, причем тут шарик, а когда второй раз пересмотрела видео, более внимательно, то увидела как шарик в конце на короткие моменты присоединялся к треугольникам, образуя фигуры, похожие на тех человечков, что в туалете. Только я как-то не обратила внимание, кто там девочка, а кто мальчик. В общем, кто-то из них встретился, напал на другого и загнал его в угол, а потом запер, и тот разрушил крышу дома.

Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)

Добавлено: 22 май 2017, 22:08
Delinke
Хотя, перед тем как посмотреть второй раз, я чуть-чуть успела почитать комментарии. А вот когда первый раз смотрела, то начала сначала только с видео.

Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)

Добавлено: 22 май 2017, 22:11
kozerozek
Увидела побег молодых людей из дома. Большой треугольник отец поджидает дочь домой, видит, что ее провожает маленький треугольник и начинает с ним разбираться, т.к. дочке тот не пара. Дочку загоняет домой и запирает дверь. Маленький треугольник открывает дверь и сбегает с кружком-дочкой, заперев родителя изнутри. Родитель-треугольник разносит дом от бессилия. Почему я думаю, что это не про измену жены: тогда фигуры были бы равноценные по размерам.

Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)

Добавлено: 23 май 2017, 17:38
Salima
сначала я подумала, что это хаотично движущиеся геометрические фигурки, но потом поняла, что это связано с социальной ситуацией.

Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)

Добавлено: 28 май 2017, 11:35
Koshkin
Отказ от гарантий:
  • Общаясь на этом форуме, наталкивался на упоминания этого ролика как взаимоотношений людей, так что сразу был настроен видеть взаимоотношения людей, как бы схематично они не выглядели.
  • Я хорошо помню сатирические ролики Бруно Боцетто (Bruno Bozzetto), где используется схожая техника с кружочками и прямоугольниками: Yes and No и Europe and Italy, хотя у него менее схематично и более красочно.
  • Увидев черно-белую картинку с артефактами кинопленки и упоминание 1949 года в заголовке, стал смотреть его как немой фильм с картинным изображением эмоций.
  • У меня своего рода специнтерес -- обращать внимание на мелочи и пытаться делать смелые обобщающие выводы. Сначала это было что-то вроде игры в Шерлока Холмса, а теперь, наверное, можно охарактеризовать как "анализ всего".
  • Фильмы я часто смотрю глазами кинокритика или искателя ляпов, в "пустых" и "скучных" сценах часто задаю себе вопросы: "Зачем нам это показывают? Что хотел сказать режиссер?".
Честно не читал тему до просмотра ролика. Ролик посмотрел несколько раз, чтобы уточнить сценарий. Участников сразу истолковал как двух мужчин и женщину: кружок -- аллюзия на символ Венеры (♀), не кружок -- мужчина, методом исключения. Предположение подтверждается тем, что по ходу ролика оба треугольника демонстрируют мужское поведение. Размер треугольников может означать возраст или силу, но его можно вывести за скобки и считать, что размер введен чисто для того, чтобы мужчин можно было называть "большой" и "маленький".

Большой чувак приходит домой и закрывает за собой дверь (зачем нам это показывают?). Его дом-комната похож на строительные планы квартир. В случае электрической схемы внутреннее пространство отсутствовало бы, и в него нельзя было войти. Затем к дому подходит маленький чувак с девушкой. Перед домом он делает характерный круг, который можно трактовать как нерешительность или заглядывание в окно. На плане окно не показано, хотя в строительной нотации есть соответствующее обозначение (нас хотят запутать? заставить додумать окно?). Непонятно также, как большой чувак узнал, что к нему пришли: либо они в дверь позвонили, либо он их сам в окно увидел и вышел на улицу для разборок, видя ее с другим.

Чуваки стоят лицом друг к другу, а потом большой начинает наезжать на маленького, маленький дает ему сдачи (в голову сразу приходят матерные эпитеты, сопровождающие подобные события). Девушка при этом не вмешивается и не разнимает, а прячется в доме, -- сначала просто за дверью, а когда драка разгорается не на шутку, заходит внутрь. Это означает, что дом ей знаком, в незнакомом доме женщина вряд ли стала бы прятаться в критической ситуации, а просто убежала бы.

С этого момента я стал считать большого чувака тираном, к которому пришла бывшая со своим новым кавалером, и стал размышлять над причиной, зачем вообще они пришли к нему, раз теперь ей пришлось прятаться в его доме (стокгольмский синдром?). Погрузившись в размышления, я отвлекся от происходящего на экране, обратив внимание лишь на то, что большой вытеснил маленького за угол дома. Очнулся в тот момент, когда маленький уже воссоединился с девушкой и они убежали (я все еще недоумевал над причиной прихода на разборки, если заранее было известно, что большой -- тиран). Что большой стал крушить дверь и стену, стало неожиданностью (сразу подумал, не это ли было причиной разборок). Пересмотрел начало ролика, чтобы убедиться, что девушка добровольно спряталась в доме, тем самым подтверждая мою версию, что она раньше там жила. Подумал также, что девушка с маленьким чем-то пригрозили большому перед уходом (она пришла с адвокатом?), что и вызвало его ярость. После чего стал читать комментарии к ролику.

После прочтения части комментариев закралось сомнение, что я что-то упустил, и просмотрел ролик еще раз, уже внимательно следя за происходящим и не отвлекаясь на причину разборки. Оказалось, что уйдя в мысли, я перестал следить за девушкой и фактически пропустил половину ролика.

Загнав маленького за угол, большой возвращается в дом и, став посреди комнаты, угрожает девушке (но не бьет, то есть не тиран?), она мечется и прячется в углу. Маленький при этом очухивается и (заглядывая в "отсутствующее" окно?) подходит к двери, открывает ее, после чего девушка, улучшив момент, выбегает. Она целуются с маленьким, кружится с ним в любовном танце (штамп немого кино?), большой их преследует, проверяет, не прячутся ли они в доме, но они прячутся за дом и в конце убегают. Большой начинает всё крушить...

Подозреваю, что мое объяснение не совсем типично для аспи, но я рассуждал так же, как в обычной жизни. При этом завис на причине драки и следил только за большим (однозадачность?), упустив девушку. Думаю, повлияла возможность смотреть ролик неограниченное количество раз (типа как просмотр записи камеры наблюдения при расследовании), а при вынужденной однократности просмотра или в реальной жизни я бы повел себя по-другому (сбор первичной информации), отложив анализ на потом.

Приходила ли девушка к бывшему или к отцу, сказать не берусь. Слишком мало информации.

Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)

Добавлено: 28 май 2017, 11:45
rise
Koshkin, зачем было так раздумывать? Там нужна первичная кратковременная интерпретация.

Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)

Добавлено: 28 май 2017, 11:56
Koshkin
rise, интересно же. В обычной жизни я могу так же зависнуть над кажущейся рядовой ситуацией.

Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)

Добавлено: 28 май 2017, 12:07
ghoststory
Koshkin писал(а): Общаясь на этом форуме, наталкивался на упоминания этого ролика как взаимоотношений людей, так что сразу был настроен видеть взаимоотношения людей, как бы схематично они не выглядели.
Если их там нет, как их можно увидеть? Всегда странно, когда что-то подобное описывают, непонятно, из чего это видят и заключают, но принимаю то, что, возможно, люди действительно что-то такое там видят, и в таком случае правомерно описывают. Но если не видят, то как могут увидеть (ориентируясь на "надо"?) и затем описать то, чего не видели? Для меня это подобно примерно следующему: вижу помидор, мне говорят, что это собака и просят описать эту собаку. Но это не собака (и ее невозможно описать), это помидор.

Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)

Добавлено: 28 май 2017, 12:36
Alarika
ghoststory писал(а):
28 май 2017, 12:07
Если их там нет, как их можно увидеть?
Что изображается социальная ситуация, там хорошо видно. Изображается по тому же принципу, как дети играют в игрушки, обозначая людей какими-нибудь кубиками.
Мне кажется, в этом тесте важно:
видит ли человек хоть какую-нибудь социальную ситуацию,
как сразу,
степень подробности описания ситуации.
А какую конкретно ситуацию он видит - абсолютно неважно, потому что это зависит от жизненного опыта и фантазии.
То есть человек с РАС, вероятно, или не увидит ситуацию вообще, или крайне обобщённо и не сразу.
А нейротипичный ребёнок и по простейшим картинкам расскажет целую историю.
Описание, как у Koshkin, вероятно, считалось бы нейротипичным.

Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)

Добавлено: 28 май 2017, 15:06
Phobos
Alarika писал(а): То есть человек с РАС, вероятно, или не увидит ситуацию вообще, или крайне обобщённо и не сразу.
А нейротипичный ребёнок и по простейшим картинкам расскажет целую историю.
Описание, как у Koshkin, вероятно, считалось бы нейротипичным.
Справедливости ради, описание, как у Koshkin, всё же приближено скорее к опытному зрителю, или кинокритику, или детективу-расследователю...
А вот что такое нейротипичная фантазия - мне теперь хорошо понятно по моему племяннику, который показывая свой рисунок из нескольких геометрических фигур, рассказывает целую социальную историю с диалогами, мыслями, характерами персонажей, с развитым сюжетом. У меня такого точно никогда не было.