Специнтересы и повторяющееся поведение
Добавлено: 18 апр 2012, 20:51
У меня в плане специальных интересов дела обстоят следующим образом: я не умею, как бы это сказать.. двигаться дальше. Т.е. я начинаю заниматься специнтересом, какое-то время происходит развитие, движение вперёд, но по достижении каких либо результатов я застреваю, и начинается повторяющееся поведение.
Примеры:
№1. Примерно в 4 года (читать я научилась в 3,5 - мама научила) мне родители купили книгу "Энциклопедия Профессора Фортрана". Это такая детская книжка про компьютеры. Я её изучила последовательно, вдумчиво, она произвела на меня очень сильное впечатление, после её прочтения я начала мечтать о том, что стану программистом. Но вместо продолжения своего развития посредством дальнейшего изучение компьютерной тематики по другим книгам я продолжала перечитывать эту книгу. Знала её почти наизусть. До сих пор помню: я валяюсь на полу с книжкой и читаю, читаю, одно и то же раз за разом.
№2. В детстве мне нравилось читать "Большую иллюстрированную энциклопедию" Но исключительно статьи на интересующие меня темы: техника, астрономия, биология, медицина, психология, кошки. Статьи эти я читала помногу раз. Могла долгое время сидеть, раскрыв книгу на одном развороте и читать, зациклившись, одну и ту же статью. Подобным образом читала и другие энциклопедии. Очень нравилось раз за разом читать одно и то же.
№3. В школе заинтересовалась математикой. Тоже со склонностью к застреванию на отдельных темах, отдельного типа задачах, но школьная программа двигалась вперёд и вела меня за собой. То же самое продолжилось в университете на физико-математическом факультете. Мне нравилось, придя домой, раскрыть учебник/конспект на пройденной только что, но уже успевшей понравится мне теме и решать все задания подряд.
№4. Аналогичная примеру №3 ситуация, была с информатикой и программированием. В школе получала удовольствие от написания программок на Pascal'e. В университете был период, когда я здорово зациклилась на написании несложных программ на ассемблере. Помню: в один из семестров я каждую среду после практического занятия по ассемблеру приходила домой, усаживалась за компьютер и решала все заданные преподавателем задачи. Насколько помню, я была единственным человеком в группе, который сдал все работы. Аналогичная ситуация была с HTML, JavaScript, С#.
№5. В детстве по своей воле я художественных книг почти не читала. Плохо понимала, о чём идёт речь, не могла представить то, о чём говорилось в книге. Для удовольствия художественные книги начала читать уже в старших классах школы. Но опять же понравившиеся книги читала от начала до конца, потом опять переходила к началу и так несколько раз. То же самое происходит с фильмами, музыкой. Читаю, смотрю и слушаю одно и то же, и мне не надоедает. Но потихоньку всё-таки пополню свои запасы книг, музыки и фильмов.
№6. В 10-м, 11-м классах очень увлекалась группой "Кино" и Виктором Цоем. Помню: бегала по городу, скупая все записи "Кино" и Цоя в отдельности: альбомы, концерты, квартирники и т.п. (тогда ещё на кассетах). Приобрела несколько книг о Викторе и о группе. Биографию Цоя знала наизусть. Могла пересказывать всяческие истории, вычитанные из книг. Помнила где, как и когда была сделана та или иная запись. Но информация закончилась, и я стала, зацикливаясь, слушать музыку.
№7. Однажды, прошлым летом, меня позвал в гости друг и показал мне игру Guitar Hero (пластиковая гитара-контроллер с кнопками, по экрану монитора компьютера бегут ноты, которые нужно вовремя сыграть на гитаре) и предложил мне попробовать. У меня сначала вообще ничего не получалось, даже на лёгком уровне сложности. Но через некоторое время стало получаться, и игра мне понравилась. Я раздобыла несколько версий игры для PC, полноразмерную деревянную гитару-контроллер и стала играть. Но по прохождении какой-либо версии игры на среднем уровне сложности я какое-то время продолжала раз за разом играть определённые понравившиеся мне песни. Друг не понимал, зачем я играю одно и то же, а мне нравилось.
Примеры:
№1. Примерно в 4 года (читать я научилась в 3,5 - мама научила) мне родители купили книгу "Энциклопедия Профессора Фортрана". Это такая детская книжка про компьютеры. Я её изучила последовательно, вдумчиво, она произвела на меня очень сильное впечатление, после её прочтения я начала мечтать о том, что стану программистом. Но вместо продолжения своего развития посредством дальнейшего изучение компьютерной тематики по другим книгам я продолжала перечитывать эту книгу. Знала её почти наизусть. До сих пор помню: я валяюсь на полу с книжкой и читаю, читаю, одно и то же раз за разом.
№2. В детстве мне нравилось читать "Большую иллюстрированную энциклопедию" Но исключительно статьи на интересующие меня темы: техника, астрономия, биология, медицина, психология, кошки. Статьи эти я читала помногу раз. Могла долгое время сидеть, раскрыв книгу на одном развороте и читать, зациклившись, одну и ту же статью. Подобным образом читала и другие энциклопедии. Очень нравилось раз за разом читать одно и то же.
№3. В школе заинтересовалась математикой. Тоже со склонностью к застреванию на отдельных темах, отдельного типа задачах, но школьная программа двигалась вперёд и вела меня за собой. То же самое продолжилось в университете на физико-математическом факультете. Мне нравилось, придя домой, раскрыть учебник/конспект на пройденной только что, но уже успевшей понравится мне теме и решать все задания подряд.
№4. Аналогичная примеру №3 ситуация, была с информатикой и программированием. В школе получала удовольствие от написания программок на Pascal'e. В университете был период, когда я здорово зациклилась на написании несложных программ на ассемблере. Помню: в один из семестров я каждую среду после практического занятия по ассемблеру приходила домой, усаживалась за компьютер и решала все заданные преподавателем задачи. Насколько помню, я была единственным человеком в группе, который сдал все работы. Аналогичная ситуация была с HTML, JavaScript, С#.
№5. В детстве по своей воле я художественных книг почти не читала. Плохо понимала, о чём идёт речь, не могла представить то, о чём говорилось в книге. Для удовольствия художественные книги начала читать уже в старших классах школы. Но опять же понравившиеся книги читала от начала до конца, потом опять переходила к началу и так несколько раз. То же самое происходит с фильмами, музыкой. Читаю, смотрю и слушаю одно и то же, и мне не надоедает. Но потихоньку всё-таки пополню свои запасы книг, музыки и фильмов.
№6. В 10-м, 11-м классах очень увлекалась группой "Кино" и Виктором Цоем. Помню: бегала по городу, скупая все записи "Кино" и Цоя в отдельности: альбомы, концерты, квартирники и т.п. (тогда ещё на кассетах). Приобрела несколько книг о Викторе и о группе. Биографию Цоя знала наизусть. Могла пересказывать всяческие истории, вычитанные из книг. Помнила где, как и когда была сделана та или иная запись. Но информация закончилась, и я стала, зацикливаясь, слушать музыку.
№7. Однажды, прошлым летом, меня позвал в гости друг и показал мне игру Guitar Hero (пластиковая гитара-контроллер с кнопками, по экрану монитора компьютера бегут ноты, которые нужно вовремя сыграть на гитаре) и предложил мне попробовать. У меня сначала вообще ничего не получалось, даже на лёгком уровне сложности. Но через некоторое время стало получаться, и игра мне понравилась. Я раздобыла несколько версий игры для PC, полноразмерную деревянную гитару-контроллер и стала играть. Но по прохождении какой-либо версии игры на среднем уровне сложности я какое-то время продолжала раз за разом играть определённые понравившиеся мне песни. Друг не понимал, зачем я играю одно и то же, а мне нравилось.