Капризы или потребности?

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Капризы или потребности?

Сообщение tertia » 18 мар 2011, 00:12

Amina писал(а):В садик не ходит, я знаю что ему будет там плохо и потому не отдаю. Ходим в детские центры и то когда там мало детей. Он не особо хочет, но я вожу. Вопрос: надо ли если он не хочет? Он там нормально себя чувствует, играет сам и наблюдает за детьми. Теперь полюбил когда кто-то плачет и бежит сразу смотреть, лицо при этом со страдальческое, но я вижу что он просто изучает эту эмоцию. Обычно все вопросы адресованы ко мне, но если я говорю, спроси у Саши т.д. он идет и обращается к тому кому я его послала, но как- то формально, спросил, типа задание выполнено и все.
Еще вопрос. Нужно ли потакать его "капризам" Например он собирал гигиенические помады с разными запахами и стоять они должны были высоко, и несколько раз за день нужно было по его требованию одну помаду ставить а другую ему давать. Или он закидывал за диван игрушки, и иногда они ему были нужны, он сам достать не мог и просил постоянно меня. В общем мне приходится по 20 раз на дню висеть кверху попой через спинку дивана и подавать ему игрушки, а он их потом обратно бросает. Пробовала все достать и перемешать с другими, но он как-то помнит что там лежало (а машинок у него больше 300) и снова все те же машины оказываются за диваном, как будто там их место.
В общем во всех его подобных ритуалах (а их много) участвую я. Это меня очень напрягает. Нужно ли продолжать или настоять на своем и сказать типа. "делай что хочешь, но только то что сам сможешь, а я больше не буду?"
Еще все ломает, разламывает, разбирает и играет (точнее манипулирует, крутит) с кусками игрушки. нужно ли запрещать ломать или это тоже важно для него. пока в этом я придерживаюсь середины, дорогие игрушки не даю ломать(объясняю, уговариваю), а дешевые он курочит как хочет.
Он вообще сам почти ничего руками делать на хочет. Ни конструктор ни мозаику ни пазлы почти не может собирать и не пытается. Писать, рисовать тоже не может. Делает это за награду. Раскрасит тяп-ляп картинку я ему даю орех. Иначе никак. Но нужно же научится работать руками, писать... Заставлять или нет? Теоритически все вопросы и задания для его возраста, ему даются очень легко.
Я иногда срываюсь, повышаю голос. Он все делает очень медленно, отвлекается. Потом чувствую себя виноватой. Понимаю что он тут не при чем, но что делать? как себя вести? Настаивать или нет?
Мое мнение насчет центров и садика: лучше водить, пусть привыкает к общению со сверстниками, а если ему не очень нравится, организовывать приятные моменты, приуроченные к походам в люди, например, после занятия давать что-нибудь вкусное, сок или сладости, фрукты. У меня старшая дочка на танцы без энтузиазма ходила, но когда я стала ее чем-нибудь радовать после занятия, у нее появилось желание ходить, совмещать полезное с приятным.
Младшая (Таня, которой 4 г) вообще любит в садик ходить, еще и потому, что для нее это - привилегия большого ребенка, взрослого, малыши сидят дома, а она, как Маша, Сережа и др., ходит в садик, это как работа у родителей, она гордится тем, что ходит в садик. Но я ее не заставляю туда ходить каждый день, по пятницам мы никогда не ходим, к нам приходит логопед, иногда и в середине недели, когда у меня выходной, оставляю ее дома. Она любит наряжаться в сад, выбирать одежду - "клеточное" платье, футболка, на которой нарисована "музыка"...)) Я ей всегда говорю, что к ней там хорошо относятся, ждут ее, что воспитателям нравится ее хорошее поведение. В общем, если что-то обставлять как нечто приятное, полезное и стараться делать таким, то так оно и будет. Многое зависит от настроя и пиара.

Насчет капризов сложнее! Тут я и сама теряюсь. Все эти заморочки иногда так утомляют и раздражают. Тоже кучи игрушек в самых разных местах - на столе в кухне, в кровати, в ванной, тайники под кроватью, пытаешься убрать, дочка кричит, сердится, у нее свой порядок, ей жизненно необходимо, видимо, таскать эти вещи с собой, держать при себе даже во время умывания или одевания, прятать, откладывать, чтобы поиграть "потом". Настаивать вообще сложно с такими детьми, они сфокусированы на своих желаниях, отвлечь на что-то другое или уговорить гораздо сложнее, чем обычного ребенка. Наверное, это просто надо принять. У нее появились сейчас какие-то "слабые места", воздействуя на которые удается договариваться. Например, желание стать взрослой, быть самостоятельной и хорошей. Иногда я ее шантажирую, пока не раскрасишь картинку, мультик не включу. И она раскрашивает, похнычет, но все равно сделает ради любимого мультика. Или - любимый мультфильм включу, только если сначала посмотришь какой-нибудь другой мультфильм, новый (меня уже бесит один и тот же мультсериал в течение трех лет, хочется, чтобы смотрела и что-то другое тоже, если не вмешиваться, она, наверное, до пенсии будет смотреть "винкс", хотя и знает уже почти наизусть 4 сезона)). Я в ритуалах уже меньше участвую, только когда умывается, засыпает, встает утром. Именно так и говорю: делай сама, ты уже большая, и говорю, что мне некогда. Я бы с удовольствием побыла рядом с тобой в туалете, но мне надо посуду мыть! Я бы, конечно, посмотрела, как здорово ты в десятый раз лепишь из кубика шарик и наоборот, но мне надо постирать. И даже иногда объясняю просто своим желанием: хочу почитать, хочу попить чай. Когда что-то делаю с ней, что особого смысла не имеет, пытаюсь сама его привнести. Если она уже полчаса в песочнице (летом) строит горку и ломает ее, и я должна ей непременно помогать, то я рассуждаю вслух, что это башня, дом, или пирог, в какой-то момент удается вырулить на разворачивание игры, продолжение: это пирог, это свечки, это украшения из цветочков, надо задуть... Когда качается на веревочной лестнице, мы считаем или стихи рассказываем.
Рисовать, лепить, раскрашивать надо бы, куда без этого потом в школе? конечно, говорят, так и надо делать, как Вы - за награду, главное, определить верное соотношение времени занятия, затраченных усилий и награды. 15 минут достаточно для этого возраста - а потом вознаграждение и отдых.

Аватара пользователя
Amina
родитель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение Amina » 18 мар 2011, 10:33

Очень хорошо, что ваша девочка любит ходить в садик. Что она там делает? как себя ведет? общается ли с детьми? Участвует ли в совместных занятиях?
Мы ходили в разное время в центры, вел он себя там по-разному. Задания, которые нравятся, выполнял со всеми, а вот например рисование... он решил что ни за что рисовать там не будет и заставить его не смогли (хотя дома огда рисовал красками почти каждый день) Он заходил в комнату и сразу объявлял, что он рисовать не будет. Мне кажется это произошло потому что педагог в первый раз его взяла и посадила за стол рисовать (просто как предмет взяла подмышки, оторвала от занятия, которым он он был занят и посадила за стол, это ему не понравилось)
Минимум раз в неделю мы ходим в игровые комнаты. Скоро будем ездить на занятия в реабилитационный центр. Там можно оставлять ребенка как в садике на весь день (курс 2-3 мес). Я не знаю как это у нас получится, но попробуем :) Я думаю этого достаточно для социализации. Садик для него будет слишком. Он после похода в гости, дома сильно стимит, а это говорит о том, что он испытывает большие перегрузки, когда рядом много людей. Он часто любит дома просто полежать или посидеть в тишине, а в садике это невозможно будет сделать.
По поводу игрушек в определенных местах. для меня это проблема потому что я люблю абсолютный порядок. Люблю, что бы машинки стояли ровненько на полочке, книги в шкафу и.т.д У него немного по другому. Если он решил что эта игрушка должна стоять на столе а десяток машинок за диваном, то так и будет.. иначе не успокоится (не в плане капризов, а просто мысли его будут тем и заняты, он будет спрашивать, говорить об этом пока все не станет по его). Но он никогда не бросает ничего на пол, все ставится на стол, кресло... так что в этом плане, он поддерживает порядок. Я не могу, когда к нам приходит другие дети и все разбрасывают, я хожу следом и как только ребенок выпускает игрушку из рук, обычно она оказывается на полу) беру и ставлю на место. После таких гостей, мы вместе лежим на кровати и отдыхаем (я бы в садике сама сошла с ума :) ) Скоро мы переедем и у него будет своя большая комната, я решила что пусть там все ставит как захочет и поддерживает свой порядок, влезать со своими правилами туда на буду. Как думаете, правильно?
Ангельское терпение требует дьявольской силы...

Алекс (м) 16.03.2007

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение tertia » 18 мар 2011, 12:46

[quote="Amina"][/quote]
В занятиях она не во всех участвует. Иногда говорит, что другие занимались, а она нет, т.к. не хотела. С детьми иногда играет, иногда нет, бывает, нам говорят, что не играла ни с кем, сидела одна, на прогулке я как-то наблюдала - тоже одна, но когда я спрашиваю воспитателей или ее саму насчет игр с другими детьми, они говорят, что играет. Не всегда на одном и том же уровне, то есть она не полноценный участник игры, но тоже с ними рядом, приносит игрушки, обустраивает тоже себе домик или парикмахерскую, пытается подражать в чем-то. У нас родственники рядом живут, и поэтому она и дома много времени проводит с детьми - наших двое, да тех детей двое, и они часто вместе по вечерам и выходным. Я вижу, как она с ними играет, когда рядом, когда подражает, по-разному, но совсем изолируется от них нечасто, хотя бывает, конечно, и такое. Но и в их компанию она пока влиться не может, они вместе втроем, а она отдельно... В садике нам идут навстречу, видят, что у ребенка нервная система слабая, разрешают спать сколько хочется, например, не будят, раньше с ложки кормили, на руках укачивали. :D
Наверное, в реабцентре будет хорошо, у друзей ребенок ходил в такой садик, они были довольны. Какой диагноз Вам ставят? У нас - зпрр и аутичные черты, невропатия; дислалия и доброкач. внутричерепн. гипретензия (она часто на голову жалуется, хотя, может, ипохондрия у нее)).
Насчет порядка - трудно это, с ребенком порядок поддерживать, с любым, а с двумя-тремя еще труднее. Я разрешаю все разбросать детям во время игр, а перед сном мы убираем большую часть, или даже все, чтобы не спотыкаться, а утром убираем до конца и наводим чистоту. надо как-нибудь сфотографировать, во что они дом превращают во время игр! :D квартира меняется неузнаваемо. Но это немножко другое. Дочка любит именно что носить повсюду одни и те же вещи, держать их рядом, жадность какая-то что-ли...
Я не уверена насчет собственного порядка в комнате, но думаю, что вполне доверять детям такое не стоит, слишком большая ответственность. У нас есть в детской места, где им позволяется хранить вещи как угодно - в своем особом порядке или беспорядке, это поверхность тумбочек и подоконника, а также кукольный домик, но в общем и целом: книги и одежда в шкафу, краски в ящике, на полу игрушки не валяются, они в ящиках и тумбочках. А то там и пол не помыть, и не пропылесосить, если, как они хотят, на полу кучу игрушек разложить навсегда. :)

Аватара пользователя
Amina
родитель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение Amina » 21 мар 2011, 14:51

В плане игр у нас почти так же.. наблюдает с удовольствием, находится рядом, но без поддержки родителей не играет т.е. если я вместе с ними и подсказываю ему что и как, то он играет, а так просто смотрит.
По поводу комнаты.... я не имела ввиду что доверю полностью порядок в комнате 4х летнему ребенку, я хотела сказать. что игрушки он там сможет расположить как ему нравится. Просто сейчас у нас очень меленькая квартира и я требую что бы все игрушки были в одном шкафу (ему для этого отведенном). А в своей комнате если он захочет хранить что-то на подоконнике или под кроватью-это будет его дело и я запрещать не буду.
Диагнозов у нас нет... Точнее в 2года был ЗПРР, с тех пор никто нас не обследовал. Мы ездим по врачам, но все получается неофициально (по блату :) ) соответственно все диагнозы и лечения только на словах. В карте он вообще полностью здоров. Я когда после 2х лет принесла нашему педиатру выписку из больницы, где мы лежали по поводу гемипареза, она очень удивилась т.к. поликлинский невропатолог не видит ВООБЩЕ ничего!!!
По поводу ношения вещей... это не жадность, ето скорее психологическая необходимость что ли... У нас был период, когда он набирал с собой все любимые игрушки. Мне иногда приходилось таскать на улицу сумку машин, и он часто по пути спрашивал взяла ли я ту или иную машину. А если куда-то ехали, то он перечислял все что нужно было взять (он перед поездкой все переносил на диван а я уже клала в сумку) и только услышав несколько раз утвердительный ответ по поводу каждой вещи, он успокаивался. Этот период у нас длился 4 месяца. Сейчас такого нет, он может взять собой одну машинку и все.(Это закончилось кстати с вводом диеты) А вы на БГБКБС диете не сидите? Нам очень помогает, он за 2 мес. изменился в лучшую сторону до неузнаваемости. Я и сама питаюсь так же и лучше себя чувствую.
Ангельское терпение требует дьявольской силы...

Алекс (м) 16.03.2007

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение tertia » 21 мар 2011, 16:40

Amina писал(а): А вы на БГБКБС диете не сидите? Нам очень помогает, он за 2 мес. изменился в лучшую сторону до неузнаваемости. Я и сама питаюсь так же и лучше себя чувствую.
Нет. Я что-то не верю в эффективность диеты. Мне ее тогда кормить нечем будет. :? Я читала на специализированном сайте об этом, похоже на то, как продают разные аппараты и БАДы, внушение, и вообще вера в то, что это чуть ли не единственное средство помощи, ни о чем другом и говорить не хотят. Самое главное - сидите ли Вы на диете и принимаете ли средства, которые пропагандируют. Между тем, проанализировав темы, имеющиеся там, я увидела, что реально диета помогает совсем мало, судя по описаниям. Кто был "тяжелым" аутистом, тот таким и остался, у кого более легкие варианты - у тех постепенно идет улучшение, но оно и так было бы... Думаю, что это хорошо отвлекает родителей от других проблем и снимает тревогу, что само по себе благотворно сказывается на ребенке. вера и ожидание, прогнозирование лучшего помогают справляться с ситуацией более успешно. Ну это просто мое такое мнение. :) Может быть, я и не права, но пока что я считаю так. На немецком форуме аутистов очень много родителей таких детей, есть и взрослые аутисты, никто не сидит на диете и не считает, что она может помочь. Реально я вижу улучшение от занятий и от правильной организации дня. От уменьшения стрессов. Когда мне удается чувствовать ее, поддерживать, давать ей именно то, к чему она готова и что ей необходимо, тоже идет развитие. Все-таки это одна из самых важных наших проблем, в отличие от Вас, наверное)). Я переживаю, что она "глупее" сверстников. У Вас ребенок хорошо разговаривает, много знает, интеллект, наверное, достаточно высокий. Кстати, а какая проблема сейчас для Вас наиболее актуальна в воспитании ребенка? Неумение и нежелание ребенка общаться с другими детьми?

Аватара пользователя
Amina
родитель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение Amina » 22 мар 2011, 13:45

По поводу диеты могу сказать, что я тоже придерживалась такого мнения. когда год назад попала на сайт, где её пропагандируют, и быстро отмела. но через год снова попала и решила вникнуть и попробовать. Я не использовала никакие добавки 3 месяца и все равно были улучшения, уже с первой недели. например он стал просить новые мультики (раньше он смотрел только несколько определенных мультов, перематывая до бесконечности понравившиеся моменты) Стал соглашаться на занятия (я занимаюсь с ним по тетрадям Питерсон и подобным. математика, рисование. и.т.д) Он раньше не мог вообще следить за руками, рисует, а смотрит в другую сторону, если заставить смотреть на руки, то перестает рисовать, как будто не мог одновременно это делать. А теперь он может следить за руками, когда что-то делает (хотя еще пока не очень долго). Хочет приглашать гостей. И еще много таких вот вроде бы мелочей, но для нас это огромный прорыв. И это все за пару недель. Ну не мог ребенок так измениться сам по себе. О питании... я и раньше ему не давала никакой "химии" (майонеза, кетчупа, сладостей, чипсов и.т.д) он это никогда не пробовал и и мы это сами не кушаем. На молоко всегда была жуткая аллергия, его и так мы не ели, нам нужно было убрать только глютен. Это мы сделали безболезненно (хотя он юбил выпечку, а я пекла очень часто и разнообразно). Если честно. то на диете мы стали питаться более разнообразно и полезнее. Он раньше кушал ТОЛЬКО макароны, овсянку, можно было заставить съесть несколько ложек супа, выпечку и мясо. ВСЕ, больше он ничего не приемлел, овощи в рот не брал, фрукты тоже, кроме бананов. Теперь он ест все (капусту, кабачки, тыкву, груши, разные корнеплоды и.т.д) Пеку я так же, но только теперь из риса (переучилась достаточно быстро :) ) И все кушает с удовольствием, стал активно поправляться. Так что без хлеба и булок нам гораздо лучше! По поводу добавок: мы и так все время пили кальций (т.к. не употребляли ничего молочного), пили рыбий жир (это нужно всем т.к. незаменимые аминокислоты должны присутствовать обязательно), пили поливитамины, но это все было с "краской ", подсластителями и вызывало сыпь (у нас по крайней мере). покупать "их" витамины совсем не обязательно, есть много других мест, нам например привезли знакомые из штатов, а теперь уже буду заказывать сама на разных сайтах. Пьем сейчас штатовский кальций без всяких добавок и никакой отрицательной реакции. Это конечно решает сам для себя (я не в коем случае не агитирую), но мы смотрим передачу "среда обитания" и понимаем, что ничего в магазине есть нельзя никому и не жалеем что отказались от этого. Здоровое питание нужно всем, а не только аутистам. Посадим по больше овощей, запасемся к следующей зиме ягодами и фруктами из своего сада, вместо одного, вырастим 2 бычка и обойдемся вообще без магазина. :)
А проблемы.... его достаточно трудно заинтересовать чем-то. Все дети интересуются всем, по крайней мере пробуют, а мой ничего не хочет, кроме того, что полюбил делать. Не общение с детьми тоже конечно волнует. Он никуда не хочет ни в театры ни в парки- НИКУДА. Он хочет сидеть дома! Моторика очень отстает (он например только недавно научился одевать носки и трусики сам) пуговицы не может застегивать и т.д. Велосипед вообще не может, самокат, тоже. Вообще не может одновременно ехать и рулить даже на машине в моторчиком. (у нас знакомые дети это могут с 2х лет) Еще невнимательность, неусидчивость. Он вообще не стремится ничего сделать сам. Любит только ломать. Разве это не проблемы?
Ангельское терпение требует дьявольской силы...

Алекс (м) 16.03.2007

Аватара пользователя
Amina
родитель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение Amina » 22 мар 2011, 14:24

Конечно мы не уповаем на одну диету. Занятия никто не отменял. Это тоже очень важно и нужно. Просто в комплексе получается более эффективно. Кстати если не читали книгу Э. Джин Айрес "Ребенок и сенсорная интеграция" очень советую. Это как раз таки по поводу занятий с ребенком. И еще одну У. Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге" если будет возможность обязательно закажите или купите если увидите в магазине, они не дорогие, но очень нужные при занятиях с аутистами. (Это не только мое мнение, по этим книгам работают специалисты)
Ангельское терпение требует дьявольской силы...

Алекс (м) 16.03.2007

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение tertia » 22 мар 2011, 15:31

Amina писал(а): я и раньше ему не давала никакой "химии" (майонеза, кетчупа, сладостей, чипсов и.т.д) он это никогда не пробовал и и мы это сами не кушаем. На молоко всегда была жуткая аллергия, его и так мы не ели, нам нужно было убрать только глютен. Пеку я так же, но только теперь из риса (переучилась достаточно быстро :) )
Какие Вы молодцы! А у нас все любят вредное, к сожалению, и перемены воспринимают как лишения. мы только чипсы-сухарики не едим, а вот майонез и кетчуп у нас есть всегда. Таня раньше даже помидоры с кетчупом ела! Таня - это моя младшая дочка, а как зовут вашего сына? :)
Я бы хотела научиться печь из риса, если это не очень дорого , я даже не видела ни разу рисовую муку, только кукурузную купила из интереса, хлеб испекла, кроме меня никто не ел, консерваторы... Молоко она не пила лет до трех, наверное, а сейчас пьет немного, грамм сто может в день выпить, зато любит молочные каши, манную готова есть всегда. Для нас это очень удобный завтрак, когда она дома, питательный. Она вообще-то у нас худая и мелкая, примерно 13 кг весит сейчас. Передачу "среда обитания" не знаю, звучит многообещающе, что-то типа фильма ВВС о дельфинах или акулах.))) О чем там рассказывают?
А проблемы.... его достаточно трудно заинтересовать чем-то. Все дети интересуются всем, по крайней мере пробуют, а мой ничего не хочет, кроме того, что полюбил делать. Не общение с детьми тоже конечно волнует. Он никуда не хочет ни в театры ни в парки- НИКУДА. Он хочет сидеть дома! Моторика очень отстает (он например только недавно научился одевать носки и трусики сам) пуговицы не может застегивать и т.д. Велосипед вообще не может, самокат, тоже. Вообще не может одновременно ехать и рулить даже на машине в моторчиком. (у нас знакомые дети это могут с 2х лет) Еще невнимательность, неусидчивость. Он вообще не стремится ничего сделать сам. Любит только ломать. Разве это не проблемы?
Это, конечно, проблемы. Очень даже. У нас дочка очень любит парк, куда мы ездим летом на аттракционы. как же - качели-карусели, сладкая вата, воздушные шары, катание на лодках-лебедях... Весь год потом вспоминает эти поездки. в театр мы не ходим, она не может высиживать представление, а ради пятнадцати минут лень идти... В гости любит, это у нас так сложилось исторически, гости это здорово - вкусности, новые игрушки. Года в два, конечно, она только на коленях сидела, а потом постепенно привыкла играть отдельно. А может, Вы в гости ходите неинтересные? Где нет детей и игрушек, где тети-бабушки донимают? Или к малознакомым людям?
одеваться Таня тоже стала поздно, неловкая, но у меня и старшая поздновато научилась сама одеваться, позже других детей. на трехколесном велосипеде она с полутора лет ездит, необычно ловко и быстро, "Шумахер", говорят про нее на площадке, ей очень нравится круги наворачивать... А невнимательность у нее специфическая. Например, читаем сказку про красную шапочку, и в этой версии бабушка прячется от волка в шкафу, а он ложится на ее кровать в ее чепце и ждет красную шапочку. Дочка говорит: чыпыц :lol: на бабушке. откуда у волка чыпыц? она еще плохо разговаривает. Так и не научилась "чепец" говорить. Но раз она заметила такую мелочь, наверное, внимание какое-то есть, и логика тоже. Пришлось придумать, что у бабушки был беспорядок и еще один чепец лежал возле кровати, его-то волк и надел. ну а так, я разговариваю с ней короткими понятными фразами, используя только хорошо знакомые слова, иначе она "улетает" во время моих объяснений или просьб. У нее тоже очень быстро переключается внимание, если она пытается делать то, что просят другие. Если что-то свое, она хорошо концентрируется. И да, гиперактивная, все время елозит, прыгает, лазает. Это само по себе не относится ведь к аутизму? Это именно гиперактивность, наверное.
А как Ваш сынок игрушки ломает? Чтобы узнать, как устроены, чтобы поразбирать как конструктор? Или колеса коллекционирует, например? наверное, какой-то смысл должен быть в ломании...
спасибо за рекомендации книжек. Читать я люблю и такие еще не читала. :)

Аватара пользователя
Amina
родитель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение Amina » 22 мар 2011, 23:48

А у нас все любят вредное, к сожалению, и перемены воспринимают как лишения. мы только чипсы-сухарики не едим, а вот майонез и кетчуп у нас есть всегда. Таня раньше даже помидоры с кетчупом ела! Таня - это моя младшая дочка, а как зовут вашего сына?
Сына зовут Алексей. Я сейчас как раз и стала ему майонез давать (только я его сама готовлю :) Всего делов-то яйца и оливковое масло ) Покупной ест только муж и то редко. А помидоры я в Лешу впихнуть не могу, он их так ни разу и не попробовал. На диете хоть согласился соленый огурец попробовать, даже откусил пару раз
Я бы хотела научиться печь из риса, если это не очень дорого
Покупную муку я не использую, не нашла чистую без глютена, куда не позвоню производителям, они говорят что перемалывают на том же оборудовании что и глютеносодержащюю крупу. По этому мою рис, сушу и перемалываю в кофемолке жерновного типа (стоит около 600 р. )
Единственная "фишка" в безглютеновой выпечке, это добавка заменителя клейковины, но он не дорогой, а хватает на очень долго. Я в этом году сыну на день рождения даже тортик сделала с суфле и кремом, очень вкусно получилось. А пироги типа шарлотки- вообще без проблем получаются. Вообще рецептов море и на "диетических форумах" и так на сайтах целиакийцев.
Молоко она не пила лет до трех, наверное, а сейчас пьет немного, грамм сто может в день выпить, зато любит молочные каши, манную готова есть всегда. Для нас это очень удобный завтрак, когда она дома, питательный. Она вообще-то у нас худая и мелкая, примерно 13 кг весит сейчас.
Молоко коровье (как и остальные мол. продукты), как я уже написала он никогда не употреблял, но я кормила грудью почти до 3х лет :D Вес он после 2х лет вообще не набирал (зато до года на чистом грудном набрал 12 кг. а с введением прикорма все остановилось), а на диете за 2 месяца поправился на 1.5 кг. Вес сейчас почти 17 кг.
А может, Вы в гости ходите неинтересные? Где нет детей и игрушек, где тети-бабушки донимают? Или к малознакомым людям?
Вот как раз у нас все наоборот, он любит ездить к бабушке. Очень терпимо относится к незнакомым домам т.к. можно везде полазить и новенькое посмотреть, но при условии, что нет других детей. Если есть дети, то он сидит только рядом со мной. Такая вот у нас "любовь к детям" :scratch:
А невнимательность у нее специфическая. Например, читаем сказку про красную шапочку, и в этой версии бабушка прячется от волка в шкафу, а он ложится на ее кровать в ее чепце и ждет красную шапочку. Дочка говорит: чыпыц :lol: на бабушке. откуда у волка чыпыц? она еще плохо разговаривает. Так и не научилась "чепец" говорить. Но раз она заметила такую мелочь, наверное, внимание какое-то есть, и логика тоже.
О, этого у нас хоть отбавляй. Он переделывает все сказки и стихи. И когда читаю, не дай Бог пропустить хоть одно слово, сразу поправляет, хотя казалось бы не очень-то и слушает. И если я надену что-нибудь новое, даже носки, он тут же замечает и рассматривает, трогает... и выдает вердикт "снять или оставить" И такую вот мелочь всю видит. Под невнимательностью я подразумевала, что он не вникает ни во что, не задумывается например над правилами игры, просто делает как бы между дел и все. Например когда нужно найти отличия, он глянет раз на картинку и побежал, уже на ходу называет отличия, если что-то пропустил, то снова подбежит, глянет и снова побежал, и так во всем. Единственное, что более или менее привлекает его внимание, так это машины и цифры. Он может долго стоять возле почтовых ящиков и называть номера квартир, при чем разбираясь именно в цифрах. Он говорит "2 и 4 значит номер 24", "3 и 1 значит 31" и т.д. А марки машин отечественных знал уже в 2 года, при чем отличал ВАЗ 2105 от Ваз 2107 даже сзади (к слову, я их отличаю только спереди) А иномарки знал все распространенные к 3м годам. Вот такой не очень нужной в повседневной жизни информации у него масса. Когда приходится играть со знакомыми детьми, он пытается внедрить свою игру типа инсценировать какую-нибудь сцену из мультфильма, при чем он требует точного повторения диалогов, а дети естественно не понимают что он хочет и предлагают свою игру или вообще игнорируют. Но он иначе как он придумал не хочет играть, по этому игры не получается.
А как Ваш сынок игрушки ломает? Чтобы узнать, как устроены, чтобы поразбирать как конструктор? Или колеса коллекционирует, например? наверное, какой-то смысл должен быть в ломании...
Честно говоря я сама еще не поняла. Некоторые он просто "раскурочивает" и манипулирует с каким-нибудь кусочком игрушки. При чем может долго с ним ходить, если теряет, то ищет, выбрасывать не дает.
Модельки машинок у него разбираются в особом порядке. Например белая Волга собрана, а желтая разобрана. Если он решил собрать желтую, то непременно нужно раскрутить белую. И такие пары у него почти во всем. У нас запчасти от всех машин лежат каждые в отдельном пакетике. Мы садимся, он раскручивает отверткой одну машину (если не может сам, я помогаю немного) а другую машинку просит собрать (сам еще не может собирать, да и не пробует) Конструкторы не любит. Иногда просит меня что-нибудь сделать из Лего, а сам потом ломает.
Некоторые игрушки он ломает на первый взгляд просто так (хотя запрещать, отбирать- бесполезно) Это как навязчивая идея, пока не сломает, не успокоится. Куски выбрасывать не разрешает. Кстати машины он не катает вообще, он их носит просто в руках, спит с ними, купается, но по назначению не использует. Если спрашиваю "Как надо правильно с машинкой играть" прокатит 20 см. даже гудит при этом и все, вроде как такая игра ему не интересна. Еще он все "слушает" крутит какую-нибудь вещь в руках и слушает звук. Иногда ко мне подходит, крутит мне возле уха предмет и спрашивает "Слышишь?" Сегодня попросил скачать ему звуки животных диких, тоже слушал. но расстроился что нет песца и росомахи (они почему-то его больше всего интересовали) Потом ходил с картинкой белки и просил меня "пищать " по белечьи и показывать как она грызет орехи. Казалось бы интересуется животными, но в зоопарк или выставку животных его невозможно затащить.
А у вас как Таня играет с игрушками? Все использует по-назначению? Вообще что любит делать, во что играет? Что вы делаете вместе?
Ангельское терпение требует дьявольской силы...

Алекс (м) 16.03.2007

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение tertia » 23 мар 2011, 13:25

Amina писал(а): Единственная "фишка" в безглютеновой выпечке, это добавка заменителя клейковины, но он не дорогой, а хватает на очень долго. Я в этом году сыну на день рождения даже тортик сделала с суфле и кремом, очень вкусно получилось. А пироги типа шарлотки- вообще без проблем получаются. Вообще рецептов море и на "диетических форумах" и так на сайтах целиакийцев.
Интересно. а где эту клейковину берут? Ни разу не видела в продаже. Кофемолка у нас есть электрическая, но маленькая, в ней пара столовых ложек примерно помещается.
Молоко коровье (как и остальные мол. продукты), как я уже написала он никогда не употреблял, но я кормила грудью почти до 3х лет :D
Я тоже долго кормила грудью - почти два с половиной года, еле отучили. наверное, это свойственно детям, зависимым от мамы и боящимся всего нового, так долго кушать маму. :)
Вот как раз у нас все наоборот, он любит ездить к бабушке. Очень терпимо относится к незнакомым домам т.к. можно везде полазить и новенькое посмотреть, но при условии, что нет других детей. Если есть дети, то он сидит только рядом со мной. Такая вот у нас "любовь к детям" :scratch:
нам, наверное, повезло в том смысле, что у нас уже есть один ребенок, и у всех друзей уже есть дети, так что они находятся рядом с ней с самого рождения, на всех праздниках, выходных, да и вообще. а Вы ведь и сами не особо общительная, как я поняла - тоже с такими особенностями характера, так что он отчасти унаследовал, а отчасти перенял Ваши социальные навыки... а Вы в детстве по рассказам родителей, были общительной, любили играть с детьми?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость