Страница 4 из 5

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Добавлено: 11 ноя 2013, 14:35
ghoststory
babushka писал(а): Видимо педиатры уже в курсе, что аутистам на телевизор наплевать.
Не всем. Знаю детей с аутизмом, которым не наплевать (мой сын не смотрит).

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Добавлено: 11 ноя 2013, 14:58
Phobos
Мне кажется, тут всё зависит от того, что смотрят родители. Если бесконечные сериалы со склоками, интригами, кучей социальщины - телевизор не будет привлекать. А если что-нибудь красочно-видовое, захватывающее, завораживающее, научно-популярное, про технику, про природу, про космос - то вполне может заинтересоваться. Не зря же динамичная, яркая и красочная реклама привлекает.

Меня тоже нисколько не интересовали специально "детские", с гиперсоциальными персонажами фильмы и мультики про дружбу и всякую там взаимовыручку, насаждающие социально "правильную" модель поведения.

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Добавлено: 11 ноя 2013, 17:27
iva
Моя тоже смотрит только наши мультики,научно-популярные фильмы, иногда( в последнее время) привлекает внимание какая-нибудь реклама: просит объяснить слоган или эпизод какой-нибудь.К худож. фильмам равнодушна, ничего длинного вообще не может смотреть.Был период увлечения спокойками, но только ради родного момента - когда одеяло в конце само открывается, как бы приглашая ребенка спать. С воплем "Одеялко открылось!" неслась из любого места квартиры и застывала у экрана.И не дай Бог было пропустить момент - истерика гарантирована!

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Добавлено: 11 ноя 2013, 17:38
iva
На днях смотрели "Морозко" , вместе и с объяснениями.Кое-как высидела.Кстати,ребенку больше нравятся отрицательные персонажи почему-то. Или они просто ярче, выразительней? С точки зрения Аниной логики Марфушка кругом права, например, нагрубила Морозке( Холодно ли тебе, девица? ), она сказала правду, ей холодно. А Настенька зачем-то соврала, понятно,что она не хочет жаловаться, потому что не привыкла у кого-то искать защиту в силу своего семейного положения.Никакие объяснения всего вышеперечисленного Аню не устраивают. Ей часто нравятся отрицательные герои, еще она любит задавать вопросы типа "кого надо больше любить - себя или других"

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Добавлено: 11 ноя 2013, 18:39
Elhana
babushka писал(а):Мой внук всегда был равнодушен к телевизору и к детским передачам. Сравниваю со своей нейротипичной дочкой, ту в 1,5 года оттащить от телевизора нельзя было, кода показывали "Спокойной ночи малыши".
Для меня это долго была едва ли ни единственная передача по телевизору, которую я смотрела. Правда, лет до двух интересовала только начальная и конечная заставка. В дошкольном возрасте пропуск выпуска приводил к истерике, при том, что через полчаса можно было посмотреть повтор. Но это же было нарушение привычного режима! Перестала смотреть "Спокойной ночи малыши" я только классе в шестом или седьмом. А вообще большинство детских передач очень любила смотреть - "Будильник", "В гостях у сказки", "Абвгдейка". Без них выходные были не выходные.
А вот фильмы, где много персонажей, да если еще часть из них внешне чем-то похожи или имеют похожие/созвучные имена, смотреть не люблю. Бывывает, едва ли не за 10 минут до конца фильма наконец начинаю узнавать главных героев.

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Добавлено: 11 ноя 2013, 22:12
Инна И.
В детстве телевизор любила смотреть. Но когда появился компьютер, то достаточно быстро составил ему конкуренцию :). А уж когда компьютер стал достаточно мощным для того чтобы смотреть на нём фильмы, телевизор был практически совсем забыт.

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Добавлено: 12 ноя 2013, 00:36
babushka
iva писал(а): Ей часто нравятся отрицательные герои, еще она любит задавать вопросы типа "кого надо больше любить - себя или других"
И что же Вы ей отвечаете на такие вопросы? Меня мой внук тоже недавно озадачил вопросом: "А что будет с нами в будущем?" Что-то пыталась ему объяснить (невразумительное), не знаю удовлетворила ли его интерес, но выслушал и дополнительных объяснений не потребовал.

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Добавлено: 12 ноя 2013, 09:56
Инна И.
По поводу отрицательных персонажей... когда-то уже писала на форуме, но не помню где. Я часто сочувствовала "главзлодеям", потому что довольно быстро просекла типовую сюжетную схему и знала, что в финале они так или иначе обречены на поражение. Но распространялось моё сочувствие не на всех, а как правило на тех, которые не имели могущества изначально, а сами пробились "из грязи в князи" (типа Урфина Джюса). То есть они воспринимались как исходно слабые, но при этом бросающие вызов миру. Это как бы переводило их из категории "злодеев" в категорию "борцов с системой". С такими персонажами мне было идентифицироваться легко и приятно (насчёт "приятно" впрочем неверно, потому что в то же самое время я знала, что вообще-то эти персонажи "плохие" и принимать их сторону нехорошо - отсюда было сильное внутреннее противоречие).

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Добавлено: 12 ноя 2013, 15:03
iva
Отрицательные герои, как правило, бывают двух видов - некие инфернальные силы(Кощей, Яга и т. п.), чуждые всему живому вообще, по своей природе. И отрицательные герои-люди, ставшие таковыми по ряду причин.Мы же не знаем, как намыкалась в жизни мачеха из "Морозки", прежде, чем вышла замуж за старика - отсюда патологическая любовь к родной дочке и т.п. Иначе говоря, человек плох не сам по себе, а его поступки, действия, которые зачастую можно исправить.Человека можно простить, пожалеть. Как правило, мы приходим к мысли, "не делай другому того, что не хочешь, чтобы делали тебе". Но конечно, подобные дилеммы все равно возникают регулярно.Говорю, что надо стараться любить себя и других примерно поравну, с небольшим перевесом в зависимости от ситуации.
Кстати, психиатр объяснял эту любовь к отрицательному тем, что ребенку трудно все время быть в соц. рамках, быть хорошим, советует позволять детям нарушать некоторые правила( в рамках разумного), например, возиться в грязи, ходить босиком,рисовать ладошками и т.п. У нас любит песочную психотерапию, а дома - лепит из пластилина.

Re: Развитие социальных навыков и художественные фильмы.

Добавлено: 12 ноя 2013, 22:40
laima
Недавно одна моя родственница была на осмотре у педиатра со своей годовалой дочерью. В конце осмотра врач спросила: "Телевизор смотрит?"
- Да.
- Ну, хорошо, что смотрит, значит с психикой всё нормально.
Видимо педиатры уже в курсе, что аутистам на телевизор наплевать. Или это тест такой на нормальность психики?
я удивлена на такой тест. Моя дочь наоборот,я считаю,слишком много смотрит телевизор,и я считаю это не нормальным.Ребенок предпочитает реальному миру и игрушкам ящик с мультиками.
Смотрит конечно выборочно,но с интересом,и ее не оторвать, что меня беспокоит конечно. Первым делом,когда мы заходим домой и снимаем обувь- ищем пульт.Фильмы и сказки не смотрит,пробовала включать наши старые добрые сказки,диснеевские фильмы,рождественские истории,- через 5-10 минут с воплями и слезами просит выключить,говорит,что боится.Наверно слишком все буквально принимает,всех героев и события. Единственное- недавно в гостях дети сели смотреть Гарфилда,и моя за компанию,потом дома просила еще.Детские передачи Спокойной ночи малыши,абвгдейка и тому подобные,вообще никогда не интересовали и сейчас так же не интересуют,смотрит только мультфильмы,не знаю по каким критериям выбирает,пробуем разное,что то нравится,что то сразу отметает. Те, что выбирает,смотрит очень долго,но все же может переключится потом,не так,что годами одно и то же.
Смотрит-не смотрит,это не показатель.