Капризы или потребности?

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение tertia » 23 мар 2011, 13:27

Amina писал(а): Он говорит "2 и 4 значит номер 24", "3 и 1 значит 31" и т.д. А марки машин отечественных знал уже в 2 года, при чем отличал ВАЗ 2105 от Ваз 2107 даже сзади (к слову, я их отличаю только спереди) А иномарки знал все распространенные к 3м годам.
Везет Вам! Какой он умный, мы еще еле-еле до 15 дошли... и разбирается она разве что в феях винкс. Хорошо, если к первому классу все цифры освоим, да и то я собираюсь ее отдать чуть ли не 8 лет, чтобы она уже хоть чо-то знала и психически созрела. Похоже, у Вашего сына типичный СА, прямо все, как описывают.
Честно говоря я сама еще не поняла. Некоторые он просто "раскурочивает" и манипулирует с каким-нибудь кусочком игрушки. При чем может долго с ним ходить, если теряет, то ищет, выбрасывать не дает.
Модельки машинок у него разбираются в особом порядке. Например белая Волга собрана, а желтая разобрана. Если он решил собрать желтую, то непременно нужно раскрутить белую. И такие пары у него почти во всем. У нас запчасти от всех машин лежат каждые в отдельном пакетике. Мы садимся, он раскручивает отверткой одну машину (если не может сам, я помогаю немного) а другую машинку просит собрать (сам еще не может собирать, да и не пробует) Конструкторы не любит. Иногда просит меня что-нибудь сделать из Лего, а сам потом ломает.
Некоторые игрушки он ломает на первый взгляд просто так (хотя запрещать, отбирать- бесполезно) Это как навязчивая идея, пока не сломает, не успокоится. Куски выбрасывать не разрешает. Кстати машины он не катает вообще, он их носит просто в руках, спит с ними, купается, но по назначению не использует. Если спрашиваю "Как надо правильно с машинкой играть" прокатит 20 см. даже гудит при этом и все, вроде как такая игра ему не интересна. Еще он все "слушает" крутит какую-нибудь вещь в руках и слушает звук. Иногда ко мне подходит, крутит мне возле уха предмет и спрашивает "Слышишь?" Сегодня попросил скачать ему звуки животных диких, тоже слушал. но расстроился что нет песца и росомахи (они почему-то его больше всего интересовали) Потом ходил с картинкой белки и просил меня "пищать " по белечьи и показывать как она грызет орехи. Казалось бы интересуется животными, но в зоопарк или выставку животных его невозможно затащить.
А у вас как Таня играет с игрушками? Все использует по-назначению? Вообще что любит делать, во что играет? Что вы делаете вместе?
Таня любит играть в конструкторы, особенно в тот, где шарики по желобкам катаются, но и в лего тоже, в кубики уже мало играет, раньше любила кубики, мозаику, домино с картинками. Больше выкладывала какие-то узоры, любила домино вытащить, разложить аккуратно полосочками или площадкой, потом аккуратненько назад сложить. Из кубиков строила дома, горки, заборы и т.д. нравится ей рисовать, но если красками - то больше краски смешивает и руки свои красит, или рисует разные непонятности на листке, тоже смешивая и добавляя разные цвета. Экспериментирует, короче. Если пастелью, у старшей берет, то красит жирное пятно разных цветов, это у нее "мех", она потом гладит его пальцами, ей нравится оно наощупь, карандашами не любит рисовать, это у большинства детей так, фломастеры любит тоже вытаскивать-складывать, выкладывать из них узоры, меняет колпачки в какой-то последовательности, раскрашивает ими довольно тщательно. Ей нравится и с куклами играть, причесывать, готовить им еду в игрушечной посудке, может поиграть в магазин, в ветеринара - но ролевые и сюжетные игры это со мной, конечно. Хорошо, что стала соглашаться, когда ей читают книжки, обсуждают картинки. На слух все плохо воспринимает - аудиосказки и песни не любит. раньше не могла отличить, когда собака лает, когда ребенок плачет, когда кто-то говорит, а когда машина шумит. Зато все время принюхивается, ее запахи интересуют. Все нюхает и меня уговаривает нюхать! :D Сейчас стала часто изображать, что учится, якобы пишет, пишет, конечно, буквы и непонятные закорючки, вперемешку с плюсами. Потом просит поставить ей пятерку. Игрушки все чаще и чаще использует по назначению, раньше носила в руках детали и шарики, пуговицы, вобще что-нибудь круглое, сейчас уже полегче с этим, меньше "коллекционирует", больше функциональных игр. Но иногда просто крутит вещь на столе или полу вокруг своей оси, подносит к глазам, крутит на пальце, если есть куда палец всунуть, нюхает, гладит. Но она не зацикливается на этом, если ее отвлечь, легко перестраивается на другое. Много качается на лестнице. Еще лепит из пластилина, и с удовольствием собирает со мной несложные паззлы. Больше 35 деталей ей уже трудно, устает и злится, что долго и тяжело.
На выставку животных мы ходили летом, конечно, она была все время на руках, но ей понравилось! она на руках вообще меньше всего боится, чуть что - утыкается в плечо лицом, и ей спокойно.
А Вы пробовали сами организовать с ним какую-нибудь сюжетную игру с машинками? Мол, машинки играют в догонялки, или какая машинка ловчее объедет препятствия. Или машинки едут спасать другую машинку, которая сломалась или застряла. Чтобы одна машинка у Вас, а другая у него. Мне самой иногда лень играть с детьми, но пользы от игры много, так что я все-таки пытаюсь их учить играть время от времени.)) Они потом запоминают ход игры и уже сами могут что-то разыграть.

Аватара пользователя
Amina
родитель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение Amina » 23 мар 2011, 16:38

Везет Вам! Какой он умный, мы еще еле-еле до 15 дошли... и разбирается она разве что в феях винкс. Хорошо, если к первому классу все цифры освоим, да и то я собираюсь ее отдать чуть ли не 8 лет, чтобы она уже хоть чо-то знала и психически созрела. Похоже, у Вашего сына типичный СА, прямо все, как описывают.
Мда, везет... по мне лучше бы он умел пуговицы застегивать и на велосипеде кататься. Но. что есть, с тем и будем жить. Как бабушка говорит наша, какой получился, такой и будет. :) У нас тоже школа получается в 7.6 лет. раньше я даже и не думала его отдавать.
Таня любит играть в конструкторы, особенно в тот, где шарики по желобкам катаются, но и в лего тоже, в кубики уже мало играет, раньше любила кубики, мозаику, домино с картинками. Больше выкладывала какие-то узоры, любила домино вытащить, разложить аккуратно полосочками или площадкой, потом аккуратненько назад сложить. Из кубиков строила дома, горки, заборы и т.д.
Нам такое и не снилось. Он вообще ничего не строит и в ряд не выкладывает. При уборке игрушек, просто их зашвыривает в коробку или на полку и все, а я уже все на полке ровненько выставляю.
Зато все время принюхивается, ее запахи интересуют. Все нюхает и меня уговаривает нюхать!
А вы не играете в такую игру: Закрыть (или завязать) глаза и по запаху определять, что это. Раз она любит нюхать, мне кажется ей было бы интересно. мы играем в подобную, но он на ощупь определяет, что это за предмет.
Еще лепит из пластилина, и с удовольствием собирает со мной несложные паззлы. Больше 35 деталей ей уже трудно, устает и злится, что долго и тяжело.
Ого 35!!! Лёша может сам собирать до 16 и то если этот пазл уже многократно собирал и я сижу рядом и придерживаю уже поставленные т.к. часто все сбивается и он злится.
А Вы пробовали сами организовать с ним какую-нибудь сюжетную игру с машинками? Мол, машинки играют в догонялки, или какая машинка ловчее объедет препятствия. Или машинки едут спасать другую машинку, которая сломалась или застряла. Чтобы одна машинка у Вас, а другая у него.
Конечно пробовала, точнее мы весь день только тем и занимаемся, что пытаемся играть, за исключением готовки и уборки. Машины он может катать, если инсценирует что-то конкретное. например сцену из своего любимого мульта "Тачки", и он манипулирует несколькими машинками, говорит за них все что они говорят в мультике, но ни шагу в сторону. Если я придумываю сюжет новый,то ему не интересно. Я строю гараж, стоянку, говорю, что бы ставил например машинку в гараж, а он просто все ломает.
Зато он очень любит настольные игры (типа ходилок с кубиком) или нарды и лото. Еще где нужно что-то сделать с картинками, рассортировать, сравнить и.т.д короче где не нужно особо руками ничего делать, только головой.
Я набрала разного дидактического материала (наборы для дошкольников) типа птицы. животные, транспорт, ягоды и т.д. рассказы по картинками. Он еще до года любил смотреть картинки а я называла. а теперь сидим смотрим, он называет, я задаю еще вопросы по картинке о цвете, форме.... и рассказываю какие-то факты о том, что видим. Ему это очень нравится. У нас есть серия "Мир на ладошке" от "Умницы" и еще покупаю тетради "Школа семи гномов". Вот по этому всему и работаем. Конечно неправильно, что он обладает только теорией, но практиковаться совсем не хочет (или не может) Я сейчас стараюсь уделять больше внимания движениям (прыгаем на батуте, катаю его на спине, догонялки) а теория с картинками в качестве награды идет. :) Дочитываю про нарушение сенсорной интеграции (у нас это как я теперь поняла, большая проблема) и будем уделять внимание уже этому.

А у Тани есть стимы? Если есть, что вы с этим делаете?
Ангельское терпение требует дьявольской силы...

Алекс (м) 16.03.2007

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение tertia » 23 мар 2011, 20:22

Amina писал(а): Мда, везет... по мне лучше бы он умел пуговицы застегивать и на велосипеде кататься.
Пуговицы старшая дочка научилась застегивать лет в пять, а мелкие и того позже, бантики завязывать на шапке и шнурках - в 7-8, я тоже все переживала. сейчас ей 9, моторика развилась хорошо, все получается, во всяком случае одевается-раздевается сама. Еще с ней я привыкла покупать одежду без застежек, на липучках, резинках, чтобы в садике никого не напрягало, что она не умеет застегиваться. И с Таней я пока не расстраиваюсь из-за такой ерунды, хотя она сама иногда пытается что-нибудь застегивать, где пуговки покрупнее, но толком еще не умеет. Очень медленно получается. Придет время и все будет, я считаю, что мелкую моторику можно тренировать на чем-нибудь более приятном и интересном.
А вы не играете в такую игру: Закрыть (или завязать) глаза и по запаху определять, что это. Раз она любит нюхать, мне кажется ей было бы интересно. мы играем в подобную, но он на ощупь определяет, что это за предмет.
Еще пока не играли. как-нибудь попробуем. кстати, поскольку Вы не ответили мне про клейковину, я думаю, Вы не прочитали одно мое сообщение! :) Оно на предыдущей странице, я в два захода писала ответы (и вопросы)).
например сцену из своего любимого мульта "Тачки", и он манипулирует несколькими машинками, говорит за них все что они говорят в мультике, но ни шагу в сторону. Если я придумываю сюжет новый,то ему не интересно. Я строю гараж, стоянку, говорю, что бы ставил например машинку в гараж, а он просто все ломает.
Да, это неудобно для игры. А он ломает с агрессией, злостью или просто из интереса? А если машинку "прятать" в гараж от монстра, а не просто ставить, может, это прокатит? у него нет каких-то тем, которые вызывают у него яркие эмоции? Врач придет и укол сделает, или волк придет из леса, что-то вроде того... я отталкиваюсь от того, что интересует/пугает/поражает дочку. Бывает, что она много и часто думает о чем-то одном, и если эту идею включать в игру, она увлеченно играет. Мы и книжки-то начали читать поначалу только те, где были воздушные шарики и мыльные пузыри, потому что это было то, что ей очень-очень нравилось. А сейчас уже про все читаем.
Я набрала разного дидактического материала (наборы для дошкольников) типа птицы. животные, транспорт, ягоды и т.д. рассказы по картинками.

А у Тани есть стимы? Если есть, что вы с этим делаете?
А я все думала, зачем эти птицы, она и смотреть не будет, наверное. Хотя читаю Вас и тоже хочется попробовать, а вдруг понравится, наберем словарный запас...
Сейчас смотрю про стимы. Мне трудно понять, насколько ненормальны ее движения, все же она еще маленькая, а дети в основном гиперподвижные, я сужу по тем четырем, которые тут у нас, они все беспрерывно вертятся, подпрыгивают и кувыркаются. надо будет на камеру заснять. :? У нее раньше были тики, лет с двух примерно, причем целая куча сразу в какое-то время: моргала, постанывала, покашливала и вздыхала. Особенно перед сном, по часу постанывала, например. И говорила: мне так надо. когда я сплю или ем. Мы лечились, и постепенно как-то сошло на нет, успокоилась, видно. Сейчас иногда бывает, но недолго, и нечасто. Сейчас она постоянно лицо трогает, щупает, особенно нос. Я раньше думала, у нее навязчивые движения. Не знаю, что это, она говорит, что у нее там болячки, хотя их нет, может, есть какие-то микроскопические неровности, и ее тянет их трогать... :scratch: Было долго, что ей надо было держаться за какую-то такую же "болячку" на щеке, когда переживает, сейчас сменилось на вот это ощупывание. У нее много лишних движений, но говорю же - дети вообще такие, если бы взрослые вдруг повели себя так же, как мартышки в клетке, это было бы странно и удивительно, а для них это пока нормально.)) так что - ничего не делаю. Ну, если она стоит и тупо хлопает дверцей, наслаждаясь звуком, я остановлю, а если крутит веревкой, кружится или прыгает - разрешаю, думаю, это полезно даже для моторики. В садике на утреннике она раскачивалась много, то ли скучно ей было, то ли тревожно, но и другие дети вели себя странновато - кто-то не рискнул в зал войти даже, кричал и цеплялся за родителей, кто-то отворачивался все время от зала, кто-то платье наматывал чуть не до подбородка...

Аватара пользователя
Amina
родитель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение Amina » 23 мар 2011, 23:30

Да, действительно, я пропустила одно сообщение...
Интересно. а где эту клейковину берут? Ни разу не видела в продаже. Кофемолка у нас есть электрическая, но маленькая, в ней пара столовых ложек примерно помещается.
Клейковину можно заказать так же как и витамины и там же. Называется ксантам гум (только по английски пишется :) ) или гуаровая камедь (по моему так :scratch: ) Добавлять нужно в муку где-то 1/2 -1 чайная ложка на стакан. И все слипается как из пшеничной муки. Просто в продаже я не видела у нас, хотя в нашем городе даже безглютеновых хлебцев нет, в Москве может и есть. Кофемолка нужна жерновного типа (а не роторная, типа с блендером на верху) в мою помещается 80 г. зерна, может есть и более вместительные. Я вообще хочу купить домашнюю мельницу т.к. решила этим серьезно заняться и надолго (насколько смогу питание ребенка контролировать) да и сама я тоже на диете...так что мельница нам необходима, но это уже другие расходы, не сравнимые с кофемолкой.
Вы если все же решили про диету больше узнать, то лучше бы почитать и спросить у специалистов т.к. я сама еще разбираюсь со всем этим и советы давать не хотелось бы, вдруг что-то не так напишу.
Я тоже долго кормила грудью - почти два с половиной года, еле отучили. наверное, это свойственно детям, зависимым от мамы и боящимся всего нового, так долго кушать маму. :)
Очень приятно, что вы тоже долго кормили. Я думала, что как многие мои знакомые на мои слова о долгом кормлении, покрутите у виска :D У нас это произошло как-то естественно. Я раньше 2х и не собиралась бросать. Начала с 2.5 уменьшать количество кормлений и за 4 мес. постепенно перестала совсем кормить. Все было тихо и без слез. Никаких отрицательных последствий ни у меня ни у ребенка, хотя мои родители, а особенно бабушка сходили с ума и советовали с года бросать, перетягиваться и.т.д все варварские методы. Я не послушалась и была права.
нам, наверное, повезло в том смысле, что у нас уже есть один ребенок, и у всех друзей уже есть дети, так что они находятся рядом с ней с самого рождения, на всех праздниках, выходных, да и вообще. а Вы ведь и сами не особо общительная, как я поняла - тоже с такими особенностями характера, так что он отчасти унаследовал, а отчасти перенял Ваши социальные навыки... а Вы в детстве по рассказам родителей, были общительной, любили играть с детьми?
Конечно наличие старшего ребенка в семье в данном случае очень помогает. У нас и детей пока больше нет и друзья очень редко в гостях бывают. У всех свои дела и даже в праздники все сидят по домам. Когда был маленький, я видела что ему дискомфортно среди детей (он уже с 7ми мес. плакал от громких детских вскриков) и не возила его в гости где есть дети, думала перерастет. Я с одной стороны люблю гостей, но когда у меня кто-то дома, очень напряжно. Даже когда из редко приезжают родители, я после их отъезда чувствую облегчение. В детстве проблем с общением не было, но сама я за детьми не гонялась. Помню что меня напрягало, когда приходили ко мне друзья и приводили в беспорядок мои игрушки. У меня с детства все находилось с полном порядке и даже все упаковки от игрушек сохранены были. Я никогда ничего не ломала и очень расстраивалась если что-то ломали другие. Может быть у меня тоже есть проблемы в этом плане, поэтому у меня и сын такой ...но мне это не мешает жить, а вот ему думаю придется трудновато, если ничего не изменится с возрастом в его восприятии.
Ангельское терпение требует дьявольской силы...

Алекс (м) 16.03.2007

Аватара пользователя
Amina
родитель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение Amina » 24 мар 2011, 00:12

Пуговицы старшая дочка научилась застегивать лет в пять, а мелкие и того позже, бантики завязывать на шапке и шнурках - в 7-8, я тоже все переживала. сейчас ей 9, моторика развилась хорошо, все получается, во всяком случае одевается-раздевается сама.

Вы меня немного успокоили...я уже научила его справляться с некоторой одеждой, думаю остальное тоже осилим. Я тут придерживаюсь метода прочитанного в одной книге. Выбираю навык, который хотела бы привить ребенку и начинаю учить сначала помогая все сделать сама, а он только завершающий этап, потом все больше и больше доверяя ему это дело, отступая как бы назад (например раньше надевая штаны, я надевали их сама ему, а он только натягивал на попу, а теперь уже я только придерживаю когда он вставляет ноги в штанины и бросаю, он дальше делает все сам, скоро буду просто класть их перед ним и.т.д)
А он ломает с агрессией, злостью или просто из интереса? А если машинку "прятать" в гараж от монстра, а не просто ставить, может, это прокатит? у него нет каких-то тем, которые вызывают у него яркие эмоции? Врач придет и укол сделает, или волк придет из леса, что-то вроде того...
Он ломает когда ему не интересно. Вроде как дает понять что так играть не будет. Ломает не с агрессией, а прсто как бы случайно, а с недавнего времени это еще и озвучивается "та-ра-та-ра-та-ра-та" он так поет когда не хочет чем-то заниматься или слушать что я ему говорю. Типа "Я ничего не слышу, отстань"
Конечно же я нахожу темы, интересные ему, ловлю подходящие моменты для обучения чему-то... т.е. это работа. Если обычному ребенку что ни покажи, все интересно, то тут надо умудриться извернуться и представить все так что бы хоть как-то зацепить...это еще нужно совмещать с многократным повторением игр и историй которые он любит и желает повторять много раз подряд. Вам приходится много раз подряд пересказывать одну и ту же историю? Или повторять несколько раз одну и ту же игру? Таня это любит?
У нас несколько дней назад появилась игра... типа он автобус , а я троллейбус (непременно нужно завязать 2 хвоста на голове типа рожки) и мы прячемся от трамвая. При этом должны спрятаться под одеяло и лежать там периодически выглядывая уехал трамвай или нет. Эта игра может длиться целый час (он может и больше, но я больше не выдерживала лежать прод одеялом.) Вот такие подобные игры он выдумывает очень часто.
А я все думала, зачем эти птицы, она и смотреть не будет, наверное. Хотя читаю Вас и тоже хочется попробовать, а вдруг понравится, наберем словарный запас...
Попробовать нужно т.к. именно по картинкам учат говорить аутистов. Да и тематику можно подобрать любую близкую для ребенка для начала. Если ей нравятся Винксы, то можно накачать картинок с ними и составлять рассказы по ним. типа это фея такая-то (к сожалению не знаю имен и мульт этот) пришла в гости в другой феи. Что она сказала "привет" "Как думаешь что они делали?" пусть отвечает как может. Сначала она по таким вопросам буде рассказывать историю по картинкам, а потом и сама научится. Я сначала тоже так делала ( у нас набор есть так и называется рассказ по картинкам, по нескольку карточек одной тематики) а теперь кладу перед ним карточки в определенной последовательности, а он рассказывает сам все. У нас картинки типа этих http://www.razumniki.ru/sostavlenie_ras ... tinke.html по 3-4 картинкам можно придумать небольшую историю.

По поводу стимов.. они могут проявляться как угодно. Что она делает когда пере возбуждается? Или когда после дискомфортной ситуации расслабляется? Я тут читала что стимить в таких случаях просто необходимо им что бы снять напряжение. У Лёши это довольно жутко выходит. Его всего корежит и звуки еще сдавленные. Кстати в последнее время все меньше, может быть опять таки диета помогает, мозг стал лучше питаться и перегрузки сенсорные лучше переносит стал. Беготня была по диагонали по комнате под вечер. Теперь прыгает на батуте.. так и говорит "мне очень хочется попрыгать" я ставлю ему батут, попрыгает и успокаивается.
А вам лечение какое-нибудь прописывали медикаментозное?
А с логопедом она что делает? Я тут купила логопедический учебник, начали языковые упражнения делать каждый день, скоро начнем конкретные звуки прорабатывать, да и с логопедом тоже нужно начинать работу ( у нас до 4х лет не берут никого)
Ангельское терпение требует дьявольской силы...

Алекс (м) 16.03.2007

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение tertia » 24 мар 2011, 22:34

Amina писал(а):
Я тут придерживаюсь метода прочитанного в одной книге. Выбираю навык, который хотела бы привить ребенку и начинаю учить сначала помогая все сделать сама, а он только завершающий этап,
Похоже, я тоже читала эту книгу! :) там описывают пошагово, как научить ребенка навыкам самообслуживания. Еще есть такая таблица с навыками, и по ней можно отслеживать, что ребенок уже умеет, а чему еще нужно учить.
это еще нужно совмещать с многократным повторением игр и историй которые он любит и желает повторять много раз подряд. Вам приходится много раз подряд пересказывать одну и ту же историю? Или повторять несколько раз одну и ту же игру? Таня это любит?
Да, конечно. Одни и те же книги, и она их вспоминает в течение дня, пересказывает какие-то моменты. И одни и те же сюжеты в играх. Например, кукла болеет, ее надо лечить, делать уколы и закапывать нос. Что ее напугало когда-то, или просто не понравилось, то и отыгрывает потом в играх.
У нас несколько дней назад появилась игра... типа он автобус , а я троллейбус (непременно нужно завязать 2 хвоста на голове типа рожки) и мы прячемся от трамвая. При этом должны спрятаться под одеяло и лежать там периодически выглядывая уехал трамвай или нет. Эта игра может длиться целый час (он может и больше, но я больше не выдерживала лежать прод одеялом.) Вот такие подобные игры он выдумывает очень часто
.
Смешно про рожки. Где-то предлагали колготки на голову надеть, чтобы троллейбус получился. :D Все-таки воображение у него есть, и у Тани тоже есть, просто ограниченное - одни и те же темы. У нас, например, Таня может играть в стеклянные шарики, и они всегда дети и родители, они гуляют, ходят в школу и спят. Она их пересыпает, перекладывает с места на место, и комментирует, что они делают.
Попробовать нужно т.к. именно по картинкам учат говорить аутистов. Да и тематику можно подобрать любую близкую для ребенка для начала. Если ей нравятся Винксы, то можно накачать картинок с ними и составлять рассказы по ним. типа это фея такая-то (к сожалению не знаю имен и мульт этот) пришла в гости в другой феи. Что она сказала "привет" "Как думаешь что они делали?" пусть отвечает как может. Сначала она по таким вопросам буде рассказывать историю по картинкам, а потом и сама научится. Я сначала тоже так делала ( у нас набор есть так и называется рассказ по картинкам, по нескольку карточек одной тематики) а теперь кладу перед ним карточки в определенной последовательности, а он рассказывает сам все. У нас картинки типа этих http://www.razumniki.ru/sostavlenie_ras ... tinke.html по 3-4 картинкам можно придумать небольшую историю.
она любит, когда я рассказываю по картинкам, про Пифа, например, но сама еще не справится. И причинно-следственные связи плохо улавливает. Что произошло сначала, а что потом, у нее каждая картинка отдельно воспринимается. например, у мальчика улетела кепка в воду, пока он ловил рыбу, и собака вытащила ее из воды и принесла ему. Так она скажет, что кепка была в воде, и собака поймала мальчику кепку, теперь он в кепке.)) спасибо за ссылку, пригодится.
По поводу стимов.. они могут проявляться как угодно. Что она делает когда пере возбуждается? Или когда после дискомфортной ситуации расслабляется? Я тут читала что стимить в таких случаях просто необходимо им что бы снять напряжение. У Лёши это довольно жутко выходит. Его всего корежит и звуки еще сдавленные. Кстати в последнее время все меньше, может быть опять таки диета помогает, мозг стал лучше питаться и перегрузки сенсорные лучше переносит стал. Беготня была по диагонали по комнате под вечер. Теперь прыгает на батуте.. так и говорит "мне очень хочется попрыгать" я ставлю ему батут, попрыгает и успокаивается.
Она когда расслабляется после нагрузки, одна лежит в комнате, ноги, например, рассматривает, или руки, хотя это вообще-то уже прошло сейчас, давненько не наблюдала. Когда перевозбуждается, капризничает, плачет, предъявляет противоречивые требования, на всех и все раздражается, уходит в угол, там стоит (если что, в угол ее ни разу не ставили, ей просто нравятся углы и места за дверьми, уютно там, видно), или опять же уходит и лежит на кровати. Со словами и звуками она много экспериментирует, искажает их на разные лады, но это, вроде, на фоне хорошего настроения чаще, это у нее юмор такой. Я бы и сама попрыгала на батуте, хорошо, когда дома есть такая штука! У нас только веревочная лестница, дети на ней качаются много, висят, всякие упражнения выдумывают.
А вам лечение какое-нибудь прописывали медикаментозное?
А с логопедом она что делает? Я тут купила логопедический учебник, начали языковые упражнения делать каждый день, скоро начнем конкретные звуки прорабатывать, да и с логопедом тоже нужно начинать работу ( у нас до 4х лет не берут никого)
Ну да, и кстати, на кортексине у нас и начались улучшения в развитии. Кортексин, кавинтон, фенибут, пантокальцин принимали, не помню, что с чем и в какой последовательности, может, что-то и упустила. А Вы лечили Лешу лекарствами?
Ходили на логоритмику, очень хорошие занятия, но далеко от нас, к сожалению, нас поездки в пробках так выматывали, что уже вреда больше, чем пользы было. С логопедом занимаемся с сентября, они делают артикуляционную гимнастику, ставят звуки, учат новые слова, рассматривают и обсуждают картинки, читают сказки, собирают паззлы, лепят, делают аппликации, делают массаж ручек.

Аватара пользователя
Amina
родитель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение Amina » 25 мар 2011, 09:45

Похоже, я тоже читала эту книгу! :) там описывают пошагово, как научить ребенка навыкам самообслуживания. Еще есть такая таблица с навыками, и по ней можно отслеживать, что ребенок уже умеет, а чему еще нужно учить.
Наверное мы имеем ввиду одну и ту же книгу, к сожалению не помню автора.
Да, конечно. Одни и те же книги, и она их вспоминает в течение дня, пересказывает какие-то моменты. И одни и те же сюжеты в играх. Например, кукла болеет, ее надо лечить, делать уколы и закапывать нос. Что ее напугало когда-то, или просто не понравилось, то и отыгрывает потом в играх.
У нас точно так же... чего боится, в то чаще и играет. уколов боится жутко (после больницы) Так делает всем подряд уколы шприцем, а я должна за всех громко плакать.
Смешно про рожки. Где-то предлагали колготки на голову надеть, чтобы троллейбус получился. :D
Знаете, мне это предлагали в одноклассах, когда я фотку выставила Лёшину с двумя хвостиками (он представлял себя троллейбусом) :lol:
Ну да, и кстати, на кортексине у нас и начались улучшения в развитии. Кортексин, кавинтон, фенибут, пантокальцин принимали, не помню, что с чем и в какой последовательности, может, что-то и упустила. А Вы лечили Лешу лекарствами?
Конечно лекарств он у нас поел много. Но ему с 2х лет лечили гемипарез. Кстати лекарства те же... Кололи актовегин, витамины В1 и В6 (дико болезненные), пили фенибут, пентогам, церопро, мидокалм, даже Рениум для успокоения.... тоже уже всего не помню. Все пили каждые пол года курсами по 2-3 месяца. Массаж каждые 3 месяца. От лекарств я не увидела никакого эффекта, ни во время приема, ни после.
Вы писали, что к вам логопед домой приезжает.. вы только дома занимаетесь или еще где-то? Сколько раз в неделю?
Ангельское терпение требует дьявольской силы...

Алекс (м) 16.03.2007

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение tertia » 25 мар 2011, 11:43

Amina писал(а): ]Знаете, мне это предлагали в одноклассах, когда я фотку выставила Лёшину с двумя хвостиками (он представлял себя троллейбусом) :lol:
У него такие длинные волосы, что на хвостики хватает?
Конечно лекарств он у нас поел много. Но ему с 2х лет лечили гемипарез. Кстати лекарства те же... Кололи актовегин, витамины В1 и В6 (дико болезненные), пили фенибут, пентогам, церопро, мидокалм, даже Рениум для успокоения.... тоже уже всего не помню. Все пили каждые пол года курсами по 2-3 месяца. Массаж каждые 3 месяца. От лекарств я не увидела никакого эффекта, ни во время приема, ни после.
Вы писали, что к вам логопед домой приезжает.. вы только дома занимаетесь или еще где-то? Сколько раз в неделю?
Точно, актовегин мы тоже кололи. Мы только дома занимаемся раз в неделю. А гемипарез у Вас прошел? Отчего он? Как врачи объясняют? у Тани была микрокиста в мозге, и ВЧД - на УЗИ. Я на нее еще сваливала задержку речи. А характер тяжелый - бывают такие люди, что ж делать! Потом как-то все по-другому увидела, как комплексную проблему, после того как она заговорила.

Аватара пользователя
Amina
родитель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение Amina » 25 мар 2011, 13:52

У него такие длинные волосы, что на хвостики хватает?
Да, нет... я его стригу сзади совсем коротко, а спереди и наверху остается типа шапки, получается 2 хвостика в виде маленьких пальмочек. Типа такой стрижка, ну конечно на сколько хорошо получается (я же не парикмахер, стригу только сына)
Изображение :roll:
А гемипарез у Вас прошел? Отчего он? Как врачи объясняют?
Гемипарез не проходит (это легкая форма ДЦП) его можно только скорректировать, уменьшить. Возможно сделать косметически менее заметным много работая, занимаясь. У него почти не двигается правая ступня, из-за этого он прихрамывает и часто спотыкается. Рука правая работает вспомогательно, но зрительно ничего не видно. От чего?? Как всегда никто не знает, ставят родовую травму почтишемическую? постгипаксическую? ( именно так со знаками вопросов) На МРТ у него видна глиозная деформация в левой теменной области. Я тоже все списывала на это. пока сама не стала разбираться со всем этим и поняла что тут дело не только в этом, а все гораздо сложнее и серьезнее.
Ангельское терпение требует дьявольской силы...

Алекс (м) 16.03.2007

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение tertia » 25 мар 2011, 19:34

Насчет головы. Раньше у нас была дикая проблема помыть голову, мыли очень редко, теперь придумали закрывать лицо полотенцем, пока я ей голову мою, она прижимает к глазам свернутое в несколько раз маленькое полотенце, и это позволяет ей избежать неприятных ощущений! Вода впитывается в него, а не бежит по лицу, и глаза не щиплет. Сегодня как раз мыли. :) Все равно делаем это нечасто, головомойка бывает чуть ли не раз в месяц.
А вот стригу я ее - нормально, не любит, когда челку зачесываю на лицо, сразу убирает ее с глаз, но вообще-то нормально, не вырывается, не убегает. Про многих аутичных детей пишут, что они не даются стричься.
Вот она, моя красавица. Хотя муж не очень любит, когда я размещаю фотки детей в интернете, считает, что это может быть каким-то образом опасно. :scratch:

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей