о нас
- Amina
- родитель
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: о нас
Это понятно, но шнурки я подразумевала как метафору... конечно нет необходимости завязывать шнурки, но в жизни нужно научиться хорошо владеть руками, а он очень отстает в этом, такое ощущение, что руки вообще его не слушаются и он не стремиться это исправить... Я чувствую что просто собирать мозаику тут не подходит, понимаю, что нужно что-то еще делать в другом направлении, а что конкретно понять не могу.
Ангельское терпение требует дьявольской силы...
Алекс (м) 16.03.2007
Алекс (м) 16.03.2007
- tertia
- родитель
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: о нас
В школе обычно дети очень много делают руками, с самого начала и всю младшую школу: очень много поделок, лепки, рисования, вырезания, не только на уроках труда и рисования, а и вообще, это входит во все уроки. К тому же еще есть такое дело как письмо, для которого необходимы развитая мелкая моторика, внимание и терпение. Если ты считаешь, что сможешь договориться с учителями, чтобы они учитывали его особенности, то можно оставить ребенка в покое, а если нет такой уверенности - то все-таки надо продолжать занятия...Amina писал(а):Спасибо, я сама склонялась к такому мнению и в общем-то мы особо не наседаем, но мне так страшно за него...
- Amina
- родитель
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: о нас
Дело не в том, что нужно бросать занятия, мы их не собираемся бросать, но я думаю те ли это занятия???? Мне кажется нужно начинать с чего-то другого, а когда он будет готов, то и конструкторы подсовывать... Это как у нас произошло с носками... я заставляла их надевать, у него не получалось, он бросал все, капризничал, я плюнула на это и надевала их сама, а потом он вдруг "дозрел" и стал сам их надевать.... может и тут так нужно. Может нужно с ним ползать, катать на спине, кувыркаться (что мы в общем-то сейчас и делаем) а это придет когда он будет готов?
Я хотела узнать мнение тех у кого были подобные проблемы в детстве. Неужели у всех получалось в 4 года рисовать, лепить и кататься на велосипеде?
Я хотела узнать мнение тех у кого были подобные проблемы в детстве. Неужели у всех получалось в 4 года рисовать, лепить и кататься на велосипеде?
Ангельское терпение требует дьявольской силы...
Алекс (м) 16.03.2007
Алекс (м) 16.03.2007
- Amina
- родитель
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: о нас
В том то и дело что не любит... в воде он играет с одной машинкой (выбирает одну какую-нибудь модельку, всегда разные, но что бы в ванной одновременно была только одна), погружает её вводу, она набирается водой он достает и крутит и слушает какой она издает звук и мне дает послушать. А в песке не играет совсем. Может редко посидеть и просто возиться там руками. Одно время любил когда я что-нибудь закапывала, а он раскапывал. В общем с руками в нас сложная ситуация как и с координацией, но в этом плане хотя бы начал лазить по лесенкам и спрыгивать из висячего положения (раньше не получалось)
Ангельское терпение требует дьявольской силы...
Алекс (м) 16.03.2007
Алекс (м) 16.03.2007
- Vorona
- аспи
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Астана, Казахстан
Re: о нас
Некоторые вещи не делала, т.к. в сознании не складывалось представление, как их делать. Или считала, что мне не под силам соответствующая деятельность, что будет плохо получаться, т.к. был негативный опыт, итог которого воспринимался как твёрдо установленное правило. Скажем, шитьё являлось для меня китайской грамотой. Но зато я с удовольствием вязала узоры (был интерес к их записям, как вывязываются разные виды петель, какие орнаменты в итоге получаются).Amina писал(а):И еще он категорически ничего не хочет делать руками, лепить, рисовать, конструктор... вообще ничего т.е. он использует руки для манипуляции бумажкой и для обеспечения жизнедеятельности (кушает, одевается) Помните ли вы было ли у кого-то подобное поведение... Я не знаю нужно ли его ежедневно заставлять что либо делать руками для развития моторики или оставить в покое?
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14876
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: о нас
У вас с руками, наверное, есть физические проблемы? Эти сложности могут останавливать. У нас таких проблем нет, ребенок хорошо рисует и любит рисовать. Но застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п. избегает (да и я тоже: рада, что летом есть обувь в которую можно просто засунуть ноги; это при том, что умею играть на муз. инструментах). Я считаю, что уметь это на всякий случай нелишне, стараюсь не упускать возможности его научить. Сейчас ему нравится игрушка-черепашка с карманами, все карманы с разными видами застежки (такая). Мы в них засовываем друг другу "сюрпризы".Amina писал(а):В общем с руками в нас сложная ситуация как и с координацией, но в этом плане хотя бы начал лазить по лесенкам и спрыгивать из висячего положения (раньше не получалось)
- Amina
- родитель
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: о нас
В том -то и дело что я не знаю что с руками. С одной стороны он может подбирать мельчайшие детали, очень меленько рвать бумажки..... а с другой ничего больше делать не хочет, а если пытается то получается очень неловко.
ghoststory, черепашка классная, можно ссылку где её можно купить или как она называется, что бы поискать в интернет-магазинах (можно в личку)
По моему у нас как раз такая ситуация. Он когда начинает что-то новое делать, то в первую же секунду понимает, что у него не получается и просто не пытается научиться. А то что получается (узор из мазайке например он довольно ловко может сделать если заставить) такое ощущение он не понимает зачем это вообще делать т.е какой в этом смысл. Я пытаясь примерить это к себе представила если бы меня заставили вязать носки... под руководством я бы неловко смогла это сделеть, но смысла этой деятельности не поняла бы, это бы мне не понравилось. Вот так и ему со всей этой работой руками. Дело не в том, что он не может, а в том как его заинтересовать в этом.Некоторые вещи не делала, т.к. в сознании не складывалось представление, как их делать. Или считала, что мне не под силам соответствующая деятельность, что будет плохо получаться, т.к. был негативный опыт, итог которого воспринимался как твёрдо установленное правило.
ghoststory, черепашка классная, можно ссылку где её можно купить или как она называется, что бы поискать в интернет-магазинах (можно в личку)
Ангельское терпение требует дьявольской силы...
Алекс (м) 16.03.2007
Алекс (м) 16.03.2007
- mkdir
- группа поддержки
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Контактная информация:
Re: о нас
Кручение листочка, карандаша, иных предметов помогает сконцентрироваться именно на анализе входящей информации. Я до сих пор тру пальцы друг о друга по время устного разговора или расставляю карандаши и ручки по высоте во время обдумывания задач.Amina писал(а):Хотела бы спросить у взрослых Аспи о том что меня сейчас больше всего волнует в моем сыне (4 г.)... его поведение. Он может часами ничего не делать, а просто крутить кусочек маленькой бумажки (он её скрупулезно вырывает из журнала, что бы получилась длинная тонкая полосочка) или принесенный с улицы листок от дерева. При этом он не отключен от действительности, он мгновенно реагирует если его позвать или задать вопрос, а так же по всей видимости "записывает" все наши разговоры с мужем, но реагирует только на темы которые касаются его (например если упоминается что мы куда-то поедем) Он тут же пытается все уточнить что бы внести для себя ясность.)
Не увлекали рисование, лепка и катание на велосипеде ни в возрасте 4х лет, ни позднее. Более того, ни одно из указанных действий не освоено по сей день. Интересовали только буквы и цифры.Amina писал(а): Я хотела узнать мнение тех у кого были подобные проблемы в детстве. Неужели у всех получалось в 4 года рисовать, лепить и кататься на велосипеде?
Есть проблемы с завязыванием шнурков до сих пор. Потому просто-напросто не развязываю изначальный узел или выбираю обувь без оных. Но при этом с паяльником управляюсь вполне нормально.Amina писал(а):Знаю например, что некоторые Аспи к 20 годам шнурки так и не научились завязывать.
Найдите интересное для Вашего сына занятие. Проанализируйте темы, на которые он рассуждает чаще всего. Затем расширяйте его представление об объекте(а) - попытайтесь вовлечь его в склеивание и раскраску моделей, вырезание из книжек и систематизацию в альбоме картинок и т.д.Amina писал(а):Я не знаю нужно ли его ежедневно заставлять что либо делать руками для развития моторики или оставить в покое?
По собственному опыту могу сказать, что заставить меня делать что-либо не интересное было невозможно. Но при указании на возможность получения большей информации по интересующим меня темам я начинала пробовать новые способы деятельности.
http://aspergers.ru
- Amina
- родитель
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: о нас
Спасибо! Немного успокоили (на сколько это возможно в данном случае). С темами пробовала уже вовлекать, например он увлекся давно Тачками и паровозом Томасом (мультфильмы) мы покупали почти все с их изображениями (игрушки, стаканчики, полотенца) Покупала и раскраски, НО он их не раскрашивает, а только "читает" (просит прочесть что написано под каждой картинкой. запоминает, а потом сам листает и на память читает) А если заставить раскрасить картинку из раскраски, то он её потом вырывает и рвёт на мелкие кусочки.Если раскраска "испорчена" таким образом (т.е. раскрашена), то он просит купить новую. Пока у нас так. Будем пытаться найти другие пути.
Ангельское терпение требует дьявольской силы...
Алекс (м) 16.03.2007
Алекс (м) 16.03.2007
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость