Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
Lepet
родитель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 23:31
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Сообщение Lepet » 20 июн 2012, 00:53

Мой только в кино 1 раз смотрел художественный фильм детский (Элвин и бурундуки)в семь лет, до этого только мультики и то по стописят раз один и тот же, а сейчас ему восемь лет, мы смотрим только канал автоплюс целый день и иногда европу плюс и все. А кино не заставишь, но если я смотрю новости или НТВ это жуть он просто с открытым ртом стоит (если не успеваю переключить и там про убийство когото) то сразу тыща вопросов сыпятся, учитывая социальное отставание боюсь что не так что поймет....мало ли а у нас куда не переключи везде про смерть показывают, вот он и начинает сыпать вопросами...а почему он так сделал а для чего прям жуть иногда даже рада что он на канале автоплюс завис.
Очень много скачивала ему фильмов детских не заставишь смотреть незнаю даже почему не хочу говорит, даже если иногда и смотрит то не может спокойно у него куча вопросов сразу и невозможно смотреть кино, увидит в кино машину и начинается а какого она когда, а какая у нее коробка , а шины, а привод.....и пошло поехало, увидит телефон у героя все .....началось а за сколько он его купил, а почему у него этот телефон а не другой, итог сюжет фильма не интересен только детали и все....

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Сообщение ghoststory » 20 июн 2012, 01:38

Patsak писал(а):
ghoststory писал(а):Были фильмы (из числа сказок), которые вызывали очень негативные последствия.
Если не секрет, то какие именно?
Уже упомянутая "Сказка странствий" спровоцировала истерику в зрительном зале кинотеатра, около недели плохого состояния (насколько понимаю сейчас, подобного депрессии) и длительный период постоянных страхов. Сцена, которая это вызвала, действительно была воспринята буквально (без сомнений, что заражение чумой происходит посредством женщины, ходящей между группами людей, закрытых тканью, и сующей руку под эту ткань).

Аватара пользователя
sonja
родитель
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:47
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Алт. край

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Сообщение sonja » 20 июн 2012, 05:53

Мои очень любят эмоциональные моменты, когда актеры бурно выражают эмоции, большое количество движения, наличие разных звуков и реакции актеров на них. Смотрят, преимущественно, мультфильмы и обучающие программы. Как-то смотрели "Приключения итальянцев в России" два дня подряд, жутко радовались всем происходящим там разрушениям и скоростным перемещениям героев.
девочка янв.2005, РДА
мальчик дек.2007, РДА

Аватара пользователя
ANTigona
родитель
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Сообщение ANTigona » 20 июн 2012, 09:43

Lepet писал(а): но если я смотрю новости или НТВ это жуть он просто с открытым ртом стоит (если не успеваю переключить и там про убийство когото)
Наша зависает на рекламе. Телевизор попросту не включаю. Только Галлилео. Все остальное качаем и дозировано показываем.
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА

tst2
постоянный пользователь
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 09:17
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Сообщение tst2 » 21 июн 2012, 14:19

Первым просмотренным мной художественным фильмом, в возрасте 4-х лет, был "Белое солнце пустыни". Он тогда только вышел на экраны, и воспитательницы детского сада решили сводить нас в кино, ну и сами посмотреть :). Абсолютно ничего не поняла и не запомнила, но понравилось. С тех пор, наверное, и сформировалась привычка не столько смотреть, сколько созерцать кино - как танец, или огонь, или текущую воду, совершенно не вдумываясь в сюжет (за исключением научно-фантастических сюжетов - они были интересны). С мультфильмами то же самое. Некоторые "психоделические" приёмы советских мультиков сильно пугали (например, неожиданная смена мультипликации на дискретное чередование кадров, или внезапная трансформация лица персонажа в морду чудовища).
Потом стало жалко тратить на это время. Неприятно, чуждо, неинтересно. А чтобы более-менее воспринять сюжет, времени надо потратить гораздо больше: посмотреть фильм не менее 2-х раз подряд, или заранее прочитать субтитры.

Аватара пользователя
ANTigona
родитель
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Сообщение ANTigona » 21 июн 2012, 16:22

tst2 писал(а):... Потом стало жалко тратить на это время. Неприятно, чуждо, неинтересно. А чтобы более-менее воспринять сюжет, времени надо потратить гораздо больше: посмотреть фильм не менее 2-х раз подряд, или заранее прочитать субтитры.
Спасибо за подсказку. Получается, чтобы ознакомить ребенка с шедевром кинематографии, надо заранее ознакомить с сюжетом и написать действующие лица.
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Сообщение ghoststory » 21 июн 2012, 16:57

ANTigona писал(а):Получается, чтобы ознакомить ребенка с шедевром кинематографии, надо заранее ознакомить с сюжетом и написать действующие лица.
Вполне может помочь (приблизительный аналог социальных историй?). Но, наверное, надо смотреть, как воспримет это конкретный ребенок.

Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Сообщение Phobos » 21 июн 2012, 17:53

ANTigona писал(а):Получается, чтобы ознакомить ребенка с шедевром кинематографии, надо заранее ознакомить с сюжетом и написать действующие лица.
Насколько помню, в детстве сложно было уследить за фильмами с большим количеством действующих лиц и быстрым развитием сюжета. Сейчас такие тоже не нравятся.
tst2 писал(а):Абсолютно ничего не поняла и не запомнила, но понравилось. С тех пор, наверное, и сформировалась привычка не столько смотреть, сколько созерцать кино - как танец, или огонь, или текущую воду, совершенно не вдумываясь в сюжет
У меня тоже "сформировалась привычка не столько смотреть, сколько созерцать кино". А ведь это и есть довольно редко встречающаяся способность воспринимать шедевры кинематографии. В настоящих шедеврах как правило не сюжет шедеврален, и зачастую даже не игра актеров, а режиссерские находки, работа оператора и звукорежиссера, видеоряд + саундтрек..., т.е. те самые "только детали и все".
"Ёжик в тумане" - как раз такой.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

tst2
постоянный пользователь
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 09:17
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Сообщение tst2 » 22 июн 2012, 08:47

ANTigona писал(а): Получается, чтобы ознакомить ребенка с шедевром кинематографии, надо заранее ознакомить с сюжетом
Над настоящими шедеврами, наверное, лучше так не издеваться, чтобы ненароком не привить отвращение к ним, а использовать в качестве "социальных историй" что-нибудь попроще.
Имхо, убеждение, что книги и фильмы могут ребёнка "научить жизни" - утопическое заблуждение родителей, судящих по себе (в частности, моей мамы). Могут, конечно, но не всякого ребёнка. То, что не интересует, навязывать бесполезно, толку не будет.

Аватара пользователя
ANTigona
родитель
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Сообщение ANTigona » 22 июн 2012, 14:32

tst2 писал(а): Над настоящими шедеврами, наверное, лучше так не издеваться, чтобы ненароком не привить отвращение к ним, а использовать в качестве "социальных историй" что-нибудь попроще.
Имхо, убеждение, что книги и фильмы могут ребёнка "научить жизни" - утопическое заблуждение родителей, судящих по себе (в частности, моей мамы). Могут, конечно, но не всякого ребёнка. То, что не интересует, навязывать бесполезно, толку не будет.
Настоящих взрослых шедевров 10-ти летний ребенок не поймет. Имеется ввиду детская классика. Настал момент, когда можно уже двинуться от мультиков в необъятные дали кинематографа.
Не могу пока решить, утопично или нет использовать литературу и фильмы в качестве социальных историй... С одной стороны, человек никогда не учится на чужих ошибках, только на своих. А с другой стороны литература однозначно пополняет словарный запас. И в ней есть огромный неисчерпаемый запас историй. Которые в жизни пригодятся. Особенно в тех случаях, когда человек сознательно обращает на это внимание. Или хотя бы просто запомнить, а осознать потом.... Это еще и источник взглядов на жизнь с различных сторон. И неисчерпаемый источник вопросов, которые неизбежно возникают при просмотре-прочтении, которые потом нужно обсудить. Не это ли основа адаптации человечка с СА? Да я сама буквально заучивала понравившиеся речевые обороты и в подходящий момент использовала.
Лично в меня культура насаждалась насильно. Прекрасно представляю, какое отвращение может вызвать любой самый шедевральный шедевр, если им "перекормить". В воспитании тяжело сохранить золотую середину: недодашь - плохо; передашь - еще хуже...
А ваша мама конечно судила по себе! А особенно, если не знала или отвергала ваши особенности.
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей