Мое мнение насчет центров и садика: лучше водить, пусть привыкает к общению со сверстниками, а если ему не очень нравится, организовывать приятные моменты, приуроченные к походам в люди, например, после занятия давать что-нибудь вкусное, сок или сладости, фрукты. У меня старшая дочка на танцы без энтузиазма ходила, но когда я стала ее чем-нибудь радовать после занятия, у нее появилось желание ходить, совмещать полезное с приятным.Amina писал(а):В садик не ходит, я знаю что ему будет там плохо и потому не отдаю. Ходим в детские центры и то когда там мало детей. Он не особо хочет, но я вожу. Вопрос: надо ли если он не хочет? Он там нормально себя чувствует, играет сам и наблюдает за детьми. Теперь полюбил когда кто-то плачет и бежит сразу смотреть, лицо при этом со страдальческое, но я вижу что он просто изучает эту эмоцию. Обычно все вопросы адресованы ко мне, но если я говорю, спроси у Саши т.д. он идет и обращается к тому кому я его послала, но как- то формально, спросил, типа задание выполнено и все.
Еще вопрос. Нужно ли потакать его "капризам" Например он собирал гигиенические помады с разными запахами и стоять они должны были высоко, и несколько раз за день нужно было по его требованию одну помаду ставить а другую ему давать. Или он закидывал за диван игрушки, и иногда они ему были нужны, он сам достать не мог и просил постоянно меня. В общем мне приходится по 20 раз на дню висеть кверху попой через спинку дивана и подавать ему игрушки, а он их потом обратно бросает. Пробовала все достать и перемешать с другими, но он как-то помнит что там лежало (а машинок у него больше 300) и снова все те же машины оказываются за диваном, как будто там их место.
В общем во всех его подобных ритуалах (а их много) участвую я. Это меня очень напрягает. Нужно ли продолжать или настоять на своем и сказать типа. "делай что хочешь, но только то что сам сможешь, а я больше не буду?"
Еще все ломает, разламывает, разбирает и играет (точнее манипулирует, крутит) с кусками игрушки. нужно ли запрещать ломать или это тоже важно для него. пока в этом я придерживаюсь середины, дорогие игрушки не даю ломать(объясняю, уговариваю), а дешевые он курочит как хочет.
Он вообще сам почти ничего руками делать на хочет. Ни конструктор ни мозаику ни пазлы почти не может собирать и не пытается. Писать, рисовать тоже не может. Делает это за награду. Раскрасит тяп-ляп картинку я ему даю орех. Иначе никак. Но нужно же научится работать руками, писать... Заставлять или нет? Теоритически все вопросы и задания для его возраста, ему даются очень легко.
Я иногда срываюсь, повышаю голос. Он все делает очень медленно, отвлекается. Потом чувствую себя виноватой. Понимаю что он тут не при чем, но что делать? как себя вести? Настаивать или нет?
Младшая (Таня, которой 4 г) вообще любит в садик ходить, еще и потому, что для нее это - привилегия большого ребенка, взрослого, малыши сидят дома, а она, как Маша, Сережа и др., ходит в садик, это как работа у родителей, она гордится тем, что ходит в садик. Но я ее не заставляю туда ходить каждый день, по пятницам мы никогда не ходим, к нам приходит логопед, иногда и в середине недели, когда у меня выходной, оставляю ее дома. Она любит наряжаться в сад, выбирать одежду - "клеточное" платье, футболка, на которой нарисована "музыка"...)) Я ей всегда говорю, что к ней там хорошо относятся, ждут ее, что воспитателям нравится ее хорошее поведение. В общем, если что-то обставлять как нечто приятное, полезное и стараться делать таким, то так оно и будет. Многое зависит от настроя и пиара.
Насчет капризов сложнее! Тут я и сама теряюсь. Все эти заморочки иногда так утомляют и раздражают. Тоже кучи игрушек в самых разных местах - на столе в кухне, в кровати, в ванной, тайники под кроватью, пытаешься убрать, дочка кричит, сердится, у нее свой порядок, ей жизненно необходимо, видимо, таскать эти вещи с собой, держать при себе даже во время умывания или одевания, прятать, откладывать, чтобы поиграть "потом". Настаивать вообще сложно с такими детьми, они сфокусированы на своих желаниях, отвлечь на что-то другое или уговорить гораздо сложнее, чем обычного ребенка. Наверное, это просто надо принять. У нее появились сейчас какие-то "слабые места", воздействуя на которые удается договариваться. Например, желание стать взрослой, быть самостоятельной и хорошей. Иногда я ее шантажирую, пока не раскрасишь картинку, мультик не включу. И она раскрашивает, похнычет, но все равно сделает ради любимого мультика. Или - любимый мультфильм включу, только если сначала посмотришь какой-нибудь другой мультфильм, новый (меня уже бесит один и тот же мультсериал в течение трех лет, хочется, чтобы смотрела и что-то другое тоже, если не вмешиваться, она, наверное, до пенсии будет смотреть "винкс", хотя и знает уже почти наизусть 4 сезона)). Я в ритуалах уже меньше участвую, только когда умывается, засыпает, встает утром. Именно так и говорю: делай сама, ты уже большая, и говорю, что мне некогда. Я бы с удовольствием побыла рядом с тобой в туалете, но мне надо посуду мыть! Я бы, конечно, посмотрела, как здорово ты в десятый раз лепишь из кубика шарик и наоборот, но мне надо постирать. И даже иногда объясняю просто своим желанием: хочу почитать, хочу попить чай. Когда что-то делаю с ней, что особого смысла не имеет, пытаюсь сама его привнести. Если она уже полчаса в песочнице (летом) строит горку и ломает ее, и я должна ей непременно помогать, то я рассуждаю вслух, что это башня, дом, или пирог, в какой-то момент удается вырулить на разворачивание игры, продолжение: это пирог, это свечки, это украшения из цветочков, надо задуть... Когда качается на веревочной лестнице, мы считаем или стихи рассказываем.
Рисовать, лепить, раскрашивать надо бы, куда без этого потом в школе? конечно, говорят, так и надо делать, как Вы - за награду, главное, определить верное соотношение времени занятия, затраченных усилий и награды. 15 минут достаточно для этого возраста - а потом вознаграждение и отдых.