Мне сны снятся абсолютно разные. Но некоторые делят общие места.
Есть неизвестные в реальной жизни локации, которые периодически повторяются во снах на протяжении всей жизни. Сюжеты таких снов почти не помню. Да и сами локации, за единственным исключением, не запоминаю, только узнаю. А вот то единственное исключение я даже описать могу в деталях. Правда, описывать неинтересно, интересно припоминать, но кое-что расскажу.
Там есть много домов, идущих один за другим (и я по ним прохожу, где по чердаку, где сквозь двери), и дома по сторонам (туда не захожу никогда). На уровне чердаков есть рельсы, идущие перпендикулярно моему движению, в месте, которое я называю "площадью". Линий несколько, но я пока что не видел там ни одного поезда или трамвая.
Еще в этих снах я четко чувствую собственное положение в пространстве. Я всегда знаю, позади площадь или впереди, даже если не вижу её. Когда площадь впереди, я плохо воспринимаю обстановку внутри домов, по большей части междудомье, площадь и рельсы, а когда позади — наоборот. Сбоку она никогда не бывает. И сам я вседа с одной стороны от неё, как бы ни был сориентирован. И ещё ни в одном сне я не менял направление движения.
Признаков жизни там нет, но бывает там иногда один назойливый троллейбус... Бесит ужасно.
Бывают сны с принципиальной нереальностью ощущений. Ну нет таких органов чувств. Чтобы не запутывать, скажу, что мне как-то приснился многомерный гиперкуб. Не его проекция в трехмерное пространство, а он сам. Как я его во сне представил — ума не приложу.
Снятся схемы, графики и прочие приятные вещи. Ну, тут всё просто: могут, например, подобные треугольники присниться. Иногда — с поясняющими подписями, разбором и полным анализом того, каким факторам какая сторона соответствует. Такой сон был последним. Чертежи привиделись в связи с работой гравикомпенсаторов в маршрутке, где я доехал до обрывистого берега моря минут за семь (там был, впрочем, пологий спуск, а перпендикулярно ему, а также стене справа от него, и параллельно обрыву, на котором остановилась маршрутка, шла галечная коса, отгораживающая воду в сформированной обрывом, спуском и еще одной стеной бухточке от большой воды), хотя я вообще не собирался к морю, а находился в Харькове у U-образного разворота трамвайных путей и на трамвайной же остановке, где собирался проследовать куда-то по делам, захватив зонтик, несмотря на то, что дождя не было бы ещё пять часов, а тогда только выглянуло из-за туч солнце (но дома скрывали остановку в тени, что, впрочем, не помешало окружающим предметов чуть позеленеть — лучи солнца добавляли всему, а больше всего траве и листьям, этот цвет). Маршрутка, кстати, на некоторых ухабах подскакивала метров на тридцать — потому-то там и были гравикомпенсаторы. Но поперечные перегрузки они не убирали
Есть ещё частая тема: самостоятельные полеты. Сны потрясающей реальности ощущений. Я в детстве, пока спал, был убежден, что это реальность. Не мог осознать, что так не бывает. А летал за счет вязкости воздуха, создавая силу тяги движениями рук. Потом перестал летать так, стал летать с помощью силы воли или подручных средств, типа воздушного шарика, который прижимаю к себе и, регулируя собственное тепловыделение, управляю высотой (но не направлением, да и обычно такой метод сопровождается полным штилем).