Отказ от гарантий:
- Общаясь на этом форуме, наталкивался на упоминания этого ролика как взаимоотношений людей, так что сразу был настроен видеть взаимоотношения людей, как бы схематично они не выглядели.
- Я хорошо помню сатирические ролики Бруно Боцетто (Bruno Bozzetto), где используется схожая техника с кружочками и прямоугольниками: Yes and No и Europe and Italy, хотя у него менее схематично и более красочно.
- Увидев черно-белую картинку с артефактами кинопленки и упоминание 1949 года в заголовке, стал смотреть его как немой фильм с картинным изображением эмоций.
- У меня своего рода специнтерес -- обращать внимание на мелочи и пытаться делать смелые обобщающие выводы. Сначала это было что-то вроде игры в Шерлока Холмса, а теперь, наверное, можно охарактеризовать как "анализ всего".
- Фильмы я часто смотрю глазами кинокритика или искателя ляпов, в "пустых" и "скучных" сценах часто задаю себе вопросы: "Зачем нам это показывают? Что хотел сказать режиссер?".
Честно не читал тему до просмотра ролика. Ролик посмотрел несколько раз, чтобы уточнить сценарий. Участников сразу истолковал как двух мужчин и женщину: кружок -- аллюзия на символ Венеры (♀), не кружок -- мужчина, методом исключения. Предположение подтверждается тем, что по ходу ролика оба треугольника демонстрируют мужское поведение. Размер треугольников может означать возраст или силу, но его можно вывести за скобки и считать, что размер введен чисто для того, чтобы мужчин можно было называть "большой" и "маленький".
Большой чувак приходит домой и закрывает за собой дверь (зачем нам это показывают?). Его дом-комната похож на строительные планы квартир. В случае электрической схемы внутреннее пространство отсутствовало бы, и в него нельзя было войти. Затем к дому подходит маленький чувак с девушкой. Перед домом он делает характерный круг, который можно трактовать как нерешительность или заглядывание в окно. На плане окно не показано, хотя в строительной нотации есть соответствующее обозначение (нас хотят запутать? заставить додумать окно?). Непонятно также, как большой чувак узнал, что к нему пришли: либо они в дверь позвонили, либо он их сам в окно увидел и вышел на улицу для разборок, видя ее с другим.
Чуваки стоят лицом друг к другу, а потом большой начинает наезжать на маленького, маленький дает ему сдачи (в голову сразу приходят матерные эпитеты, сопровождающие подобные события). Девушка при этом не вмешивается и не разнимает, а прячется в доме, -- сначала просто за дверью, а когда драка разгорается не на шутку, заходит внутрь. Это означает, что дом ей знаком, в незнакомом доме женщина вряд ли стала бы прятаться в критической ситуации, а просто убежала бы.
С этого момента я стал считать большого чувака тираном, к которому пришла бывшая со своим новым кавалером, и стал размышлять над причиной, зачем вообще они пришли к нему, раз теперь ей пришлось прятаться в его доме (стокгольмский синдром?). Погрузившись в размышления, я отвлекся от происходящего на экране, обратив внимание лишь на то, что большой вытеснил маленького за угол дома. Очнулся в тот момент, когда маленький уже воссоединился с девушкой и они убежали (я все еще недоумевал над причиной прихода на разборки, если заранее было известно, что большой -- тиран). Что большой стал крушить дверь и стену, стало неожиданностью (сразу подумал, не это ли было причиной разборок). Пересмотрел начало ролика, чтобы убедиться, что девушка добровольно спряталась в доме, тем самым подтверждая мою версию, что она раньше там жила. Подумал также, что девушка с маленьким чем-то пригрозили большому перед уходом (она пришла с адвокатом?), что и вызвало его ярость. После чего стал читать комментарии к ролику.
После прочтения части комментариев закралось сомнение, что я что-то упустил, и просмотрел ролик еще раз, уже внимательно следя за происходящим и не отвлекаясь на причину разборки. Оказалось, что уйдя в мысли, я перестал следить за девушкой и фактически пропустил половину ролика.
Загнав маленького за угол, большой возвращается в дом и, став посреди комнаты, угрожает девушке (но не бьет, то есть не тиран?), она мечется и прячется в углу. Маленький при этом очухивается и (заглядывая в "отсутствующее" окно?) подходит к двери, открывает ее, после чего девушка, улучшив момент, выбегает. Она целуются с маленьким, кружится с ним в любовном танце (штамп немого кино?), большой их преследует, проверяет, не прячутся ли они в доме, но они прячутся за дом и в конце убегают. Большой начинает всё крушить...
Подозреваю, что мое объяснение не совсем типично для аспи, но я рассуждал так же, как в обычной жизни. При этом завис на причине драки и следил только за большим (однозадачность?), упустив девушку. Думаю, повлияла возможность смотреть ролик неограниченное количество раз (типа как просмотр записи камеры наблюдения при расследовании), а при вынужденной однократности просмотра или в реальной жизни я бы повел себя по-другому (сбор первичной информации), отложив анализ на потом.
Приходила ли девушка к бывшему или к отцу, сказать не берусь. Слишком мало информации.