Мама СА
Добавлено: 07 мар 2011, 21:44
Добрый день всем.
Я как-то неправильно начала, с поста другой маме, но теперь решила представиться. Тем более что есть несколько вопросов, в которых, возможно, участники этого форума сумеют помочь мне разобраться.
Моему ребенку на данный момент 4 года. Очень позитивный мальчик (это не только мое мнение).
На проблемы с общением и развитием обратили внимание очень рано, еще в 12 месяцев. Ребенок практически не гулил, не играл с родителями (то есть лицом к лицу) - при том что мог заставлять нас, например, запускать для него поющую игрушку - приносил и вкладывал в руку, нетерпеливо дергал... При этом все врачи (и районный педиатр, и невропатолог в платной поликлинике) долго убеждали нас не переживать, мол "сам заговорит". К сожалению у меня до сих пор не было опыта общения с детьми, поэтому твердой уверенности что что-то не так, не было. В результате затянули до 2,5 лет, когда подруга посоветовала нормального невропатолога, а тот в свою очередь дал направление нашему дальнейшему движению.
Заключения на данный момент два - Нарушение коммуникации, задержка развития в структуре "особой личности" (коррекционный педагог-логопед) и Становление личности типа Аспергера (невропатолог).
Из особенностей - раньше действительно мало смотрел в глаза (но смотрел, даже есть фотографии с прямым взором), сейчас проблем с этим практически нет. То есть если с ним играть в какую-то интересную шумелку, будет с улыбкой смотреть прямо в глаза. При этом одним из первых симптомов СА везде стоит сложность с прямым взглядом. Это - особенность или мы "облегчили" его восприятие постоянными занятиями?
Очень переживаю про его "социализацию". Школ для детей спектра, я так понимаю, не придумано еще в Москве, а в обычную школу отдавать очень неуютно - я действительно переживаю по поводу возможной травли со стороны одноклассников. Его сейчас даже младший брат (1,5 года) может затюкать - отбирает игрушки, достает. В д/с не ходим (так сложилось, я бы очень хотела...), со сверстниками практически не общаемся (зима, все в садах, на улице мало кто гуляет). Иногда отдаю в детскую комнату (например в Икее) - вроде он там не сильно выделяется из коллектива - ну по крайней мере если не знать особенности. С детьми играет "рядом" - может например рядом с другим ребенком погонять паровоз, даже подражает - но не взаимодействует (то есть например не изображает столкновение и аварию, как я видела у других детей). При этом другими людьми / детьми / животными интересуется, но как бы исподтишка. Страха перед чем-либо у него нет. Есть только недовольство - что-то пошло по непривычному сценарию, или пытаюсь его "втянуть" в новое занятие. Но я не стараюсь его полностью избавить от "стресса", давлю, иногда даже сильно, но не до истерики - хотя иногда приходится отступить.
Как я могу помочь ему адаптироваться к нашему миру? Не то, чтоб я хочу, чтоб ребенок бегал на танцы и т.п., сама-то не бегала (особенности воспитания), но хотелось бы чтоб период детства и взросления был для него счастлив.
Извините за "многабукв", очень рада, что наконец есть место, где можно поговорить с людьми, не отводя глаза типа "ну вот такой больной у меня ребенок" - тем более что я сама никогда больным его не считала, но обьяснить другим его особенность затруднялась.
Я как-то неправильно начала, с поста другой маме, но теперь решила представиться. Тем более что есть несколько вопросов, в которых, возможно, участники этого форума сумеют помочь мне разобраться.
Моему ребенку на данный момент 4 года. Очень позитивный мальчик (это не только мое мнение).
На проблемы с общением и развитием обратили внимание очень рано, еще в 12 месяцев. Ребенок практически не гулил, не играл с родителями (то есть лицом к лицу) - при том что мог заставлять нас, например, запускать для него поющую игрушку - приносил и вкладывал в руку, нетерпеливо дергал... При этом все врачи (и районный педиатр, и невропатолог в платной поликлинике) долго убеждали нас не переживать, мол "сам заговорит". К сожалению у меня до сих пор не было опыта общения с детьми, поэтому твердой уверенности что что-то не так, не было. В результате затянули до 2,5 лет, когда подруга посоветовала нормального невропатолога, а тот в свою очередь дал направление нашему дальнейшему движению.
Заключения на данный момент два - Нарушение коммуникации, задержка развития в структуре "особой личности" (коррекционный педагог-логопед) и Становление личности типа Аспергера (невропатолог).
Из особенностей - раньше действительно мало смотрел в глаза (но смотрел, даже есть фотографии с прямым взором), сейчас проблем с этим практически нет. То есть если с ним играть в какую-то интересную шумелку, будет с улыбкой смотреть прямо в глаза. При этом одним из первых симптомов СА везде стоит сложность с прямым взглядом. Это - особенность или мы "облегчили" его восприятие постоянными занятиями?
Очень переживаю про его "социализацию". Школ для детей спектра, я так понимаю, не придумано еще в Москве, а в обычную школу отдавать очень неуютно - я действительно переживаю по поводу возможной травли со стороны одноклассников. Его сейчас даже младший брат (1,5 года) может затюкать - отбирает игрушки, достает. В д/с не ходим (так сложилось, я бы очень хотела...), со сверстниками практически не общаемся (зима, все в садах, на улице мало кто гуляет). Иногда отдаю в детскую комнату (например в Икее) - вроде он там не сильно выделяется из коллектива - ну по крайней мере если не знать особенности. С детьми играет "рядом" - может например рядом с другим ребенком погонять паровоз, даже подражает - но не взаимодействует (то есть например не изображает столкновение и аварию, как я видела у других детей). При этом другими людьми / детьми / животными интересуется, но как бы исподтишка. Страха перед чем-либо у него нет. Есть только недовольство - что-то пошло по непривычному сценарию, или пытаюсь его "втянуть" в новое занятие. Но я не стараюсь его полностью избавить от "стресса", давлю, иногда даже сильно, но не до истерики - хотя иногда приходится отступить.
Как я могу помочь ему адаптироваться к нашему миру? Не то, чтоб я хочу, чтоб ребенок бегал на танцы и т.п., сама-то не бегала (особенности воспитания), но хотелось бы чтоб период детства и взросления был для него счастлив.
Извините за "многабукв", очень рада, что наконец есть место, где можно поговорить с людьми, не отводя глаза типа "ну вот такой больной у меня ребенок" - тем более что я сама никогда больным его не считала, но обьяснить другим его особенность затруднялась.