Капризы или потребности?

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
Ziraelle
родитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:00
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Капризы или потребности?

Сообщение Ziraelle » 06 апр 2011, 00:00

Ну у вас огромный плюс в том, что он говорит и понимает вас. Наше общение скорее напоминает дрессировщика с животным - грубо, но точно. Хотя сейчас уже получше понимать стал, но такие абстрактные вещи как "придет соседка" пока ему недоступны.
А вот про унитаз точно - у нас тоже есть определенный ритуал "он включил свет - мы сняли крючок - он открыл дверь", и если в запарке сделаешь что-то не так, очень-очень расстраивается. К сожалению, чаще всего это происходит ночью, когда не очень-то повоспитываешь, + он сонный. Так что проблема достаточно серьезная получается.
А как Леша общается с другими детьми? Он хочет общения, или оно ему неприятно? В чем больше всего проявляется его "нетаковость"?

Аватара пользователя
Amina
родитель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение Amina » 06 апр 2011, 08:23

Как общается... он обычно наблюдает. Если к нему подходят с вопросом, то отвечает. если что-то дают-берет. а так обычно в стороне. Еще недавно он не шел на горку если там кто-то катался, сейчас вроде мы это преодолели и он может кататься по очереди. Он нормально играет со детьми постарше (7-10) лет т.к. они направляют деятельность в игре, он слушается или наоборот соглашаются играть так как он придумал. С малышами такого взаимодействия нет, вот он и не играет с ними. Иногда кажется что он и не интересуется детьми, просто играем с ним, но потом, дома он пересказывает мне кто что делал, особенно если кто-то плакал или много двигался.
А вы не пробовали общаться картинками? читала о таком методе для детей у которых проблема с пониманием речи? Или начинайте учить читать понемногу. У нас даже логопед для обычных детей советует если есть проблемы с произношением звуков, сначала учить их читать лет с 3-4 а потом уже речь исправлять...
Ангельское терпение требует дьявольской силы...

Алекс (м) 16.03.2007

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение tertia » 06 апр 2011, 11:55

Amina писал(а): А вы не пробовали общаться картинками? читала о таком методе для детей у которых проблема с пониманием речи? Или начинайте учить читать понемногу. У нас даже логопед для обычных детей советует если есть проблемы с произношением звуков, сначала учить их читать лет с 3-4 а потом уже речь исправлять...
У нас Таня тоже вряд ли поймет про "придет соседка". Видимо, она рассуждает примерно так: придет, ну и что? Также и когда привет передают, еще не понимает. Раньше спрашивала: "А где он? Дай." :D Хотя когда кто-то спит в комнате, разговаривает шепотом, и других заставляет. Старается поступать правильно, как надо.
Мы, кстати, пытаемся потихоньку учиться читать. Время от времени, когда ей хочется. Наконец-то цифры освоили до 20. И рисовать стала чуть лучше - цветочки и солнышки теперь рисует. И еще мы новый снаряд теперь сооружаем каждый день - кладем доску на диван одним краем, а другим на пол, дети бегают по этой горке вверх-вниз, съезжают, но съезжать не очень хорошо, она не скользкая.

Аватара пользователя
Amina
родитель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение Amina » 06 апр 2011, 14:57

И еще мы новый снаряд теперь сооружаем каждый день - кладем доску на диван одним краем, а другим на пол, дети бегают по этой горке вверх-вниз, съезжают, но съезжать не очень хорошо, она не скользкая.
Мы тоже так делали, клади гладильную доску и Лёша по ней лазил туда-сюда. И сползал на пузе. :D
Ангельское терпение требует дьявольской силы...

Алекс (м) 16.03.2007

оптимистка Эн
родитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 17:08
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Капризы или потребности?

Сообщение оптимистка Эн » 27 апр 2011, 20:14

Подключусь и я. Хотя у нас успехов наверное больше, но мой сын уже школьник. Что ему ООчень помогло - игровая приставка Wii. Это когда перед экраном с сенсором и специальным пультом занимаешься спортом. Он же не мог играть с другими детьми... А здесь многому научился. Драться (это в школе сильно помогло), играть в настольный теннис... Снялось очень много внутренних блоков и напрягов. Во втором классе приходил из школы и пол-часа законно играл. Успокаивался. Отдыхал от шума. Сейчас следит за осанкой (у него сколиоз). Моторикой нужно заниматься обязательно. Мой отказывался наотрез и я думала, что это неважно - в школе научится. А оказалось - проблемно. Когда в классе 30 детей невозможно заметить проблему одного. В результате по окончании 1 класса все лето и весь второй класс я сама занималась с ним чистописанием. Результат неустойчивый. Если не заниматься регулярно (поди уговори), навыки письма уходят. Если разрешат со временем использовать компьютер - это будет спасением! Он НЕНАВИДИТ писать. Потому что у него это плохо получается. Поэтому занимайтесь, заинтересовывайте. Опирайтесь на их интересы. Сами делайте пособия. На это уходит много времени, но оно того стоит. Мой сын ко второму классу так и не научился считать в уме в пределах 10. Это особенности преподавания и программы. Когда я это обнаружила - была в ужасе! Представив, что в третьем будет еще и умножение (таблицу я и в институте не знала),я поняла, что надо что-то делать. В результате долгих раздумий я переработала систему обучения счету для сына так, что теперь он и сложение и вычитание и умножение легко выполняет. Сам пытался поделиться этим методом с одноклассниками, но они от него отмахнулись - авторитета у него нет, "спасибо" классной. С делением пока сложновато, но сейчас идет накопительный этап знаний, когда я объясняю, а он орет на меня, говорит что ничего не понимает. Значит летом будет озарение и все систематизируется в его голове само собой. Девочки, терпение и любовь сделают свое дело. Наши дети - замечательные.

Аватара пользователя
Amina
родитель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение Amina » 28 апр 2011, 21:20

Эн, спасибо, что присоединились. Очень ценно мнение родителей у которых детки уже постарше. По поводу умножения и.т.д вы не пробовали систему Монтесори? Там эти действа представлены в 3х вариантах... в плоскости, в вертикали и в горизонтали. Это такой стенд с блоками по которому учат умножению и возведению в степень. К сожалению не знаю точно как называется.. нам еще это рановато и я еще не вникала. Но у неё все материале разработаны в первую очередь для деток с трудностями понимания.
А писать действительно и моему будет очень сложно.. он сейчас с боем берет в руки карандаш т.е. такое ощущение что ему это не нужно. Хотя на компьютере отлично управляется с мышкой, раскрашивает, играет в игры.... А н бумаге красим маленькую картинку за награду, иначе никак :(
А как ваш сын вообще относится к работе руками (лепка, конструкторы т.д.) И чем он занимается в свободное время, когда можно делать что хочется?
Ангельское терпение требует дьявольской силы...

Алекс (м) 16.03.2007

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14881
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение ghoststory » 08 июн 2011, 22:17

Здравствуйте! Буду очень благодарна за совет или мнение. У нас прямо сегодня "родился" ритуал. Не знаю, что с этим делать: избавляться? Как? Попытаться отвлечь? Или не обращать внимания?
Предыстория: недавно у нас в районе установили новые светофоры, где ведется обратный отсчет времени, в течении которого горит зеленый или красный свет. Дитя любит числа и заинтересовалось.
Сегодня: встретив на пути любое подобие дороги, которую надо перейти, ребенок останавливается и начинает обратный отсчет красного света. Хорошо, если начнет с 3 или хотя бы с 11, но может с 50 и больше. Досчитав до 0, начинает отсчет зеленого, тогда можно идти. Вроде безобидно, особенно если никуда не спешим. Но можем и спешить, тогда хуже.

Аватара пользователя
Amina
родитель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение Amina » 09 июн 2011, 23:47

Действительно безобидно... но только одной стороны... А не пробовали объяснить что светофоры же не везде стоят,а есть просто "зебры" где нет обратного отсчета и нужно просто перейти дорогу. У нас в подобном случае помогает фраза "ТАКОЕ ПРАВИЛО" Объясняю суть ПРАВИЛА, ну и естественно нужно дальше его придерживаться. А раз ПРАВИЛО, то ему нужно следовать. В вашем случае это может звучать так "Есть такое правило, обратный отсчет ведем только там, где есть светофор, а где его нет, просто переходим дорогу" Хотя тут может быть опасность в том, что ребенок вас что бы дорогу перейти будет таскать только на светофоры :)
Ангельское терпение требует дьявольской силы...

Алекс (м) 16.03.2007

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение tertia » 10 июн 2011, 00:04

Если ребенок легкий, можно просто брать на руки и забалтывая, нести куда надо. У нас Таня ходит по квадратам или прыгает по ним в гипермаркете, там полы во всех коридорах с геометрическим рисунком, когда мне надоедает, я несу ее на руках и обсуждаю что-нибудь, что ей может быть интересно, а то очень долго и неудобно получается. Она нормально к этому относится.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14881
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Капризы или потребности?

Сообщение ghoststory » 10 июн 2011, 01:25

Amina писал(а):В вашем случае это может звучать так "Есть такое правило, обратный отсчет ведем только там, где есть светофор, а где его нет, просто переходим дорогу"
Да, это идея. Мне, правда, показалось, что он таким образом компенсирует отсутствие светофора, но какое-нибудь правило можно сформулировать. Может быть, удастся переключить его на правила перехода дорог, где нет светофора? ("находим разметку, смотрим налево, доходим до середины, смотрим направо" и почему). Альтернативное правило -- это вещь. Будем пробовать.
tertia писал(а):Если ребенок легкий, можно просто брать на руки и забалтывая, нести куда надо.
Пока что 17 кг, выдерживаю. Может закричать, но, если обниму, то не должен. Но теперь я стараюсь реже брать его на руки, он любит это, а по возрасту уже поздновато. А рисунки на полу -- это наше всё, я тоже очень люблю ходить по линиям, квадратам, плиткам, паркетинам и т.п., так что, если не спешим, вместе ходим. Возможно, зря?

Большое спасибо за ответы!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость